Реферат: Монтаж строительных конструкций
br>8.
СРАВНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ.
Проведем сравнение двух вариантов, описанных выше.
1.машинное время
цикла монтажа
Тм = Нпк/V1 + Hok/V2 + (2*α/(360*По) + S1/V3)Kc + S2/V4=
1) 32/12+32/12(2*180/(360*0.5)+20/18.5)*0.75+15/18.5=16.45
мин
2) 46,1/12+46,1/5+((2*180)/360*06)*0,75=12,52
мин
2.время цикла
монтажа конструкций данного вида
Тц =Тм + Тр
1)
колонны Тр = 4,2*60/5 = 50,4 мин. Тц = 66,85
мин.
ригель Тр =
1,9*60/5 = 22,8 мин. Тц = 39,25 мин.
2) колонны Тр =
50,77 мин Тц = 63,29 мин
ригель Тр =
27,69 мин Тц = 40,21 мин
3.средневзвешенное
время цикла монтажа
1) Тц.ср. = (Тц.к*Nк + Тц.р*Nр + Тц.пп*Nпп
+ Тц.сп*Nсп)/(Nк + Nр + Nпп + Nсп)
=
=
(66,85*312+39,25*260+29,05*1200+76,45*310)/(312+260+1200+310) = 43,04 мин.
2)
(63,29*312+40,21*260)/(312+260) = 52,80 мин
4. среднечасовая
эксплуатационная производительность
1) Пэч = (60*К1)/Тц.ср. =
60*0,9/43,04 = 1,25 т/ч
2) Пэч = 60*09/52,80 = 1,02 т/ч
5. сменная
эксплуатационная производительность в мин.
Для каждого
сравниваемого крана
1) Пэ.см = Пэ.ч.*Qср*tсм.*k2 = 1.25*2.15*7.82*0.75 = 15.76
т/см.
где Qср. –средневзвешанная масса монтируемых элементов, Qср. = 2,15 т
2) Qср. = 2,37 т.
Пэ.см
= 1,02*2,37*8,2*0,75 = 14,87 т/см
6.
Продолжительность монтажных работ (см.)
Т = Р/(Кп*Пэ.см.)
1)
Т=
9188,4/(1,1*15,76) = 530 см
2)
Т=
9188,4/(1,1*14,87) = 561 см
7. трудоемкость
монтажных работ (на один механизм)
q = Р*Np/()Кп*Пэ.см)
1) колонны q = 335,95
чел/см q = 356,05 чел/см
ригели q = 403,44
чел/см q = 427,58 чел/см
пл. перек. q = 935,8
чел/см q = 991,87 чел/см
ст. панели q = 592,71
чел/см q = 628,18 чел/см
всего
2267,9 2403,68
8. трудоемкость
монтажа 1т конструкций
qe = q/P
1). qe= 0,247 см
2). qe= 0,261 см
10. годовые
отчисления на смену работы крана
Гсм =
(Син.*А*Тсм)/(100*Тгод)
1) Гсм = 24500*12*7,82/(100*3400) = 2)
20000*12*7,82(100*3400) =
= 7,47
д.е. = 5,52 д.е
11. сменные
эксплуатационные затраты
Эсм =
(Эр+Эос+Ээн+Эз)*tсм =
1) (0,78+0,18+0,32+1,02)*7,82 = 18,4 2)
2*(0,78+0,18+0,32+1,02)*7,82=36,8
12. плановая
себестоимость
Сс.см. = Гсм. +
Эсм.
1) 7,47+18,4 = 25,87
д.е./см 2) 2* (5,52+18,4) = 47,84д.е./см
13, заработная
плата рабочих, выполняющих текущий ремонт крана,
и машинистов
крана
Эсм.з. = (Эр.з. +
Эз.)*tсм.
1) Эсм.з
=(0,13+1,02)*8=9,02 д.е. в см. 2) Эсм.з =2*(0,13+1,02)*8=18,4
д.е. в см.
14. заработная
плата рабочих занимающихся транспортированием,
монтажом и
демонтажем
Ез=Стз+Смз+Сдз+Сппз+Спз*Рзв
=68,2+505+300+50,5+25,3*2=974,3д.е.
=2*(68,2+505+300+50,5+25,3*12)=2454,6д.е.
