Реферат: Социальная защита населения в г. Тюмень
Реферат: Социальная защита населения в г. Тюмень
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнили:
Студенты групп
СР-96-1,2
Шарова Е.
Титлянова С.
Ибрагимова Е.
Соболев Е.
Ефремов М.
Тюмень – 1999 г.
Содержание
Введение. |
1.Характеристика
Комитета социальной защиты населения Центрального АТО г.Тюмени
|
1.1.Основные
положения Комитета |
1.2.Основные
задачи Комитета |
1.3.Функции
Комитета |
1.4.Права
Комитета |
1.5.Имущество
и финансово-хозяйственная деятельность Комитета |
1.6.Структура
Комитета; штаты и кадры; подведомственные учреждения |
2.Характеристика
социального учреждения. Центр социальной помощи семье и детям, отделение
дневного пребывания пенсионеров «Общение»
|
2.1.История
создания. |
2.2.Структура. |
2.3.Задачи,
функции, направления деятельности. |
3.Муниципальное
учреждение социальной защиты населения (Комплексный Центр социального
обслуживания населения)
|
3.1.История
создания. |
3.2.Основные
положения. |
3.3.Структура. |
3.4.Основные
задачи Центра. |
3.5.Штаты
и кадры. |
3.6.Классификация
клиентов. |
3.7.Виды
социальных услуг. |
3.8.Источники
финансирования. |
4.Центр
социального обслуживания населения ЦАО г.Тюмени
|
4.1.История
создания. |
4.2.Организационно-правовая
деятельность. |
4.3.Структура
Центра. |
4.4.Задачи,
функции, направления деятельности. |
4.5.Штаты
и кадры. |
4.6.Режим
работы. |
4.7.Классификация
клиентов. |
4.8.Виды
социальных услуг. |
4.9.источники
финансирования. |
4.10.Источники
поощрения сотрудников. |
Заключение.
|
Список
использованной литературы. |
В В Е Д Е Н И Е
В последнее время в
политике государства произошел поворот в сторону социальных реформ. Это
обусловлено рядом причин: одна из них - старение населения. Эта категория
граждан больше всех нуждается в социальной поддержке. Однако реализация многих
проектов в этой сфере осложняется острой нехваткой бюджетных средств, возникшей
вследствие падения уровня производства, ростом цен на товары и услуги,
опережающим рост доходов большинства населения, увеличивающейся безработицей,
расслоением общества, появлением новых групп бедных категорий населения, нуждающихся
в социальной поддержке. В этих условиях особую важность приобретает
необходимость выработки и реализации социальной политики, адекватной нуждам
времени.
Естественно, эта политика
призвана содействовать смягчению социальной напряженности в обществе, должна
позволить семье самой выполнить свои основные функции, всем слоям населения
обеспечить достойный уровень жизни.
Социальное обслуживание,
как свидетельствует опыт развитых стран, является оптимальной социальной
технологией, которая и позволяет оказать услуги различным категориям населения
в восстановлении их способности нормально чувствовать себя в обществе, в компенсации
физических и психических недостатков, оказывает содействие в осуществлении
социальных прав и гарантий.
МСС Центрального района
г. Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный,
информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные
компоненты, но главное-инфраструктуру комплексных и специализированных
учреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье и
детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждения реабилитации
детей и пожилых с ограниченными возможностями.
Естественно, что
деятельность всех этих учреждений строится на крепкой теоретической основе и
анализе социальных потребностей различных категорий населения. Аналитические
функции МСС Центрального района возложены на информационно-методический отдел.
1. Характеристика
комитета социальной защиты населения
Центрального АТО г. Тюмени.
1.1.Основные положения комитета.
1. Комитет социальной защиты населения
территориального управления по Центральному административному округу ( далее
Комитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим
реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальной
защите населения, руководство работой по обеспечению единой социальной
политики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальной
направленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты в
Центральном административном территориальном округе.
2. Комитет осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными
органами государственной власти и местного самоуправления.
3. Комитет создается на основании
распоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальному
управлению по ЦАО г. Тюмени и областному комитету социальной защиты населения.
4. В своей деятельности Комитет
руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и
распоряжениями Правительства, администрации области, округа, города. Приказами,
инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и настоящим положением.
5. Комитет является правопреемником
имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения
территориального управления по Центральному административному округу,
распорядителем основных фондов, стоящих на его балансе.
6. Комитет является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков,
гербовую печать со своим наименованием и другие печати, штампы структурных
подразделении.
7. Комитет может создавать, выступая
учредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурные
подразделения как с правом юридического лица, так и без такового, образуя в
комплексе с ним единую систему социальной защиты населения на территории своего
округа.
