рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Монтаж строительных конструкций рефераты

br>

8. СРАВНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ.

Проведем сравнение двух вариантов, описанных выше.

1.машинное время цикла монтажа

Тм = Нпк/V1 + Hok/V2 + (2*α/(360*По) + S1/V3)Kc + S2/V4=

1) 32/12+32/12(2*180/(360*0.5)+20/18.5)*0.75+15/18.5=16.45 мин

2) 46,1/12+46,1/5+((2*180)/360*06)*0,75=12,52 мин

2.время цикла монтажа конструкций данного вида

Тц =Тм + Тр


1) колонны  Тр = 4,2*60/5 = 50,4 мин.                                Тц = 66,85 мин.

ригель     Тр = 1,9*60/5 = 22,8 мин.                                Тц = 39,25 мин.

2) колонны Тр = 50,77 мин                                              Тц = 63,29 мин

ригель     Тр = 27,69 мин                                                Тц = 40,21 мин

 

3.средневзвешенное время цикла монтажа

1) Тц.ср. = (Тц.к*Nк + Тц.р*Nр + Тц.пп*Nпп + Тц.сп*Nсп)/(Nк + Nр + Nпп + Nсп) =

= (66,85*312+39,25*260+29,05*1200+76,45*310)/(312+260+1200+310) = 43,04 мин.

2) (63,29*312+40,21*260)/(312+260) = 52,80 мин

4. среднечасовая эксплуатационная производительность

1)    Пэч = (60*К1)/Тц.ср. = 60*0,9/43,04 = 1,25 т/ч

2)    Пэч = 60*09/52,80 = 1,02 т/ч

5. сменная эксплуатационная производительность в мин.

Для каждого сравниваемого крана

1) Пэ.см = Пэ.ч.*Qср*tсм.*k2 = 1.25*2.15*7.82*0.75 = 15.76 т/см.

где  Qср. –средневзвешанная масса монтируемых элементов, Qср. = 2,15 т

2) Qср. = 2,37 т.

 Пэ.см = 1,02*2,37*8,2*0,75 = 14,87 т/см

6. Продолжительность монтажных работ (см.)

Т = Р/(Кп*Пэ.см.)

1)    Т= 9188,4/(1,1*15,76) = 530 см

2)    Т= 9188,4/(1,1*14,87) = 561 см

 

7. трудоемкость монтажных работ (на один механизм)

q = Р*Np/()Кп*Пэ.см)

1) колонны     q = 335,95 чел/см                                         q =  356,05 чел/см

    ригели        q = 403,44 чел/см                                          q = 427,58 чел/см

    пл. перек.   q = 935,8 чел/см                                            q =  991,87 чел/см

    ст. панели  q = 592,71 чел/см                                         q = 628,18 чел/см


                         всего   2267,9                                                        2403,68

8. трудоемкость монтажа 1т конструкций

qe = q/P

1). qe= 0,247 см                            

2). qe= 0,261 см

10. годовые отчисления на смену работы крана

Гсм = (Син.*А*Тсм)/(100*Тгод)

1) Гсм = 24500*12*7,82/(100*3400) =              2) 20000*12*7,82(100*3400) =

                    = 7,47 д.е.                                              = 5,52 д.е         

11. сменные эксплуатационные затраты

Эсм = (Эр+Эос+Ээн+Эз)*tсм = 

1) (0,78+0,18+0,32+1,02)*7,82 = 18,4        2) 2*(0,78+0,18+0,32+1,02)*7,82=36,8

12. плановая себестоимость

Сс.см. = Гсм.  + Эсм.

                                          

1) 7,47+18,4 = 25,87 д.е./см                                   2) 2* (5,52+18,4) = 47,84д.е./см

13, заработная плата рабочих, выполняющих текущий ремонт крана,

и машинистов крана

Эсм.з. = (Эр.з. + Эз.)*tсм.

1) Эсм.з =(0,13+1,02)*8=9,02 д.е. в см.             2)  Эсм.з  =2*(0,13+1,02)*8=18,4 д.е. в см.

14. заработная плата рабочих занимающихся транспортированием,

монтажом и демонтажем

Ез=Стз+Смз+Сдз+Сппз+Спз*Рзв

=68,2+505+300+50,5+25,3*2=974,3д.е.      =2*(68,2+505+300+50,5+25,3*12)=2454,6д.е.