1. единовременные затраты
Е=Ст+См+Сд+Спп+Сп*Рзв
Е=156,6+885+528+88,5+153,7*2=1965,5
Е=2*(156,6+885+528+88,5+153,7*12)=3931
16. экономия
накладных расходов от сокращения трудоемкости монтажных работ
Эт = к8*(q1-q2)=0.6(1375-1374)=0.6
17.накладные
расходы управления механизмами
1) Нм = 0,33
д.е. 2) Нм = 0,47 д.е.
18. накладные
расходы СМО
1) Нс = 0,59
д.е. 2) Нс = 0,78 д.е.
19. накладные
расходы
Н = Нм + Нс
1) Н = 0,90
д.е. 2)Н = 1,25 д.е.
20. плановая
себестоимость монтажа 1т конструкций
по прямым
затратам
1) Спр = 2,89
д.е. 2) Спр = 5,26 д.е.
21. полная
плановая себестоимость монтажа 1т конструкций
Сполн =
(Спр+Н-Эпм-Эт)/Р
1) Сполн =
0,0007 2) Сполн = 0,0012
22. экономия
накладных расходов от сокращения продолжительности
монтажных работ
Эпм =
к7*Нс*(1-Т1/Т2)
1)Эпм =
0,18 2) Эпм = 0,23
23. показатель
для крана
Пуд = Спол + Ен*Куд
1) Пуд =
0,3167 2) Пуд = 0,3280
24. удельные
капитальные затраты
1) Куд =
3,95 2) Куд = 3,95
Из данного расчета видно, что по экономическим
показателям предпочтительней использование одного крана монтирующего захватку
18м здания, однако этот вариант не может обеспечить непрерывность работы крана,
кроме того использование двух кранов, использующих в качестве захватки
температурный отсек здания, обеспечивает одновременное строительство обоих
температурных блоков, а также использование двух кранов по двум сторонам здания
обеспечивает устойчивость и равномерность осадки здания, и, наконец, нормами
рекомендовано при ширине здания более 24 метров использовать два крана по двум
противоположным сторонам здания.
В данном случае принимаем вариант с двумя кранами КБ
160.2
9.
СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА.
Календарный график показывает последовательность
производства монтажных работ на весь срок строительства. На графике - привязка
работ к календарю (реальному времени).
Календарный график показан в приложении.
10.
ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Для перевозки сборных железобетонных конструкций при
монтаже здания следует применять автомобильный транспорт. Тип транспорта
принимаем по справочникам, а их количество определяем следующим расчетом.
Монтаж осуществляем с приобъекного склада.
Транспортные средства:
·
колонны – ЗИЛ
150 и прицеп-роспуск I-АПР-5 Q=10т, количество изделий 2-9 шт.
·
балки - ЗИЛ
150 и прицеп-роспуск I-АПР-5 Q=10т, количество изделий 2-4 шт.
·
плиты
покрытий - ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5
Q=10т, количество
изделий 4-14
шт.
·
стеновые
панели – ЯАЗ - 210(Г) (Д) и полуприцеп-роспуск
Главленинградстроя Q=18т, количество изделий 5-18 шт.
расчет:
·
колонны -
∆ -средние
продолжительность
транспортного цикла tц = tп ++2l/(V/60) + tр
=
=0.1*4+2*7/40+0.1*4=1.68 ч.
коэффициент использования транспортной единицы по
грузоподъемности
К1 = Qмо*n/Q =2.1*4/10=0.84
производительность
транспортной единицы в смену, т
ζ=
Q*T*K1/tц = 10*7,7*0,84/1,68 = 38,5 т
количество транспортных средств
m = P/( ζ*Tсм)=
208*2,1/(38,5*84) = 0,13
требуется 1 машина в смену
∆ -крайние
tц = 2*10/60*7 + 2*7/40 = 2,68 ч.
К1 = 1,4*7/10=0.98
ζ=
10*7,7*0,98/2,68 = 28,15 т
m = 104*1,4/(28,15*51) = 0,1
требуется 1 машина в смену
·
балки –
tц = 0.1*4+2*7/40+0.1*4=1.68 ч.
К1 =
2,69*3/10=0,807
ζ=
10*7,7*0,807/1,68 = 46,02 т
m = 260*2,69/(46,02*62) = 0,24
требуется 1 машина в смену
·
плиты
покрытия –
tц = 0.1*5+2*7/40+0.1*5=2,02 ч.