8. Ликвидация и реорганизация управления
производится в установленном законом порядке.
9. Положение о Комитете может изменяться
и дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы по социальной
защите населения и организационных форм социальной службы в целом.
10. Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48,
ул. Республики, 135.
1.2.Основные задачи Комитета.
На основании Законов
РФ, нормативных актов областной и городской Думы, администрации области и
города по вопросам социальной защиты населения Комитет создает систему
социальной защиты, способной комплексно решать социальные проблемы населения
округа:
а) осуществляет пенсионное
обеспечение населения.
б) организует работу по
предоставлению льгот и контролю за их реализацией.
в) создает сеть учреждений по
социальному обслуживанию и реабилитации граждан пожилого возраста, инвалидов,
семей с детьми и других социально незащищенных категорий населения округа.
1.3.Функции Комитета.
А. В области организационной
работы.
n Комитет организует свою деятельность
и деятельность других структурных подразделений на основании планов ( годовых,
квартальных, ежемесячных), предусматривающих комплексное решение своих задач;
n организует паспортизацию категорий
населения и формирование информационных баз ПК “Адресная социальная помощь” в
целях анализа социально-экономического состояния населения, планирования и
прогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений;
n организует прием граждан, анализирует
письма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения обозначенных ими
проблем, совершенствования работы с населением;
n организует работу подведомственных
подразделений на основе анализа деятельности, анализа социально-экономического
состояния отдельных категорий населения округа, изучение опыта работы других
территорий;
n осуществляет взаимодействие и
координацию деятельности структурных подразделений Комитета, учреждений
социальной направленности в целях эффективности оказания практической помощи
социально незащищенным категориям населения;
n информирует администрацию города и
областной комитет социальной защиты населения по вопросам своей деятельности,
готовит статистическую, бухгалтерскую и другую отчетность;
n осуществляет анализ деятельности
структурных подразделений, подведомственных учреждений;
n информирует население округа о
деятельности Комитета по социальной защите населения и подведомственных
учреждений;
n ведет справочно-кодификационную
работу систематизации действующего законодательства по вопросам социальной
защиты, пенсионного обеспечения;
n обеспечивает внедрение
автоматизированных технологий;
n организует учебу кадров, аттестацию,
изучает и обобщает опыт работы.
Б. В области организации пенсионного
обеспечения.
n Комитет осуществляет организацию
пенсионного обеспечения в соответствии с нормативными актами РФ, администрации
области и города;
n обеспечивает правильное и
своевременное назначение, перерасчет, выплату и доставку пенсий и пособий;
n организует прием и проверку
документов от предприятий, учреждений, организаций и граждан, необходимых для
назначения и перерасчета пенсий и пособий. Оформляет пенсионные дела
пенсионеров и личные дела получателей пособий, другие документы, предусмотренные
действующими нормами;
n контролирует соблюдение
организациями, предприятиями и учреждениями любой формы собственности
установленного законодательством порядка и правил оформления документов для
назначения, перерасчета пенсий и пособий;
n осуществляет взаимодействие с
органами по труду и организациями округа по льготному обеспечению граждан;
n организует работу комиссии по
пенсионным вопросам в соответствии с Положением о комиссии;
n привлекает общественность к работе
органов пенсионного обеспечения;
n обеспечивает взаимодействие
пенсионной службы с отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
n организует работу по подготовке и
внедрению, дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированной системы
назначения и выплаты пенсий и пособий с применением вычислительной техники;
n обеспечивает создание и поддержание в
надлежащем виде единой информационно-правовой базы;
n систематизирует действующее
пенсионное законодательство, ведет справочно-кодификационную работу,
рассматривает запросы предприятий и отдельных граждан, касающихся применения
нормативных актов по пенсионному, обеспечению, оказывает правовую помощь населению
и организациям по вопросам пенсионного обеспечения;
n осуществляет учет и контроль над
формированием выплатных документов и правильностью выплаченных сумм пенсий и
пособий, обеспечивает сохранность документов;
n контролирует финансирование отдела по
доставке пенсий, сбербанков по выплате пенсий и пособий;
n оформляет и выдает ведомости и другие
выплатные документы на выплату пенсий и пособий через отдел по доставке пенсий
и через сбербанки.
