рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Логистика_3 рефераты

Материальные потоки могут протекать между различны­ми предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разбе­рем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы*.

*В качестве примера выбран склад, как наиболее типичный объект, встречающийся на пути движения материального потока от первичного ис­точника сырья к конечному потребителю.

Рис.13. Принципиальная схема материального потока на складе торговой оптовой базы

На рис. 13 приведена принципиальная схема материального потока на складе. Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение*, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в прие­мочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад. Весь поступивший на склад товар в конце концов со­средоточивается на участке хранения.

Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рис. 13 изображено 4 вари­анта:

*Большое количество однородного товара после разгрузки очевидно бу­дет направлено сразу на хранение. На участок приемки поступит лишь не­большая выборочная партия.


а) участок хранения — участок погрузки;

б) участок хранения — отправочная экспедиция — участок погрузки;

в) участок хранения — участок комплектования — отправоч­ная экспедиция — участок погрузки;

г) участок хранения — участок комплектования — участок погрузки.

По пути движения груза с ним осуществляются разнообраз­ные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции*. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал, представляет собой материальный поток по соот­ветствующей операции. Например, материальный поток по раз­грузке вагонов и укладке товаров на поддоны для торговых опто­вых баз складской площадью 5 тыс. кв. м по проекту составляет 4383 т.

Предположим, что стоимость выполнения той или иной опе­рации на складе точно известна и общие складские издержки можно представить в виде суммы затрат на выполнение от­дельных операций. Тогда, меняя маршрут движения матери­ального потока внутри склада, издержки можно минимизиро­вать**.

На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объ­емы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке.

В табл. 3 приведен пример расчета годового материального потока на участке разгрузки железнодорожных вагонов той же базы. Его величина, так же по проекту, равна 9740 т/год.

Максимально снизить складские расходы можно направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки (рис. 13), Это означает отказ от опе­раций подбора ассортимента на участке комплектования, а также отказ от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Одна­ко, отказываясь от предоставления услуг, предприятие теряет позиции на рынке, что также сопряжено с экономическими потерями.

Поиск приемлемого компромисса возможен лишь при налаженной системе учета издержек, позволяющей формировать информацию о наиболее значи­мых затратах, возникающих в процессе выполнения логистических опера­ций, а также о характере взаимодействия этих затрат друг с другом.

Таблица 3

Материальный поток на участке разгрузки железнодорожных вагонов торговой оптовой базы площадью 5 тыс. кв. м

№ п/п Наименование логистической операции Величина материального потока, т/год

1.

2

3.

Разгрузка вагона и укладка товаров на поддоны

Разгрузка вагона и укладка товаров на электротележку

Перемещение сформированного пакета а) на участок приемки б) в экспедицию в) до зоны хранения

4383

487

2922 730 1218

ИТОГО 9740

Совокупный материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протека­ющих на ее отдельных участках. Расчет совокупного матери­ального потока для нашего примера представлен в табл. 4.

Материальным потоком называются грузы, детали, то­варно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операции и от­несенные к временному интервалу.

Выделение всех операций на пути продвижения грузов, дета­лей, товарно-материальных ценностей через транспортные, про­изводственные, складские звенья позволяет:

увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продук­та к конечному потребителю;

проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения време­ни (сутки, месяц, год и т. д.). В нашем примере размерность материального потока — тонн/год.

При осуществлении некоторых логистических операций ма­териальный поток может рассматриваться для заданного мо­мента времени. Тогда он превращается в материальный запас.

Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым "запасом в пути".

Таблица 4

Расчет совокупного материального потока* для торговой оптовой базы складской площадью 5 тыс. кв. м

п/п Наименование технологического участка, на котором осуществляется группа логистических операций или название самой группы Материальный поток, т/год

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8.

9. 10. 11. 12.

