рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Таможенное регулирование рефераты

При продаже иди ином отчуждении товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, лицам, не имеющим права на приобретение таких товаров, либо ином использовании указанных товаров не в соответствии с их таможенным режимом, а также утрате иди недостаче товаров, владелец магазина беспошлинной торговли должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта, за исключением случаев, когда товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо недостача произошла в силу естественного износа иди убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Учет и отчетность. Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, подлежат обязательному учету владельцем магазина и таможенным органом.

Владелец магазина беспошлинной торговли ведет учет товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговля (поступивших на склад магазина беспошлинной торговли), путем ведения книги учета.

Книга учета товаров ведется вне зависимости от использования на складе магазина беспошлинной торговли других систем учета, в том числе автоматизированных. Книга учета товаров предъявляется должностным лицам таможенного органа по первому их требованию. Помимо учета товаров владелец магазина беспошлинной торговли ведет учет реализуемых товаров по форме и в порядке, согласованными с таможней.

Таможенный орган ведет учет товаров с использованием грузовых таможенных деклараций и автоматизированной системы учета. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан не реже одного раза в три месяца представлять в таможенный орган очередной отчет о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли.

При наличии достаточных оснований таможенный орган вправе обязать представить внеочередной отчет. Такой отчет должен быть представлен по указанной форме в течение семи дней со дня получения письменного требования об этом начальника таможенного органа или его заместителя.

Таможенный орган вправе производить инвентаризацию товаров, находящихся в торговых залах, подсобных помещениях и на складе магазина беспошлинной торговли.

Взаимоотношения между владельцем магазина беспошлинной торговли и таможенными органами. Таможня, в регионе деятельности которой учреждается магазин беспошлинной торговли, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ГТК РФ утверждает процедуру использования магазина беспошлинной торговли. В процедуре оговариваются:

²  требования таможни к обустройству торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли, в том числе при необходимости и помещений для должностных лиц таможенного органа;

²  режим работы магазина;

²  способ и форма маркировки товаров, реализуемых в магазине беспошлинной торговли;

²  форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;

²  формы учета товаров;

²  порядок замены и обмена товаров, включая уплату таможенных платежей;

²  сроки представления отчетности о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли;

²  иные требования и условия, связанные с функционированием магазина беспошлинной торговли.

Указанная процедура не может противоречить Положению от 09.06.1994 и законодательству РФ.

Ликвидация магазина беспошлинной торговли. Ликвидация магазина беспошлинной торговли осуществляется в случаях аннулирования или отзыва лицензии на его учреждение, по желанию владельца магазина и по истечении срока действия лицензии, если владелец магазина до истечения этого срока не обратится в ГТК РФ с заявлением о выдаче новой лицензии.

С даты принятия решения о ликвидации магазина беспошлинной торговли товары, находящиеся в торговых валах и подсобных помещениях, подлежат немедленному перемещению на склад магазина. При этом склад магазина беспошлинной торговля становится складом временного хранения, а товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли и не реализованные в таком магазине, рассматриваются как товары, находящиеся на временном хранении. С указанной даты помещение новых партий товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли и реализация товаров, помещенных под этот режим, не допускаются.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации магазина представить в таможенный орган полный отчет о товарах, находящихся на складе.

В случае ликвидация магазина беспошлинной торговли в связи с аннулированием лицензия в такой отчет включаются сведения о всех товарах, реализованных в магазине с момента его учреждения.

Таможенный орган не позднее чем в семидневный срок производит инвентаризацию товаров, находящихся в ликвидируемом магазине беспошлинной торговли.

Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, подлежат повторному таможенному оформлению. При ликвидации магазина беспошлинной торговли в связи с аннулированием лицензии иностранные товары, реализованные в магазине, подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а российские товары в соответствии с таможенным режимом экспорта. Меры экономической политики к таким товарам не применяются.

Российские товары, находящиеся на складе ликвидируемого магазина беспошлинной торговли, подлежат таможенному оформлению применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения без взимания таможенных пошлин, налогов, относящихся к этим товарам, и таможенных сборов за таможенное оформление. Декларирование таких товаров осуществляется в упрощенном порядке путем представления в таможенный орган декларации.