В. В области социальной защиты.
n обеспечивает реализацию действующего
законодательства РФ по социальной защите населения;
n разрабатывает целевые комплексные
мероприятия и предложения в городские и окружные программы по социальной
защите;
n развивает сеть учреждений и служб
комплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорий
населения;
n развивает направления, формы, виды и
географию социального обслуживания;
n совместно с Центрами,
подведомственными Комитету, организует адресную материальную, срочную ( в виде
продовольственных и промышленных товаров, талонов на питание и т.д.);
n направляет инвалидов на медицинское
освидетельствование в лечебные учреждения и медико-социальную экспертизу для
выявления медицинских показаний на обеспечение спецавтотранспортом, не моторными
средствами передвижения и оформляет документы на их получение;
n способствует решению вопросов обеспечения
протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
n оформляет и выдает выплатные
документы на выплату компенсаций, установленных законодательством РФ;
n содействует созданию рабочих мест для
инвалидов, организаций специализированных предприятий для инвалидов, развитию
надомного труда, профобучению и переквалификации;
n содействует созданию служб по
обслуживанию одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и
инвалидов отделениями социальной и специализированной помощи;
n оказывает содействие в приобретении
путевок на санаторно-курортное лечение;
n осуществляет совместно с другими
заинтересованными ведомствами (образованием, здравоохранением, органами опеки и
попечительства, внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению безнадзорности
несовершеннолетних, нормализации семейных отношений, устройству безнадзорных
детей;
n взаимодействует с негосударственными
структурами, оказывающими благотворительную и социальную помощь
нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам;
n осуществляет координацию,
методическое руководство и контроль над деятельностью подведомственных
учреждений.
1.4.Права Комитета.
Комитет имеет право:
n Принимать участие в разработке
федеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ и
мероприятий социальной защиты населения.
n Выходить в окружные, городские,
областные органы, общественные и благотворительные организации вопросами о
предоставлении социально незащищенным семьям и отдельным категориям граждан
льгот, пособий, компенсаций, кредитов, ссуд и др.
n Разрабатывать и утверждать смету
расходов, средств, выделенных на социальную защиту населения округа,
осуществлять контроль за их исполнением.
n Руководить работой подведомственных
учреждений социальной защиты населения. Контролировать состояние учета и
отчетности в подведомственных учреждениях.
n Запрашивать и получать информацию от
комитетов, ведомств, управлений, отделов администрации округа, общественных
организаций, предприятий для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
n Вступать в гражданско-правовые
отношения с любыми государственными, иными организациями, отдельными
гражданами.
1.5.Имущество и
финансово-хозяйственная
деятельность Комитета.
n Комитет строит свою деятельность на
основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование
из бюджетов различных уровней, финансирование Пенсионным фондом РФ и
использование дополнительных внебюджетных поступлений.
n Имущество, закрепленное за комитетом,
является собственностью города.
n Бюджетное ежемесячное финансирование
и финансирование Пенсионным фондом РФ осуществляется в соответствии с
утвержденной сметой расходов, на основе финансовых заявок Комитета.
n Расходы по каждой статье
финансирования списываются в конце финансового года. Неиспользованные суммы
целевого бюджетного финансирования направляются на создание и пополнение фондов
спецназначения согласно сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного фонда
возвращаются на его счет.
n Внебюджетные средства используются на
развитие Комитета, создание материальной базы, материального стимулирования
работников, социальные программы, в соответствии со сметами утвержденными
председателем комитета.
n Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Комитета являются:
1. бюджетные и внебюджетные
ассигнования;
2. доходы, получаемые от реализации
продукции, услуг, а также другие доходы разрешенной комитету хозяйственной
деятельности;
3. кредиты банков и других кредиторов;
4. безвозмездные или благотворительные
взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, а также другие
источники финансирования не запрещенные действующим законодательством РФ,
нормативными актами г. Тюмени.
n Финансово-хозяйственная деятельность
Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
В этих целях Комитет организует:
n рациональное и экономное расходование
бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание комитета, а также обеспечивает
сохранность основных фондов и товароматериальных ценностей;
n своевременную реконструкцию,
капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования в
пределах выделенных бюджетных ассигнований;
n обеспечение оборудованием, мебелью,
хозяйственным и другим инвентарем;
n соблюдение норм и правил охраны
труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
n контроль над финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных учреждений.
Подробная информация об источниках
финансирования находится в приложении № 1.
1.6.Структура Комитета, штаты и
кадры,
подведомственные социальные
учреждения.
Комитет социальной защиты
населения Центрального АТО г. Тюмени представляет собой сложную, разветвленную
систему (приложение №2); состоящую из нескольких отделов, каждый из которых
имеет свои функции. Структура Комитета представлена в двух направлениях:
пенсионная и социальная службы, которые делятся на отделы. Пенсионная служба в
свою очередь представлена четырьмя отделами:
Страницы: 1, 2, 3
|