Реферат: Исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320
Реферат: Исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛОГОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет:
ФПМ
Кафедра:
А и АХ
Дисциплина:
ТЭА
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовой работе
Тема:
Разработка сроков и состава работ ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320
Выполнил:
Глебов А.А.
Группа:
МАХ - 41
Руководитель:
Пикалев О.Н.
г.
Вологда
2002
г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ № 51
по дисциплине "Техническая эксплуатация
автомобилей".
1.
Исследовать фактические сроки и
состав работ ТР электрооборудования автомобиля КамАЗ-5320, составить их
математическое описание.
2.
Разработать технологический
процесс ТР стартера автомобиля КамАЗ-5320 при согласовании с руководителем сочетании
дефектов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ- 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320- 5
2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ-- 6
2.1.
Исходные данные- 7
2.2
Определение закона распределения доли работ на ТР электрооборудования- 8
2.2.1
Определение среднего значения выборки. 8
2.2.2
Определение дисперсии. 8
2.2.3
Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 8
2.2.4
Определение выравнивающих частот. 8
2.2.5
Определение толерантных пределов. 8
2.3.
Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по
сопутствующему текущему ремонту- 9
3.1
Перечень работ на замену стартера, его текущий ремонт и регулировку- 14
3.1.1
Перечень работ по замене стартера. 14
3.1.2
Разборка стартера. 14
3.1.3
Сборка стартера. 14
3.1.4
Проверка стартера. 14
3.1.5
Испытание стартера в нагруженном режиме. 17
3.1.6
Регулировка реле стартера. 18
3.2
Используемые эксплуатационные материалы- 19
3.3
Определение производственной программы- 19
3.4
Подбор технологического оборудования- 20
3.5
Техническое нормирование трудоемкости работ на замену стартера и его текущий
ремонт 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ- 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-- 24
ПРИЛОЖЕНИЯ
---------------------------------------------------------------------------------------------
25
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по технической
эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
· закрепление и расширение теоретических и практических
знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со
специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке
технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в
условиях АТП;
Темой данного курсового проекта
является исследование фактических сроков и состав ТР электрооборудования
автомобиля КамАЗ-5320, составление их математического описания, разработка
технологического процесса ТР стартера двигателя автомобиля КамАЗ-5320.
1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320
Электрооборудование
постоянного тока автомобиля КамАЗ-5320 включает:
- Номинальное напряжение в сети – 24 В (приборы
соединены по однопроводной системе, отрицательные выводы источников питания
соединены с корпусом автомобиля);
- Аккумуляторные батареи (две) – 6СТ-190-ТР или
6СТ-190А;
- Генераторная установка Г273-В переменного тока, со
встроенным кремниевым выпрямительным блоком и интегральным регулятором
напряжения Я120-М;
- Стартер СТ142-Б герметичного исполнения – четырёхполюсный,
четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым
реле и дистанционным управлением (номинальная мощность 7,72 кВт – 10,5 л.с.)
закреплён на картере маховика с левой стороны двигателя. Передаточное отношение
" двигатель-стартер" – 11,3;
- Головные фары – две, ФГ 150-Б, с асимметричным
светораспределением и двухнитевыми лампами А 24-55-50;
- Противотуманные фары – две, ФГ 152, с галогенными
лампами АКГ 24-70;
- Передние фонари – два, ПФ 130-Б, с лампами А-24-5 для
габаритного света и А 24-21-3 для указателя поворота;
- Боковые повторители указателей поворота – два, УП
101-В, с лампами А-24-5;
- Опознавательные фонари автопоезда - три, УП 101-В, с
лампами А-24-5;
- Задние фонари – два, ФП 130-В (левый) и ФП-130Г
(правый), трёхсекционные, с лампами: габаритного света и освещения номерного
знака А-24-5, указателя поворота А 24-21-3, сигнала торможения А 24-21-3;
- Фонарь заднего хода – ФП 135 с лампой А 24-21-3;
- Комплект звуковых сигналов С306-Г и С307-Г;
- Выключатель массы – ВК 860-В, с дистанционным
управлением;
- Реле прерыватель указателей поворотов и аварийной
сигнализации – РС 951-А;
- Реле стартера – РС 530;
- Реле блокировки стартера – 2602.3747-01;
- Стеклоочиститель - 27.5205;
- Электрический стеклоомыватель – 1112.5208;
- Электропроводка и предохранители – предохранители на 6
(плавкий), 7,5 (вибрационный термобиметаллический) и 10 А (кнопочный
биметаллический), блок предохранителей на 30 и 60 А – 111.3722, плавкие.
