рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130 рефераты

Qб. =  [(40×Nрр.+1,5×S)×1,2×Др]/1000                                             (36)

Qб. =  [(40×7+1,5×840)×1,2×255]/1000 = 471,2м3

Общий расход воды определяется по формуле [15,с.113]

Qобщ = Qв+ Qб                                                                                    (37)

Qобщ = 53,5+471,2 = 524,7м3

1.5.5 Обеспечение топливом и смазочными материалами.

      Обеспечение автотранспорта топливом и смазочными материалами осуществляется через ОАО "Госкомнефтепродукт". На предприятии ведут учётные карточки расхода топлива на каждый автомобиль и лицевые счета водителей. В учётную карточку каждый день записывают пробег автомобиля, выполненную работу, количество поездок, расход топлива, его экономию и перерасход. В лицевую карточку записывают номера путевых листов, номер автомобиля, расход топлива, его экономию и перерасход. Учётная и лицевая карточки позволяют в конце суток, месяца, квартала или года определить расход топлива по каждому автомобилю и каждым водителем.

1.5.6. Расчёт вентиляции.

      Вентиляционные устройства в мастерских предназначены для удаления газов, паров, пыли, а также вредных различных испарений. Её расчёт производиться по выражению.

                             Lв = Vn ×R

где Vn - Объём помещения, м3;

R - Кратность воздухообмена; R=8 [16, с.47]

                             Lв = 840×8 = 6720 м3/ч

Рассчитаем мощность электродвигателя по формуле

                             Nдв. = (1,2…1,5)×Lв×Нв/3600×102×ηв×ηп

где 1,2…1,5 - неучтённые потери напора воздушного потока.

Нв - напор воздушного потока, Нв = 9;

      ηв - КПД вентилятора, ηв = 0,65;

      ηп - КПД передачи, ηп = 0,8;

                             Nдв. = (1,5)×6720×9/3600×102×0,65×0,8 = 0,475 кВт

1.6      Охрана труда и противопожарные мероприятия.

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи­вают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да­ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур­ство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестой­кости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между ав­томобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожида­ющие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомо­били-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от дру­гих автомобилей.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и пере­крытиями.

Территорию стоянки нельзя загромождать предме­тами, которые могут помешать рассредоточению авто­мобилей в случае пожара. Против запасных ворот дол­жны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хра­нить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коро­бок передач и редукторы мостов, топливные баки ди­зельных двигателей и другие узлы автомобилей откры­тым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обти­рочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажига­нием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, бал­лоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкос­тей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые ав­томобили.

При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров ре­комендуется очищать площадки стоянок от сухой тра­вы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу ши­риной 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесо­разработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расче­та один трос (штанга) на 10 автомобилей.

Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесозаготовок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сго­раемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м.

Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещает­ся их использование под производственные или склад­ские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется обо­рудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно побли­зости организовать уголок пожарной безопасности, обя­зательно вывешивать объявления типа «Место для ку­рения», «Курить только здесь». В других местах выве­шиваются объявления «Не курить», «Курить воспре­щается».

Для создания повышенной пожарной безопасности керосинные ванны для мойки деталей желательно рас­полагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запи­рать. Детали после мойки керосином следует просуши­вать, протирать на столах, обитых железом, или в су шильных шкафах. Часто причиной пожара в производ­ственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачечных.

Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образу­ется большое количество легковоспламеняющихся па­ров.

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ре­монте следует отключать.

Промасленные обтирочные, концы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. Поэтому обти­рочные концы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце сме­ны выносят на специально оборудованные свалки, от­куда их отправляют на уничтожение. Спецодежда меж­ду сменами должна храниться в расправленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от за­масливания.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуата­ция электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно при­соединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил тех­ники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуа­рах на территории предприятия. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняю­щихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них вос­прещается выполнять работы, связанные с применени­ем открытого огня.

Крышки люков на резервуарах снабжают проклад­ками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны. Нельзя закрывать отверстия металлических бочек де­ревянными пробками или тряпками, перекатывать их при помощи стальных ломов, от соударения которых мо­гут возникнуть искры, вынимать или отвинчивать проб­ки металлическими предметами.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны выда­ваться со складов в производство в количествах, удов­летворяющих сменную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных за­пирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющие­ся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения.

Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты балло­нов от источников тепловой энергии (отопительных при­боров, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в та­ких складах не допускается. До 10 баллонов разреша­ется хранить в шкафах или под навесом, пристроенным к зданию.

В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники долж­ны быть в закрытом или. защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп). Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими ма­териалами.