При ликвидации магазина беспошлинной торговли его владелец уплачивает за весь период нахождения товаров в ликвидируемом магазине таможенные сборы за хранение товаров в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами:

v при аннулировании лицензии - с даты поступления товаров в магазин;

v при отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил - с даты обращения постановления по делу к исполнению;

v в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.

Предельный срок нахождения товаров на складе временного хранения не может превышать одного месяца. Лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли передаче другому лицу не подлежит.

При изменении любых сведений, указываемых в заявлении, а также в документах, прилагаемых к заявлению, владелец магазина обязан в течение семи рабочих дней письменно уведомить об этом ГТК РФ и таможню, в регионе деятельности которой учрежден магазин беспошлинной торговли.

Если изменение сведений носит такой характер, что лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли не могла быть выдана, если бы владелец магазина указал такие сведения в заявлении о выдаче лицензии либо в прилагаемых к заявлению документах, то письменное уведомление об этом рассматривается как заявление владельца магазина о ликвидации магазина беспошлинной торговли по желанию его владельца. ГТК РФ мотивированно информирует владельца магазина беспошлинной торговли о невозможности сохранения действия лицензии. Такое решение может быть обжаловано в соответствии с ТК РФ. При изменении владельцем магазина сведений, требующих внесения изменения в лицензию, производится перерегистрация лицензии.

Владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность за соблюдение санитарных правил, правил товарного соседства, обязательных требований государственных стандартов, выполнение иных требований и условий, установленных нормативными актами РФ и субъектов РФ, регулирующими отношения в сфере торговли, в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Переработка на таможенной территории.

Переработка иностранных товаров на таможенной территории с последующим вывозом продуктов переработки в режиме экспорта с возвратом ввозных таможенных платежей. Переработка включает в себя:

e изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку под другие товары;

e собственно переработку и обработку товаров;

e ремонт товаров, включая их восстановление  и приведение  в порядок;

e использование товаров для ускорения и облегчения процесса переработки.

Не могут быть помещены под режим переработки на таможенной территории:

·     товары, ввоз которых в РФ запрещен;

·     товары, которые не поддаются идентификации в готовом продукте (в том числе  электро- и теплоэнергия);

·     товары, помеченные акцизными марками или специальными марками (за исключением случаев, когда марки удаляются способом, не позволяющим использовать их вторично).

Лицензирование:

1.   Помещение товаров под режим переработки на таможенной территории требует получения лицензии.

2.   Лицензию может получить только российское лицо (не обязательно сам переработчик), которое ввозит товары для переработки.

3.   Лицензии выдаются таможенными органами российским лицам, если:

a)   иностранные товары используются для производства любых видов продукции, в процессе производства которых могут быть также использованы российские товары;

b)   переработка способствует вывозу продуктов либо использованию производственных мощностей в РФ;

c)   ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработки.

Возврат ввозных пошлин и НДС.

1)   При ввозе продуктов переработки в течении двух лет с даты ввоза иностранных товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и НДС подлежат возврату, но лишь в части, приходящейся на стоимость иностранных товаров, использованных при производстве данной  партии вывозимых продуктов переработки.

2)   Для проведения расчёта расхода иностранных товаров на единицу продукта переработки на стадии выдачи лицензии определяются соответствующими нормами  расхода.

3)   Таможенный орган на основании отчётов заявителя ведет учёт операций, связанных с переработкой иностранных товаров на таможенной территории РФ.

7. Переработка товаров под таможенным контролем.

Переработка иностранных товаров на таможенной территории с последующим вывозом за пределы таможенной территории РФ, выпуском для свободного обращения или помещения под иной таможенный режим.

1.   Таможенные пошлины и налоги не взимаются при помещении товаров под этот режим и при последующем вывозе продуктов переработки из РФ.

2.   В случае выпуска продуктов переработки для свободного обращения ввозные таможенные платежи взимаются полностью.

3.   В случае если товары, ввезенные для переработки под таможенным контролем, не были переработаны по каким- либо причинам, они могут быть выпущены для свободного обращения после уплаты таможенных платежей и платы за отсрочку платежа.

