рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Таможенное право рефераты

 вий органов или  должностных лиц  иностранного государства

 (ст. 40 ТК).                                             

     В ТК (ст. 39) четко регламентированы  также обязаннос-

 ти перевозчика в  случае выгрузки  товаров при  аварии или

 действии непреодолимой силы.                              

     Он "обязан:                                          

     принять все необходимые меры для обеспечения сохран-

 ности товаров и недопущения какого-либо  их использования;

 незамедлительно    сообщить    в    ближайший   таможенный

 орган Российской Федерации об обстоятельствах  дела, месте

 нахождения товаров и транспортных средств;               

 обеспечить   перевозку   товаров   в   ближайший  таможен-

 ный  орган  Российской  Федерации  или  доставку должност-

 ных лиц  таможенного органа  Российской Федерации  к месту

 нахождения товаров".

 Все  расходы  в  перечисленных ситуациях  несет перевоз-

 чик и таможенные органы их не возмещают.                  

    Таможенный   режим   временный   ввоз   (вывоз)  товаров

 предусматривает,  что  такие  товары  подлежат  возврату  в

 неизменном  состоянии,  кроме изменений  вследствие естест-

 венного износа  либо убыли  при нормальных  условиях транс-

 портировки и хранения (ч. 2 ст. 68 ТК).  Он предоставляется

 на  основе  разрешения  таможенного  органа  Российской Фе-

 дерации,  оформляемого  в  установленном   порядке,  причем

 согласно ч. 2 ст. 70 ТК эти органы не  вправе предоставлять

 разрешение,  если  отсутствует возможность  обеспечения на-

 дежной   идентификации   временно    ввозимых   (вывозимых)

 товаров.                                                  

    В  случаях,  определяемых   ГТК  России,   данный  режим

 допускается  только  при  предоставлении  обязательства  об

 обратном  вывозе  (ввозе)  и  обеспечении  уплаты  таможен-

 ных платежей (ч. 1  ст. 69  ТК). Во  всех других  случаях в

 соответствии с  ч. 1  ст. 68  ТК пользование  временно вве-

 зенными   (вывезенными)   товарами  на   таможенной  терри-

 тории  Российской  Федерации  или  за  ее  пределами допус-

 кается  с  полным  или  частичным  освобождением  от  тамо-

 женных  пошлин,  налогов  и  без  применения  мер  экономи-

 ческой политики.                                          

    Вместе  с  тем  ГТК  предоставлено право  определять ка-

 тегории  товаров, которые  не могут  ввозиться (вывозиться)

 временно (ч. 2 ст. 69 ТК).                                

    В соответствии со ст. 71 ТК сроки временного  ввоза (вы-

 воза)  товаров  устанавливаются таможенным  органом Россий-

 ской Федерации исходя  из цели  и обстоятельств  ввоза (вы-

 воза), но не более чем в два  года. ТК  может устанавливать

 более короткие или  более продолжительные  предельные сроки

 временного ввоза (вывоза) для отдельных  категорий товаров.

 Продление  сроков  производят  таможенные  органы  в поряд-

 ке, устанавливаемом ГТК (ст. 71 ТК). В день истечения уста-

 новленных  сроков  невозвращенные  временно  ввезенные (вы-

 везенные)  товары  должны  быть  заявлены к  иному таможен-

 ному  режиму  либо  помещены  на  склады  временного хране-

 ния,   владельцами   которых  являются   таможенные  органы

 России (ст. 73 ТК).                                       

    Если  временно  вывезенные  товары  не возвращены  в ус-

 тановленный  срок  по  причине  их уничтожения  или безвоз-

 вратной  утраты  вследствие аварии  или  действия непреодо-

 лимой  силы,  образования  недостачи  в  силу естественного

 износа  или  убыли  при  нормальных  условиях  транспортиров-

 ки  и  хранения  или  выбытия  из владения  вследствие непра-

 вомерных  действий  органов  или  должностных  лиц  иностран-

 ного  государства,  то  лицо,  осуществившее вывоз,  не несет

 ответственности   перед   таможенными   органами   Российской

 Федерации,  но  при  одном  обязательном  условии   -  каждая

 из  перечисленных  причин  невозвращения   товаров  подтверж-

 дена  консульскими   учреждениями  Российской   Федерации  за

 границей (ст. 74 ТК).                                       

     И   в   заключение  характеристики   данного  таможенного

 режима следует отметить, что в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 72

