Реферат: Machines
Реферат: Machines
Амурский Государственный Строительный Колледж.
Реферат
на тему:
Машины для подготовительных работ.
Выполнил: Килин Александр, группа №231
Проверил:
Машины для
подготовительных работ.
Земляным работам в
строительстве, как правило, предшествуют подготовительные работы, связанные с
удалением деревьев, кустарника, корневой системы, растительного слоя , валунов.
Растительный слой грунта (почва ) следует удалить и сохранить для
рекультивации. Кроме того, трещиноватые скальные, полускальные и замерзшие
грунты, а в отдельных случаях и просто плотные грунты, чтобы их можно было
разрабатывать машинами не в ущерб производительности, разрыхляют. Для всех этих
подготовительных работ применяются специальные машины – древовалы, кусторезы,
корчеватели, рыхлители. Обычно это машины, созданные на базе гусеничных
тракторов, оснащенных специальным навесным оборудованием. Иногда для этих целей
можно использовать и бульдозеры, наиболее мощные из которых в настоящее время
снабжаются вторым рабочим органом – рыхлителем.
Рыхлителями
называются машины для послойного разрушения грунта методом отделения его от
массива. Применяются они в тех случаях, когда непосредственная разработка
грунта машинами невозможна или затруднительна и ведет к перегрузке машины и
потере ее производительности. По сравнению с взрывным рыхлением полускальных и
замерзших грунтов применение рыхлителей снижает стоимость земляных работ почти
вдвое.
Наиболее широко
распространены навесные рыхлители с параллелограмной подвеской рамы и
гидравлическим управлением. Эти рыхлители имеют принудительное заглубление и
угол резания у них не зависит от заглубления зубьев. Во всех рыхлителях зубья
сменные и снабжаются специальными наконечниками. Геометрическая форма
устанавливаемых зубьев и наконечников и их количество зависят от силы тяги
трактора, прочности грунта и глубины рыхления.
По мощности
базового трактора и его тяговому усилию рыхлители делят на легкие, средние,
большой мощности и сверхмощные. К легким относятся рыхлители с силой тяги до 13
тонн, к средним – от 13 до 20 тонн, к рыхлителям большой мощности – с тягой
20-30 тонн и к сверхмощным те, у которых тяга свыше 30 тонн. Отдельные
рыхлители снабжены буферным устройством, позволяющим работать с толкачом.
Для удаления
деревьев применяются древовалы или бульдозеры. Древовал специальной толкающей
рамой наклоняет дерево, а затем отвалом поддевает его корневую систему,
выворачивая вместе с корнем. То же самое выполняет и бульдозер, отвал которого
для наклона дерева поднимается на максимальную высоту.
Мелколесье с
диаметром ствола до 10-15 см и кустарник удаляются (срезаются) ножом кустореза
на уровне поверхности грунта. Корневая система после этого удаляется
корчевателем или рыхлителем.
Кусторезы
являются навесным оборудованием, смонтированным в основном на гусеничных
тракторах. Кусторезы применяют для срезки кустарника и мелколесья при расчистке
дорожных трасс. По конструкции рабочего органа кусторезы бывают с пассивным и
активным рабочим органом. Пассивным рабочим органом является навешиваемый
спереди отвал клинообразной формы. В качестве активных рабочих органов
используют режущие аппараты типа горизонтальных дисковых фрез.
ГОСТ 7655 – 75*
предусмотрен выпуск трех типоразмеров кусторезов с пассивным рабочим органом на
гусеничных тракторах тягового класса 3, 4 и 10.
В настоящее время
выпускают кусторезы ДП-24 тягового класса 10 с пассивным двухотвальным рабочим
органом. Оборудование кустореза включает рабочий орган – отвал 3, универсальную
толкающую раму 2, ограждение 1 трактора и систему управления.
Толкающая рама
представляет собой подковообразную унифицированную конструкцию из двух
изогнутых полурам 2 коробчатого сечения. К переднему торцу полурам
прикреплена съемная головка 1, служащая для соединения рамы с отвалом.
