рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Автомобильное сцепление рефераты

•  Биение лепестков нажимной пружины, измеренное на диаметре
нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей
поверхности нажимного диска — не более 0,35 мм.

•  На нажимном диске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» необходимо
отрегулировать рычаги выключения сцепления (рис. 249), для чего,
завертывая или отвёртывая регулировочные сферические гайки
опорных вилок, нужно добиться заданного размера (51±0,25) мм с
разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм. Затем гайки раскер-
нить. Разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали,
исключая фрикционные накладки, не рекомендуется.

Контроль сцепления:

1-нажимная пружина, 2-кожух сцепления, 3-нажимной диск, 4- промежуточное кольцо.


 Регулировка рычагов выключения сцепления


Проверяемые параметры зажимного диска сцепления

Параметр (см. рис. 248) Модель базового автомобиля
ЗАЗ-1102 ВАЗ «Жигули» АЗЛК-2140 ВАЗ-2108 «Москвич-2141»

Толщина кольца Н, мм

8,2 8,2 7,35 8,3 8,2
Нагрузка на пружину, 1020 1350. 820 1350 1100
Перемещение лепест­ков пружины А, мм

7'5

8,0 7,1 6,9—7,1 8,0

Отход диска В мм, не

менее

1,4 1,4 1,27 1,4 1,4

При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости

пружинных пластин, короблении ве­домого диска (если его не удается вы­править), наличии трещин на пластине демпфера или ведомом диске диск в сборе надо заменить.

Фрикционные накладки следует за­менять при появлении растрескива­ний, задирах и износе более допус­тимых значений (табл. 40). Заменять накладки необходимо следующим об­разом: . ~

1. Осторожно, не задев за пружин­ные пластины диска, высверлить свер­лом или выбить пробойником (рис. 250) крепежные заклепки и снять на­кладки

Замена фрикционных накладок ве­домого диска:

1 — оправка, 2 — ведомый диск, 3 — кондуктор

   2. Наложить фрикционную накладку на пружинные пластины  так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпук­лой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями, и при этом отверстия были обращены наружу большим диаметром.

3.  Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались снаружной стороны фрикционной накладки, и расклепать их спомощью оправки со стороны пружинных пластин. Рекомендуется
приклепку накладок начинать с заклепок, входящих в диаметрально
расположенные отверстия.

4.  Приклепать аналогичным способом вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.

5.  Проверить после приклепывания обеих фрикционных накла­док положение головок заклепок: они должны быть утоплены отно­сительно рабочей поверхности накладки не менее чем на 1,5 мм.


6.  Проверить торцовое биение рабочих поверхностей фрикци­онных накладок относительно шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, которое не должно превышать значений, указанных в табл. 40. В противном случае следует выправить соответствующий участок диска с помощью вильчатого рычага.

Рис. 252. Установка нажимного диска сцепления с кожухом в сборе на маховик двигателя: 1 — нажимной диск с кожухом в сборе

 


Р и с. 251. Проверка биения и правка ве­домого диска

2-торцовый ключ, 3-оправка, 4- маховик

 


Основные данные для проверки механизма сцепления

Параметр ЗАЗ-968 ЗАЗ-1102

ВАЗ

«Жигули»

ВАЗ-2108, -2109 АЗЛК-2140, ИЖ-412 «Москвич-2141» ГАЗ-24 УАЗ-3151

Толщина   фрикционных

накладок ведомого диска, мм

3,5 ±0,1 3,3 ±0,12 3,3 3,3 3,5 3,5

Допустимое биение ведо-

мого диска, мм

.0,6 0,3 0,5 0,5 0,6 0.5 1,0 0,7

Дисбаланс дисков, Н • см,

не более:

ведомого 0,16 0,15 0,1 0,22 0,22 0,1 0,18

нажимного с кожухом в

сборе*

0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,25 0,36

Расстояние  от  рабочей

поверхности фрикционной

накладки до головок закле-

пок, мм:

номинальное 1,0 1,0 1,0 1,0 1,5 1,0 1,0
допустимое 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3

Расстояние от поверхности

маховика до рабочих поверх-

ностей   концов   рычагов

(пяты), мм

52 ±0,37 29...31 40...43- 40...43 58...58,5 З0...35,5 51,5 ±0,25 51,5 ±0,75

Статический дисбаланс ведомого диска сцепления, который проверяют специальной шлицевой оправкой, установленной на ножи или точные цилиндрические опоры, не должен превышать
значений, указанных .

