рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ рефераты

Туризм можно классифицировать по ряду критериев:

Классификация

туризма

Краткая характеристика
по целям маршрутно-познавательный; спортивно-оздорови-тель­ный; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж­ный; фестивальный; охотничий; шоп-туризм;  рели­гиозный; учебный и др

по степени

мобильности

передвижной; стационарный; смешан­ный
по форме участия индивидуальный; групповой; семейный
по возрасту зрелый; молодежный; детский; смешанный
по продолжи-тельности однодневный; многодневный; транзитный

по использова-нию транспорт-

ных средств

автомобильный, желез­нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком­бинированный
по сезонности активный туристский сезон,  межсезонье,  несезон
по географии межконтинентальный, международный (межрегио­нальный), региональный,  местный, приграничный

по способу

передвижения

пешеходный, с использованием традиционных транспортных средств, с использованием экзотических ви­дов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздуш­ный шар, дельтаплан)

1.3.  Характеристики и особенности видов туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека от­правиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

Туризм с целью отдыха.

Данный вид заключается в крат­ковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления орга­низма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и мор­ской воды.

Туризм с целью изучения культуры.

Туризм, ориентиро­ванный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм характерен посещением исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интере­суются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Общественный туризм.

Подразумевает путешествие с целью посещения родственни­ков, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что пу­тешествующие сознательно интегриру-ются в группы. Объе­динение в группы происходит при наличии интересую­щей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм.

К спортивному туризму относят­ся поездки с целью активного участия в спортивных ме­роприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.

Экономический туризм

Этот вид туризма объединяет людей, совершающих поездки из профессионального и коммерческого интереса: посеще­ние бирж, выставок, ярмарок и т.д.

Конгрессовый  (политический)  туризм

Подразделяется на дипломати­ческий туризм, участие в конгрессах, а также туризм, свя­занный с политическими событиями и мероприятиями.

Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного крите­рия такой классификации выбран срок пребывания в пу­тешествии. Если путешествия различаются по такому внеш­нему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным фор­мам туризма.

Существует много возможностей, позволя­ющих выделить формы туризма по внешним критериям:  по происхождению туристов, по организационной форме, по длительности пребывания в путешествии,  по возрасту,  по транспортным средствам,  по времени года или сезону.

На первый взгляд может показаться, что между фор­мами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из опре­деленных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествую­щих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздей­ствиям, что очень важно для менеджмента.

Формы туризма в зависимости от происхождения тури­стов.

В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и между­народный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения че­ловека, а к его месту проживания и работы.

Формы туризма в зависимости от его организации.  

В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизирован­ный, предварительно организованный комплекс турист­ских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также оди­ночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку,  путешествовать можно  семьей, группой, но при этом путешествие будет называться одиночным.

Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего про­тивопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приоб­рело отрицательное значение. В настоящее время с мас­совым туризмом ассоциируются отрицательные воздей­ствия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм боль­ше не подходят для выделения форм туризма по количе­ству участников.

Формы туризма в зависимости от длительности пребы­вания.

Очень важной классификацией форм туризма яв­ляется их классификация в зависимости от продолжитель­ности пребывания.

Продолжительность путешествия относится ко вре­мени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Одноднев­ные путешествия классифицируются следующим образом:   менее трех часов; три-пять часов; шесть-восемь ча­сов; девять-одиннадцать часов; двенадцать и более ча­сов.

Путешествия с ночевкой  можно  классифицировать следующим  образом:   1-3 ночи;   4-7 ночей;  8-28 ночей;   29-91 ночь;    92 – 365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, допол­няются непродолжительными поездками. К непродолжи­тельным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм.

Тран­зитный туризм — это остановки туристов по пути следо­вания к месту назначения.

Однодневный туризм - это туры продолжительностью в свето-вой день: они не пред­полагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма - кратковременный туризм.

Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совер­шаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е.  включа­ют минимально - один, максимально - три ночлега.

Формы туризма в зависимости от возраста путе­шествующих.

