Реферат: Организация работ ремонтного участка АТП
ДЛН-дни
личной надобности в году (1дн)
tРД- продолжительность рабочего дня (8ч)
tРД-время в час, на которое сокращается день перед
праздниками.
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
3.2 Расчет численности
вспомогательных рабочих.
(21)
n- принимаем за
1.
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
3.3 Расчет численности инженерно технических работников (ИТР).
Согласно
методическим рекомендациям численность ИТР принимаем в размере 15% от
численности ремонтных и вспомогательных работников.
(22)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
3.4 Общая численность
рабочих
(23)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
Таблица №1
Распределение трудоемкости по ТО и ТР и видам работ.
Наименование
работ ТО и ТР |
Удельный вес |
Трудоёмкость |
Численность человек |
Е.О.
Уборочные
Моечные
|
80%
20%
|
88967.2
22241.8
|
47
12
|
ИТОГ |
100% |
111209 |
59 |
ТО-1; ТО-2
Общее диагностирование
Крепёжные, регулировочные,
смазочные и др.
|
10%
90%
|
969.4
8724.6
|
1
4
|
ИТОГ |
100% |
9694 |
5 |
ТР
Общее диагностирование
Регулировочные
Сварочные
Жестяницкие
Малярные
Деревообрабатывающие
Агрегатные
Слесарно-механические
Шиномонтажные
Вулканизационные
Ремонт приборов системы
питания
Медницкие
Арматурные
Обойные
|
2%
35%
5%
7%
6%
6%
18%
10%
1%
1%
4%
3%
1%
1%
|
657.16
11500.3
1642.9
2300.06
1971.48
1971.48
5914.44
3285.58
328.58
328.58
1314.32
985.74
328.58
328.58
|
1
3
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
|
ИТОГ |
100% |
|
19 |
4. Расчет планового фонда оплаты труда работников
укрупненной бригады
4.1 Расчет тарифных ставок за 1 час работы по видам воздействий
Согласно
методических указаний установлены следующие средние тарифные разряды работ и
рабочих, по видам воздействий:
Разряды |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
Вспомогательные работы |
Средний разряд |
1,5 |
2,8 |
3,1 |
3,5 |
2 |
Часовые тарифные ставки по разрядам (руб).
Разряды |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Часовая тарифная ставка 2001г |
5,75 |
6,43 |
7,22 |
8,22 |
9,13 |
10,30 |
4.1.1 Расчет тарифной ставки при выполнении ЕО (С гЕО)
(24)
Где :
СТ1, СТ2,-часовые
тарифные ставки рабочих 1 и 2 разрядов.
4.1.2 Расчет тарифной
ставки при выполнении ТО-1(С гТО-1)
(25)
Где :
СТ2, СТ3,-часовые
тарифные ставки рабочих 2 и 3 разрядов.
4.1.2 Расчет тарифной ставки
при выполнении ТО-2(С гТО-2)
(26)
Где :
СТ2, СТ3,-часовые
тарифные ставки рабочих 2 и 3 разрядов.
4.1.4 Расчет тарифной ставки при выполнении ТР (С гТР).
(27)
Где :
СТ3, СТ4,-часовые
тарифные ставки рабочих 3 и 4 разрядов.
4.2 Расчет фонда оплаты труда укрупненной бригады.
ФОТ
расчитывается отдельно по каждому звену бригады, исходя из средней часовой тарифной
ставки и трудоемкости работ.
4.2.1 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТО-1.
(28)
МАЗ-5335
ГАЗ
–53А
4.2.2 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТО-2.
(29)
МАЗ
-5335
ГАЗ
–53А
4.2.3 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТР.
(30)
МАЗ
-5335
ГАЗ
–53А
4.2.4 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ЕО.
(31)
МАЗ
-5335
ГАЗ
–53А
4.2.5 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих вспомогательные работы.
(32)
МАЗ
-5335
ГАЗ
–53А
4.2.6 Расчет фонда оплаты труда инженерно технических работников.
(33)
Где:
Cмес-месячный должностной оклад (1300 руб.)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.2.7 Расчет суммы ФОТ ремонтных рабочих бригады на 2001 год.
(34)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.2.8 Расчет средне часовой тарифной ставки ремонтных рабочих.
(35)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.2.9 Расчет среднемесячной тарифной ставки ремонтных рабочих.
(36)
Где:
ФРВмес-месясный
фонд рабочего времени (166,7час)
4.3
Расчет доплат за тяжелые
и вредные условия труда.
Доплата
за вредные и тяжелые условия труда производится “Положением” Минавтотранспорта
от 21.08.87 и составляет для рабоих:
Зоны
ТО-1 – 8%
Зоны
ТО-2 – 12%
Доплату
за вредные и тяжелые условия труда получают (в % от числености данного звена)
в зоне ТО-1 – 5 % рабочих
в зоне ТО-2 – 10% рабочих
в зоне ТО-2- 10% рабочих
4.3.1Расчет доплат рабочим зоны ТО-1.