 При установке кожуха сцепления с нажимным диском в сборе на маховик двигателя необходимо предварительно смазать шлицы на ступице тонким слоем смазки ЛСЦ-15, положить ведомый диск в сборе на нажимной диск так, чтобы выступающая часть ведомого диска была обращена к нажимному диску, сцентрировать ведомый
диск специальной оправкой  относительно коленчатого вала и установить кожух сцепления на маховик (ориентируясь на штифты на маховике при их наличии )

Разборка подшипника выключения сцепления в сборе с кожухом:

1 — отвертка, 2 — подшипник, 3 — кожух подшипника, 4 — волнистая пружина, 5—фланец; В, С, Е — сма­зываемые поверхности, D—выступы кожуха

Завернуть торцо­вым ключом. 2 болты креп­ления кожуха сцепления на один оборот, а затем дотя­нуть их требуемым момен­том силы, заворачивая наодин оборот последователь­ но каждый болт. После за­тяжки всех болтов вынуть оправку 3 из ступицы ведомого диска. На автомобиле “Москвич -2141” при выходе из стоя подшипника 2 выключения сцеп­ления и потере упругости волнистой пружины 4 необходимо разо­брать подшипник, для чего с помощью отвертки 1 осторожно отогнуть четыре выступа D кожуха 3 подшипника на угол 90°. Снять фланец 5, подшипник 2 и волнистую пружину 4, проверить, не ослабла ли волнистая пружина (усилие пружины должно составлять 100 Н при сжатии до высоты 1,5 мм). Проверить, нет ли следов вытекания смазки. Все дефектные детали необходимо заменить.

 Вал выключения сцепления автомобиля «Москвич-2141» необ­ходимо демонтировать с использованием съемника .

   Ремонт привода выключения сцепления как тросового, так и гидравлического сводится к осмотру технического состояния дета­лей, замене вышедших из строя, проведении регулировочных работ и прокачке гидравлического привода .



Снятие наружного рычага вала выключения сцепления.

1-вал выключения сцепления, 2-наружный рычаг вала, 3-съемник.


Регулировки сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления.

Показателем исправности привода и механизма сцеп­ления является определенный свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Свободный ход педали сцепления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи ли­нейки (рис. 37), должен соответствовать для каждой марки автомобиля данным, приведенным ниже:

34—46

26—38

35—45

4,5—5,5*

32—40

12—28

20—30

25—35

3,5—4,0*

ЗАЗ-966 «Запорожец»............................................

ЗАЗ-968 М «Запорожец»........................................

«Москвич-408», -412.........................................

«Москвич-2140», -2138....................................

ГАЗ-21 «Волга»......................................................

ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-24-10 «Волга»   ....

ВАЗ-2101 «Жигули», -2103, -2106, -2121   «Нива»

ВАЗ-2105 «Жигули», -2107.............................

ВАЗ-2108 «Жигули»...............................................

* Свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Если свободный ход педали сцепления окажется меньше или больше указанных значений, то требуется его регулировка . Для этого у автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» необходимо снять оттяжную пружину и поворачивать рычаг  до тех пор, пока подпятник  не упрется в пяту отжимных рычагов. При этом ход рычага  на конце (около штока рабо­чего цилиндра) должен быть не менее 5—6 мм, что со­ответствует зазору между пятой и подпятником 3— 4 мм. Если указанный зазор меньше, то, придерживая ключом шток , следует отпустить контргайку  и, поворачивая регулировочную гайку , установить свободный ход штока  рабочего цилиндра / в преде­лах 5—6 мм, а затем затянуть регулировочную гай­ку  и надеть оттяжную пружину.

Проверка свободного хода педали сцепления автомобилей при помощи линейки.

У автомобилей ВАЗ свободный ход педали сцеп­ления можно проверить  следующим про­стым способом, установив автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Для проверки свободного хода педали сцепления необходимо установить большой палец левой руки на толкатель 2  рабо­чего цилиндра 6, а указательным оттянуть вилку 3 к большому пальцу, преодолев полностью усилие пру­жины 1. Если при этом свободный ход вилки на тол­кателе будет 4—6 мм, значит регулировка не требу­ется. При необходимости свободный ход педали сцеп­ления регулируется  гайкой 4 толкателя. Отвернув контргай­ку 5 при помощи гайки 4, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки 3 вы­ключения сцепления, удер­живаемой пружиной /, было равно 4 мм, а макси­мальное б мм, и заверните контргайку 5. Регулировка свободно­го хода рычага вилки вк­лючения сцепления на ав­томобиле ВАЗ-2108 «Спут­ник» обеспечивается изме­нением положения нижней ветви троса 4 относитель­но кронштейна 2. Для регулировки хода рычага вилки необходимо ослабить гайки 3 и уста­новить щуп 6 диаметром 1,5 мм в окошко поводка / троса так, чтобы он распо­ложился между кромкой Б поводка и гнездом рыча­га 5 вилки выключения сцепления. Затем следует затянуть гайки 3 до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Потом необходимо вынуть щуп и проверить свободный ход рычага вилки выклю­чения сцепления. Он должен быть 3,5—4,0 мм.

У автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» при регулировке свободного хода педали сцепления (рис. 41) вначале проверяют свободное качание вилки 6 выключения сцепления при снятой оттяжной пру­жине 2 по перемещению соединительного пальца 5 в прорези вилки 4. При нормальном зазоре между подшипником выключения и пятой сцепления, рав­ном 3,3 мм, палец 5 с вилкой 6 при покачивании ее рукой в горизонтальной плоскости должен передви­гаться в прорези вилки 4 в пределах 5—6 мм. Если перемещение соединительного пальца меньше 5 мм, то толкающий шток / рабочего цилиндра надо укоро­тить, а если больше 6 мм, то удлинить. Длину штока / регулируют, ввертывая или вывертывая его резьбо­вой конец в вилку 4 с предварительным ослаблением контргайки 3, которая после регулировки должна быть надежно затянута, а оттяжная пружина 2 по­ставлена на место. Одновременно с регулировкой свободного хода педали обязательно проверяют ход штока / рабочего цилиндра во время полного нажа­тия на педаль. Ход штока должен быть не менее 19 мм. Меньший ход не создает полного выключения сцепления автомобиля и, кроме того, указывает на присутствие воздуха в системе гидравлического при­вода сцепления.

Проверка (а) и регулировка (б) свободного хода педали сцепления автомобиля ВАЗ .

 Проверка и регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2108 .

12 З4 56

 Регулировка свобод­ного хода педали сцепления автомобилей   «Москвич-408» и -412 .

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» регулировка при­вода выключения сцепления (рис. 42) заключается в установке свободного хода наружного конца вилки 4 выключения сцепления, равного 3—4 мм. При таком свободном ходе устанавливается зазор 2,5 мм между подшипником 2 муфты 3 выключения сцепления и концами рычагов / выключения сцепления. Уменьше­ние в процессе эксплуатации свободного хода наруж­ного конца вилки до 1,5 мм свидетельствует о недопу­стимом уменьшении зазора между концами рычагов и подшипником и о необходимости его регулировки. Регулировка заключается в изменении длины толка­теля 6 рабочего цилиндра 8 сцепления при снятой оттяжной пружине 5 вилки и отпущенной контргай-128 ке 7. После регулировки надо установить на место от­тяжную пружину и плотно затянуть контргайку. Пол­ный ход наружного конца вилки должен быть не ме­нее 17 мм. Если он (при полном ходе педали сцепле­ния не менее 176 мм) меньше 17 мм, то это указывает на наличие воздуха в системе привода сцепления.


Регулировка свободного хода педали выключения сцеп­ления автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

а—механическая часть привода; б—гидравлическая часть привода

Удаление воздуха из гидропривода сцепления. Удалять воздух из системы гидропривода сцепления рекомендуется в такой последовательности:

129

заполнить питательный бачок 9  жид­костью до нормального уровня (10—15 мм ниже верхней кромки); очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра 8, снять защитный колпачок // с головки 10 клапана и надеть на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю;

погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко на­жимать на педаль сцепления 3—4 раза с интервалом 1—2 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воз­духа. Под действием давления, созданного в сисеме, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдет через шланг в сосуд с жидкостью;

плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцеп­ления, прокачивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время про­качки следует добавлять тормозную жидкость в пита­тельный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормального уровня;

удерживая педаль в нажатом положении, завер­нуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять с его головки 10 шланг, надеть на головку клапана защит­ный колпачок //, а также добавить в бачок жидкость до нормального уровня.

Жидкость, выпущенную из системы гидравличес­кого привода сцепления во время прокачки, не зали­вайте в питательный бачок без тщательного фильтро­вания и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Следует помнить, что обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения работ с тормозной жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При правильно прокачанной системе гидравли­ческого привода сцепления обеспечивается безудар­ное включение первой передачи и заднего хода. Если при нажатой до упора педали сцепления имеется ударное включение передач, следует проверить и убе­диться в исправности сцепления способом, описан­ным выше.



Оглавление:

1. История развития автомобилестроения.

2.  Устройство сцепления.

3. Неисправности Сцепления .

   4. Ремонт сцепления.


Литература

  1. “Автомобиль в личном пользовании “ (И.М. Юрковский)
  2. “Всё о легковом автомобиле” ( С.М. Круглов )
  3. “Устройство , технической обслуживание и ремонт автомобиля “ ( Ю.И. Боровских , и др.)

4.

             



Страницы: 1, 2, 3