Участок разгрузки железнодорожных вагонов

Участок разгрузки железнодорожных контейнеров

Участок разгрузки автомобильного транспорта

Участок приемки Размещение товаров на хранение

Пополнение запасов на нижних ярусах стеллажей, осуществляемое при хра­нении товаров

Отборка товаров

Перемещение товаров к участку комплек­тования

Участок комплектования товаров Перемещение в отправочную экспедицию Перемещение в зону погрузки Участок погрузки

9740 4870

4870 7305 17435

1461 9740

6818 6682 5844 9470 9740

ИТОГО 93975

*На предприятиях оптовой торговли материальный поток называют, как пра­вило, грузовым потоком.


3.2. ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ

Материальные потоки определены как грузы, рассматривае­мые в процессе приложения к ним различных логистических опе­раций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Ре­шая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объек­том исследования может быть груз, рассматриваемый в процес­се приложения большой группы операций. Например, при про­ектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач — например, при организации внутрискладского логистического процесса, де­тально изучается каждая операция.

Материальные потоки подразделяют по следующим ос-новным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образу­ющих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.

По отношению к логистической системе материальный по­ток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный поток образуется в результа­те осуществления логистических операций с грузом внутри ло­гистической системы.

Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. В нашем примере определяется сум­мой величин материальных потоков на операциях разгрузки, т/год:

Разгрузка железнодорожных вагонов        4870 Выгрузка контейнеров                     2435 Разгрузка автомобильного транспорта      2435

ИТОГО входной материальный

поток                       9740

Выходной материальный поток поступает из логистиче­ской системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспорт­ных средств. В нашем примере величина выходного материаль­ного потока определится следующим образом, т/год:

Погрузка автотранспорта                   8279 Погрузка контейнеров                       974 Погрузка железнодорожных контейнеров       487

ИТОГО выходной материальный

поток*                         9740

* На предприятиях оптовой торговли выходной матери­альный поток называют, как правило, грузооборотом базы.

При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальной поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу материальные по­токи делят на одноассортиментные и многоассорти­ментные. Такое разделение необходимо, ассортиментный со­став потока существенно отражается на работе с ним. Напри­мер, логистический процесс на оптовом продовольственном рын­ке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.

Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным сред­ством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяю­щие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, по­путными грузами.

Средние потоки занимают промежуточное положение меж­ду крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые обра­зуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомоби­лями.

По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использова­ние грузоподъемности транспортных средств, требуют для хра­нения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки обра­зуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках же­лезнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не позволя­ющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3. Например, табачные изделия в процессе транспортиров­ки образуют легковесные потоки.

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несов­местимые. Этот признак учитывается в основном при транс­портировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на по­токи насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных гру­зов.

Насыпные грузы (например зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в спе­циализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в авто­машинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) как правило минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физи­ко-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинно­мерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы — грузы перевозимые наливом в цистер­нах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например, перегрузка, хранение и другие выполняют­ся с помощью специальных технических средств.

Схематически классификация материальных потоков пред­ставлена на рис. 14.

Рис. 14. Классификация материальных потоков

3.3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Как отмечалось, материальный поток образуется в результа­те совокупности определенных действий с материальными объ­ектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается дей­ствиями лишь с материальными потоками.

Для управления материальным потоком необходимо прини­мать, обрабатывать и передавать информацию, соответствую­щую этому потоку. Выполняемые при этом действия также от­носятся к логистическим операциям.

В целом логистические операции определяют как совокуп­ность действий, направленных на преобразование материаль­ного и/или информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком мож­но отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплекта­цию, складирование, упаковку и другие операции. Логистиче­ские операции с информационным потоком — это, как отмеча­лось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на вы­полнение логистических операций с информационными потока­ми составляют существенную часть логистических издержек.

Выполнение логистических операций с материальным пото­ком, поступающим в логистическую систему или покидающим ее, отличается от выполнения этих же операций внутри логи­стической системы. Это объясняется имеющим место перехо­дом права собственности на товар и переходом страховых рис­ков с одного юридического лица на другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.

Классификация логистических операций приведена на рис.15.

Рис. 15. Классификация логистических операций

Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производ­ства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, вы­полняемые в процессе «общения логистической системы с внеш­ним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логисти­ческой системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 4.1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обес­печивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические си­стемы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.

Понятие логистической системы является частным по от­ношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.