1.    единовременные затраты

Е=Ст+См+Сд+Спп+Сп*Рзв

Е=156,6+885+528+88,5+153,7*2=1965,5       Е=2*(156,6+885+528+88,5+153,7*12)=3931

        

16. экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости монтажных работ

Эт = к8*(q1-q2)=0.6(1375-1374)=0.6

17.накладные расходы управления механизмами

1) Нм = 0,33 д.е.                                2) Нм = 0,47 д.е.

18. накладные расходы СМО

1) Нс = 0,59 д.е.                                2) Нс = 0,78 д.е.

19. накладные расходы

Н = Нм + Нс

1) Н = 0,90 д.е.                            2)Н = 1,25 д.е.

20. плановая себестоимость монтажа 1т конструкций

по прямым затратам

1) Спр = 2,89 д.е.                              2) Спр = 5,26 д.е.

21. полная плановая себестоимость монтажа 1т конструкций

Сполн = (Спр+Н-Эпм-Эт)/Р

1) Сполн = 0,0007                         2) Сполн = 0,0012

22. экономия накладных расходов от сокращения продолжительности

монтажных работ

Эпм = к7*Нс*(1-Т1/Т2)

1)Эпм = 0,18                         2) Эпм = 0,23

23. показатель для крана

Пуд = Спол + Ен*Куд

1) Пуд = 0,3167                 2) Пуд = 0,3280

24. удельные капитальные затраты

1) Куд = 3,95                2) Куд = 3,95

Из  данного расчета видно, что по экономическим показателям предпочтительней использование одного крана монтирующего захватку 18м здания, однако этот вариант не может обеспечить непрерывность работы крана, кроме того использование двух кранов, использующих в качестве захватки температурный отсек здания, обеспечивает одновременное строительство обоих температурных блоков, а также использование двух кранов по двум сторонам здания обеспечивает устойчивость и равномерность осадки здания, и, наконец, нормами рекомендовано при ширине здания более 24 метров использовать два крана по двум противоположным сторонам здания.

В данном случае принимаем вариант с двумя кранами КБ 160.2

9. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА.

Календарный график показывает последовательность производства монтажных работ на весь срок строительства. На графике  - привязка работ к календарю (реальному времени).

Календарный график показан в приложении.

10. ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Для перевозки сборных железобетонных конструкций при монтаже здания следует применять автомобильный транспорт. Тип транспорта принимаем по справочникам, а их количество определяем следующим расчетом.

Монтаж осуществляем с приобъекного склада.

Транспортные средства:

·     колонны – ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5    Q=10т, количество изделий 2-9 шт.

·     балки - ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5    Q=10т, количество изделий 2-4 шт.

·     плиты покрытий - ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5    Q=10т,   количество изделий                                                                                                                                                                                             4-14 шт.

·     стеновые панели – ЯАЗ - 210(Г) (Д) и полуприцеп-роспуск Главленинградстроя                       Q=18т, количество изделий  5-18 шт.

расчет:

·     колонны -

∆  -средние

продолжительность транспортного цикла    tц = tп ++2l/(V/60) + tр =                                                                                                                                                                          =0.1*4+2*7/40+0.1*4=1.68 ч.

  коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности  

К1 = Qмо*n/Q =2.1*4/10=0.84

производительность транспортной единицы в смену, т

ζ= Q*T*K1/tц = 10*7,7*0,84/1,68 = 38,5 т

количество транспортных средств

m = P/( ζ*Tсм)= 208*2,1/(38,5*84) = 0,13

требуется 1 машина в смену

∆ -крайние

tц = 2*10/60*7 + 2*7/40 = 2,68 ч.

К1 = 1,4*7/10=0.98

ζ= 10*7,7*0,98/2,68 = 28,15 т

m = 104*1,4/(28,15*51) = 0,1

требуется 1 машина в смену

·     балки –

tц = 0.1*4+2*7/40+0.1*4=1.68 ч.