 ТК   общая  сумма   таможенных  пошлин,   налогов,  взимаемых

 при  временном  ввозе (вывозе)  товаров с  частичным освобож-

 дением  от  уплаты  таможенных  пошлин,  налогов,  не  должна

 превышать   суммы   таможенных   пошлин,   налогов,   которые

 подлежали бы  уплате на  момент ввоза  (вывоза), если  бы то-

 вары  были  выпущены  для  свободного  обращения   или  выве-

 зены  в  соответствии  с   таможенным  режимом   экспорта.  В

 случае, если указанные  суммы станут  равными, то  товар счи-

 тается   выпущенным  для   свободного  обращения   или  выве-

 зенным   в  соответствии   с  таможенным   режимом  экспорта,

 однако  при  одном  условии  -  в  отношении этого  товара не

 применяются меры экономической политики.                    

 

 Свободная таможенная зона. Свободный склад             

     Содержание    указанных   таможенных    режимов   раскры-

 вается  в  ст.  75  ТК, это  режимы, при  которых иностранные

 товары   размещаются   и   используются   в   соответствующих

 территориальных   границах   или   помещениях   (местах)  без

 взимания  таможенных  пошлин,  налогов,  а  также   без  при-

 менения   к   указанным   товарам  мер   экономической  поли-

 тики,   а  российские   товары  размещаются   и  используются

 на  условиях,  применяемых  к  вывозу  в  соответствии  с та-

 моженным режимом экспорта.                                  

     В  свободных  экономических  зонах  и на  свободных тамо-

 женных  складах  товары  могут  находиться   без  ограничения

 сроков (ст. 80 ТК).                                         

     Товары,  ввозимые, вывозимые   и  хранящиеся   в  пределах

 свободных  таможенных  зон  и  свободных   складов,  подлежат

 учету,  любые  изменения,  происходящие  с  ними  в  пределах

 свободных   таможенных  зон   и  свободных   складов,  должны

 отражаться  в учетных  документах. 0  них также  должна пред-

 ставляться  отчетность  в таможенные  органы в  порядке, оп-

 ределяемом ГТК России (ст. 82 ТК).                          

     В соответствии со ст. 83 ТК при вывозе товаров  с терри-

 тории  свободных  таможенных  зон  и  со  свободных таможен-

 ных  складов  на   остальную  часть   таможенной  территории

 Российской  Федерации  либо   за  пределы   страны  таможен-

 ные  пошлины,  налоги  взимаются  и  меры  экономической по-

 литики  применяются  в  зависимости  от  происхождения това-

 ров.  При отсутствии  сертификата товар  рассматривается как

российский и  с него  взимаются вывозные  (экспортные) тамо-

 женные  пошлины  и  налоги,  либо  как иностранный,  если он

 вывозится в иных целях.                                    

     При  возвращении  товаров,  подлежащих вывозу  за преде-

 лы  Российской  Федерации,  с территории  свободных таможен-

 ных зон и со свободных складов  на остальную  часть таможен-

 ной  территории России,  либо при  неосуществлении фактичес-

 кого вывоза в течение  установленных сроков  таможенные пош-

 лины и  налоги уплачиваются,  уплачиваются также  проценты с

 них по ставкам, устанавливаемым ЦБ России (ст. 84 ТК).     

     Ответственность  за   уплату  таможенных   платежей  со-

 гласно ст. 85 ТК несет лицо, которое ввезло товары в свобод-

 ную таможенную зону или поместило их на свободный склад.

     Режим  свободная  таможенная  зона  действует   на  тер-

 ритории  свободных  таможенных  зон,  которые   создаются  в

 каждом  отдельном  случае  по  решению   Правительства  Рос-

 сийской  Федерации,  принимаемому  по  совместному представ-

 лению  ГТК  и  Российского агентства  международного сотруд-

 ничества  и  развития,  согласованному с  Минэкономики, Мин-

 фином, ЦБ России, а также с органами  государственной власти

 республик  в  составе  Российской Федерации,  автономной об-

 ласти, автономных округов,  краев, областей,  городов Москвы

 и Санкт-Петербурга (ст. 76 ТК).                            

     Обращение  о   создании  свободной   экономической  зоны

 должно  включать  технико-экономическое   обоснование  необ-

 ходимости ее создания, планы и программы развития.         

