Реферат: Экономическая оценка эффективности транспортировки нефтепродуктов до конечного пункта
Для расчета всех транспортных расходов
необходимо:
1)
Рассчитать
расходы по доставке, хранению и наливу нефтепродуктов на нефтебазах;
2)
Рассчитать
транспортные издержки по доставке нефтепродуктов до АЗС;
3)
Сложить все
вышеприведенные затраты.
1. Для
определения расходов по доставке, хранению и наливу нефтепродуктов на
нефтебазах (таблица 7) воспользуемся данными о соответствующих тарифах и
заводских ценах на нефтепродукты. Сначала найдем эти расходы в расчете на тонну
(таблица 5), а затем умножим на соответствующие объемы (таблица 6).
Таблица 5 - Расходы по доставке, хранению и наливу
нефтепродуктов на
нефтебазах, руб./т
|
А-76 |
Аи-92 |
Аи-95 |
Дизтопливо |
Итого
|
Действующая схема |
334,25 |
430,25 |
100,00 |
311,25 |
1 175,75 |
Пункт А |
334,25 |
- |
- |
311,25 |
645,50 |
Пункт Б |
- |
430,25 |
- |
- |
430,25 |
Пункт В |
- |
- |
100,00 |
- |
100,00 |
Предлагаемая схема |
120,00 |
120,00 |
100,00 |
120,00 |
460,00 |
Пункт В |
- |
- |
100,00 |
- |
100,00 |
Пункт Г |
120,00 |
120,00 |
- |
120,00 |
360,00 |
Для расчета фактического
объема реализации нефтепродуктов в тоннах умножаем объем в литрах на
соответствующую плотность и делим на 1000.
Плотности нефтепродуктов,
кг/л:
r( А-76)=0,735
r( Аи-92)=0, 765
r( Аи-95)=0,773
r(
Дизтопливо)=0,835
Таблица 6 – Фактические объемы реализации
нефтепродуктов в июле 2001г.
Вид нефтепродукта |
Объем реализации, т |
АЗС №1 |
АЗС №2 |
АЗС №3 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №6 |
А-76 |
85,044 |
52,748 |
42,522 |
67,926 |
192,244 |
124,068 |
А-92
|
387,971 |
113,508 |
193,986 |
181,983 |
188,069 |
127,432 |
А-95 |
84,378 |
14,211 |
42,189 |
58,556 |
37,671 |
23,703 |
Дизтопливо |
23,402 |
6,560 |
11,701 |
17,881 |
22,463 |
36,777 |
Таблица 7 – Расходы по доставке, хранению и наливу
нефтепродуктов на нефтебазах, руб.
Пункты налива |
АЗС |
АЗС №1 |
АЗС №2 |
АЗС №3 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №6 |
Действующая схема |
211 072,11 |
69 930,49 |
105 536,06 |
112 423,28 |
155 932,99 |
110 114,51 |
Пункт А, в т.ч. |
35 709,71 |
19 672,75 |
17 854,85 |
28 269,55 |
71 249,11 |
52 916,49 |
Д/т |
7 283,78 |
2 041,73 |
3 641,89 |
5 565,36 |
6 991,66 |
11 446,76 |
А-76 |
28 425,93 |
17 631,02 |
14 212,96 |
22 704,19 |
64 257,44 |
41 469,73 |
Пункт Б, Аи-92 |
166 924,64 |
48 836,66 |
83 462,32 |
78 298,10 |
80 916,74 |
54 827,69 |
Пункт В, Аи-95 |
8 437,76 |
1 421,08 |
4 218,88 |
5 855,63 |
3 767,14 |
2 370,33 |
Предлагаемая схема |
68 007,79 |
22 158,93 |
34 003,89 |
37 990,34 |
52 100,25 |
36 963,56 |
Пункт
В, Аи-95 |
8 437,76 |
1 421,08 |
4 218,88 |
5 855,63 |
3 767,14 |
2 370,33 |
Пункт
Г, Д/т, 92,76 |
59 570,03 |
20 737,85 |
29 785,01 |
32 134,71 |
48 333,12 |
34 593,23 |
2.
Транспортные издержки по доставке нефтепродуктов до АЗС собственными
бензовозами (таблица 8) рассчитываются путем умножения расстояния между
объектами на аналитическую стоимость 1 т-км, т.е. 1,55 руб./т*км и на
фактические объемы реализации нефтепродуктов (таблица 6).
3. Находим общие
транспортные расходы (таблица 9), т.е. сумму расходов по транспортировке,
наливу и хранению нефтепродуктов на нефтебазе и расходов по транспортировке
нефтепродуктов до АЗС.
Таблица
8 – Транспортные издержки по доставке топлива до АЗС, руб.
