рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Коммерческая эксплуатация на Воздушном транспорте рефераты

К уплате принимаем тариф 2895.74 NUC

Задание № 5. Построить маршрут и определить тариф по произвольному направлению между 4 городами.

                       Чикаго – Монреаль – Париж - Франкфурт

                         Chicago – Montreal – Paris – Frankfort

                                CHI – YMQ – PAR – FFT

Маршурт в одном направлении рассчитывается в соответствии с правилом построения тарифа по мильной системе.

участок

TPM

Чикаго-Монреаль

Монреаль-Париж

Париж-Франкфурт

737

3436

286

сумма 4459

MPM (Чикаго-Франкфурт) = 5198 mi

Тариф (Чикаго-Франкфурт) = 1465 NUC

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

участок тариф

Чикаго-Монреаль

Чикаго-Париж

837.12

1191.00

Монреаль-Париж

Монреаль-Франкфурт

1268.92

1235.31

Париж - Франкфурт 320.86

К уплате принимаем тариф 1465 NUC.

                                                II.РАЗДЕЛ.

                            Пульное соглашение.

Из-за конкурентной борьбы, развернувшейся между авиакомпаниями (около 170 а/к мира выполняют международные перевозки, авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же авиалинии, с начала 50-х годов начали заключать между собой соглашения о пуле.

Главной целью  пула – является стремление к устранению или ограничению конкуренции между партнерами на совместно эксплуатируемых участках авиалиний.

Пульное соглашение – это коммерческое соглашение между двумя или более перевозчиками для внесения в общий фонд доходов (или доходов и расходов, в зависимости от типа принятого пула) от эксплуатации одного или более участков авиалиний в течение определенного промежутка времени и распределение этих доходов между партнерами в соответствии с согласованным принципом.

Пульными соглашениями может быть предусмотрен один из следующих типов пула:

1)  Пул доходов.

2)  Пул доходов и расходов.

3)  Глобальный пул.

Пульные соглашения между а/к разнообразны как по содержанию так и по форме. Каждое соглашение имеет свои отличительные особенности, но все они предусматривают в той или иной форме решение следующих основных вопросов пула:

1)  Способ внесения доходов в пул.

2)  Метод распределения между партнерами пульных доходов.

Главнейшим вопросом, от решения которого во многом зависит экономическая эффективность пула, является вопрос о способе внесения доходов в пул. Внесение доходов в пул может производиться двумя способами:

1)  По пульным ставкам.

2)  По среднему доходу за период.

Пульная ставка  - это согласованная доходная ставка от единицы перевозки, которая вносится в общий фонд.

Пульная ставка устанавливается отдельно на каждом участке авиалинии. Она согласовывается партнерами на каждый пульный период. Средняя пульная ставка, как правило, на 20-30 % ниже опубликованного тарифа на данной авиалинии, следовательно, в пул вносится только часть фактического дохода.

 

      Выбор оптимальной формулы распределения доходов из пула.

Пульной единицей называется установленная условная величина, к которой приравнивается выполненный рейс с определенной загрузкой или без нее. Пульные единицы по их содержанию можно разделить на три вида:

1.   За пульную единицу принимается рейс.  Тогда в нашем случае получается:

Частота рейсов в неделю авиакомпании Аэрофлот (AF) = 1 и Turkish Airlines (TA) = 1, следовательно,  количество пульных единиц равно:

Доли авиакомпаний в пуле равны:

2. За пульную единицу принят рейс, выполненный на самолете определенной вместимости.

Если за пульную единицу принимается рейс, выполненный на самолете определенной вместимости, то для всех других типов самолетов (другая вместимость), устанавливается определенный коэффициент различный для разных условий пула.

В данном случае принимается за единицу рейс, выполненный авиакомпанией Аэрофлот на самолете ИЛ-86 с компоновкой 26/224. Авиакомпания Turkish Airlines выполняет  рейсы на самолете B-747 с компоновкой 48/332 места.

Следовательно, количество пульных единиц равно:

Доля Аэрофлота в пуле равна:

3. За пульную единицу принять рейс, на котором перевезено определенное количество пассажиров.  При этом методе за пульную единицу принимается рейс с загрузкой до установленного условия. Коэффициент пульных единиц уже зависит не от вместимости самолета данного типа, а от фактически перевезенной загрузки. Тип самолета при этом методе распределения не играет роли.