     Частью  3  ст.  76  ТК Правительству  Российской Федера-

 ции  предоставлено  право отменить  решение о  создании сво-

 бодной  таможенной  зоны,  если  ее функционирование  не со-

 ответствует  требованиям  законодательных  актов  Российской

 Федерации и, в частности, положениям ТК.                   

     Возведение  зданий,  строений  и сооружений  в свободной

 таможенной  зоне  допускается  по  согласованию  с  таможен-

 ным органом Российской Федерации (ч. 3 ст. 81 ТК).

 Режим   свободный   таможенный   склад   распространяет-

 ся  на  помещение  или  иное  место,  объявляемое  свободным

 складом  на основе  лицензии ГТК  России, за  выдачу которой

 взимается сбор.                                            

     Владельцами  свободных   складов  могут   быть  исключи-

 тельно российские лица (ст. 78), они несут определенные обя-

 зательства:                                                

     не допускать возможности изъятия находящихся на скла-

 де товаров помимо таможенного контроля;                     

     не затруднять осуществление таможенного контроля;      

     соблюдать условия лицензии на учреждение свободного    

 склада  (обеспечивать  доступ  должностных   лиц  таможенных

 органов  к  товарам,  находящимся  на  складе,  безвозмездно

 предоставлять  им  помещения,  оборудование и  средства свя-

 зи  непосредственно  на  свободном складе  для осуществления

 таможенного контроля и таможенного оформления).            

     Помещение,  или  иное  место,  используемое  под свобод-

 ный  склад,  должно  быть  обустроено  таким  образом, чтобы

 ,  был обеспечен  таможенный контроль  за ним  и находящими-

 ся  там  товарами.  При  необходимости   свободный  таможен-

 ный   склад  должен   быть  оборудован   двойными  запорными

 устройствами,  одно  из  которых  должно находиться  в веде-

 нии таможенного органа (ч. 1 ст. 78 ТК).                   

   Лицензия  на  учреждение  свободного  склада   может  быть

 аннулирована  таможенными  органами,  если  она  была  выда-

 на  на  основе  неполных  или недостоверных  сведений, имев-

 ших  существенное  значение  для принятия  решения о  ее вы-

 даче.  Решение  об  аннулировании  действует  с  даты выдачи

 лицензии (ч. 5 ст. 77 ТК).                                 

   В  тех случаях,  когда владелец  свободного склада  не со-

 блюдает  требования  Таможенного  кодекса либо  лицензия бо-

 лее  не  соответствует  экономической политике  нашего госу-

 дарства,  лицензия   может  быть   отозвана  соответствующим

 таможенным  органом.  Отзыв  действует  с даты  принятия ре-

 шения об отзыве (ч. 6 ст. 77 ТК).                          

   Помимо  отзыва  и  аннулирования  лицензии  при  достаточ-

 ных основаниях полагать, что владелец свободного склада зло-

 употребляет  своими  правами,  таможенный  орган  может при-

 остановить действие лицензии на срок до трех месяцев.      

   При  аннулировании  и  отзыве  лицензии  сбор за  ее выда-

 чу  возврату не  подлежит. В  таких случаях  свободный склад

 становится  складом  временного  хранения.  Общий  срок хра-

 нения  товаров  на  нем  не  может превышать  шести месяцев.

 При  этом  товары  подлежат  повторному   таможенному  офор-

 млению.  За  весь  период их  хранения (с  момента поступле-

 ния)  на  ликвидируемом  складе  с  его  владельца взимаются

 таможенные  сборы  за  хранение,  установленные  для складов

 временного   хранения,   учрежденных   таможенными  органами

 Российской Федерации (ст. 86 ТК).                          

     В случае ликвидации свободного склада по истечении срока

 действия  лицензии  либо  по желанию  владельца с  даты при-

 нятия такого решения свободный склад также  становится скла-

 дом  временного  хранения.  Общий  срок  хранения  товаров в

 нем  не  может  превышать шести  месяцев, при  этом владелец

 склада,  как  и  в случаях  ликвидации или  отзыва лицензии,

 уплачивает  сборы,  установленные  для   складов  временного

 хранения, учрежденных таможенными органами России.         