(37)
4.3.1
Расчет доплат рабочим зоны ТО-2.
(38)
4.3.2
Расчет доплат рабочим
зоны ТР.
(39)
4.3.3
Годовая сумма доплат за
вредные и тяжелые условия труда ремонтных рабочих укрупненной бригады.
(40)
4.4
Расчет суммы премий
рабочих, занятых ТО и ремонтом.
4.4.1Исходя из практических данных, принимаем размер доплат ≈ 33% от ФОТ, расчитаной по тарифу (см. п 4.2.7)
(41)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.4.2 Премии вспомогательным рабочим устанавливаем в
размере 10 % от ФОТ, расчитанного по тарифу (см.п 4.2.5)
(42)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.4.3 Общая сумма премиальных доплат рабочим.
(43)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.5
Расчет доплат ремонтным
рабочим занятыхремонтом в ночное и вечернее время.
4.5.1
Работа в ночное время
(с22час до 6час) занято 10% от количества рабочих, доплата производится по
средней часовой ставке, учитывающей доплаты за вредные и тяжелые условия труда.
(44)
Где:
Тн.час-
количество ночных часов в сутки на одного рабочего 3 часа.
Дн-
количество дней ночной работы (60дн)
Чрн.-
количество рабочих, работающих в ночные часы
4.5.2
Расчет доплат ремонтным
рабочим
Занятым
в вечернее время (Дв.час) это время работы с 1800 до 2200
часов. Количество работающих в вечернее времяпринимаем 22% от числа рабочих.
Тогда сумма доплат составит:
(45)
Где:
Тв.час-
количество вечерних часов в сутки на одного рабочего 4 часа
Дн-
количество дней вечерней работы (70дн)
4.5.3 Доплаты бригадиру за руководство бригадой (Дбр)
Начисляются
бригадирские если число рабочих в бригаде больше 10 человек. Размер доплат 15%
от суммы оплаты труда бригады расчитанной по тарифу.
(46)
Где:
ПБР
- % доплат бригадиру (15%)
ЧБР
– количество бригадиров (11)
4.6 Расчет дополнительной суммы оплаты труда ремонтных рабочих (Фдоп)
4.6.1 Дополнительная оплата труда – это оплата отпусков рабочих, за
выполнение государственных обязаностей, доплаты подросткам и т.д. составляет
8-10% от основной оплаты труда.
(48)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
(48)
МАЗ-53А
ГАЗ
4.6.2 Общая сумма оплаты труда ремонтных рабочих (Фобщ)
(49)
Где:
1,6
– коэфицент начисления на заработную плату.
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
4.6
Определение суммы отчислений от ФОТ во внебюджетные
фонды.
Это
отчисления:
а)
пенсионный фонд
б)
фонд медицинского страхования
в)
фонд занятости
Таблица №2
Штатное расписание инженерно технических работников и
служащих на 2002 год.
Наименование должности |
Количество едениц |
Месячный должностной оклад (руб) |
Районный коэффицент |
Годовой
ФОТ
(руб)
|
Участковый механик
|
3 |
1800 |
1,6 |
13680 |
Кладовщик |
2 |
1600 |
1,6 |
38400 |
Мастер ТО и ТР |
2 |
1800 |
1,6 |
69120 |
Инженер по техническому
контролю |
1 |
1500 |
1,6 |
28800 |
Уборщики
помещения |
2 |
900 |
1,6 |
34560 |
Моечные
рабочие |
1 |
900 |
1,6 |
17280 |
Комплектовщик |
2 |
1000 |
1,6 |
38400 |
Грузчик |
1 |
1200 |
1,6 |
23040 |
Водитель легкового автомобиля |
1 |
1200 |
1,6 |
23040 |
ИТОГ |
15 |
|
1,6 |
372480 |
5. Затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР
автомобилей.
Сумма
затрат на материалы и запасные части определяют по нормам, установленным по
каждому виду воздействия на 1000 км. пробега.
5.1 Затраты на материалы при выполнении ТО-1.
(51)
Где:
HТО-1-
норма затрат на материалы в руб. на 1000 км пробега.
LГ.П.- годовой пробег автомобилей (МАЗ-5335 – 2157106,7
тыс.км; ГАЗ-53 – 4295716,9 тыс.км)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
5.2 Затраты на материалы при выполнении ТО-2.
(52)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
5.3 Затраты на материалы при выполнении ЕО.
(53)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
5.4 Затраты на материалы при выполнении ТР.
(54)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
5.5 Затраты на запасные части при выполнении ТР.
(55)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
5.6 Общая сумма затрат на материалы и запасные части иа ТО и ТР.
(56)
МАЗ-5335
ГАЗ-53А
6. Расчет накладных расходов (Н.Р.).
Это
расходы по организации и управлению АТП или цехов по ремонту.
Общая
сумма накладных расходов расчитывается путем составления сметы.
Таблица №3
Смета накладных расходов на 2002 год (в руб.)