В энциклопедическом словаре приведено следующее опреде­ление понятия «система»: «Система (от греч. — целое, соста­вленное из частей; соединение) — множество элементов, находя­щихся в отношениях и связях друг с другом, образующих опре­деленную целостность, единство».

Данное определение хорошо отражает наши интуитивные представления о системах, однако целям анализа и синтеза логи­стических систем оно не удовлетворяет. Для более точного опре­деления понятия «система» воспользуемся следующим приемом.

Перечислим свойства, которыми должна обладать система. То­гда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объ­ект является системой.

Существует четыре свойства, которыми должен обла­дать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существу­ют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладаю­щие потенциальной способностью образования системы. Элемен­ты системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство (связи). Между элементами системы име­ются существенные связи, которые с закономерной необходимо­стью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней сре­дой, так как в противном случае система не сможет существо­вать.

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает воз­можность ее создания. Для появления системы необходимо сфор­мировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих си­стеме в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Можно привести множество примеров систем. Возьмем обык­новенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы. Первое: ручка состоит из отдельных элемен­тов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д. Второе:

между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым. Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы свя­зать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не бы­ли бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств. Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов — ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.

Точно так же можно доказать, что такие объекты, как ав­томобиль, студенческая группа, оптовая база, совокупность вза­имосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются система­ми.

4.2. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Продвижение материальных потоков осуществляется квали­фицированным персоналом с помощью разнообразной техники:

транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени под­готовленности к нему, самих движущихся и периодически на­капливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место ма­териальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности от­дельных элементов (различных предприятий или же подразде­лений одного предприятия — см. § 1.3).

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо­ничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованно­сти входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе и рас­смотренных в предыдущем параграфе.

Первое свойство (целостность и членимость) - систе­ма есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элемен­ты можно осуществлять по-разному. Па макроуровне при прохо­ждении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предпри­ятия, а также связывающий их транспорт (рис. 16).


Рис. 16. Принципиальная схема макрологистической системы

На микроуровне логистическая система может быть предста­влена в виде следующих основных подсистем*:

ЗАКУПКА — подсистема, которая обеспечивает поступле­ние материального потока в логистическую систему.

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных тех­нологических операций, превращающих предмет труда в про­дукт труда.

СБЫТ — подсистема, которая обеспечивает выбытие мате­риального потока из логистической системы (рис. 17).

Рис. 17. Принципиальная схема микрологистической системы

Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечива­ется единством цели, которой подчинено функционирование ло­гистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логисти­ческой системы имеются существенные связи, которые с за­кономерной необходимостью определяют интегративные каче­ства. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических систе­мах элементы связаны внутрипроизводственными отношения­ми.

Третье свойство (организация): связи между элемента­ми логистический системы определенным образом упорядочены, то   есть   логистическая   система   имеет   организа­цию.

Четвертое свойство (интегративные качества): логи­стическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это спо­собность поставить нужный товар, в нужное время, в нуж­ное место, необходимого качества, с минимальными затра­тами, а также способность адаптироваться к изменяющим­ся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производ­ственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистическую систему, способную ответить на возникаю­щий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма — подъемно-транспортная техника, центральная нервная система — сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического про­цесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспо­сабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.

Общепринятое определение логистической системы гласит:

Логистическая система — это адаптивная система с обрат­ной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической си­стемы можно рассматривать промышленное предприятие, тер­риториально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы — доставка товаров и из­делий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производ­ственному или личному потреблению при заданном уровне из­держек [35].

Границы логистической системы определяются циклом обра­щения средств производства (рис. 18). Вначале закупаются сред­ства производства. Они в виде материального потока поступа­ют в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в по­требление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Рис. 18. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 19).

Рис. 19. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»

4.3. ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система — это крупная систе­ма управления материальными потоками, охватывающая пред­приятия и организации промышленности, посреднические, тор­говые и транспортные организации различных ведомств, рас­положенных в разных регионах страны или в разных стра­нах. Макрологистическая система представляет собой опреде­ленную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватыва­ющей разные страны, необходимо преодолеть трудности, свя­занные с правовыми и экономическими особенностями междуна­родных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосудар­ственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможен­ных препятствий транспортировке товаров, капиталов, инфор­мации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсисте­мами, структурными составляющими макрологистических си­стем. К ним относят различные производственные и торго­вые предприятия, территориально-производственные комплек­сы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав кото­рых входят технологически связанные производства, объединен­ные единой инфраструктурой.                