     В  свободных  таможенных  зонах  и на  свободных складах

 допускается   совершение  производственных   и  коммерческих

 операций  над  помещаемыми  туда  товарами,  за  исключением

 их  розничной  продажи. Вместе  с тем  Правительство Россий-

 ской  Федерации  в  отношении  свободных  таможенных  зон, а

 в  отношении  свободных  складов  -  ГТК России  совместно с

 Российским   агентством   международного   сотрудничества  и

 развития  могут  вводить  определенные ограничения  и запре-

 ты  на  осуществление  операций  исходя из  характера  това-

 ров,  а также  в пределах  своей компетенции  вправе ограни-

 чивать  или  запрещать  ввоз  отдельных категорий  товаров в

 свободные  таможенные  зоны  либо  помещение  их  на свобод-

 ные склады (ст, 79 ТК).                                    

     Кроме  того, таможенные  органы могут  запрещать отдель-

 ным  лицам,  не  соблюдающим  положений  ТК  и   иных  актов

 законодательства  Российской  Федерации,  осуществлять  опе-

 рации  с  товарами в  свободных таможенных  зонах и  на сво-

 бодных  складах  либо  отказывать им  в доступе  в свободные

 таможенные зоны и на свободные склады (ч. 3 ст. 79 ТК).    

     В  заключение  необходимо  отметить,  что  для обеспече-

 ния  соблюдения  законодательства  Российской   Федерации  о

 таможенном  деле  таможенные   органы  при   наличии  доста-

 точных  оснований  вправе  осуществлять  таможенный контроль

 за  товарами,  находящимися  в  свободных  таможенных  зонах

 и на свободных складах  (ст. 81  ТК). Данное  положение сво-

 дит   к   минимуму   возможность   использования  таможенных

 свободных  зон  и  свободных  складов в  качестве перевалоч-

 ных  пунктов  контрабандных  предметов,  в  частности  анти-

 квариата, оружия и наркотиков.

 Таможенный склад Магазин беспошлинной торговли

     Содержание режима таможенный склад раскрыто в ст. 41     

 ТК. В ней указывается, что ввезенные на такой склад товары

 хранятся под таможенным контролем без взимания тамо-         

 женных пошлин и налогов и без применения к товарам        

 мер экономической политики в период хранения, а товары,      

 предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным    

 режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с        

 предоставлением льгот, предусмотренных ТК.                   

     Под режим таможенного склада могут помещаться лю-        

 бые товары, за исключением запрещенных к ввозу в Россий-

 скую Федерацию или вывозу из нее, а также иных товаров,      

 перечень которых может определяться ГТК России (ст. 42 ТК).

     Предусмотрена возможность создания таможенных скла-      

 дов двух типов: а) открытого типа - доступного для использо-

 вания  любыми  лицами;  6)  закрытого  типа  - предназначенного

 для хранения товаров определенных лиц (ст. 46 ТК).           

     Владельцами таможенного склада могут быть таможен-       

 ные органы Российской Федерации, либо российские лица.       

 Причем таможенные органы могут создавать склады только       

 открытого типа (ст. 47 ТК).                                  

     Функционирование     таможенных     складов,    создаваемых

 российскими  лицами,  регламентируется  нормами  ТК,   а  так-

 же   Положением   о   таможенных  складах,   утвержденным  при-

 казом  ГТК России  от 10  августа 1993  г. № 314 (далее  - По-

 ложение ГТК России).                                         

     В соответствии с п. 12.1 указанного Положения тамо-      

 женные склады закрытого типа могут учреждаться:              

     лицами, специализирующимися на хранении товаров,         

 предназначенных для их профессиональной деятельности;        

           для хранения собственных товаров, а также перевози-

 мых товаров, если владелец склада является перевозчиком;

           для хранения товаров третьих лиц, определенных вла-

 дельцам склада при его учреждении.

     Таможенный  склад  может  учреждаться  при наличии       

 лицензии ГТК России. Лицензия не требуется, если учре-

 дителем таможенного склада является таможенный  орган Рос-

 сийской Федерации (ст. 48 ТК).                           

     Положением  ГТК  России  установлен   следующий  поря-

 док выдачи лицензий российским лицам.                    

     Лицензия  на  учреждение  таможенного  склада выдается

 лицу, во  владении которого  находятся одно  или несколько

 специально  выделенных  и  обустроенных  помещений, откры-

 тых  площадок  или иных  мест, предназначенных  для хране-

 ния товаров (п. 2.1 Положения ГТК России).               

     В соответствии со ст. 49 ТК помещение или  иное место,

Страницы: 1, 2, 3