Реферат: Расчет технических нормативов дороги
Реферат: Расчет технических нормативов дороги
Расчет технических нормативов.
- Техническая
категория дороги
При NS =
3000 авт/сут в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога
отнесена к III технической категории.
- Пропускная
способность автомобильной дороги
v – средняя скорость потока
автомобилей
v = vрасч a Nчас
vрасч = 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории
дороги
a - коэффициент
снижения скорости
a = 0,016
Nчас - часовая интенсивность движения
Nчас =0,1 NS= 300 авт/сут
v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч
t = 1,5 с - время реакции водителя
k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных
качеств тормозов автомобиля
j = 0.5 - коэффициент сцепления
la = 5м - длина автомобиля
lc = 5м– дистанция между автомобилями
P = 668.36 авт/сут
- Определение
приведенной интенсивности движения.
Nпр = SNSi Ki
K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Марка автомобиля |
NSi
|
Ki
|
NSi Ki
|
ВАЗ – 2101 |
800 |
1,0 |
800 |
ГАЗ - 24 |
800 |
1,0 |
800 |
ГАЗ - 53 |
400 |
1,5 |
600 |
ЗИЛ - 130 |
400 |
1,75 |
700 |
МАЗ - 504 |
300 |
2,5 |
750 |
КаМАЗ - 35320 |
300 |
2,0 |
650 |
Nпр = 4300 авт/сут
|
- Определение необходимого количества полос движения.
a
= 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.
Nчас пр = 0,1 Nпр =0,1*4300 = 430 авт/час – приведенная
часовая интенсивность движения
z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.
P = 668.36 авт/сут - пропускная
способность полосы движения.
g =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.
e =
1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.
Принимаем число полос равным 2.
- Определение ширины полосы движения .
a = 1.61м – ширина кузова автомобиля.
c = 1,305м – ширина колеи.
x= 0,5+0,005·v -
расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).
y= 0,35+0,005·v
- расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).
v - расчетная скорость для данного типа автомобиля
Легковой
автомобиль
a = 1.61м
c= 1,305м
v = 100 км/ч
x= 0,5+0,005·100 = 1 м
y=
0,35+0,005·100 = 0,85 м
П=
(1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м
Грузовой
автомобиль
a =2.5 м
c = 1.79 м
v = 60 км/ч
x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м
y=
0,35+0,005·60 = 0,65 м
П
= (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м
- Определение максимального уклона
Максимальный
продольный уклон определяется по формуле
imax = D - f
D - динамический фактор , выражающий
удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление
дорожных сопротивлений ;
f - коэффициент сопротивления качению ,
который определяется по формуле
f = f0 (1 + 0.01 (v -50) )
f0 = 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости
50 км/ч, зависящий от типа покрытия, данное значение
соответствует асфальтобетонному.
v-расчетная скорость км/ч.
Марка автомобиля |
v |
D |
f |
imax
|
ВАЗ – 2101 |
100 |
0.07 |
0.0225 |
47.5 0/00
|
ГАЗ - 24 |
100 |
0.08 |
0.0225 |
57.5 0/00
|
ГАЗ - 53 |
60 |
0.07 |
0.0165 |
53.5 0/00
|
ЗИЛ - 130 |
60 |
0.04 |
0.0165 |
23.5 0/00
|
МАЗ - 504 |
50 |
0.05 |
0.015 |
35 0/00
|
КаМАЗ - 35320 |
70 |
0.04 |
0.018 |
22 0/00
|
Поскольку 22 0/00
является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный
уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/00
.
- Определение
наименьших радиусов кривых в плане.
Наименьшие
радиусы кривых в плане определяются по формуле.
v - расчетная скорость (для самого
быстрого автомобиля)
m = 0.12 - коэффициент поперечной
силы.
i = 0.02 - поперечный уклон
проезжей части.
При
отсутствии виража минимальный радиус принимается R
= 784,4 м
При
устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы
m = 0.15
При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.
- Определение длины переходной кривой
v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).
I -нарастание центробежного ускорения
(принимается равным 0.5 м/с )
R - наименьший радиус кривых в плане.
Длина
переходной кривой без виража:
Ln
=
100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.
Длина
переходной кривой с виражом:
Ln = 100³ /
(47x0.5x500) = 85,11м.
- Определение
расстояния видимости
Расстояние
видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.
Tр = 1,5с – время реакции водителя
Кэ = 1,3 – коэффициент, учитывающий
эффективность действия тормозов;
j1 = 0.50
– коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях;
lзб = 5м – зазор безопасности
- Определение
минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.
S1 – расстояние видимости поверхности
дороги.
d =1,2 м – высота глаза водителя над
поверхностью дороги
- Определение
минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.
Определяется
из условия видимости ночью.
a =2о - угол рассеивания
пучка света фар
hф = 0,75 м – высота фар над
поверхностью дороги
Определение расчетных
характеристик грунта.
Основными параметрами
механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах
дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта Eгр, угол внутреннего трения jгр и удельное сцепление Cгр , расчетные значения характеристик грунта
устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности ,
обусловленные природными условиями и особенностями его работы.
Грунт – супесь не
пылеватая .
По ВСН 46-83.
W=0.60 – средняя влажность грунта .
Расчетная влажность:
Wp = W (1 + gt)
g - коэффициент вариации влажности равный 0,1.
t – коэффициент нормированного
отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной
надежности
Kн = 0,95 Þ t = 1,71
Eгр = 56 мПа
jгр = 36 град.
Cгр = 0,014 мПа
Wp = 0,7026
Определение
минимальной рабочей отметки.
Исходя из
условий увлажнения низа дорожной одежды
h min = Dh + hд.о. – УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м
Dh
– возвышение д.о.
Исходя
из условий снегозаносимости.
Dh – возвышение бровки земляного полотна над расчетной
высотой снежного покрова.
hсн – расчетная высота снежного покрова.
h min сн = hсн +Dh = 0.55 + 0.6 = 1.15м.
За
высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м.
Определение
объемов земляных работ.
Расчеты
производится по формуле:
Fср – средняя площадь поперечного сечения
насыпи.
Fср = (B + mHср) Hср
B – ширина земляного полотна поверху
Hср– средняя высота насыпи
L – длина расчетного отрезка
b - ширина проезжей части
hд.о. – толщина дорожной одежды
поправка
на разность рабочих отметок, учитывается при (Н1 – Н2)
> 1м.
b hд.о. L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:
- знак ” - “ при выемке
- знак ” + “ при насыпи
Результаты
подсчета работ на участках заносятся в таблицу.
|