При классификации форм туризма учиты­вается также возраст путешествующих. По возрастной шка­ле определены следующие группы туристов:

·     дети, путешествующие со своими родителями;

·     молодежь (ту­ристы в возрасте 15-24 лет);

·     относительно молодые, эко­номически активные люди  25-44 лет;

·     экономически активные люди среднего (45 – 64 лет) воз­раста (путешествуют,  как правило, без детей);

·     пенсионе­ры (65 лет и старше).

Формы туризма в зависимости от транспортных средств.

В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, раз­личаются следующие формы туризма: авиатуризм, авто­бусный, железнодорожный, автомобильный и морской.

Формы туризма в зависимости от времени года.

В зави­симости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показы­вает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в раз­ных регионах могут не совпадать.

Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать пу­тешествия по формам. Более полно предлагает классифицировать туризм Всемирная туристская организация по следующим ти­пам:

·     внутренний туризм — путешествия жителей како­го-либо региона по этому региону;

·     въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;

·     выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма.

Эти категории туризма могут от­носиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въезд­ной туризм; «национальный туризм» — внутренний и выез­дной туризм; «международный туризм» — въездной и выезд­ной.

1.4.  Классификация туристов

При изучении туристического бизнеса очень важно правиль­но ответить на следующий вопрос: кто и какими турист­скими услугами пользуется?  При этом следует подумать о том, будут ли представители разных семей отды­хать одинаково и совпадут ли их потребности в турист­ском продукте. Ответ однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать по следующим признакам:

·     в зависимости от их активности;

·     в зависимости от стиля жизни.

Традиционно среди туристов по их активности во вре­мя отпуска выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители от­правляются в отпуск для того, чтобы освободиться от по­вседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопле­ния людей. Спокойно отдыхающих отпускников привле­кают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчи­вых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую ат­мосферу. Применительно к ним чаще всего употребляют­ся такие слова, как флирт, дальние прогулки, ночные развлечения.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят приро­ду и создают активную нагрузку своему телу. Предпочи­тают размеренное движение и пребывание на свежем воз­духе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В отличие от актив­но отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень ва­жен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образователь­ного уровня, познании нового.

Любители приключений. Лишь немногие любители ост­рых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному рис­ку. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с опре­деленной долей риска. Для них риск — это возможность испытать себя.

Классификация туристов по группам в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его жела­ниями.

При выделении групп туристов в зависимости от сти­ля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономи­ческая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре груп­пы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, се­мейные и исключительно отдыхающие туристы. При дан­ной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в дан­ную группу, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требова­ниями, но, в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с при­родой, тишины и возможности психологической разгруз­ки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для по­сещения региона.

Семейные туристы. В эту группу входят исключитель­но семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для тури­стов этого типа является возможность отдохнуть. В дан­ную группу входят сравнительно пассивные туристы, ко­торые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недаль­ние поездки. Любители такого отдыха радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые при­вычки, ведь они не любят экспериментировать.

         Итак, на основании изложенного в первой главе данной работы можно сделать  вывод о том, что из года в год международный туризм играет всё более заметную роль в мировой  экономике и становится одним из важнейших его факторов.

         Все большую роль начинают играть анимационные технологии в туризме


2.  ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ

И АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В RESORT-ОТЕЛЯХ

2.1. Создание психологического климата в гостинице

Все вышеизложенное  подводит нас к мысли о том, что каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне. Так как большинство турецких отелей, расположенных по побережью Средиземного моря, ориентированы на иностранцев,  которые от предстоящего отдыха  ждут не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного  и необычного, чего они лишены в обыденной жизни в своей стране, то гостиница  и  должна стать тем  местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя  совсем  иной мир вселенной и   забыть на эту неделю, две, три  насущные проблемы их настоящей жизни.   

 И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию  максимально комфортных условий для отдыха,  создание атмосферы изобилия, праздника, в общем,  всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия,  горничных, убирающих комнаты,  работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания,   других сфер обслуживания и заканчивая  топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению, т.к. от всех вместе и  каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.

         Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных  знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно  выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только  подразумевается, играет большую роль в создании имиджа и законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр  предоставляемых услуг и оснащений.

         Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

         Поздравления с днем рождения туристов. На основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка , празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5