2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Техническое состояние приборов электрооборудования
автомобиля существенно влияет на его работоспособность. Распространенными
неисправностями электрооборудования являются:
- АКБ – стартер прокручивает двигатель с малой скоростью,
быстрое выкипание электролита;
- Генератор – отсутствует зарядка аккумуляторная
батарея; нет полной отдачи генератора; колебание силы тока нагрузки; повышенный
уровень шума при работе генератора, перегрев подшипников;
- Регулятор напряжения – нет зарядки АКБ, перезаряд или
недозаряд АКБ;
- Стартер – стартер и тяговое реле не включаются;
тяговое реле включается, но якорь не вращается; после пуска двигателя стартер
не выключается; стартер вращает двигатель с низкими оборотами и ненормальным
шумом; тяговое реле включается и быстро выключается (стучит); стартер
включается, но двигатель не вращается; стартер вращается, но шестерня не входит
в зацепление;
- Освещение и световая сигнализация – не горят отдельные
лампы; лампы горят тускло; лампа мигает; не включается стоп-сигнал; стоп-сигнал
не выключается; частое перегорание нитей накала ламп; не работает сигнализатор
указателей поворота; указатели поворота горят без мигания;
- Звуковые сигналы – сигналы не звучат или звучат
прерывисто; сигнал издаёт дребезжащий звук;
- Стеклоочиститель – при включении стеклоочиститель не
работает; стеклоочиститель работает только на одной скорости;
В
устранении этих неисправностей часть занимает объем работ по стартеру,
требующих специального оборудования. Для определения нормальной работоспособности
стартера проверки рекомендуется производить на специальном стенде модели
"РАСО" 532М. К тому же ремонт стартера связаны с достаточно сложными
регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта электрооборудования
важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных
комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов
работ.
Имеем следующие экспериментальные результаты
распределения долей работ на ТР электрооборудования (по отношению к общему
объему работ по всему автомобилю) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.
Таблица 2.1
Доля работ на ТР электрооборудования
в общей трудоемкости ТР автомобиля
Границы интервалов, % |
45-51 |
51-57 |
57-63 |
63-69 |
69-75 |
75-81 |
81-87 |
Середина интервала |
48 |
54 |
60 |
66 |
72 |
78 |
84 |
Частота (кол. случаев) |
2 |
5 |
4 |
10 |
7 |
4 |
2 |
Суть исследований заключалась в том, что в 35-ти
случаях определяли отношение фактического объема работ (трудоемкости) на
текущий ремонт электрооборудования к объему работ по автомобилю в целом. Каждый
случай был отдельным в общем объёме статистики.
Рис.2.1.
Операции по текущему ремонту электрооборудования
распределились следующим образом:
Ø
по генераторной установке – 3
технических воздействия,
Ø
по стартеру – 5,
Ø
по системе световой сигнализации и
освещения – 4,
Ø
по аккумуляторным батареям – 2,
Ø
по контрольно-измерительным
приборам – 3,
Ø
по системе отопления – 1,
Ø
по системе звуковой сигнализации –
1.
Всего 19
технических воздействий по 35-и автомобилям.