4.   Подакцизные товары не могут быть помещены под режим переработки под таможенным контролем.

5.   Товары могут находиться под данным режимом в течение шести месяцев; этот срок может быть продлен с разрешения ГТК РФ.

6.   Лицензии выдаются только российским лицам, которые производят переработку товаров на постоянной основе в виде равномерного технологического процесса.

8. Временный ввоз (вывоз).

Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики (ст. 68 ТК РФ).

Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Рассматриваемый таможенный режим чаще всего заявляют при ввозе (вывозе) выставочных экспонатов, рекламных материалов, многооборотной тары, транспорта, осуществляющего международные перевозки, оборудования для научно-исследовательских или учебных целей, если их использование носит разовый характер и не имеет смысла помещать их под режим выпуска для свободного обращения.

ГТК РФ устанавливает перечень категорий товаров, помещение которых под таможенный режим временного ввоза (вывоза) не допускается. К ним относятся:

-     расходуемые материалы и образцы;

-     пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табачные изделия, за исключением случаев временного ввоза (вывоза) в рекламных или демонстрационных целях в единичных экземплярах;

-     квотируемые товары, предназначенные для вывоза;

-     промышленные отходы.

Также устанавливается перечень товаров, помещаемых под режим временного ввоза {вывоза), с полным освобождением от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов. Полное освобождение от таможенной пошлины и налогов возможно на срок не более 1 года.

При частичном освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три % от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если товары были выпущены для свободного обращения.

В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму, либо помещены на склады временного хранения, учрежденные таможенными органами.

Особенности оформления и исчисления платежей. Таможенные органы Российской Федерации не вправе предоставлять разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров, если отсутствует возможность обеспечения их надежной идентификации.

Сроки временного ввоза (вывоза) товаров. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом Российской Федерации исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут быть более двух лет.

Для отдельных категорий товаров ГТК РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза (вывоза). Продление указанных сроков осуществляется таможенными органами Российской Федерации в порядке, определяемом ГТК РФ.

Случаи полного освобождения в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Правительством Российской Федерации.

В иных случаях, а также при несоблюдении лицом, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации, условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов может применяться частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, определяемом ГТК РФ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, как уже говорилось выше, налогов за каждый полный и неполный месяц уплачивается три % от суммы, которая подлежала бы оплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе (вывозе) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате не момент ввоза (вывоза), если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Если же указанные суммы станут равными, то товар считается выпущенным для свободного обращения или вывезенным в соответствии с таможенным режимом экспорта при условии, что в отношении этого товара не применяются меры экономической политики.

Действия с товарами по истечении установленных сроков временного ввоза (вывоза).  В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные (вывезенные) товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму либо помещены на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации.

Невозвращение временно ввезенных товаров по причине их уничтожения, утраты, недостачи или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства. Лицо, временно вывезшее товары и не возвратившее их в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами Российской Федерации лишь в случае, если факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров вследствие аварии иди действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения либо выбытия из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской Федерации, действий органов или должностных лиц иностранного государства подтвержден консульскими учреждениями Российской Федерации за границей.

Порядок уплаты таможенных платежей. При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта (далее - периодические таможенные платежи). Указанная сумма таможенных пошлин и налогов исчисляется в долларах США.

При ее исчислении применяются ставки таможенных пошлин и налогов, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации с заявленным режимом временного ввоза (вывоза). Рассчитанные суммы периодических таможенных платежей уплачиваются предварительно. Конкретные сроки уплаты этих платежей устанавливает таможенный орган, предоставивший разрешение на временный ввоз (вывоз). При этом применяется курс доллара США, действующий на день фактической уплаты. Таможенный орган не вправе требовать уплату периодических таможенных платежей более чем за три месяца сразу.

Суммы периодических таможенных платежей уплачиваются применительно к порядку, установленному для уплаты таможенных пошлин. Учет и перечисление периодических таможенных платежей на счета ГТК России производится по видам таможенных платежей соответственно: ввозная таможенная пошлина и вывозная таможенная пошлина.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5