Реферат: Организация грузовых автомобильных перевозок
Реферат: Организация грузовых автомобильных перевозок
Министерство образования и наук
Республики Казахстан.
Торгайский аграрно-технический колледж
Курсовая работа
По предмету: «Организация управления
производства»
На тему: «Грузовые автомобильные
перевозки»
Выполнил: ст-т
гр. ТО – 31 Сольский Е.Л.
Проверила: Омарова Г.А.
Содержание:
Введение
1.
Организация
технологического процесса
1.1.
Размеры
предприятия
1.2.
Состав и
структура производственных фондов
1.3.
Состав и
структура среднегодовой численности работников
1.4.
Использование
грузового автомобильного транспорта
2.
Требования техники безопасности
к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
3.
Планирование грузовых
автомобильных перевозок
3.1.
Устав
3.2.
Организация перевозок
3.3.
Грузы
3.4.
Грузооборот
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Значительным резервом в
деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости
перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного
состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей все более широкое применение находит диагностирование их
технического состояния, позволяющее получать не только информации о
неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их
работоспособность. Основным источником повышения производительности труда при
ТО и ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация
производственных процессов. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных
работ имеет первостепенное значения, так как при этом также значительно
повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Система
технического обслуживания подвижного состава является планово
предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания,
являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному
поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем
внешнем виде, уменьшению интенсивности изнашивания деталей, предупреждению
отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов,
своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению
надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и
прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта. Контроль но
диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные,
электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и
сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить
нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое
обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в
плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного
состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные
работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от
условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях
повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения
долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание
подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы
технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава,
изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций,
периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического
обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных
часто повторяющихся операций ТР. Корректирования нормативов направлено на
обеспечения высокой эксплуатационной надежности, увеличения роли и значения
профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
1. Организация технологического процесса
1.1 Размеры предприятия
Размеры предприятия Таблица
№ 1
Показатели |
Отч. год |
1. |
Количество автомобилей |
100 |
2. |
Стоимость основных
производственных фондов, тыс тенге |
825300 |
3. |
Среднегодовая численность
рабочих, чел. |
223 |
4. |
Мощность автопарка в л/с |
15000 |
5. |
Стоимость валовой продукции
(стоимость перевозок) |
1750000 |
1.2. Состав и структура основных производственных
фондов.
В производственном
процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою
очередь составляют производственные фонды.
Производственные
фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя
свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в
товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные
фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных
фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты
инвентарь.
Структура основных
производственных фондов. Таблица №2
Основные группы |
Тыс. тенге |
Структуры % |
I. Здания |
99036 |
12% |
II. Сооружения |
66024 |
8% |
III. Передаточные устройства |
410265 |
5% |
IV. Машины и оборудование |
99036 |
12% |
В том числе: |
|
|
Силовые машины и
оборудование, рабочие |
33012 |
4% |
Измерительные и
регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование |
33012 |
4% |
Вычислительная техника |
16506 |
2% |
Прочие машины и
оборудование |
16506 |
2% |
V. Транспортные средства |
495180 |
60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды
основных фондов |
24759 |
3% |
Итого: |
825300 |
|
Во
время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды
изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость
автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По
мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств,
компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных
отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств
труда.
1.3 Состав и структура среднегодовой численности
рабочих
Численный состав
рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности
эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы
кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал
подразделяется на следующие категории:
Инженерно –
технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры,
начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Рабочие – лица
участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие
обслуживающие технику.
Служащие – лица
занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров,
бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
Младший
обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
Состав и структура
численность рабочих предприятия Таблица №3
Директор |
1 |
0,44 |
Зам. Директора |
1 |
0,44 |
Начальник планового отдела |
1 |
0,44 |
Начальник финансового
отдела |
1 |
0,44 |
Начальник технического
отдела |
1 |
0,44 |
Бухгалтер |
4 |
1,79 |
Инженер |
2 |
0,85 |
Механик |
5 |
2,1 |
Водители |
190 |
85 |
Слесаря |
15 |
6,7 |
Шиномонтажник |
2 |
0,85 |
Автоэлектрик |
2 |
0,85 |
Сварщик |
2 |
0,85 |
Токарь |
2 |
0,85 |
Уборщики |
4 |
1,79 |
Заправщик |
2 |
0,85 |
Диспетчер |
2 |
0,85 |
Итого |
223 чел. |
100% |
1.4 Использование грузового автомобильного
транспорта
Более 75% (в
отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые
автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить
тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования
и снижения себестоимости тонно – километра.
Использование грузового
автомобильного транспорта Таблица №4
|
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически |
1. |
Среднесписочное число грузовых
автомобилей |
Шт. |
100 |
2. |
Общая грузоподъемность |
Т. |
500 |
3. |
Средняя грузоподъемность одной
машины (2/1) |
Т. |
5 |
4.
|
Число машино-дней пребывания
в хозяйстве (1*365 дн) |
Машино-дней |
36500 |
|
Число машино-дней пребывания
в работе |
----- |
25500 |
5. |
Коэффициент использования автопарка
(5/4) |
|
0,70 |
6. |
Рабочее время в наряде |
Тыс. ч |
|
7. |
Рабочее время в пробеге |
|
3000 |
8. |
Коэффициент использования рабочего
времени (8/7) |
|
1,47 |
9. |
Общий пробег автомобилей |
Тыс. км |
2167,5 |
10. |
В том числе пробег с грузом |
|
1530 |
11. |
Коэффициент использования
пробега (11/10) |
|
0,71 |
12. |
Всего перевезено грузов |
Тыс. т |
102 |
13. |
Объем перевозок |
Тыс. т-км |
6120 |
14. |
Средняя загруженность одной
машины (14/11) |
|
4 |
15. |
Коэффициент использования
грузоподъемности (15/3) |
|
0,80 |
16. |
Производительность
автопарка |
|
|
|
На 1 машино-тонно-день
(14/3*4) |
Тыс. км |
44676 |
|
На 1машину за год (14/1) |
Тыс. т-км |
61,2 |
17. |
Себестоимость 1 т-км |
тенге |
0,206 |
2. Требования техники безопасности к погрузке,
перевозке и выгрузке грузов.
Грузы
1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки
или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а
сыпучие - на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются
только механизмами и приспособлениями.
Погрузка
и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.
При перевозке грузов в
бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх.
Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют
деревянные и металлические клинья.
Стеклянную
тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.
Страницы: 1, 2
|
|