При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных вы­делениях еженедельно.

Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает темпе­ратуру окружающего воздуха на 40°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагреватель­ные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без при­смотра; применять для отопления помещений нестан­дартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными  концами;  пользоваться  поврежденными  ро­зетками,  осветительными  приборами и соединительны­ми коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями. Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания.

Электроаппараты и приборы, искрящие по услови­ям работы, устанавливаемые в пожароопасных поме­щениях, в зависимости от зоны класса помещений долж­ны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или масло-, наполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных поме­щений.

1.7 Защита окружающей среды.

В соответствии с санитарными нормами  проектирования промышленных предприятий, запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросом в атмосферу, с учётом местных природных условий. Для очистки воздуха, удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

К инерционным пылеотделителям относятся осадительные камеры простого действия, лабиринтовые и центробежные.

Простые пылеосадочные камеры применяются для осаждения тяжёлой пыли, размером более 0,001 мм. Отделение пыли в таких основано на резком уменьшении скорости движения загрязнённого воздуха, при входе в камеру (до 0,5 м/сек), где пылинки, теряя скорость, осаждаются на дно. Если пыль взрывоопасна, её предварительно необходимо увлажнить.

Лабиринтовые пылеосадочные камеры осаждают пыль за счёт внезапного резкого изменения направления движения запылённого воздуха. При этом взвешенные частички пыли, имеющие силу инерции больше, чем частицы воздуха, продолжают двигаться в заданном направлении, ударяясь о стенки лабиринтного пылеотделителя, теряют скорость и падают в пылесборник или бункер. Степень очистки воздуха в лабиринтовом пылеотделителе зависит от состава и концентрации загрязнённого воздуха.

Центробежные пылеотделители предназначены для осаждения крупной пыли и опилок. Принцип действия основан на центробежной силе, под влиянием  которой взвешенные частицы, прижимаясь к внешним цилиндрическим или коническим стенкам пылеотделителя, теряют скорость и опускаются через нижнюю коническую часть к выпускному отверстию пылеотделителя.  Очищенный воздух с мелкой пылью выбрасывается вверх через выпускной трубопровод. При неправильной эксплуатации, пыль в циклоне может взорваться, поэтому устанавливать их в производственных зданиях запрещено.

Мультициклоны – циклоны малых размеров. Величина центробежной силы обратнопропорциональна расстоянию частицы от оси циклона, поэтому в циклонах малого диаметра величина этой силы возрастает. Кроме этого, вместе с уменьшением размеров циклона уменьшается расстояние от внутренней цилиндрической поверхности до внешней стенки циклона, то есть уменьшается путь частицы до её осаждения. Циклоны меньшего диаметра имеют большой коэффициент очистки, поэтому их рекомендуется применять для улавливания мелкой, сухой и лёгкой пыли из воздуха и газов. Производительность циклонов ограничена, поэтому несколько циклонов объединяют в группы или батареи. Такие циклоны получили название – батарейные.

Для очистки воздуха от пыли в системах приточной вентиляции и кондиционирования воздуха, промышленность изготовляет большой ассортимент фильтров. Кроме того, изготовляются фильтры для очистки воздуха от микроорганизмов. В зависимости от фильтрующего элемента фильтры подразделяются на матерчатые, бумажные, волокнистые и с фильтрующим материалом ФП, гидравлические, электрические и акустические или ультразвуковые.

В гаражах и ремонтных мастерских производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами, древесными волокнами и т.п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать и обезвреживать, так как они могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв.

Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Существуют несколько способов очистки сточных вод: механический, биологический, физико-химический и комбинированный.

Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40° С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60%, после механической очистки с биофильтрацией на 90-95%.

Механическая очистка грязеотстойников сточных вод обязательна для автотранспортных предприятий с количеством автомобилей более 50 единиц, а на базах централизованного обслуживания – при наличии десяти постов.

Грязеотстойники с ручным удалением осадка очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков - ежедневно. Выпуск сточных вод в водоёмы допускается после проверки концентрации вредных веществ в соответствии с СН 245-73.4 органами санитарного надзора.

Содержание окиси углерода в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.

1.7.1. Утилизация промышленных отходов.

На территории предприятия отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.

Шины автомобилей, не подлежащие восстановлению, используются для облагораживания территории предприятия.

1.8.     Экономическая часть.

1.8.1. Расчёт ФЗП ремонтных рабочих.