Для соединения со штоками гидроцилиндров подъема и опускания рабочего органа на
полурамах приварены проушины 3.
К задним концам полурам
прикреплены проушины 4, которые обеспечивают их шарнирное соединение с рамой
6 трактора с помощью опор 5. У кустореза ДП-24 рама к трактору
прикреплена с помощью сферических упряжных шарниров. Отвал своим каркасом 7
опирается на раму 12 А – образной формы, каждая балка которой сварена из
двух угловых профилей. К поперечной балке приварено гнездо 11 для
съемной головки. К боковым сторонам рамы отвала приварены подкладки, усиленные
наклонными подкосами. На подкладках установлены ножи 9, закрепленные
болтами с потайной головкой. Ножи взаимозаменяемые. В месте соединения правой и
левой подкладок приварен носовой лист 13 для раскалывания пней и
раздвигания сваленных деревьев, а также отбойник 14, предотвращающий
поломку передних концов ножа. Каркас из уголков имеет листовую обшивку. Каркас
с обшивкой образует отвальную поверхность для раздвигания срезанных деревьев и
собирания их в валки.
Для смягчения
ударов толкающей рамы и отвала к нижней части упорных коробок отвала
прикреплены амортизаторы 10 из листовой резины толщиной 25 мм. К верхней
части упорных коробок приварены кронштейны пружинных амортизаторов 8.
Для защиты кабины
трактора от падающих деревьев и сучьев кусторез оборудован ограждением,
сваренным из труб и покрытым стальным листом над кабиной. Привод рабочих
органов – гидравлический. Рабочий орган поднимается и опускается с помощью двух
гидроцилиндров, работающих от гидросистемы трактора.
Для заточки ножей
отвала кусторезы оснащены шлифовальной головкой. Она состоит из корпуса,
рукоятки, защитного кожуха и двух фланцев, между которыми закреплен абразивный
круг из электрокорунда или корунда на керамической связке. Гибкий вал,
заключенный в специальную броню, поверх которой надет резиновый рукав, передает
вращение кругу от шестерен редуктора привода трактора.
Кусторезы активного
действия в дорожном строительстве не применяют.
В настоящее время
ведутся работы по созданию фрезерного кустореза на базе трактора Т-130 БГ-1.
Рабочий орган кустореза в виде цилиндрической фрезы установлен справа, сбоку
трактора (для постоянного наблюдения из кабины водителя за режущими элементами)
на шарнирной раме, дающей возможность регулирования высоты срезания
древесно-кустарниковой растительности и установки фрезы в транспортное
положение.
Спереди трактора на
гусеничные балки на шарнирах навешен активный валкователь. Для обеспечения
рабочих скоростей передвижения базовый трактор оборудован ходоуменьшителем.
Регулирование высоты срезания и установка рабочего органа в транспортное
положение осуществляется с помощью гидроцилиндров от гидросистемы трактора.
Валкователь в транспортное и рабочее положения устанавливают с помощью
гидравлической передней навесной системы, которой оборудован трактор.
Для корчевания
крупных пней, валунов, выкорчевывания части мелколесья, их сгребания и
перетряхивания используют корчеватели, которые являются навесным
или прицепным оборудованием, в основном к гусеничным тракторам. Корчеватели
классифицируют по расположению и назначению рабочего органа : по расположению рабочего
органа корчеватели бывают с передним и задним расположением, по назначению –
корчеватели-собиратели, корчеватели-погрузчики и корчевательные агрегаты.
Корчеватели на
отвале имеют обычно не более 4 зубьев. Корчеватели-собиратели имеют отвалю с
уширителями, на которых устанавливают 9 зубьев, поэтому они лучше приспособлены
для работ по сгребанию кустарника и перемещению пней и корней в кучи или валы.
Корчевальные агрегаты включают комплект орудий, имеющих аналогичное название.
Корчеватели-погрузчики снабжены устройством поворота корчевального отвала и
могут производить погрузку пней и корней в транспортные средства.
