рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Организация грузовых автомобильных перевозок рефераты

Реферат: Организация грузовых автомобильных перевозок

Министерство образования и наук

Республики Казахстан.

                             

Торгайский аграрно-технический колледж

 

Курсовая работа

По предмету: «Организация управления

                         производства»

На тему: «Грузовые автомобильные

                  перевозки»

Выполнил: ст-т гр. ТО – 31 Сольский Е.Л.

              Проверила: Омарова Г.А.

Подпись: Аркалык 2003 г.
Содержание:

Введение

1.   Организация технологического процесса

1.1.     Размеры предприятия

1.2.     Состав и структура производственных фондов

1.3.     Состав и структура среднегодовой численности работников

1.4.     Использование грузового автомобильного транспорта

 

2.   Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.

3.   Планирование грузовых автомобильных перевозок

3.1.     Устав

3.2.     Организация перевозок

3.3.     Грузы

3.4.     Грузооборот

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находит диагностирование  их технического состояния, позволяющее получать не только информации о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность. Основным источником повышения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значения, так как при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Система технического обслуживания подвижного состава является планово предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности изнашивания деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.  Контроль но диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных часто повторяющихся операций ТР. Корректирования нормативов направлено на обеспечения высокой эксплуатационной надежности, увеличения роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.  


1. Организация технологического процесса

1.1 Размеры предприятия

Размеры предприятия                                                           Таблица № 1

Показатели Отч. год
1.   Количество автомобилей 100
2.   Стоимость основных производственных фондов, тыс тенге 825300
3.   Среднегодовая численность рабочих, чел. 223
4.   Мощность автопарка в л/с 15000
5.   Стоимость валовой продукции (стоимость перевозок) 1750000

1.2. Состав и структура основных производственных фондов.

         В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.

         Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.

         Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.

 

Структура основных производственных фондов.                Таблица №2

Основные группы Тыс. тенге Структуры %
I. Здания 99036 12%
II. Сооружения 66024 8%
III. Передаточные устройства 410265 5%
IV. Машины и оборудование 99036 12%
В том числе:
Силовые машины и оборудование, рабочие 33012 4%
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование 33012 4%
Вычислительная техника 16506 2%
Прочие машины и оборудование 16506 2%
V. Транспортные средства 495180 60%
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов 24759 3%
Итого: 825300

Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда. 

1.3 Состав и структура среднегодовой численности рабочих

         Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.

         Весь персонал подразделяется на следующие категории:

         Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.

         Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.

         Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.

         Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.

Состав и структура численность рабочих предприятия Таблица №3

Директор 1 0,44
Зам. Директора 1 0,44
Начальник планового отдела 1 0,44
Начальник финансового отдела 1 0,44
Начальник технического отдела 1 0,44
Бухгалтер 4 1,79
Инженер 2 0,85
Механик 5 2,1
Водители 190 85
Слесаря 15 6,7
Шиномонтажник 2 0,85
Автоэлектрик 2 0,85
Сварщик 2 0,85
Токарь 2 0,85
Уборщики 4 1,79
Заправщик 2 0,85
Диспетчер 2 0,85
Итого 223 чел. 100%

1.4 Использование грузового автомобильного транспорта    

        

         Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.

        

Использование грузового автомобильного транспорта     Таблица №4

Показатели Ед. измерения Фактически
1.   Среднесписочное число грузовых автомобилей Шт. 100
2.   Общая грузоподъемность Т. 500
3.   Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) Т. 5

4.  

 

Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) Машино-дней 36500
Число машино-дней пребывания в работе ----- 25500
5.   Коэффициент использования автопарка (5/4) 0,70
6.   Рабочее время в наряде Тыс. ч
7.   Рабочее время в пробеге 3000
8.   Коэффициент использования рабочего времени (8/7) 1,47
9.   Общий пробег автомобилей Тыс. км 2167,5
10.            В том числе пробег с грузом 1530
11.            Коэффициент использования пробега (11/10) 0,71
12.            Всего перевезено грузов Тыс. т 102
13.            Объем перевозок Тыс. т-км 6120
14.            Средняя загруженность одной машины (14/11) 4
15.            Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) 0,80
16.            Производительность автопарка
На 1 машино-тонно-день (14/3*4) Тыс. км 44676
На 1машину за год (14/1) Тыс. т-км 61,2
17.            Себестоимость 1 т-км тенге 0,206

2. Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.

Грузы 1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а сыпучие - на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются только механизмами и приспособлениями.

Погрузка и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.

При перевозке грузов в бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют деревянные и металлические клинья.

Стеклянную тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.

Страницы: 1, 2