рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе рефераты

Реферат: Определение экономической эффективности участка на переменном и постоянном токе

МПС РФ

    РГУПС


        Кафедра экономики транспорта


КУРСОВАЯ РАБОТА


На тему:   ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ

             ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

               ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА

                ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ

                   ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И

                             ПОСТОЯННОМ ТОКЕ


 

   Выполнил                                студент группы  97-ЭМ-7110                                                                  Чунчуков В.Н.

    

   Проверил                                 руководитель доцент к.т.н.

                Санникова Л.В.


                                   Ростов-на-Дону

                                       2001 – 2002  гг.

                                        Содержание

Введение   …………………………………………………….       2 

Задание     …………………………………………………….        3

Расчётная часть   ……………………………………………..        5

Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам

электрической тяги на переменном и постоянном токе  …….………       5

Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации

на переменном и постоянном токе    …………………………………..     12

Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и

годового сравнительного экономического эффекта   …………………    17  

Заключение   ……………………………………………………    19

Список литературы  ……………………………………………    20

ВВЕДЕНИЕ

Железная дорога является основным хозяйственным звеном в   отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка      плановых     заданий   по    перевозочной    деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы  отраслевых производственных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его экономические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяйством стран ближнего и дальнего зарубежья.

     Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик:

     регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;

     высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;

     как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным, морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок груз и пассажиров;

     более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);

     высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами.

     Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

                                          ЗАДАНИЕ

Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей

    

     Эксплуатационная длина линии, L – 450 км;

Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр – 36 млн.ткм на 1 км линии;

Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор – 24 млн.ткм на 1 км линии;

    

Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k – 1,2;

     Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к поездному k в об – 1,18;

     Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электровоза к поездному k в лин – 1,14;

     Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в – 42,8 т/вагон;

     Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обращения локомотивов n – 3.

Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию

Участковая скорость:

Переменный ток V уч - 49 км/ч;

Постоянный ток V уч - 46 км/ч.

     Вес поезда брутто:

Переменный ток Q бр – 4690 т;

Постоянный ток Q бр – 4200 т.

     Вес поезда нетто:

Переменный ток Q н – 3600 т;

Постоянный ток Q н – 3230.

     Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто:

Переменный ток d – 132 кВтхч;

Постоянный ток d – 134 кВтхч.

     Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов – 30 коп.

         Исходные данные для расчёта капитальных вложений

Стоимость четырёхосного вагона:

Переменный ток – 140 тыс.руб;

Постоянный ток – 140 тыс.руб.

Стоимость электровоза:

Переменный ток – 3300 тыс.руб;

Постоянный ток – 2890 тыс.руб.

Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. на 1 км эксплуатационной длины:

сооружение контактной сети

Переменный ток – 300;

Постоянный ток – 360;

реконструкция линий связи

Переменный ток – 160;

Постоянный ток – 70;

реконструкция устройств СЦБ

Переменный ток – 60;

Постоянный ток – 36;

энергоучастки и прочие устройства

Переменный ток – 62;

Постоянный ток – 62;

жилищное строительство

Переменный ток – 90;

Постоянный ток – 90;

сооружение тяговых подстанций

Переменный ток – 160;

Постоянный ток – 240.

    Исходные данные для расчёта эксплутационных расходов

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения:

Переменный ток – 33 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии;

Постоянный ток – 44 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии.

Стоимость всех видов ремонта электровоза, отнесённая на 1 км пробега:

Переменный ток – 110 коп.;

Постоянный ток – 100 коп.

Стоимость экипировки электровоза с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств:

Переменный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч;

Постоянный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч.

                         РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

I. Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.

1.  Размеры движения N, пар поездов в сутки, рассчитываются по формуле:

;

 

N =        

 
                                    Ггр

                                  Qн · 365     

где    Ггр –  грузонапряжённость железнодорожной линии в грузовом

              направлении, млн.ткм нетто на 1 км линии в год;

     Qн –   вес поезда нетто, т;

   365 – количество дней в году.