В рамках макрологистики связи между отдельными ми­крологистическими системами устанавливаются на базе товар­но-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимо­действия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, ра­ботающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистиче­ских систем.

Логистические системы с прямыми связями. В этих ло­гистических системах материальный поток проходит непосред­ственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 20 а).

Эшелонированные логистические системы. В таких систе­мах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 20 б).

Гибкие логистические системы. Здесь движение материаль­ного потока от производителя продукции к ее потребителю мо­жет осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 20 в).

Рис. 20. Принципиальные схемы логистических систем различных видов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы -СПб ИЗД-BО Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов 1995

2 Васильев Г.А. и др. Логистика   М. Экономическое образова­ние, 1993

3 Гаджинский А.М. Основы логистики Учеб. пособие   М. ИВЦ «Маркетинг» 1995

4 Голиков Е.А. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логи­стики Монография — М. Изд-во Рос экон акад , 1993

5 Гончаров П П и др Основы логистики. Учеб. пособие   Оренбург, 1995 (Издат. центр ОГАУ)

11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студ. эконом. спец. вузов / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии.— М.: Прогресс-Академия, 1995.

13. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке:

Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екате­ринбург, 1995.

14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика.— Ростов н/Д: Экспертное бюро, 1997.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1990.

16. Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных пото­ков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

17. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

18. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч.— М.: Ма­шиностроение, 1996.

19. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.— М.:

ИНФРА-М, 1997.

20. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ.— М.: Прогресс, 1988.

21. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика:

Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996.

22. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев.— М.:

Экономика,1989.

23. Нагловский С. П. Экономика и надежность логистических кон­тейнерных систем / Рост. гос. акад.— Ростов н/Д, 1996.

24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов.— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1993.

26. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финан­сов, 1995.

27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:

Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений.— М.: Информаци­онно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

28. Парамонов М. Ю. Логистика биржевых потоков.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996.

29. Плоткин Б. К. Основы логистики.— Л.: Иэд-во ЛФЭИ, 1991.

30. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логисти­ку: Учеб. пособие.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1996.

31. Промыслов Б. Д., Жученко И. А. Логистические основы упра­вления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения).— М.: Нефть и газ, 1994.

32. Промышленная логистика.— СПб.: Политехника, 1994.

33. Райнхард Юнеманн. Материальные потоки и логистика.— Бер­лин: Изд-во Шпингер, 1989.

34. Рейфе М. Е. Организация развития логистической деятельно­сти на оптовом рынке.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та эконо­мики и финансов. 1996.

35. Родников А. Н. Логистика: Терминолог. словарь.— М.: Эконо­мика, 1995.

36. Русалева А. Ю. Основы логистики.— Новосибирск, 1996.

37. Рыжова О. А. Организация материальных потоков в «толкаю­щих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций по кур­су «Теория организации машиностроительной промышленности» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов, 1995.

38. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона.— М.: Экономика.

1993.

39. Семененко А. И. Предпринимательская логистика.— СПб.: По­литехника, 1997.

40. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.— СПб., 1996.

41. Сердюкова Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Кон­спект лекций по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. ун-т.— Саратов, 1995.

42. Смехов А. А. Введение в логистику.— М.: Транспорт, 1993.

43. Смехов А. А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп.— М.: Транспорт, 1995.

44; Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика.— Воронеж: ВГТУ,

1994.

45. Чернышев М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса:

логистический подход.— Ростов н/Д: Иэд-во Рост. ун-та, 1995.

46. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем — наука и искусство / Пер с англ. Под. ред. Е. К. Масловского. М.: Мир, 1978.

47. Эффективность стратегий логистического развития: Межву­зовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т.— Саратов,

1995.


Страницы: 1, 2