Современные
корчеватели удаляют пни путем разрыва корней толкающим усилием трактора с
одновременным приложением вертикального усилия, создаваемого гидроцилиндрами
подъема и поворота отвала. При корчевании, сгребании и транспортировании
выкорчеванной (или срезанной кусторезами) древесины эти машины перемещают в
валы и кучи значительно (до 300 тонн/га) количества почвы. Большое количество
почвы остается на пнях, образуются большие подпневые ямы. Поэтому необходима
последующая планировка площади.
В СССР наметилась
тенденция создания корчевателей, которые можно быстро переоборудовать в
корчеватели-собиратели путем крепления с боков основного корчевального отвала
добавочных съемных зубьев или поворота крайних откидных зубьев в рабочее
положение.
В настоящее время
выпускаются корчеватели-собиратели только с передним расположением рабочего
органа: корчеватели ДП-8А тягового класса 3, корчеватели МП-2Б и МП-7А тягового
класса 10. В парке строительных организаций имеются корчеватели-собиратели
ДП-25. Корчеватель-собиратель МП-2Б, базовой машиной которого является трактор
Т-130.1.Г-1, может эксплуатироваться только на минеральных грунтах;
корчеватель-собиратель МП-7А с базовой машиной-трактором Т-130 БГ-1 болотной
модификации может эксплуатироваться круглый год, в том числе и на торфяных
почвах с относительной влажностью ди 40%, и на минеральных почвах с относительной
влажностью до 30%.
Основными узлами
корчевателя являются отвал 2 с зубьями, толкающая рама 1 и система
управления. Отвалы имеют как жесткое крепление, так и шарнирное. У
корчевателя ДП-8А отвал крепится шарнирно, что позволяет с помощью гидроцилиндров
3 поворачивать отвал с зубьями после их заглубления под пень; при этом
эффективность корчевания значительно возрастает. Толкающая рама по конструкции
аналогична раме кустореза.
Гидроцилиндры,
обеспечивающие подъем и опускание толкающей рамы, работают от гидросистемы
трактора. В корчевателе ДП-8А установлены дополнительные гидроцилиндры для
поворота отвала и зубьев. Отвалы корчевателей МП-2Б и МП-7А уширены с двух
сторон для установки дополнительно 4 зубьев, после чего корчеватель превращается
в корчеватель-собиратель.
Корчевальный
агрегат МП-8 в качестве рабочих органов имеет корчеватель переднего
расположения, а также корчевальную борону, кустарниковые грабли и опрыскиватель
заднего расположения. При большой пнестости (более 16тыс пней на 1га)
корчевальные бороны должны работать в три следа; при средней и низкой – в два
следа. При движении трактора зубья бороны
заглубляются в грунт,
выкорчевывают и собирают пни и корни, расположенные в почве на глубине до 40
см. По мере накопления пней и корней борону поднимают в транспортное положение,
освобождая от древесины. При повторных проходах бороны происходит отделение
земли от корней. Разрыв во времени между проходами необходим для подсыхания
земли и лучшего перетряхивания корневой массы.
Растительный слой
почвы толщиной до 20-30 см удаляется бульдозерами, скреперами и автогрейдерами.
Наилучшими (более производительными) бульдозерами для этого являются бульдозеры
с поворотными отвалами.
Производительность всех
машин для подготовительных работ в значительной степени зависит от конкретных
технологических и организационных условий производства работ. Вместе с тем в
общем случае при рыхлении грунта, удалении растительного слоя и корневой
системы кустарника производительность рыхлителей и корчевателей определяется
произведением площади поперечного сечения взрыхленного слоя на среднюю рабочую
скорость движения машины. Аналогично производительность кустореза, выраженную
в квадратных метрах освобожденной площади, можно определить произведением
ширины захвата на скорость движения машины. Однако как в первом, так и во
втором случае из-за конкретных условий фактическая производительность может
уменьшиться в несколько раз.
|