Реферат: Таможенное право
вий органов или должностных
лиц иностранного государства
(ст. 40
ТК).
В ТК (ст. 39) четко
регламентированы также обязаннос-
ти перевозчика в случае
выгрузки товаров при аварии или
действии непреодолимой
силы.
Он
"обязан:
принять все необходимые
меры для обеспечения сохран-
ности товаров и недопущения
какого-либо их использования;
незамедлительно
сообщить в ближайший таможенный
орган Российской Федерации
об обстоятельствах дела, месте
нахождения товаров и
транспортных средств;
обеспечить перевозку
товаров в ближайший таможен-
ный орган Российской
Федерации или доставку должност-
ных лиц таможенного органа
Российской Федерации к месту
нахождения товаров".
Все расходы в
перечисленных ситуациях несет перевоз-
чик и таможенные органы их
не возмещают.
Таможенный режим
временный ввоз (вывоз) товаров
предусматривает, что
такие товары подлежат возврату в
неизменном состоянии,
кроме изменений вследствие естест-
венного износа либо убыли
при нормальных условиях транс-
портировки и хранения (ч. 2
ст. 68 ТК). Он предоставляется
на основе разрешения
таможенного органа Российской Фе-
дерации, оформляемого в
установленном порядке, причем
согласно ч. 2 ст. 70 ТК эти
органы не вправе предоставлять
разрешение, если
отсутствует возможность обеспечения на-
дежной идентификации
временно ввозимых (вывозимых)
товаров.
В случаях,
определяемых ГТК России, данный режим
допускается только при
предоставлении обязательства об
обратном вывозе (ввозе)
и обеспечении уплаты таможен-
ных платежей (ч. 1 ст. 69
ТК). Во всех других случаях в
соответствии с ч. 1 ст.
68 ТК пользование временно вве-
зенными (вывезенными)
товарами на таможенной терри-
тории Российской
Федерации или за ее пределами допус-
кается с полным или
частичным освобождением от тамо-
женных пошлин, налогов и
без применения мер экономи-
ческой
политики.
Вместе с тем ГТК
предоставлено право определять ка-
тегории товаров, которые
не могут ввозиться (вывозиться)
временно (ч. 2 ст. 69
ТК).
В соответствии со ст. 71
ТК сроки временного ввоза (вы-
воза) товаров
устанавливаются таможенным органом Россий-
ской Федерации исходя из
цели и обстоятельств ввоза (вы-
воза), но не более чем в
два года. ТК может устанавливать
более короткие или более
продолжительные предельные сроки
временного ввоза (вывоза)
для отдельных категорий товаров.
Продление сроков
производят таможенные органы в поряд-
ке, устанавливаемом ГТК (ст.
71 ТК). В день истечения уста-
новленных сроков
невозвращенные временно ввезенные (вы-
везенные) товары должны
быть заявлены к иному таможен-
ному режиму либо
помещены на склады временного хране-
ния, владельцами
которых являются таможенные органы
России (ст. 73
ТК).
Если временно
вывезенные товары не возвращены в ус-
тановленный срок по
причине их уничтожения или безвоз-
вратной утраты вследствие
аварии или действия непреодо-
лимой силы, образования
недостачи в силу естественного
износа или убыли при
нормальных условиях транспортиров-
ки и хранения или
выбытия из владения вследствие непра-
вомерных действий органов
или должностных лиц иностран-
ного государства, то
лицо, осуществившее вывоз, не несет
ответственности перед
таможенными органами Российской
Федерации, но при одном
обязательном условии - каждая
из перечисленных причин
невозвращения товаров подтверж-
дена консульскими
учреждениями Российской Федерации за
границей (ст. 74
ТК).
И в заключение
характеристики данного таможенного
режима следует отметить, что
в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 72
ТК общая сумма
таможенных пошлин, налогов, взимаемых
при временном ввозе
(вывозе) товаров с частичным освобож-
дением от уплаты
таможенных пошлин, налогов, не должна
превышать суммы таможенных
пошлин, налогов, которые
подлежали бы уплате на
момент ввоза (вывоза), если бы то-
вары были выпущены для
свободного обращения или выве-
зены в соответствии с
таможенным режимом экспорта. В
случае, если указанные
суммы станут равными, то товар счи-
тается выпущенным для
свободного обращения или выве-
зенным в соответствии
с таможенным режимом экспорта,
однако при одном условии
- в отношении этого товара не
применяются меры
экономической политики.
Свободная таможенная зона. Свободный склад
Содержание
указанных таможенных режимов раскры-
вается в ст. 75 ТК, это
режимы, при которых иностранные
товары размещаются и
используются в соответствующих
территориальных границах
или помещениях (местах) без
взимания таможенных
пошлин, налогов, а также без при-
менения к указанным
товарам мер экономической поли-
тики, а российские
товары размещаются и используются
на условиях, применяемых
к вывозу в соответствии с та-
моженным режимом
экспорта.