К1 = 2,69*3/10=0,807

ζ= 10*7,7*0,807/1,68 = 46,02 т

m = 260*2,69/(46,02*62) = 0,24

требуется 1 машина в смену

·           плиты покрытия –

tц = 0.1*5+2*7/40+0.1*5=2,02 ч.

К1 = 1,69*5/10=0,845

ζ= 10*7,7*0,845/2,02 = 32,21 т

m =1200*1,69/(32,32*113) = 0,55

требуется 1 машина в смену

·           стеновые панели –

                    ∆  -средние

 tц = 0.1*6+2*7/40+0.1*6=2,35 ч.

К1 = 6*2,6/18=0,86

ζ= 18*7,7*0,86/2,35 = 50,72 т

m = 29*2,6 /(50,72*5) = 0,29

требуется 1 машина в смену

∆ -крайние

tц = 2*10/60*4 + 2*7/40 = 1,68 ч.

К1 = 4*3,9/18=0.86

ζ= 18*7,7*0,86/1,68 = 70,95 т

m = 281*3,9/(70,95*140) = 0,11

требуется 1 машина в смену

ИТОГО: принимаем 1 машину ЗИЛ 150 и прицеп-роспуск I-АПР-5   ( Q=10т ) и 1 машину       ЯАЗ - 210(Г) (Д) и полуприцеп-роспуск Главленинградстроя   (Q=18т)

11. ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ.

Монтаж конструкций производится с помощью башенного крана КБ-308А. Монтаж конструкций из середины здания. Строительное пространство разделено на захватки шириной 18 м.

Монтаж ведется с приобъектного склада.

Первоначально монтируют фундаменты. Положение фундаментов в плане проверяют с помощью теодолита, а соответствие высотных отметок фундаментов и дна стакана – нивелиром относительно временных реперов.

Монтаж колонн. Перед монтажом колонн проверяют их размеры, допуская их погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны.

Колонны первого этажа устанавливают в стакан фундамента. При необходимости дно стакана выравнивают слоем цементного раствора, который должен набрать прочность не менее 70%отпроектной прочности. Выверку и временное закрепление колонн производит с помощью одиночных кондукторов или клиньев (по два у каждой грани).

Колонну, установленную в стакан фундамента центрируют до совпадения рисок с рисками на верхней плоскости фундамента.

Для монтажа последующих этажей применяют групповые кондукторы, с помощью которых можно монтировать четыре или шесть колонн. (Групповой кондуктор состоит из пространственной металлический конструкции с хомутами для закрепления колонн и деревянного рабочего настила для работы монтажников). Уровень кондуктора выверяют с помощью винтовых домкратов.

Проектное положение колонн проверяют теодолитами, расположенными на взаимно перпендикулярных осях сетки колонн.

Монтаж ригелей. К монтажу ригелей первого этажа приступают после достижения бетоном стыка колонны с фундаментом 50% проектно прочности летом и 100%  - зимой. Смещение осей ригелей относительно разбивочных осей на опорных консолях колонн не должно превышать ± 5мм.

После выверки положения ригеля выполняют монтажную прихватку его закладных деталей к консоли колонны, а после монтажа ригеля по всей ширине здания сваривают выпуск арматуры и затем окончательно сваривают закладные  детали ригеля и консоли колонны с последующим замоноличиванием стыка бетоном марки М200 на мелком щебне.

Плиты покрытий. При монтаже плит перекрытия и покрытия плиты привариваем не менее чем в трех местах (по углам), только после этого разрешается расстроповка. При этом временная приварка не допускается.  Сначала укладывать распорные плиты у стен здания.

Стеновые панели.  Монтаж производится после окончания монтажа несущих конструкций.

Следует уделить особое внимание качеству заделки стыков. От этого зависит прочность конструкций, их пространственная жесткость и устойчивость сооружения в целом. Заделка стыков состоит из следующих процессов: сварки и замоноличивания закладных деталей от коррозии, замоноличивания стыков раствором или бетонной смесью, герметизация стыков.

Особое внимание следует обратить на работы, проводимые при отрицательных температурах.

При производстве работ в зимних условиях наиболее уязвимым местом является стык сборных железобетонных конструкций. 