№ |
Статьи затрат |
Порядок расчета
|
Сумма |
1 |
Основная сумма ФОТ
инженерно-технических, служащих |
Табл.№2 “Штатное расписания Итр. и служащих” |
372480(руб) |
2 |
Основной ФОТ вспомогательных
рабочих |
ФОТвсп=73091+90681*1,6=
=262035(руб)
|
262035(руб) |
3 |
Дополнительная оплата труда
(1и2) |
634515*0,15%=95177(руб) |
95177(руб) |
4 |
Отчисления во внебюджетные
фонды |
729692*35,8/100%=261230(руб.) |
261230(руб.) |
5 |
Охрана труда и ТБ рабочих |
750руб.*83раб=62250(руб) |
62250(руб) |
6 |
Затраты на содержание
производственных помещений |
Sпредприятия=200 м2
200м2*9500*0,02%=38000(руб)
|
38000(руб) |
7 |
Амортизацизация основных
фондов |
200м2*9500*0,01%=19000(руб)
|
19000(руб) |
8 |
Износ и ремонт малоценного
имущества |
1200руб.*83раб.=99600(руб) |
99600(руб) |
9 |
Прочие расходы |
1209772*0,02%=24195(руб) |
24195 |
Всего накладных расходов |
1233967(руб) |
7.Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.
Себестоимость
– это затраты АТП на проведение ТО и ТР.
При
калькуляции себестоимости работ все затраты групируются по статьям в зависимости
от их назначения.
Таблица №4
Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.
№ статьи |
Содержание статьи |
Удельный вес % |
Сумма
(руб)
|
1 |
Основная и дополнительная зароботная плата рабочих |
54% |
3860626(руб) |
2 |
Отчисления вовнебюджетные фонды |
13% |
895477(руб) |
3 |
Соимость материалов и запасных частей |
15% |
1107431(руб) |
4 |
Накладные расходы |
18% |
1194146(руб) |
Всего |
100% |
7057680(руб) |
8.Расчет экономической эффективности.
8.1 Годовая экономия по эксплуатационным затратам.
(57)
Где:
SТО -
снижение затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега (17,4руб)
LОБЩ – общий пробег автомобилей (6452283,6 тыс км)
8.2 Расчет прироста капитальных вложений.
(58)
Где:
ТОК
- срок окупаемости капитало вложений (1,5 года)
8.3 Расчет годовой экономической эффективности.
(59)
Где:
Ен – нормативный коэфицент экономической эффективности
капиталовложений (0,15)
9. Годовые показатели работы укрепненной бригады,
занятой работой по ТО и ТР подвижного состава.
Таблица №5
Годовые показатеои работы.
№ |
Показатели |
Едениц измерения |
Порядок расчета |
План на год |
1 |
Среднесписочное
количество автомобилей |
ед. |
Асс- (по заданию)
МАЗ-5335 –131ед
ГАЗ-53А-184ед.
|
322ед |
2 |
Среднесписочный
выпуск автомобилей на линию в сутки |
ед. |
Аэ= Асс-* Lвып
МАЗ-5335 Аэ=131*0,532=69,6ед.
ГАЗ-53А
Аэ=184*0,684=125,8ед
|
195ед |
3 |
Среднесуточное
количество автомобилей в простое |
ед. |
Апр= Асс-Аэ
Апр=322-195=127ед.
|
127ед |
4 |
Среднегодовая
оплата труда на 1 рабочего. |
Руб/чел. |
ФОТобщ/Чрр
2501250/83=30135руб
|
30135
руб
|
5 |
Численость
ремонтных рабочих |
Чел |
83чел |
83чел |
6 |
Себестоимость
ТО и ТР на еденицуй подвижного состава |
Руб./автом. |
Себ./Асс
7057580/322=
=21917руб/а-м
|
21917 руб/а-м
|
7 |
Затраты
по ТО и ТР на 1000км пробега |
руб/1000км
|
Себ./ Lобщ
7057580/6452823.6=
=1093,7 руб/1000км
|
1093,7 руб/1000км
|
8 |
ФОТ
ремонтных рабочих |
Руб. |
2501250руб. |
2501250
руб.
|
9 |
Годовой
экономический эффект от снижения затрат на ТО и ТР |
Руб. |
Эк.эф.=87016руб
|
87016
руб
|
10 |
Сдельная
расценка на 1 автомобиль-день укрепненной бригады |
Руб./день автом. |
3860626/41430=
=93,8руб/а-м д
|
93,8
руб/а-м
д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы.
Список литературы.
1.
Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва
«Транспорт»1986 год.
2.
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей:пособие по курсовому и дипломному проектированию. Суханов
Б.Н.,БорзыхИ.О.,Бедарев Ю. Москва «Транспорт»1991 год.
3.
Экономика, организация,
планирование, автотранспорта. А.П. Анисимов. . Москва «Транспорт»1986 год.
4.
Проектирование производственных
участков авторемонтных предприятий.Клебанов Б.В. Москва «Транспорт»1975 год.
5.
Экономика автомобильного
транспорта. А.И. Малышев. Москва «Транспорт»1983
год.
|