Завершенные испытания используются в тех случаях,
когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно
получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность
результатов. Расчет трудоемкости ТР производим "вручную".
Среднее
значение выборки определяется по формуле:
,
где
ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда %.
Если
n<30, то дисперсия определяется по формуле:
,
иначе – по формуле . Получаем .
Среднеквадратичное
выборочное отклонение определяется по формуле:
,
т.о. %.
Выравнивающие
частоты определяется по формуле:
,
где
Ui – вычисляется по формуле ,
а значения j(Ui) определяются по приложению 1 /5/.
Толерантные
пределы определяются по формулам:
и
,
где
tg принимается в зависимости от n и степени вероятности
(g=0,95), tg=2,032. Тогда sв=85,41%, а sн=45,90%.
Результаты
вычислений заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Результаты статистической обработки
расчета периодичности ТР стартера автомобиля
КамАЗ-5320
Границы интервалов |
45-51 |
51-57 |
57-63 |
63-69 |
69-75 |
75-81 |
81-87 |
Середина интервала |
48 |
54 |
60 |
66 |
72 |
78 |
84 |
Продолжение табл. 2.2
Частота n |
2 |
5 |
4 |
10 |
7 |
4 |
2 |
|
-17,7 |
-11,7 |
-5,7 |
0,3 |
6,3 |
12,3 |
18,3 |
Ui
|
-1,82 |
-1,20 |
-0,58 |
0,04 |
0,65 |
1,27 |
1,89 |
j(Ui)
|
0,0761 |
0,1942 |
0,3372 |
0,3986 |
0,3230 |
0,1781 |
0,0669 |
yi
|
1,6 |
4,2 |
7,3 |
8,6 |
7,0 |
3,8 |
1,4 |
Из расчётов видно, что средняя трудоемкость ТР
стартера составляет 65,66% от общего объёма работ по электрооборудованию, а среднеквадратичное
отклонение s=9,72%.
Для оценки математического ожидания возникновения
неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и
наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1 , p2 - верхняя и нижняя границы
интервала, определяемые по формуле:
где n = 35 - количество
наблюдений (35 автомобилей),
t = 2,032 при
доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов
попадут в данный интервал),
w = m/n -
опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события -
возникновение неисправности).
В частном случае w
=Р
1. Неисправность генераторной установки:
w=5/35=0,143;
Р1=0,061;
Р2=0,300;
0,061£Р£0,300.
2. Неисправность стартера:
w=3/35=0,086;
Р1=0,029;
Р2=0,230;
0,029£ Р£ 0,230.
3. Неисправность освещения и световой сигнализации:
w=4/35=0,114;
Р1=0,044;
Р2=0,266;
0,044£Р£0,266.
4. Неисправность АКБ:
w=2/35=0,057;
Р1=0,015;
Р2=0,193;
0,015£Р£0,193.
5. Неисправность контрольно-измерительных приборов:
w=3/35=0,086;
Р1=0,029;
Р2=0,230;
0,029£Р£0,230.
6. Неисправность системы отопления:
w=1/35=0,029;
Р1=0,005;
Р2=0,152;
0,005£Р£0,152.
7. Неисправность системы звуковой сигнализации:
w=1/35=0,029;
Р1=0,005;
Р2=0,152;
0,005£Р£0,152.
Из приведенных расчетов видно, что
наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта стартера и
системы световой сигнализации и освещения. Эти данные необходимо учитывать при
разработке технологического процесса ТР, при расчете необходимости в запасных
частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного
числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
jn(z) = (p1z
+ q1)(p2z + q2)* ... *(pnz + qn),
где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
qi - вероятность непоявления i-го события (qi = 1- pi).
В нашем случае:
p1=0,143, q1=0,857;
p2=0,086, q2=0,914;
p3=0,114, q3=0,886;
p4=0,057, q4=0,943;
p5=0,086, q5=0,914;
p6=0,029, q6=0,971;
Страницы: 1, 2
|