Реферат: Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля ГАЗ-3110 Волга
Реферат: Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля ГАЗ-3110 Волга
Министерство общего и
профессионального образования РФ
Вологодский государственный
технический университет
Кафедра Автомобили
и автомобильное хозяйство
Отчёт по второй
технологической
практике
Выполнил: Кузнецов Сергей
группа МАХ-41
Проверил: Маликов И.И.
г. Вологда, 2001 г.
Содержание
Введение-- 3
1. Индивидуальное задание-- 3
2. Выбор автомобиля-- 3
3. Перечень автомобилей-- 3
4. Виды технического обслуживания,
которые проходят автомобили на предприятии 5
5. Диагностика системы
электрооборудования-- 5
5.1 Система зажигания- 6
5.2 Система электроснабжения- 7
5.3 Стартер- 9
5.4 Приборы освещения и сигнализации- 9
5.5 Контрольно-измерительные приборы-- 9
6. Регулировка развала и схождения
передних колёс-- 9
6.1 Регулировка углов установки колёс- 10
6.2 Регулировка схождения колёс- 10
7. Текущий ремонт-- 11
8. Охрана труда на авторемонтных
предприятиях-- 11
8.1 Основные положения по
безопасности труда- 11
8.2 Требования к технологическим
процессам-- 12
8.3 Требования к рабочим помещениям-- 12
9. Автотранспорт и окружающая среда-- 12
Список использованной литературы--- 14
Введение
Цель второй
технологической практики – закрепление теоретических знаний по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства.
Её основные задачи:
·
изучение организационной структуры автомобильного хозяйства,
системы управления производством, планирования работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей;
·
изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и
окружающей среды;
·
получение профессиональных навыков по руководству
производственным коллективом;
·
изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и
ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;
·
изучение организации производства и технологического процесса
технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО,
количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество
и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;
·
изучение организации производства и технологического процесса
текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим
работы, применяемое оборудование.
·
изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р
автомобилей, их агрегатов и узлов.
Место
прохождения практики: ЧП Румо В.Ю. – технический центр автосалона
"Мартен-Авто" на ул. Ленинградская д. 77, расположен по адресу: г.
Вологда, Советский проспект, д. 125.
Характер
выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей
различных марок.
1. Индивидуальное задание
1). Составить
перечень автомобилей по маркам и годам выпуска.
2). Перечислить
виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии.
3). Описать
диагностику системы электрооборудования одной из марок автомобилей.
4). Описать
технологию регулировки развала и схождения передних колёс одной из марок автомобилей.
5). Объяснить,
что такое текущий ремонт автомобиля и привести примеры.
2. Выбор автомобиля
Для выполнения
пунктов 3 и 4 индивидуального задания выбран автомобиль ГАЗ-3110 с двигателем
ЗМЗ-402.
3. Перечень автомобилей
Таблица 3.1
Марка и модель автомобиля |
Год выпуска
|
BMW-735 |
1993 |
HONDA Accord 4WS |
1991 |
MERSEDES-BENZ E 280 |
1994 |
Продолжение
табл. 3.1
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Classic |
2001 |
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Classic |
2001 |
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Comfort |
2000 |
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Comfort |
2000 |
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Comfort |
2000 |
MITSUBISHI
Carisma 1.6 Comfort |
2000 |
MITSUBISHI
Carisma 1.8 Avance |
2000 |
MITSUBISHI
Carisma 1.8 Avance |
2000 |
MITSUBISHI
Colt |
2000 |
MITSUBISHI
Galant EXE |
1990 |
MITSUBISHI
Pajero 2.5 Intercooler turbo GLX |
1991 |
MITSUBISHI
Pajero 3.2 DI-D GLX |
2001 |
MITSUBISHI
Pajero 3.5 DOHC (3-х дверный)
|
1994 |
MITSUBISHI
Pajero 3.5 DOHC (5-ти дверный)
|
1997 |
NISSAN Primera
2.0 SLX |
1992 |
NISSAN Primera
1.6 GX |
1997 |
OPEL Vectra GL |
1993 |
RENAULT Clio
Simbol 1.4 RTE |
2001 |
RENAULT Clio
Simbol 1.4 RTE |
2001 |
SAAB 9000 Aero |
1995 |
SKODA Fabia |
2001 |
SKODA Octavia
1.6 GLX |
1997 |
SKODA Octavia
Elegance 20V turbo |
2001 |
SKODA Octavia
Elegance 20V turbo |
2001 |
SSANGYONG
Musso |
1999 |
TOYOTA Carina
E 1.8 GL |
1996 |
TOYOTA Carina
E 2.0 DLX |
1995 |
TOYOTA Vista |
1985 |
ВАЗ-21011 |
1979 |
ВАЗ-2104 |
1996 |
ВАЗ-21043 |
1998 |
ВАЗ-2105 |
1998 |
ВАЗ-21063 |
1989 |
ВАЗ-2107 |
1995 |
ВАЗ-21083 |
1996 |
ВАЗ-2109 |
1991 |
ВАЗ-2109 |
1991 |
ВАЗ-21093 |
1991 |
ВАЗ-21093 |
1999 |
ВАЗ-21093 |
1992 |
ВАЗ-21093 |
1995 |
ВАЗ-21099 |
1995 |
ВАЗ-21099 |
1999 |
ВАЗ-2110 |
2001 |
ВАЗ-211020 |
2000 |
ВАЗ-2112 |
2000 |
ГАЗ-3110 |
1997 |
ИЖ-2715 |
1992 |
4. Виды технического обслуживания,
которые проходят автомобили на предприятии
Из основных
видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) на СТО ЧП Румо производится
только ТО-1 и ТО-2.