Пункты налива |
АЗС |
АЗС №1 |
АЗС №2 |
АЗС №3 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №6 |
Действующая
Схема
|
30 694,65 |
9 252,94 |
17 336,98 |
49 972,28 |
91 739,21 |
39 178,93 |
Пункт А, в т.ч. |
3 361,81 |
2 757,81 |
2 101,13 |
9 310,00 |
43 263,43 |
18 698,20 |
Д/т |
725,45 |
305,03 |
453,41 |
1 940,05 |
4 526,33 |
4 275,30 |
А-76 |
2 636,36 |
2 452,78 |
1 647,73 |
7 369,94 |
38 737,10 |
14 422,91 |
Пункт Б, Аи-92 |
3 006,78 |
1 759,37 |
1 503,39 |
18 334,77 |
30 608,25 |
12 838,79 |
Пункт В, Аи-95 |
24 326,06 |
4 735,76 |
13 732,45 |
22 327,52 |
17 867,54 |
7 641,93 |
Предлагаемая схема |
58 951,14 |
43 208,07 |
48 357,53 |
41 563,67 |
67 881,54 |
88 433,79 |
Пункт В, Аи-95 |
24 326,06 |
4 735,76 |
13 732,45 |
22 327,52 |
17 867,54 |
7 641,93 |
Пункт Г, Д/т, Аи-92, А-76 |
34 625,08 |
38 472,31 |
34 625,08 |
19 236,15 |
50 014,00 |
80 791,85 |
Таблица
9 – Общие транспортные расходы, руб.
Пункты налива |
АЗС |
АЗС №1 |
АЗС №2 |
АЗС №3 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №6 |
Действующая схема |
241 767 |
79 183 |
122 873 |
162 396 |
247 672 |
149 293 |
Пункт А, в т.ч. |
39 072 |
22 431 |
19 956 |
37 580 |
114 513 |
71 615 |
Д/т |
8 009 |
2 347 |
4 095 |
7 505 |
11 518 |
15 722 |
А-76 |
31 062 |
20 084 |
15 861 |
30 074 |
102 995 |
55 893 |
Пункт Б, Аи-92 |
169 931 |
50 596 |
84 966 |
96 633 |
111 525 |
67 666 |
Пункт В, Аи-95 |
32 764 |
6 157 |
17 951 |
28 183 |
21 635 |
10 012 |
Предлагаемая схема |
126 959 |
65 367 |
82 361 |
79 554 |
119 982 |
125 397 |
Пункт В, Аи-95 |
32 764 |
6 157 |
17 951 |
28 183 |
21 635 |
10 012 |
Пункт Г, д/т, Аи-92, А-76 |
94 195 |
59 210 |
64 410 |
51 371 |
98 347 |
115 385 |
3.4 Выводы
Предлагаемый вариант
транспортировки нефтепродуктов с нефтебаз до АЗС является более выгодным в
сравнении с существующим сегодня вариантом.
Транспортные расходы по
предлагаемому варианту в расчете на 1 тонну в среднем в 2 раза ниже, чем
расходы, осуществляемые сегодня.
Таким образом,
вариант доставки нефтепродуктов до АЗС в Южном районе республики с Пункта Г
является экономически приемлемым и выгодным.
Заключение
Таким
образом, в данном курсовом проекте на основе транспортной задачи линейного
программирования были выявлены пути снижения транспортных издержек предприятия,
причем снижение этих расходов значительно. Так, если сравнить транспортные
расходы по ныне действующей и предложенной схеме транспортировки
нефтепродуктов, то можно получить следующие данные:
·
Нынешние расходы – 1003184 руб.
·
Расходы по предлагаемой схеме - 599620 руб.
·
Экономия на транспортных издержках – 403564 руб.
Отсюда
следует, что воспользовавшись новой схемой транспортировки нефтепродуктов
(воспользовавшись услугами только Пункта В и Пункта Г) можно сэкономить до 40%
транспортных расходов. Таким образом, сэкономленными средствами можно поступить
по-разному:
1) за счет
этих средств увеличить прибыль предприятия, и воспользоваться ею для каких-либо
нужд предприятия;
2) либо
снизить стоимость нефтепродуктов на АЗС, что может принести еще больше прибыли.
В заключение
можно сделать вывод, что в настоящее время рациональное размещение
производственных сил имеет очень большое значение, потому что таким образом
можно существенным образом снизить транспортные затраты предприятия, а значит и
увеличить его прибыль. А как известно, увеличение прибыли – залог успеха
предприятия.
Список использованных источников
1. Егоров В.И., Победоносцева Н.Н., Павлинич
Э.А. Экономика нефтегазо-добывающей промышленности.- М.: Недра, 1984.
2. Дунаев Ф.Ф., Егоров В.И.,
Победоносцева Н.Н. Экономика нефтяной и газовой промышленности.- М.: Недра,
1983.
3. Малышев Ю.М., Тищенко В.Е.,
Шматов В.Ф. Экономика нефтяной и газовой промышленности.- М.: Недра, 1980.
4. Федосеев В.В., Гармаш А.Н.,
Дайитбегов Д.М. Экономико-математические методы и прикладные модели.- М.:
Юнити, 1999.
5. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И.,
Волощенко А.Б. Математическое программирование.- М.: Высшая школа, 1980.
6. Крайнова Э.А., Капитонов
Г.Н., Кирлан Л.Д. Оптимизация развития и размещения предприятий нефтяной и
газовой промышленности.- Уфа: УГНТУ, 1988.
Приложение А
|