Реферат: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ
Технологическое
оборудование и организационная оснастка:
Наименование |
Тип |
Количе-ство |
Размер |
Площадь,м2 |
Гидравлический
пресс ,40т |
2135-1М |
1 |
1520*840 |
1,26 |
Стенд для
ремонта карданных валов и рулевых управлений |
3067 |
1 |
936*600 |
0,6 |
Стенд для
ремонта коробки передач |
2365 |
1 |
500*780 |
0,4 |
Стенд для
ремонта редукторов задних мостов |
Р-284 |
1 |
740*482 |
0,35 |
Электроточило |
И-138А |
1 |
860*550 |
0,47 |
Стенд для
разборки и регулировки сцепления |
ЦКБ-Р-207 |
1 |
526*863 |
0,45 |
Радиально-сверлильный
настольный станок |
НРС-15 |
1 |
360*360 |
0,13 |
Стенд для
ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1 |
1020*780 |
0,8 |
Вертикально-сверлильный
станок |
2А-125 |
1 |
1080*800 |
0,86 |
Станок для
расточки тормозных барабанов и тормозных накладок |
ЦКБР-114 |
1 |
1080*830 |
0,9 |
Стенд для
клепки тормозных накладок автомобилей |
Р-304 |
1 |
600*430 |
0,26 |
Подвесная
кран-балка |
ПТ-054 |
1 |
4000*1500 |
6 |
Стенд
универсальный для испытания коробок передач автомобилей |
АКТБ-25А |
1 |
2780*800 |
2,22 |
Настольно-верстачный
пресс 3т |
ОКС-918 |
1 |
920*220 |
0,2 |
Стеллаж для
деталей |
ОРГ-1468-05-230А |
1 |
1400*500 |
0,7 |
Ларь для
обтирочных материалов |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800*400 |
0,32 |
Стеллаж для
инструментов |
ОРГ-1468-05-280 |
1 |
1400*500 |
0,7 |
Шкаф
настенный для приборов и инструментов |
ОРГ-1468-07-010А |
2 |
500*400 |
0,4 |
Слесарный
верстак |
СД-3701-04 |
2 |
1250*800 |
2 |
Ларь для
отходов |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800*400 |
0,32 |
Передвижная
моечная ванна |
ОМ-13116 |
1 |
1250*620 |
0,78 |
Технологическая
оснастка:
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Прибор для
измерения радиального зазора в подшипниках качения |
КН-1223 |
1 |
Универсальный
комплект съемников и приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей |
УКАСП-58
ПИМ-192
|
1 |
Комплект
оправок для выполнения работ |
- |
1 |
Пневматический
гайковерт |
ГПМ-14 |
3 |
Большой
набор гаечных ключей |
И-105-М
(1,2,3) |
3 |
Напильники
разные |
|
20 |
Шаберы
разные |
|
6 |
Комплект
инструментов слесаря |
2446 |
5 |
3.6.Расчет производственной площади объекта
проектирования.
Площади АТП по своему функциональному
назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские,
хранения подвижного состава, вспомогательные.
Расчет
площадей помещения зон ТО и Д.
Площадь
зоны ТО и Д находится по формуле:
Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где
Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь
оборудования;
Кп
– коэффициент плотности расстановки оборудования;
fа – площадь
оборудования;
n- число
постов.
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12)
*4=1344,98~1345 м2.
Находим
рабочую длину линии, м:
1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
1
fа – длина автомобиля,
м ;
n- число постов;
а-
интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 (
18 - 1) = 160,45 м.
Находим
длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина
линии;
2а1- расстояние от линии
до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина
линии Вз= Fз : Lз;
Вз
= 1345 : 164,45 = 8,2 м
Расчет
площади производственного участка.
Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48
м2
5.ОХРАНА ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1.
Охрана труда
Условия и
безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и
организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической
обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости
движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно
обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют
повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и
снижению брака производства в два раза.
Для
предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства,
инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать
соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению
вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса,
следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не
загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений,
обеспечивать работающих спецодеждой.
5.2.
Правила по технике безопасности.
При
техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия
по соблюдению правил техники безопасности.
При
проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается
пользоваться неисправным инструментом.
Проводить
необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи
подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность
работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки.
При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями
автомобиля.