К1 =
1,69*5/10=0,845
ζ=
10*7,7*0,845/2,02 = 32,21 т
m =1200*1,69/(32,32*113) = 0,55
требуется 1 машина в смену
·
стеновые
панели –
∆
-средние
tц = 0.1*6+2*7/40+0.1*6=2,35 ч.
К1 = 6*2,6/18=0,86
ζ=
18*7,7*0,86/2,35 = 50,72 т
m = 29*2,6 /(50,72*5) = 0,29
требуется 1 машина в смену
∆ -крайние
tц = 2*10/60*4 + 2*7/40 = 1,68 ч.
К1 = 4*3,9/18=0.86
ζ=
18*7,7*0,86/1,68 = 70,95 т
m = 281*3,9/(70,95*140) = 0,11
требуется 1 машина в смену
ИТОГО:
принимаем 1 машину ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5 ( Q=10т
) и 1 машину ЯАЗ - 210(Г) (Д) и полуприцеп-роспуск Главленинградстроя (Q=18т)
11.
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ.
Монтаж конструкций производится с
помощью башенного крана КБ-308А. Монтаж конструкций из середины здания.
Строительное пространство разделено на захватки шириной 18 м.
Монтаж ведется с приобъектного
склада.
Первоначально монтируют
фундаменты. Положение фундаментов в плане проверяют с помощью теодолита, а
соответствие высотных отметок фундаментов и дна стакана – нивелиром
относительно временных реперов.
Монтаж колонн. Перед монтажом колонн проверяют
их размеры, допуская их погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие
установку колонны.
Колонны первого этажа
устанавливают в стакан фундамента. При необходимости дно стакана выравнивают
слоем цементного раствора, который должен набрать прочность не менее
70%отпроектной прочности. Выверку и временное закрепление колонн производит с
помощью одиночных кондукторов или клиньев (по два у каждой грани).
Колонну, установленную в стакан
фундамента центрируют до совпадения рисок с рисками на верхней плоскости
фундамента.
Для монтажа последующих этажей
применяют групповые кондукторы, с помощью которых можно монтировать четыре или
шесть колонн. (Групповой кондуктор состоит из пространственной металлический
конструкции с хомутами для закрепления колонн и деревянного рабочего настила
для работы монтажников). Уровень кондуктора выверяют с помощью винтовых
домкратов.
Проектное положение колонн
проверяют теодолитами, расположенными на взаимно перпендикулярных осях сетки
колонн.
Монтаж ригелей. К монтажу ригелей первого этажа
приступают после достижения бетоном стыка колонны с фундаментом 50% проектно
прочности летом и 100% - зимой. Смещение осей ригелей относительно разбивочных
осей на опорных консолях колонн не должно превышать ± 5мм.
После выверки положения ригеля
выполняют монтажную прихватку его закладных деталей к консоли колонны, а после
монтажа ригеля по всей ширине здания сваривают выпуск арматуры и затем
окончательно сваривают закладные детали ригеля и консоли колонны с последующим
замоноличиванием стыка бетоном марки М200 на мелком щебне.
Плиты покрытий. При монтаже плит перекрытия и
покрытия плиты привариваем не менее чем в трех местах (по углам), только после
этого разрешается расстроповка. При этом временная приварка не допускается.
Сначала укладывать распорные плиты у стен здания.
Стеновые панели. Монтаж производится после
окончания монтажа несущих конструкций.
Следует уделить особое внимание
качеству заделки стыков. От этого зависит прочность конструкций, их пространственная
жесткость и устойчивость сооружения в целом. Заделка стыков состоит из
следующих процессов: сварки и замоноличивания закладных деталей от коррозии,
замоноличивания стыков раствором или бетонной смесью, герметизация стыков.
Особое внимание следует обратить
на работы, проводимые при отрицательных температурах.
При производстве работ в зимних
условиях наиболее уязвимым местом является стык сборных железобетонных
конструкций.