5. Диагностика системы
электрооборудования
Для оценки технического состояния объекта необходимо
определить текущее значение с нормативным. Однако структурные параметры в
большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но
каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей
приводят к сокращению остаточного ресурса на 30-40%.
Для этого при диагностировании о значениях
структурных показателей судят по косвенным, диагностическим признакам,
качественной мерой которых являются диагностические параметры. Таким
образом, диагностический параметр – это качественная мера проявления технического
состояния автомобиля, его агрегата и узла по косвенному признаку, определение количественного
значения которого возможно без их разборки.
При измерении диагностических параметров неизбежно
регистрируются помехи, которые обусловлены конструктивными особенностями
диагностируемого объекта и избирательными способностями прибора и его
точностью. Это затрудняет постановку диагноза и снижает его достоверность.
Поэтому важным этапом является отбор из выявленной исходной совокупности
наиболее значимых и эффективных в использовании диагностических параметров, для
чего они должны отвечать четырём основным требованиям: стабильности,
чувствительности и информативности.
Общий процесс технического диагностирования включает
в себя: обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое
воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков
сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку
диагноза на основании логической обработки полученной информации путём
сопоставления с нормативами.
Диагностирование осуществляется либо в процессе
работы самого автомобиля , его агрегатов и систем на заданных нагрузочных,
скоростных и тепловых режимах (функциональное диагностирование), либо при
использовании внешних приводных устройств, с помощью которых на автомобиль
подаются тестовые воздействия (тестовое диагностирование). Эти воздействия
должны обеспечивать получение максимальной информации о техническом состоянии автомобиля
при оптимальных трудовых и материальных затратах.
Техническая диагностика определяет
рациональную последовательность проверок механизмов и на основе изучения
динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины решает
вопросы прогнозирования ресурса и безотказной работы.
Техническое
диагностирование – процесс определения технического состояния объекта
диагностирования с определённой точностью. Диагностирование завершается выдачей
заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или
ремонта. Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния
объекта без его разборки. Диагностирование может быть объективным
(осуществляемым с помощью контрольно-измерительных средств, специального
оборудования, приборов, инструмента) и субъективным, производимым с
помощью органов чувств проверяющего человека и простейших технических средств.
Таблица 5.1
Перечень
диагностических параметров
автомобилей с
бензиновыми двигателями
Наименование
|
Значение для
а/м ГАЗ-3110
|
Двигатель и система электрооборудования
|
Начальный
угол опережения зажигания |
5¸14° |
Зазор между
контактами прерывателя |
- |
Угол
замкнутого состояния контактов прерывателя |
- |
Падение напряжения
на контактах прерывателя |
- |
Напряжение
аккумуляторной батареи |
14
В |
Напряжение,
ограничиваемое реле-регулятором |
13,4¸14,7 В |
Напряжение в
сети электрооборудования |
12
В |
Зазор между
электродами свечей |
0,80-0,95
мм |
Пробивное
напряжение на свечах |
4¸10 кВ |
Электрическая
ёмкость конденсатора |
- |
Мощность
генератора |
900
Вт |
Мощность
стартера |
1,5
кВт |
Частота
вращения коленчатого вала при запуске двигателя |
1350
об./мин |
Ток,
потребляемый стартером |
295
А |
Прогиб ремня
привода агрегатов при задаваемом усилии |
8¸10 мм при 4 кгс (4 даН) |
Светоосветительная аппаратура
|
Направление
максимальной силы света фар |
совпадает
с осью отсчёта |
Суммарная
сила света, измеренная в направлении оси отсчёта |
не
менее 20000 кд |
Сила света
светосигнальных огней |
700
кд (макс.) |
Частота
следования проблесков указателей поворотов |
90±30 мин-1
|
Время от
момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска |
не
более 3 |
На автомобиле
ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-транзисторная система зажигания.
Характерными
неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов и
свечей зажигания; нарушение контакта в местах соединений; нагар на электродах
свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые
замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная
начальная установка угла опережения зажигания; неисправность центробежного и
вакуумного регуляторов.
Для
диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные
мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры
(с цифровой индикацией), а также персональные компьютеры со специальным
программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых
являются широчайшие функциональные возможности.
Страницы: 1, 2
|