Перед
проведением работ необходимо:
-
проверить
спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть
или закатать выше локтя;
-
проверить
слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать
росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на
верстаке;
-
подготовить
рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние
предметы; обеспечить достаточную освещенность;
-
проверить
исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
-
при
проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную,
слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином;
зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях;
напильники прочно насажены на ручки;
-
проверить
исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
-
перед
поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки,
домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные
устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность
механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать
предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим
законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во
время проведения работы необходимо:
-
прочно
зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее
соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
-
опилки
с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
-
при
рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям
работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы
отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
-
не
пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
-
не
допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После
окончании работы необходимо:
-
убрать
рабочее место;
-
разложить
инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
5.3.
Освещение.
Естественное
освещение.
Fок= Fпол *aосв;
где
aосв = 0,25 –
нормативное значение при боковом освещении;
Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 =
1348,49 м2; отсюда площадь естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2
Искусственное
освещение.
Определим
количество светильников:
W * F
N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 –
удельная мощность;
P * n F – площадь участка,
м2 ;
Р
– мощность 1 лампы;
n – количество ламп в
светильнике;
15*1348,49
N= ----------------=
33,7 ~ 34 (светильника);
200*3
5.4. Охрана
окружающей среды и пожарная безопасность.
Начиная
с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического
развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по
управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ
24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением
государственного плана.
Прямое
негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами
вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное
влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что
автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и
ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные
требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов
и общеобменной вентиляции.
Пожар
- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб.
Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются
несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение
причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной
безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать
противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории,
в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях
необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и
оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного
материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения
легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают
допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию
АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория
проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты
пожаротушения.
Пожарная
безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85,
строительным нормам и правилам.
6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
результате данного курсового проекта разработанного комплекса ремонтных
участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты, представленные
в виде таблицы:
№ п\п |
Наименование показателя
|
Результат |
1. |
Число
производственных рабочих, чел |
113 |
2. |
Число
рабочих постов, ед |
27 |
3. |
Количество
линий, ед |
1 |
4. |
Площадь
территории АТП, м2 |
1345 |
5. |
Площадь
производственного участка, м2 |
80,48 |
Список
литературы:
1. Е.С. Кузнецов.
Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991.
2. В.Л. Роговцев. Устройство
и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990.
3. С.Л. Клейтман.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах.
Харьков, 1965.
4. Положение о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. Москва. Транспорт, 1995.
Распределение
исполнений по специальностям и квалификациям.
Виды
работ
|
Распределение
трудоемкости
|
Количество
исполнителей |
расчетная |
принятая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид работ |
Квалификация |
Число рабочих |
Смазочные |
I-III разряд |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание.
№ |
Содержание |
Стр. |
1. |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
2. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ. |
|
2.1. |
Выбор
исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов. |
|
2.1.1. |
Периодичность
ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта |
|
2.1.2. |
Расчет
нормативных трудоемкостей.
Трудоемкость
ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|
|
2.1.3. |
Дни
простоя в ТО и ремонте. |
|
2.2. |
Определение
коэффициента технической готовности. |
|
2.3. |
Определение
коэффициента использования парка. |
|
2.4. |
Определение
годового пробега автомобилей в АТП. |
|
2.5. |
Определение
годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей |
|
2.6. |
Расчет
сменной программы |
|
2.7. |
Определение
общей годовой трудоемкости технических воздействий. |
|
2.8. |
Определение
количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования. |
|
3. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ. |
|
3.1. |
Выбор
метода и организации ТО и ТР на АТП. |
|
3.2. |
Зона
ремонтных участков. |
|
3.3. |
Выбор
режима работы производственных подразделений. |
|
3.4. |
Расчет
количества постов в зоне проектирования. |
|
3.4.1. |
Расчет
постов тупиковых ТО. |
|
3.4.2. |
Расчет
линии ТО. |
|
3.4.3. |
Расчет
количества постов зоны ТР и Д. |
|
3.5. |
Подбор
технологического оборудования. |
|
3.6. |
Расчет
производственной площади объекта проектирования. |
|
4. |
Технологическая
карта. |
|
5. |
ОХРАНА
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. |
|
5.1. |
Охрана
труда. |
|
5.2. |
Правила
по технике безопасности. |
|
5.3. |
Освещение. |
|
5.4. |
Охрана
окружающей среды и пожарная безопасность. |
|
6. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |
|
|
Список
литературы. |
|
|