Подставляем данные.

1.1   Для переменного тока:

=  27, 397

 

;

 

N =        

 
                                  36000000

                                  3600 · 365                  

1.2.  Для постоянного тока:

=  30,563

 

N =        

 
                                  36000000

                                  3230 · 365    

     В результате расчёта получилось количество грузовых поездов в сутки в грузовом направлении, что в данном случае соответствует количеству пар поездов в сутки, поскольку локомотивы, отправленные в грузовом направлении, вернутся в таком же количестве обратно в порожнем направлении.

2.  Оборот локомотива Ол, ч, определяется по формуле:

+ tосн + tоб + tсм · n

 

;

 

Ол = =        

 
                                   2L

                                   Vуч                   

где          L – длина участка обращения локомотивов, км;

             tосн – простой локомотива в пункте приписки, ч ,

   принимаемый равным 2,5 ч;

              tоб – простой локомотива в пункте оборота, ч ,

   принимаемый равным 1 ч;

              tсм – простой локомотива при смене бригад, ч ,

   принимаемый равным 0,33 ч;

                n – количество остановок по смене локомотивных бригад в пути

        следования по участку обращения за полный оборот.

2.1        Для переменного тока:

+ 2,5 + 1 + 0,33 · 3  =  22,857 ч ;

 

;

 

Ол = =        

 
                                     2 · 450

                                        49                  

2.2        Для постоянного тока:

+ 2,5 + 1 + 0,33 · 3  =  24,055 ч

 

Ол = =        

 
                                     2 · 450

                                        46                  

3.  Среднесуточный пробег электровозов Sл, км/сут. Рассчитывается по формуле:

;

 

 Sл  =  2L      

 
                                   24

                                   Qл

где            24 – количество часов в сутках.

3.1  Для переменного тока:

=  944,992 км/сут. ;

 

 Sл  =  2 · 450 ·     

 
                                     24

                                   22,857

3.2  Для постоянного тока:

=  897,934 км/сут.

 

 Sл  =  2 · 450 ·     

 
                                     24

                                   24,055

4.  Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ с учётом неравномерности движения поездов определяется по формуле:

;

 

Мэ =        

 
                                  N k kв лин Ол

                                       24     

где             N – количество пар поездов, обращающихся в сутки;

                  k – коэффициент неравномерности движения поездов;

              kв лин – коэффициент вспомогательного пробега.

4.1 Для переменного тока:

=  35,695 ≈ 36 лок.;

 

Мэ =        

 
                                27,39 · 1,2 · 1,14 · 22,86

                                                24     

4.2 Для постоянного тока:

=  41,869 ≈ 42 лок.     

 

Мэ =        

 
                                30,54 · 1,2 · 1,14 · 24,06

                                                 24     

5.  Объём работы Σ Plбр , ткм брутто, включает тонно-километры нетто и тонно-километры тары и определяется в данном случае следующим образом.

Рассчитывается отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто. Грузонапряжённость брутто в гружёном направлении – это величина, равная произведению данного расчётного коэффициента на грузонапряжённость нетто. Разность грузонапряжённости брутто и нетто даёт тонно-километры тары, приходящиеся на 1 км линии.  Эта величина при равенстве вагонопотоков в грузовом в грузовом и порожнем направлении будет одинакова для каждого направления. Поэтому грузонапряжённость брутто на 1 км линии в порожнем направлении составит сумму заданной грузонапряжённости нетто в этом направлении и тонно-километров тары на 1 км линии. Суммарная грузонапряжённость брутто в т/км в год в грузовом и порожнем направлении, умноженная на всю эксплуатационную длину линии, даст объём работы Σ Plбр, млн. ткм брутто.

В общем виде расчётная формула следующая:

24                               

     Σ Plбр = [ Ггр       

Страницы: 1, 2, 3