При замоноличивании стыковых соединений в зимних условиях должны    приниматься меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности. Для этого следует предварительно прогревать полость стыка и укладывать подогретый до температуры не менее 20°С бетон или раствор с последующим поддержанием необходимой температуры

В зависимости от типа стыкуемых элементов применяют следующие способы заделки стыков: замораживание, введение в бетон противоморозных добавок и тепловая обработка бетона.

Способ замораживания используют для стыков, в которых бетон не передает усилия на стыкуемые элементы )продольные швы между панелями перекрытий, между настилами покрытий).

Противоморозные добавки вводят в бетон для заделки армированных стыков. В качестве такой добавки можно применять поташ (К2СО2)в кристаллическом виде, нитрит натрия (NaNO2), которые не вызывают коррозию металла. Среднесуточная температура, при которой эффективны эти добавки, составляет около -15°С. Температура смеси в момент укладки должна быть не менее +5°С.

Ускорение твердения бетона может быть обеспечено и тепловой обработкой бетона электронагревательными устройствами или непосредственным прогревом бетона электрическим током.

Закладные детали и выпуски арматуры в стыках свариваются при температуре не наружного воздуха не ниже -30°С.

Наличие отрицательных температур наружного воздуха накладывает определенные ограничения и на процесс герметизации стыков. Так, герметизация стыков мастиками допускается при температурах не ниже -20°С. В остальном процесс герметизации стыков в зимних условиях протекает так же, как и в летних.

12. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

К монтажу конструкций и сопутствующих ему работ допускают рабочих после прохождения ими вводного инструктажа, в процессе которого их знакомят с основными правилами безопасного ведения работ с учетом специфических особенностей данного сооружения.

К монтажным и сварочным работам допускают монтажников и сварщиков-верхолазов, имеющих справку о медицинском освидетельствовании, которое они проходят 2 раза в год.  К верхолазным работам допускают монтажников, имеющих разряд не ниже 4-го и стаж не менее одного года.

Все рабочие, участвующие в монтажных работах, должны носить каски, предохраняющие от травм при падении предметов с верхних монтажных горизонтов; при работе на высоте они должны надевать предохранительные пояса, которыми прикрепляются к прочно установленным элементам конструкций.

В целях создания необходимых условий для безопасного производства работ на строительной площадке и монтируемом здании должны быть предупреждающие надписи, выделены опасные зоны, ограждены проемы, а рабочие места при производстве работ в вечернее и ночное время – достаточно освещены при наименьшем нормативе освещенности – 30 лк.

Правильно эксплуатировать монтажный кран. Для обеспечения устойчивости крана его необходимо установить на надежное и тщательно выверенное основание. Кран должен быть обеспечен автоматическим устройством для ограничения грузоподъемности, а его канаты должны периодически проверяться.

При ветре более 6 баллов прекращать монтажные работы, связанные с применением крана, а также на высоте и в открытом месте.

При ветре более 5 баллов прекращают монтаж элементов, имеющих большую парусность (глухие стеновые панели).

Большое внимание при монтаже должно быть уделено электросварочным работам, так как при выполнении их помимо опасности поражения током существует и пожарная опасность. Запрещается вести сварку под дождем, во время грозы, сильного снегопада и ветре (более 5 м/с). Сварщик должен работать в спецодежде и с монтажным поясом.

13. ОПРЕДЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИНЯТОГО ВАРИАНТА.

Затраты труда на монтаж 1 м³ железобетонных и бетонных конструкций:

q1 = q/V  = 2403,68/ 7959.024 = 0.30     

где V –объем сборных железобетонных и бетонных конструкций, V =7959.024  м³.

             q  - трудоемкость монтажных работ, q = 2403,68 чел./дн.

Выработка:

В = V/(T*N) = 7959.024/(          *5) =            м³/чел.см.

где Т – продолжительность монтажных работ в см., Т =          см;

N – количество работающих монтажников, N = 5 чел.

14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. ЕНиР сборник Е4 Монтаж сборных и устроиство монолитных конструкций. Выпуск 1.

2. ЕНиР сборник Е22 Сварочные работы. Выпуск 1.

3. Добронравов С.С.  Строительные машины и оборудование . – М., 1991

4. Технология строительного производства  С.С.Атаев, Н.Н.Данилов и др. – М.:                                                                 Строииздат, 1984


Страницы: 1, 2