рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Фискальная и регулирующая роль таможенных пошлин рефераты

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможенным законодательством может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в порядке, установленном ГТК России.

По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа в форме приобретения акцизных марок утверждаются Правительством Российской Федерации.

По желанию плательщика, акцизы могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.

Уплата акцизов в различных видах валют допускается только с согласия таможенного органа.

Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате акцизов производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации - на день уплаты.

Акцизы уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.

В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, акцизы уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы акцизов на счета таможенных органов Российской Федерации.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:

1) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;

2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которого он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Российской Федерации с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории Российской Федерации;

5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.

При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, не предназначенных для производственной или иной деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты акциза в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Уплата акциза при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров производится в соответствии с правилами перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами ГТК России.

В случае если в соответствии с международным договором Российской Федерации с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, особенности налогообложения подакцизных товаров, происходящих из такого государства или выпущенных в свободное обращение на его территории и ввозимых на территорию Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок налогообложения таких товаров доводится до сведения таможенных органов нормативными правовыми актами ГТК России.

Заключение

Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.

Прошедшие 3 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет, но уже к середине 2001 года ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Руководство ГТК России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей.
          Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности.

Главным итогом проведенной работы стало выполнение Государственным таможенным комитетом РФ планового задания по сбору таможенных платежей на 2000 год.

В федеральный бюджет перечислено 187,2 миллиарда рублей., что составляет 102 % годового планового задания. В том числе НДС - 71,5 миллиард рублей, акцизы при ввозе - 3,5 миллиарда рублей, акцизы при вывозе - 7,5 миллиарда рублей, вывозная таможенная              пошлина - 38,8 миллиарда рублей, ввозная таможенная пошлина - 47,4 миллиарда рублей, иные платежи - (сборы за таможенное оформление, хранение, сопровождение товаров и.т.д.)-11,2 миллиарда рублей.

В прошедшем году таможенными органами было выявлено 183 тыс. нарушений таможенных правил, общая сумма наложенных санкций по делам о НТП составила 16 миллиардов рублей.
         Задержано около 8,5 тонн наркотических средств, изъято около тысячи предметов, представляющих культурную и историческую ценность.

Приоритетным направлением деятельности таможенной службы в 2001 году по-прежнему будет наполнение доходной части федерального бюджета, в то же время ГТК России намерен больше внимания уделять поддержке отечественных товаропроизводителей и защите интересов потребителей.
          В этих целях в ближайшее время планируется осуществить ряд мер в сфере таможенно-тарифного регулирования. Среди них унификация ставок ввозных таможенных пошлин на мясо птицы и аудио-, видеотехнику, корректировка ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые виды сельскохозяйственного и металлургического оборудования, выравнивание размера таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей юридическими и физическими лицами. Предполагается также увеличить базовые ставки ввозных таможенных пошлин на сахар-сырец и ввести тарифные квоты на ввоз в Россию сахара-сырца и сахара белого.
            ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила.
           Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной организацией

Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами.  Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.

Таможенные пошлины и платежи в 2000 – 2001 году  стали выполнять более серьезную роль,  чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом. Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в таможенных отношениях. Вступление Российской Федерации в ВТО уже можно считать почти свершившимся событием. Следовательно, сильно изменятся  многие  параметры таможенной политики. Вступление в ВТО предусматривает снижение общего уровня таможенных пошлин и платежей. На мой взгляд, российская экономика потерпит  некоторый  ущерб  от этого, но все же это необходимо России для полноценного выхода на международный рынок. Снижение таможенных пошлин приведет к падению доходов на 12-15%, что составит 2-3% от совокупных доходов Федерального бюджета. Тем не менее, Россия получит дивиденды от снижения пошлин странами импортерами нашей продукции. Конечно, первое время это не будет полностью компенсировать наши потери, но в будущем это принесет России значительную выгоду. Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта  не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.


Список используемой литературы

     

1.   Таможенный  кодекс  РФ; 

2.    Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

3.    Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).

4.    Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".

5.    Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".

6.    Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

7.    Закон РФ  N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации           «О таможенном тарифе».

8.    Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации                "О налоге на добавленную стоимость"" .