Часовые тарифные ставки

Таблица 8

Разряды I II III IV V VI итого
Тарифные ставки 8,70 8,85 9,20 9,60 10,00 10,80
Кол-во рабочих 0 0 3 2 1 1 7

Определяем тарифную заработную плату по формуле [15,с.34]

ТЗП = tст×Тобщ                                                                                                        (38)

где tст - тарифная ставка;

      Тобщ – общая трудоемкость работ по ТО и ТР;

ТЗП =10×11516,9 = 115169 руб.

Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле [15,с.34]

П = ТЗП×15/100                                                                                   (39)

П = 115169×15 /100 =17275,35 руб.

Определяем доплаты 8% от ТЗП по формуле [15,с.35]

Д = ТЗП×8/100

Д = 115169×8/100= 9213,52 руб.

Определяем районный коэффициент по формуле [15,с.35]

РК = 0,3×(ТЗП+П+Д)                                                                          (40)

РК = 0,3×(115169+17275,35+9213,52) = 42497,36 руб.

Определяем северный коэффициент по формуле [15,с.35]

СК = 0,5×(ТЗП+П+Д)                                                                          (41)

СК = 0,5×(115169+17275,35+9213,52) = 70828,935 руб.

Определяем основную заработную плату по формуле [15,с.35]

ОЗП = ТЗП+П+Д+РК+СК                                                                  (42)

ОЗП = 115169+17275,35+9213,52+42497,36+1331,82 = 70318,05 руб.

Определяем % дополнительной заработной платы по формуле [15,с.36]

%ДЗП =[ До/(Дк-(Дв+Дп+До))]×100+1%                                         (43)

где До – дни отпуска До = 40;

       Дк – дни календарные, Дк = 365;

       Дв – выходные дни, Дв = 104;

       Дп – праздничные дни, Дп = 11;

%ДЗП =[40/(365-(104 +11+40))]×100+1 = 20,04%

Определяем дополнительную заработную плату  по формуле [15,с.36]

ДЗП =%ДЗП×ОЗП/100                                                                        (44)

ДЗП = 20,04×70318,05 /100 = 14091,73 руб.

Определяем ФЗП по формуле [15,с.36]

ФЗП = ОЗП+ДЗП                                                                                 (45)

ФЗП = 70318,05+14091,73 = 84409,78 руб.

Определяем ФЗП с отчислениями (35,6%) по формуле [15,с.36]

ФЗПс отч.= 35,6×ФЗП/100+ФЗП                                                           (46)

ФЗПс отч.= 35,6×84409,78/100+84409,78 = 35,55 руб.

1.8.2   Расчёт  фонда  заработной  платы  ИТР, служащих и МОП.

Определяем   тарифную заработную плату ИТР по формуле [15,с.37]

ТЗПитр= Nитр×О×Км.                                                                        (47)

где: Nитр  = 1 - кол-во ИТР (20% от кол-ва ремонтных рабочих);

       О = 2000 - оклад ИТР, руб.;

       Kм. = 11 - количество месяцев;

ТЗПитр = 22,00  тыс. руб.

Определяем премию 35(%) от  тарифной  заработной платы.

П =7,70   тыс. руб.

Определяем районный  коэффициент по формуле [15,с.37]

РК = 0,3×(ТЗП+П )                                                                              (48)

РК = 8,91   тыс.руб.

Определяем северный  коэффициент по формуле [15,с.37]

СК = 0,5×(ТЗП + П)                                                                            (49)

СК = 14,85  тыс. руб.

Определяем основную зарплату по формуле [15,с.38]

ОЗП = ТЗП + П + РК +СК                                                                 (50)

ОЗП = 53,46  тыс. руб.

        

Определяем  % дополнительной  зарплаты ИТР по формуле [16,с.34,ф.(8)]

%DЗПитр =[Dо/(Dк - (Dв + Dп + Dо ))] x 100 + 1%                        (51)

где: Dо =  40 - дни отпуска ИТР,

        %DЗПитр =  20,04 %

DЗПитр = 10,69 тыс.руб.

Определяем фонд  заработной платы ИТР.

ФЗПитр= 64,15  тыс.руб.

Определяем фонд  заработной платы ИТР c отчислениями в фонд социального потребления     35,6%

ФЗПитр с отч.=86,99  тыс.руб.

Определяем   тарифную заработную плату служащим по выражению [15,с.38]

ТЗПслуж.= Nслж.×О×Км.                                                                  (52)

где: Nслуж. = 1 - количество служащих (70% от кол-ва ИТР);

       О = 1800 - оклад служащих,

       Kм. = 11  - количество месяцев,

ТЗПслуж =19,80  тыс. руб.