Рассчитаем количество перевезенных пассажиров:

                                                , где

                                      - пассажировместимость.

Установим за 1 пульную единицу рейс, перевозящий 65 пассажиров, следовательно:

Доля Аэрофлота в пуле равна:

На основании рассмотренных трех вариантов формул распределения можно сделать вывод: при использовании единой пульной ставки для Аэрофлота в пульном пассажиропотоке, при которой Аэрофлот не будет платящей стороной в пуле, возможно при варианте 1:

                                     

Рассчитаем  для модели пула с дифференцированными пульными ставками, используя неравенство:

                               

При этом примем:

а) коэффициент, характеризующий уменьшение пульной ставки для пассажиров, перевезенных по специальным тарифам равным:

                                           

б) долю пассажиров, перевезенных по нормальному тарифу равной

                тогда

Подставляем полученные результаты в неравенство и рассчитываем для трех вариантов распределения доходов из пула:

Следовательно, , то есть для 1 модели пула Аэрофлота является не платящей стороной в пуле и максимальная доля Аэрофлота в пульном пассажиропотоке составляет 54%.

Определяем долю пассажиров, перевезенных Аэрофлотом в суммарном пассажиропотоке:

                                               

Для одинарного рейса пульный пассажиропоток равен:

Следовательно при использовании единой пульной ставки   и  Аэрофлот не будет платящей стороной при всех вариантах формулы распределения доходов пула.

Наименьшие платежи Аэрофлота в пул при единой ставке составят:

                                      

Аэрофлот будет получающей стороной при 1 и 2 варианте, платящей стороной при варианте 3.

Максимальные получения Аэрофлота из пула при дифференцированной ставке составят:    

Максимальные получения России из пула составят при варианте 1.

                     Прогнозирование пульной ставки.

Для прогнозирования единой (усредненной) пульной ставки будем исходить из средней доходной ставки рейса.

Доход от перевозки пассажиров за одинарный рейс:

                                   

-средний нормальный тариф на авиалинии (усреднение по классам F и Y);

- средний специальный тариф;

- количество пассажиров, перевезенных на рейсе по тарифам  соответственно.

Для определения при планируемом  нужно прогнозировать структуру пассажиропотока.

При принятом :

пассажира

пассажиров

Следовательно доход за один рейс равен:

Средняя доходная ставка рейса:

Примем  и определим, какую долю составит :

                        Экономические показатели пула.

1.   Доход с учетом пульного результата.

                                            

·    при единой

·    при дифференцированных

2. Рентабельность пула.

                                

·    при единой

·    при дифференцированных

3.Процент пульных поступлений (потерь).

                                 

·    при единой

·    при дифференцированных

Рассчитанные показатели сведем в таблицу:

 

Показатели
Единая ставка
Дифференцированная ставка

0,5 0,39 0,33 0,54 0,44 0,378

 

0,37 0,37 0,37 0,37 0,37 0,37

 

28848,14 4438,17 -8876,35 36612,27 18950,47 6587,75

 

133787,1 109377,1 96062,6 141551,2 123889,4 111526

 

1,27 1,04 0,91 1,34 1,18 1,06

 

27 4 -9 34 18 16

 

                                                  Выводы.

1.   При использовании единой пульной ставки авиакомпания Аэрофлот, принимая за пульную единицу рейс, на котором перевезено определенное количество пассажиров, становится платящей стороной в пуле и несет потери в размере 9 процентов.

2.   При применении единой пульной ставки в перовом варианте, когда за пульную единицу принимается рейс, пул России и Turkish Airlines является рентабельным и сверхжестким, а во втором варианте, когда за пульную единицу принимается рейс, выполненный на самолете определенной вместимости, пул является также рентабельным и мягким.

3.   При применении дифференцированной пульной ставки пул является рентабельным и сверхжестким.

4.   При пульных переговорах Аэрофлот должен стремиться к установлению единой или дифференцированной пульной ставки и настаивать на формуле распределения доходов по 1 варианту (за пульную единицу принимается рейс).

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ


Страницы: 1, 2