В свободных
экономических зонах и на свободных тамо-
женных складах товары
могут находиться без ограничения
сроков (ст. 80
ТК).
Товары, ввозимые,
вывозимые и хранящиеся в пределах
свободных таможенных зон
и свободных складов, подлежат
учету, любые изменения,
происходящие с ними в пределах
свободных таможенных
зон и свободных складов, должны
отражаться в учетных
документах. 0 них также должна пред-
ставляться отчетность в
таможенные органы в порядке, оп-
ределяемом ГТК России (ст.
82 ТК).
В соответствии со ст. 83
ТК при вывозе товаров с терри-
тории свободных
таможенных зон и со свободных таможен-
ных складов на
остальную часть таможенной территории
Российской Федерации
либо за пределы страны таможен-
ные пошлины, налоги
взимаются и меры экономической по-
литики применяются в
зависимости от происхождения това-
ров. При отсутствии
сертификата товар рассматривается как
российский и с него
взимаются вывозные (экспортные) тамо-
женные пошлины и налоги,
либо как иностранный, если он
вывозится в иных
целях.
При возвращении
товаров, подлежащих вывозу за преде-
лы Российской Федерации,
с территории свободных таможен-
ных зон и со свободных
складов на остальную часть таможен-
ной территории России,
либо при неосуществлении фактичес-
кого вывоза в течение
установленных сроков таможенные пош-
лины и налоги
уплачиваются, уплачиваются также проценты с
них по ставкам, устанавливаемым
ЦБ России (ст. 84 ТК).
Ответственность за
уплату таможенных платежей со-
гласно ст. 85 ТК несет лицо,
которое ввезло товары в свобод-
ную таможенную зону или
поместило их на свободный склад.
Режим свободная
таможенная зона действует на тер-
ритории свободных
таможенных зон, которые создаются в
каждом отдельном случае
по решению Правительства Рос-
сийской Федерации,
принимаемому по совместному представ-
лению ГТК и Российского
агентства международного сотруд-
ничества и развития,
согласованному с Минэкономики, Мин-
фином, ЦБ России, а также с
органами государственной власти
республик в составе
Российской Федерации, автономной об-
ласти, автономных округов,
краев, областей, городов Москвы
и Санкт-Петербурга (ст. 76
ТК).
Обращение о создании
свободной экономической зоны
должно включать
технико-экономическое обоснование необ-
ходимости ее создания, планы
и программы развития.
Частью 3 ст. 76 ТК
Правительству Российской Федера-
ции предоставлено право
отменить решение о создании сво-
бодной таможенной зоны,
если ее функционирование не со-
ответствует требованиям
законодательных актов Российской
Федерации и, в частности,
положениям ТК.
Возведение зданий,
строений и сооружений в свободной
таможенной зоне
допускается по согласованию с таможен-
ным органом Российской
Федерации (ч. 3 ст. 81 ТК).
Режим свободный таможенный
склад распространяет-
ся на помещение или
иное место, объявляемое свободным
складом на основе лицензии
ГТК России, за выдачу которой
взимается
сбор.
Владельцами свободных
складов могут быть исключи-
тельно российские лица (ст.
78), они несут определенные обя-
зательства:
не допускать возможности
изъятия находящихся на скла-
де товаров помимо
таможенного контроля;
не затруднять
осуществление таможенного контроля;
соблюдать условия
лицензии на учреждение свободного
склада (обеспечивать
доступ должностных лиц таможенных
органов к товарам,
находящимся на складе, безвозмездно
предоставлять им
помещения, оборудование и средства свя-
зи непосредственно на
свободном складе для осуществления
таможенного контроля и
таможенного оформления).
Помещение, или иное
место, используемое под свобод-
ный склад, должно быть
обустроено таким образом, чтобы
, был обеспечен таможенный
контроль за ним и находящими-
ся там товарами. При
необходимости свободный таможен-
ный склад должен быть
оборудован двойными запорными
устройствами, одно из
которых должно находиться в веде-
нии таможенного органа (ч. 1
ст. 78 ТК).
Лицензия на учреждение
свободного склада может быть
аннулирована таможенными
органами, если она была выда-
на на основе неполных
или недостоверных сведений, имев-
ших существенное значение
для принятия решения о ее вы-
даче. Решение об
аннулировании действует с даты выдачи
лицензии (ч. 5 ст. 77
ТК).
В тех случаях, когда владелец
свободного склада не со-
блюдает требования
Таможенного кодекса либо лицензия бо-
лее не соответствует
экономической политике нашего госу-
дарства, лицензия может
быть отозвана соответствующим
таможенным органом. Отзыв
действует с даты принятия ре-
шения об отзыве (ч. 6 ст. 77
ТК).
Помимо отзыва и
аннулирования лицензии при достаточ-
ных основаниях полагать, что
владелец свободного склада зло-
употребляет своими
правами, таможенный орган может при-
остановить действие лицензии
на срок до трех месяцев.
При аннулировании и
отзыве лицензии сбор за ее выда-
чу возврату не подлежит.