     

Определяем премию 40 % от  тарифной  заработной платы.

П =7,92   тыс. руб.

Определяем районный  коэффициент.

РК = 8,32   тыс. руб.

Определяем северный  коэффициент по формуле.

СК =   13,86  тыс. руб.

Определяем основную зарплату.

ОЗП =  49,90  тыс. руб.

Определяем  % дополнительной  зарплаты служащих.

где: Dо. = 36  - дни отпуска служащих,

       %DЗПслуж. =   17,7%

DЗПслуж. = 8,83   тыс.руб.

Определяем фонд  заработной платы служащих.

ФЗПслуж. = 58,73  тыс. руб.

Определяем фонд  заработной платы служащих c отчислениями в фонд социального потребления 35,6%.

ФЗПслуж. с отч = 79,64  тыс.руб.

Определяем   тарифную заработную плату МОП.

ТЗПмоп.= Nмоп.×О ×Км                                                                   (53)

где: Nмоп. = 3 - количество МОП (5% от кол-ва ремонтных рабочих);

       О = 950 -оклад МОП ( 2/3 оклада служащих);

       Kм. = 11 - количество месяцев;

ТЗПмоп = 31,35  тыс. руб.

Определяем премию  18% от  тарифной  заработной платы.

П =5,64   тыс. руб.

Определяем районный  коэффициент.

РК = 11,10  тыс. руб.

Определяем северный  коэффициент.

СК =  18,50  тыс. руб.

Определяем основную зарплату.

ОЗП =  66,59  тыс. руб.

Определяем  % дополнительной  зарплаты МОП.

где: До = 30 - дни отпуска МОП,

       %ДЗПмоп = 20 %

ДЗПмоп. = 4,44 тыс. руб.

Определяем фонд  заработной платы МОП.

ФЗПмоп. =  26,64 тыс. руб.

Определяем фонд  заработной платы МОП c отчислениями в фонд социального потребления  35,6%

ФЗПмоп. с отч. = 36,12 тыс. руб.

Определяем фонд  заработной платы ИТР, служащих и МОП в фонд социального потребления.

ФЗПитр,моп и служ. с отч.  = 202,75 тыс.руб.

1.8.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы.

 

Затраты на запчасти определяем по формуле [15,с.42]

Зз.ч.=Нз.ч×Lобщ/1000                                                                        (54)

где Нз.ч.- норма затрат на запасные части, Нз.ч.=550руб/1000 км пробега

      Lобщ – общий пробег автомобилей для ЗИЛ,  Lобщ =1051875 км

Зз.ч.=550×1051875/1000 = 578531,25 руб.

1.8.4 Расчёт цеховых затрат.

Определяем затраты на отопление по формуле [15,с.43]

Зот =Цп×Qn                                                                                         (55)

где Цп – цена за 1 Гкал. Пара, Цп  =200 руб;

       Qn – годовая потребность в паре, Qn = 63,1 Г кал;

Зот =200×490,8 = 98160 руб.

Определяем затраты на электроэнергию по формуле [15,с.44]

Зэл.эн. = 1,1×Роб                                                                                 (56)

Зэл.эн. = 1,1×27172,8 = 29890,08 руб

Определяем затраты на воду по формуле [15,с.44]

Зв = Цв×Qобщ                                                                                     (57)

где Цв – цена 1м3 воды, Цв = 10 руб.

Зв = 10×524,7 = 5247 руб.

 Определяем затраты на текущий ремонт оборудования (5% от стоимости оборудования) по формуле [15,с.44]

Зтр.об = 0,05×Соб                                                                               (58)

где Соб – стоимость оборудования

       Соб = 1078500 руб.

Зтр.об = 0,05×1078500 = 53925 руб.

Определяем затраты на текущий ремонт здания (2% от стоимости здания) по формуле [15,с.45]

Зтр.зд = 0,02×Сзд                                                                                 (59)

где Сзд – стоимость здания, Сзд = 1579062,33 руб.

                                   Зтр.зд = 0,02×1579062,33 = 31581,245 руб.

Определяем затраты на амортизацию оборудования (10% от стоимости оборудования) по формуле [15,с.45]

Амоб = 0,10×Соб                                                                                (60)

Амоб = 0,10×1078500 = 107850 руб.

Определяем затраты на амортизацию здания (3% от стоимости здания) по формуле [15,с.44]

Ам зд = 0,03×Сзд                                                                                (61)

Ам зд. = 0,03×1579062,33  =  47371,869 руб.