9.    Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон            "Об акцизах".

10.  Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами".

11.  Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95 "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".

12.  Инструкция ГТК N 01-100/4 от 03.03.00 "О порядке применения акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

13.  Все  пошлины,  сборы,  платежи  и  налоги  на  таможне – Новая редакция на 2001 г.”,  под  ред. Карпова В., - М.,  2001.

14.  “Правда  русская”  (под  ред.,  Б.  Д,  Грекова),  М.,1947. Т. 11. С. 378, 385;

15.  Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: «Маркетинг», 1999.

16.  Б е р к о в Е. А., Г а л а н ж и   Е. Ф. “Учебное   пособие   в   помоешь   слушателям,   изучающим   таможенное   дело”. Москва.  1988 г.  С. 5.

17.  Буглай В. Б.,  Ливенцев Н. Н., «Международные экономические отношения» -   М., “Финансы и статистика”, 1997 г.

18.  Диденко  Н.  Основы  внешнеэкономической  деятельности  в  Российской            Федерации,  - Спб,  2000 г.

19.  Жуков В.  Ужесточение обложения  НДС  импортных  операций,  “Международный  бизнес  России”,  №2-3,  2001.

20.  Иваненко С. И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.

21.  Козырин  А.  Акцизы  в  системе  таможенных   платежей,  “Финансы”, №1,  1998.

22.  Козырин  А.  Правовое  регулирование  таможенных  платежей,  “Бухгалтерский  учет”,  №2, 3,  1999.

23.  Ладыженский К. “История русского таможенного тарифа” СПб., 1886. С.1

24.   Маньков А. Г. “Уложение 1649 года - кодекс феодального права России”. - Л., 1980. С. 204.       

25.  Никонов А.  НДС  и  акцизы  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”,          выпуск 1,  1999.

26.  Никонов А.  Порядок  исчисления  и  уплаты  акцизов  во  внешнеэкономической  деятельности,  “Налоги”,  выпуск  1,  1999.

27.  Стрельник  В. Таможенно-тарифное  регулирование  внешней  торговли  в  Российской  Федерации”,  “Внешнеэкономический  бюллетень”,  №12  1998,  №1,  1999.

28.  http://www.gtk.ru

29.  http://www.csr.ru

30.  http://www.customs.ru

 


Приложение №1

Внешняя торговля России в 2001 году.

2000 год 2001 год 2001 г. в % к 2000 г. Сальдо
Оборот Экспорт Импорт Оборот Экспорт Импорт Оборот Экспорт Импорт 2000 г. 2001 г.
Январь 8658,9 6814,0 1844,9 10646,5 8241,4 2405,1 123,0 120,9 130,4 4969,1 5836,3
Январь-февраль 19338,4 14746,5 4591,9 21692,1 16388,7 5303,4 112,2 111,1 115,5 10154,6 11085,3
Январь-март 31342,6 23826,4 7516,2 33841,0 25125,5 8715,4 108,0 105,5 116,0 16310,2 16410,1
Январь-апрель 41847,7 31698,9 10148,8 45801,9 33627,2 12174,6 109,4 106,1 120,0 21550,1 21452,6
Январь-май 52565,4 39759,2 12806,2 58042,3 42203,9 15838,3 110,4 106,1 123,7 26953,0 26365,6
Январь-июнь 63788,5 48133,7 15654,8 70879,2 51279,3 19599,9 111,1 106,5 125,2 32478,8 31679,4
Январь-июль 74934,8 56561,6 18373,2 82323,6 59394,0 22929,6 109,9 105,0 124,8 38188,4 36464,3
Январь-август 86729,9 65531,8 21198,2 94742,5 68353,5 26389,0 109,2 104,3 124,5 44333,6 41964,5
Январь-сентябрь 98302,2 74332,6 23969,6 105800,1 76392,2 29407,9 107,6 102,8 122,7 50363,0 46984,3
Январь-октябрь 110167,4 83144,6 27022,8 56121,8
Январь-ноябрь 123344,6 93105,1 30239,5 62865,6
Январь-декабрь 136954,4 103070,3 33884,1 69186,2

Приложение №2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7