Дипломная работа: Оnxtn по преддипломной практике на АТП
Дипломная работа: Оnxtn по преддипломной практике на АТП
1.
Общая характеристика АТП.
1.1 Название, адрес и назначение:
Транспортный участок № 14.
Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для
проведения планового ремонта и технического
обслуживания автомобилей.
1.2 Списочный состав автомобилей:
20
автомобилей различных марок. Количество новых 5%.
1.3 Среднесуточный пробег.
Среднесуточный
пробег в среднем составляет 180 километров.
1.4 Категория условий эксплуатации.
Климатический
пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке. Категория условий
эксплуатации – 2.
1.5 Коэффициент технической готовности:
aт =
aт = = 0,93
1.6 Коэффициент
использования.
aи = aт
aт =0,93 см выше
aи =
1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.
Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253.
С учетом командировок = 270.
1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с
введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и
предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов,
узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация
выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные
неисправности”.
Ниже приведена схема технологического процесса с
введенной диагностикой.
При
прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его технического
состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные
сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания, затем он проходит
диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в
зону
технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта
ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего он попадает в зону
хранения автомобилей.
2.
Организация работы тех/службы АТП.
2.1Схема управления технической службой на АТП.
Главный инженер
|
Подразделения по оперативному учёту и анализу производства
|
Подразделения
По выполнению
ЕО,ТО-1,ТО-2,
диагностирования
|
|
Подразделения
по выполнению
различных работ
|
|
Подразделения
и исполнители
по подготовке
производства.
Отдел материального
технического
снабжения. Центральный склад.
|
Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического
оборудования, зданий, сооружений, отдел
Главного механика. Подразделения по развитию
материально технической базы, технический отдел.
|
2.2 Состав, цели и задачи
подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.
Подразделение состоит из
одной комплексной бригады в составе пяти
человек. За ней
закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-
дит проведение плановых
ТО, ТР и КР.
2.3 Состав, цели и задачи
подразделений, занятых подготовкой
производства.
В их состав входят
слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление
требований и получение на складе запчастей,
необходимых для
выполнения ремонтных работ, и доставку их на
рабочие посты. А также
транспортировку неисправных агрегатов, узлов
и деталей снятых для
ремонта.
2.4 Состав, цели и задачи
отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль
за качеством выполняемых работ.
Проводит выборочный
контроль технического состояния подвижного
состава, при приеме его и
выпуске на линию.
2.5 Состав, цели и задачи
отдела главного механика.
ОГМ осуществляет
содержание в технически исправном состоянии
Зданий, сооружений,
энергосилового и санитарно-технического хозяйств.
А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-
ния.
3. Характеристика и анализ
работы объекта проектирования.
3.1 Количество ремонтных
рабочих их специальность и квалификация.
Количество ремонтных рабочих:
7 человек.
– 4 человека,– 1 человек,
токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.
Квалификация:
слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5
разряд, сварщик 5 разряд.
3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году.
Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1.Продолжительность смены: 7
часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.
3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического
оборудования:
Стол конторский – 1 штука.
Стационарный.
Слесарный верстак – 1штука.
Стационарный
Ларь для обтирочных материалов – 1 штука. Стационарный.
Ларь для отходов – 1 штука.
Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки.
Межколейная, тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная –
1 штука. Стационарная.
Тележка универсальная –
1штука. Передвижная.
Электровулканизационный
аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса
отработанных газов – 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5
штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1
штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука.
Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического
оборудования составляет 42%.
Все технологическое
оборудование соответствует протекающим технологическим процессам.
3.4 Организация труда на
рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО =
12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 –
4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от типа подвижного состава.
На предприятии применяется
метод комплексных бригад, этот метод оправдывает себя т.к малое количество
подвижного состава.
3.5 Условия труда и техника
безопасности на рабочих местах.
3.5.1. ТЕХНИКА
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.5.1.1. Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с
действующими Положением о техническом, об- служнвании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической
эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими
Правилами.
3.5.1.2. Производится
техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах),
оснащенных необходимыми устройствами, при - борами и приспособлениями,
инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного
инструмента).
3.5.1.3. Посты
технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние
между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не
менее указанного в табл. 10.