Определяем затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстро изнашивающихся предметов (900 руб. на одного рабочего) по формуле [15,с.44]

Змбп = 900×Nрр                                                                                  (62)

Змбп = 900×7 = 6300 руб.

Определяем затраты на охрану труда, технику безопасности и спец. одежду (1500 на одного рабочего) по формуле [15,с.47]

Зот и тб = 1500×7 = 10500 руб.

Смета цеховых затрат.

                                                                                  Таблица 9

Статьи затрат Сумма, руб

ФЗП с отч., и тр., сл., моп

Затраты на отопление

Затраты на электроэнергию

Затраты на воду

Затраты на ТР оборудования

Затраты на ТР здания

Амортизация оборудования

Амортизация здания

Затраты на МБП

Затраты на ОТ и ТБ, спецодежду

202,75

98160

29890,08

5247

53925

31581,245

107850

47371,869

6300

10500

ИТОГО              391027,944

Определяем прочие затраты (5% от цеховых затрат) по формуле [15,с.50]

Пз = 0,05×Цз                                                                                    (63)                           

где Цз – цеховые затраты, Цз = 391027,944 руб

      Пз = 0,05×391027,944 = 19551,39 руб.

1.8.5 Калькуляция себестоимости.

 Калькуляция себестоимости ТО и ТР

на 100 км. пробега.

            Таблица 10

Статьи затрат Сумма, руб Себестоимость ТО и ТР на 100 км побега

ФЗП рабочих с отчислениями.

Затраты на материалы и запчасти.

Цеховые затраты

Прочие затраты

86,99

578531,25

391027,944

19551,39

8,26

55

37,17

1,85

ИТОГО: 989197,57 94,04

Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле [15, с.184]

Sобщ = (З / Lобщ)×100                                                                        (64)

где З – сумма денежных расходов;

      Lобщ – общий пробег парка автомобилей, Lобщ = 1051875 км;

Sобщ 1= (86,99/1051875)×100 = 8,26 руб.

Sобщ 2= (578531,25/1051875)×100 = 55 руб.

Sобщ 3= (391027,944/1051875)×100 = 37,17 руб.

Sобщ 4= (19551,39/1051875)×100 = 1,85 руб.

Sобщ 5 = (1239864,328/1051875)×100 = 102,28 руб.

1.9 Конструктивная часть.

1.9.1 Назначение и устройство стробоскопа.

         Автомобильный стробоскоп предназначен для проверки и регулировки начальной установки угла опережения зажигания, а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания автомобильных карбюраторных двигателей.

           

Схема подключения стробоскопа.

                                   Схема 1

1.9.2 Подготовка автомобиля к проверке.

         Проверить и если это необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Проверить наличие меток для установки зажигания поставленных заводом изготовителем. Очистить метки от грязи, при необходимости зачистить область метки на шкиве шкуркой или провести мелом по метке. Прогреть двигатель и отрегулировать обороты холостого хода.

1.9.3 Подготовка прибора к работе.

            После прогрева двигателя, заглушить мотор. Вытащить высоковольтный провод первого цилиндра из гнезда крышки распределителя, и установить переходник стробоскопа в гнездо первого цилиндра крышки распределителя. На переходник надеть высоковольтный провод первого цилиндра. Подключить «массовый» провод  к массе автомобиля, а плюсовой провод к плюсовой клемме аккумуляторной батарее. После чего можно запускать двигатель.

Список литературы:

  1. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.
  2. Журналы: "Автомобильный транспорт", "За рулём", и др.;
  3. Крамаренко, "Техническая эксплуатация автомобилей", М.Транспорт,1983;
  4. Карташов, "Технологическое проектирование автотранспортных средств", М. Транспорт, 1977;
  5. Минавтотранс РСФСР "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", М.Транспорт, 1988;
  6. В. Н. Бибиков, "Методические указания по выполнению курсового проекта", Н.Новгород,1991;
  7. Борисова В.М. и другие, "Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта", высшая школа;
  8. Напольский Г.Н. "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания", Транспорт, 1985г.
  9. И.Г. Шкаленко, А.И. Шкаленко "Методические указания по выполнению дипломного проекта", ВЗЛТ, 1987г.
  10. Чарнецкий, Назаров "Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию" М. Лесная промышленность, 1983г, 136с.
  11. Несвитский "Техническая эксплуатация автомобиля", Киев,1971,
  12. И.Е. Коган, В.А. Хайкин, "Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта", Транспорт, 1984г,
  13. "Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей"
  14. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному проектированию)", Транспорт,1985г.
  15. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая школа,
  16. Румянцев С.И. "Ремонт автомобилей", Транспорт, 1988г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5