При замоноличивании стыковых
соединений в зимних условиях должны приниматься меры, исключающие
замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности. Для этого
следует предварительно прогревать полость стыка и укладывать подогретый до
температуры не менее 20°С бетон или раствор с последующим поддержанием необходимой
температуры
В зависимости от типа стыкуемых
элементов применяют следующие способы заделки стыков: замораживание, введение в
бетон противоморозных добавок и тепловая обработка бетона.
Способ замораживания используют
для стыков, в которых бетон не передает усилия на стыкуемые элементы
)продольные швы между панелями перекрытий, между настилами покрытий).
Противоморозные добавки вводят в
бетон для заделки армированных стыков. В качестве такой добавки можно применять
поташ (К2СО2)в кристаллическом виде, нитрит натрия (NaNO2), которые не вызывают коррозию
металла. Среднесуточная температура, при которой эффективны эти добавки,
составляет около -15°С. Температура смеси в момент укладки должна быть не менее
+5°С.
Ускорение твердения бетона может
быть обеспечено и тепловой обработкой бетона электронагревательными
устройствами или непосредственным прогревом бетона электрическим током.
Закладные детали и выпуски
арматуры в стыках свариваются при температуре не наружного воздуха не ниже
-30°С.
Наличие отрицательных температур
наружного воздуха накладывает определенные ограничения и на процесс
герметизации стыков. Так, герметизация стыков мастиками допускается при
температурах не ниже -20°С. В остальном процесс герметизации стыков в зимних
условиях протекает так же, как и в летних.
12.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
К монтажу конструкций и
сопутствующих ему работ допускают рабочих после прохождения ими вводного
инструктажа, в процессе которого их знакомят с основными правилами безопасного
ведения работ с учетом специфических особенностей данного сооружения.
К монтажным и сварочным работам
допускают монтажников и сварщиков-верхолазов, имеющих справку о медицинском
освидетельствовании, которое они проходят 2 раза в год. К верхолазным работам
допускают монтажников, имеющих разряд не ниже 4-го и стаж не менее одного года.
Все рабочие, участвующие в
монтажных работах, должны носить каски, предохраняющие от травм при падении
предметов с верхних монтажных горизонтов; при работе на высоте они должны
надевать предохранительные пояса, которыми прикрепляются к прочно установленным
элементам конструкций.
В целях создания необходимых
условий для безопасного производства работ на строительной площадке и
монтируемом здании должны быть предупреждающие надписи, выделены опасные зоны,
ограждены проемы, а рабочие места при производстве работ в вечернее и ночное
время – достаточно освещены при наименьшем нормативе освещенности – 30 лк.
Правильно эксплуатировать
монтажный кран. Для обеспечения устойчивости крана его необходимо установить на
надежное и тщательно выверенное основание. Кран должен быть обеспечен
автоматическим устройством для ограничения грузоподъемности, а его канаты
должны периодически проверяться.
При ветре более 6 баллов
прекращать монтажные работы, связанные с применением крана, а также на высоте и
в открытом месте.
При ветре более 5 баллов
прекращают монтаж элементов, имеющих большую парусность (глухие стеновые
панели).
Большое внимание при монтаже
должно быть уделено электросварочным работам, так как при выполнении их помимо
опасности поражения током существует и пожарная опасность. Запрещается вести
сварку под дождем, во время грозы, сильного снегопада и ветре (более 5 м/с).
Сварщик должен работать в спецодежде и с монтажным поясом.
13.
ОПРЕДЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИНЯТОГО ВАРИАНТА.
Затраты труда на монтаж 1 м³
железобетонных и бетонных конструкций:
q1
= q/V = 2403,68/ 7959.024 = 0.30
где
V –объем сборных железобетонных и
бетонных конструкций, V =7959.024 м³.
q - трудоемкость монтажных работ,
q = 2403,68 чел./дн.
Выработка:
В
= V/(T*N) = 7959.024/( *5)
= м³/чел.см.
где
Т – продолжительность монтажных работ в см., Т = см;
N – количество работающих
монтажников, N = 5 чел.
14.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. ЕНиР сборник Е4 Монтаж сборных
и устроиство монолитных конструкций. Выпуск 1.
2. ЕНиР сборник Е22 Сварочные
работы. Выпуск 1.
3. Добронравов С.С. Строительные
машины и оборудование . – М., 1991
4. Технология строительного
производства С.С.Атаев, Н.Н.Данилов и др. –
М.: Строииздат,
1984
|