Таблица 10
№ |
Наименование |
Расстояние, м, при категории
автомобилей |
|
|
I |
II и III |
IV |
1 |
Между продольными сторонами
автомобилей
а) на постах технического
обслуживания, и ремонта без снятия шин и
тормозных барабанов
|
1,6 |
2,0 |
2.5 |
|
б) на постах технического
обслуживания
и ремонта со снятием шин и
тормозных
барабанов
|
2,2 |
2,5 |
4,0 |
2 |
Между торцовыми сторонами
автомобилей;
между этими сторонами
автомобиля и стеной
|
1,2 |
1,5 |
2,0 |
3 |
Между продольными сторонами
автомобилей и стеной |
|
|
|
|
а) на постах технического
обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных
барабанов;
|
1.2 |
1,6 |
2,0 |
|
б) на постах технического обслуживания
и ремонта со снятием шин и
тормозных
барабанов
|
1,5 |
1,8 |
2,5 |
4 |
Между автомобилем и колонной |
0,7 |
1,0 |
1.0 |
5 |
Между автомобилем и наружными
воротами, расположенными против поста |
1,5 |
1,5 |
2.0 |
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики
расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны
устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования
этих постов.
3.5.1.4. Автомобили,
направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть
вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля
на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое
колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».
3.5.1.5. При обслуживании
автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или
пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не
трогать — под автомобилем работают люди!».
3.5.1.6. В
рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться
упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания
подъемника.
3.5.1.7. В
помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей
обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т. д.), своевременно
предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на
эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
3.5.1.8. Перемещение
подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения
сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.
.
3.5.1.9. После
установки автомобиля на пост технического' обслуживания? или ремонта автомобиль
следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить
зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее
двух.
3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием
коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение
зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения
передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После
выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить
низшую передачу.
3.5.1.11. Рабочие,
производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться
соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
3.5.1.12. Работники,
выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника,
должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на
полу (земле) запрещается.
3.5.1.13.
Запрещается:
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе),
вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При
выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный
автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо
козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех
конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем
вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при
работающем двигателе, за исключением регулировки системы питания и
электрооборудования двигателя и опробования тормозов;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные
крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем
это указано на табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при
зачаливании их тросом и канатами без специальных
захватов.
3.5.1.14. Ремонт
или замена подъемного механизма кузова автомобиля- самосвала должны
производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного
упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
Запрещается:
работать под поднятым
кузовом автомобиля-самосвала без упора;
использовать
случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного
упора;
работать с поврежденными
или неправильно установленными упорами
ставить поднятый груженый
кузов на упоры.
3.5.1.15. При
ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами
рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не
менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается.
3.5.1.16. Перед
обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном
стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных
баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину
двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.5.1.17. Перед
ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и
взрывоопасных грузов его необходимо, полностью очистить от остатков
перевозимого груза и надежно заземлить.
3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт
внутри цистерны/ или резервуара яз-под этилированного бензина,
легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой,
шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны
находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников.
3.5.1.19. К
поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный
конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен.
Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку,
страхуя работающего в резервуаре.
3.5.1.20. Ремонтировать
заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации я тару из-под
этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и
обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности,
исключающих возможность взрыва.
3.5.1.21. Если
снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также
создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны,
рессорные пальцы и т. д.), следует применять соответствующие приспособления
(съемники), обеспечивающие безопасность, 'при выполнении этой
работы.
3.5.1.22. Снятие,
транспортировку и установку двигателя, коробки пере - дач, заднего моста,
переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-
мобиля массой более 20 кг
следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных
приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
3.5.1.23. Тележки
для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от
падения и самопроизвольного перемещения по' платформе.
3.5.1.24. Перед
снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других
агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля,
необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные
резервуары, не допуская проливания жидкостей.
3.5.1..25. При проведении
технического обслуживания и ремонта автомоби - лей вне предприятия следует
соблюдать те же правила техники безопасности.
3.5.1.26. К
выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на
кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и
пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных, вулканизационных,
окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина)
запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ также
беременных женщин).
При поступлении на работу
сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых
аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свцнцовосодержащих
сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с
этилированным бензином, должны, пройти предварительный медицинский осмотр, а в
дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением кузнецов,
молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и лужением с применением
свинцово-содержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1
раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших медицинского осмотра,
к работам запрещён
Выполнение требований ТБ
осуществляется в полном объеме, кроме того, выполнение требований строго
контролируется. Санитарно-гигиенические и эргономические требования
соответствуют установленным положениям по охране труда. Рабочие в полном объеме
обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
3.6 Выводы по результатам
анализа роботы предприятия.
По результатам анализа
работы предприятия можно сделать следующие выводы:
Оснащение рабочих мест
соответствует норме, механизм работы тех службы хорошо отлажен, качество
выполняемых работ хорошее, управление производством продумано и эффективно,
график работы удобен, условия труда соответствуют норме.
|