В таких случаях свободный склад
становится складом
временного хранения. Общий срок хра-
нения товаров на нем не
может превышать шести месяцев.
При этом товары подлежат
повторному таможенному офор-
млению. За весь период
их хранения (с момента поступле-
ния) на ликвидируемом
складе с его владельца взимаются
таможенные сборы за
хранение, установленные для складов
временного хранения,
учрежденных таможенными органами
Российской Федерации (ст. 86
ТК).
В случае ликвидации
свободного склада по истечении срока
действия лицензии либо по
желанию владельца с даты при-
нятия такого решения
свободный склад также становится скла-
дом временного хранения.
Общий срок хранения товаров в
нем не может превышать
шести месяцев, при этом владелец
склада, как и в случаях
ликвидации или отзыва лицензии,
уплачивает сборы,
установленные для складов временного
хранения, учрежденных
таможенными органами России.
В свободных
таможенных зонах и на свободных складах
допускается совершение
производственных и коммерческих
операций над помещаемыми
туда товарами, за исключением
их розничной продажи.
Вместе с тем Правительство Россий-
ской Федерации в
отношении свободных таможенных зон, а
в отношении свободных
складов - ГТК России совместно с
Российским агентством
международного сотрудничества и
развития могут вводить
определенные ограничения и запре-
ты на осуществление
операций исходя из характера това-
ров, а также в пределах
своей компетенции вправе ограни-
чивать или запрещать
ввоз отдельных категорий товаров в
свободные таможенные зоны
либо помещение их на свобод-
ные склады (ст, 79
ТК).
Кроме того, таможенные
органы могут запрещать отдель-
ным лицам, не
соблюдающим положений ТК и иных актов
законодательства
Российской Федерации, осуществлять опе-
рации с товарами в
свободных таможенных зонах и на сво-
бодных складах либо
отказывать им в доступе в свободные
таможенные зоны и на
свободные склады (ч. 3 ст. 79 ТК).
В заключение
необходимо отметить, что для обеспече-
ния соблюдения
законодательства Российской Федерации о
таможенном деле
таможенные органы при наличии доста-
точных оснований вправе
осуществлять таможенный контроль
за товарами, находящимися
в свободных таможенных зонах
и на свободных складах (ст.
81 ТК). Данное положение сво-
дит к минимуму
возможность использования таможенных
свободных зон и
свободных складов в качестве перевалоч-
ных пунктов контрабандных
предметов, в частности анти-
квариата, оружия и
наркотиков.
Таможенный склад Магазин
беспошлинной торговли
Содержание режима
таможенный склад раскрыто в ст. 41
ТК. В ней указывается, что
ввезенные на такой склад товары
хранятся под таможенным
контролем без взимания тамо-
женных пошлин и налогов и
без применения к товарам
мер экономической политики в
период хранения, а товары,
предназначенные для вывоза в
соответствии с таможенным
режимом экспорта, хранятся
под таможенным контролем с
предоставлением льгот,
предусмотренных ТК.
Под режим таможенного
склада могут помещаться лю-
бые товары, за исключением
запрещенных к ввозу в Россий-
скую Федерацию или вывозу из
нее, а также иных товаров,
перечень которых может
определяться ГТК России (ст. 42 ТК).
Предусмотрена
возможность создания таможенных скла-
дов двух типов: а) открытого
типа - доступного для использо-
вания любыми лицами; 6)
закрытого типа - предназначенного
для хранения товаров
определенных лиц (ст. 46 ТК).
Владельцами таможенного
склада могут быть таможен-
ные органы Российской
Федерации, либо российские лица.
Причем таможенные органы
могут создавать склады только
открытого типа (ст. 47
ТК).
Функционирование
таможенных складов, создаваемых
российскими лицами,
регламентируется нормами ТК, а так-
же Положением о
таможенных складах, утвержденным при-
казом ГТК России от 10
августа 1993 г. № 314 (далее - По-
ложение ГТК
России).
В соответствии с п. 12.1
указанного Положения тамо-
женные склады закрытого типа
могут учреждаться:
лицами,
специализирующимися на хранении товаров,
предназначенных для их
профессиональной деятельности;
для хранения
собственных товаров, а также перевози-
мых товаров, если владелец
склада является перевозчиком;
для хранения
товаров третьих лиц, определенных вла-
дельцам склада при его
учреждении.
Таможенный склад
может учреждаться при наличии
лицензии ГТК России.
Лицензия не требуется, если учре-
дителем таможенного склада
является таможенный орган Рос-
сийской Федерации (ст. 48
ТК).
Положением ГТК России
установлен следующий поря-
док выдачи лицензий
российским лицам.
Лицензия на
учреждение таможенного склада выдается
лицу, во владении которого
находятся одно или несколько
специально выделенных и
обустроенных помещений, откры-
тых площадок или иных
мест, предназначенных для хране-
ния товаров (п. 2.1
Положения ГТК России).
В соответствии со ст. 49
ТК помещение или иное место,
Страницы: 1, 2, 3
|