Реферат: Проституция
Реферат: Проституция
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас
все занимаются политикой и сексом , совершенно не разбираясь ни в том , ни в
другом … Действительно , не очень – то разбираемся . А лучше сказать – очень
не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся , одно смягчающее
обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в окружающей
действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как бы нет ,
поскольку когда лично в чем – то не участвуешь , а лишь числишься действующим
лицом , то лично для тебя это жизнь непрожитая , жизнь с эффектом отсутствия.
И
когда эффект отсутствия сменился эффектом присутствия , тогда мы заговорили
возбужденно , запальчиво , перебивая друг друга , тогда от провозглашенной,
дарованной гласности устремились к берегам свободы , разя несогласных мечом плюрализма
, тогда с проповедническим пылом стали утверждать давно открытые человеческие
истины , тогда вспомнили о попираемом прежде чувстве собственного достоинства ,
о суверенности отдельной личности и о том , что мир делится не только на
стороны света , Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень ,
бледнолицых и темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и
заговорили мы о проституции…
Нельзя
забывать , что она – результат глубоких социальных , экономических и
нравственных деформаций общественного развития . В то же время рост этого
социального порока несомненно вызван кризисными явлениями в социальной ,
экономической , идеологической сферах нашего общества , возникших еще в
застойные годы , а может быть и намного раньше .Сейчас просто снято табу на
освещение в печати многих отрицательных явлений , что и приводит нередко в
шоковое состояние наше общественное сознание .
Истоки
проституции в России , как , впрочем , и в других странах , уходят вглубь веков
. Не случайно она наречена самой «древнейшей профессией» .Ее существование
всегда беспокоило лучшие умы человечества . Большое внимание уделяли ей в своих
работах К.Маркс , Ф.Энгельс , А.Бабель , а в России – филосов А.Бердяев ,
криминолог М.Гернет и другие .
Но
для полного понимания причин проституции еще недостаточно уяснения ее места в
системе социальной патологии . Для этого необходим также и ее полный социальный
портрет . Без него невозможно разработать достаточно эффективную комплексную
систему мер воздействия на проституцию , а также на конкретные причины и
условия , способствующие не только ее возникновению , но и достаточно
устойчивому существованию в обществе.
Самое
сложное – это правовые и организационные меры борьбы с проституцией, их
эффективность .Как известно , еще ни одно государство за многовековую историю
борьбы с этим социальным злом не одержало полной победы , даже с помощью
правовых и административно – управленческих мер , хотя ни одно государство и не
отказывалось от них .Вот почему немало места в моей работе будет уделено
правовым вопросам борьбы с проституцией и возможности ее легализации. Я приведу
анализ действующего законодательства по этой проблеме и более ранних периодов ,
обзор законодательства зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией
и связанных с этим преступлений.
Следует
отметить , что одним из серьезных недостатков нашей законодательной практики в
сфере права является то , что не дается четкого определения понятия того или
иного действия или бездействия , совершение которых может повлечь за собой
такую ответственность . Ведь понятие проституции и ее четкие признаки в законе
не устанавливаются.
Цель
моего реферата – осветить проблему проституции : ее истоки , развитие ,
существование и регламентацию в праве . Я попытаюсь рассказать не только (и не
столько)
об антиправовой направленности проституции(ведь как таковая она не причиняет
вред нормам права) , но и об антисоциальной , антиморальной . Поэтому в список
источников , которыми я пользовалась , включены не только нормативные акты , но
и сборники работ юристов , психологов , социологов, педагогов, журналистов.
ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К
ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .
Поскольку
четкого определения
проституции в законодательстве не существует, то некоторые журналисты пытаются
это сделать самостоятельно . Например , Л.Жуховицкий в своем очерке «… И
двадцать семь копеек в кармане» пишет : «Для начала надо бы установить , что
такое проституция . Говорят , что с латыни переводится как осквернение , потеря
чести . Но мало ли , как приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве
рабочего определения вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор
С.Голод думает так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных
сексуальных отношений , которая не основывается на личной склонности или
чувственном влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является
заработок»
С
глубокой древности и до наших дней проституция как социальный феномен занимала
умы философов , просветителей и историков разных стран и народов . И на
протяжении всего времени не было однозначного отношения общества к этому
явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям , то воспевались
поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили . изгоняли , то относились
к ним терпимо , разрешая открыто заниматься своим ремеслом . Однако несмотря на
широкий спектр предпринимавшихся мер проституция не исчезла . Чтобы понять это
, нужно сначала изучить ее историю .
Как
это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным явлением в жизни
первобытных людей , но и впоследствии , в жизни цивилизованных народов .
Я
приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в них.
ВОСТОК
: Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно начинать именно с
него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны хоть раз в жизни
явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу . Причем они должны были
оставаться в этом храме до тех пор , пока кто- нибудь из заезжих гостей не
бросит им на колени определенную сумму денег и пригласит вкусить прелести любви
, Полеченные таким образом деньги считались священными .
В
древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой напоминал
храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая женщин ,
посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только мужчины –
чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того ,как один из
гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было то , чтобы он знал
, чем его будущая жена занималась) , избранница покидала храм , оставляя
заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста была та , у которой
побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид проституции принято называть
религиозным.
У
финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция
гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в знак
гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в Карфаген стояли
«палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих палатках девушки
зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и сделаться
всемиуважаемой.
На
Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались религиозной
проституцией .
В
Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч путешественников
предавались здесь дикому разврату .В более позднее время храм богини Изис и
посвященные ей рощи были предназначены для свиданий влюбленных .
Древний
правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на средства , добытые
его дочерью проституцией .
У
евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог продать свою дочь
на срок , который оговаривался в контракте , девушка при этом ничего не
получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция продолжала существовать
еще долгое время.
ГРЕЦИЯ
: здесь проституция также была распространена с древности . В Афинах напротив
статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили праздники , больше
похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные деньги шли в пользу
храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите нескольких девушек для
умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса напоминали оргии .
Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму. Надо отметить , что
гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина – изначально затворница .
Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не допускались и сурово
преследовались. Гетеры же были свободны и образованны , умели петь , танцевать
, музицировать . Древние поэты воспевали красоту этих женщин .Любовная связь с
гетерой и посещение публичного дома считались нормой . Этот круг привлекал
намного больше , чем добропорядочные гречанки .Многие гетеры были действительно
яркими личностями , вдохновляли поэтов и драматургов , поэтому история
сохранила имена многих из них .
Уже
позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно проститутке ,
которая вынуждена торговать собой из-за бедности.
Прочное
распространение религиозной проституции привело к тому , что в Греции была
узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась статьей дохода в
государстве… В Афинах был построен первый публичный дом , служивший для
удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и посягательств на честь
порядочных гречанок … «Рабыни» покупались государством и содержались за его
счет. Плата была доступна всем слоям населения .Древнегреческие публичные дома
назывались диктериадами . К какому бы разряду они не принадлежали ,
пользовались полной неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился
«под защитой общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с
целью насилия или поругания.
В
Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в культурно -
историческом плане представляет проституция эстетическая или просвещенная. Девушки
этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши , танцовщицы . Им было
позволено заниматься своим ремеслом совершенно свободно .Это было
аристократическое ядро проституции .Они постоянно находились в обществе
мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них философии и другим наукам.
Но
существовали и официальные категории проституток . На них накладывались
определенные запреты , например ,выезд на постоянное место жительства в другую
страну .
Значение
проституции в Греции было настолько велико , что она породила особую литературу
. Со многими произведениями и мы имеем возможность ознакомиться .
ИТАЛИЯ
: Проституция носила культовый религиозный характер . Один из самых древних и
известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались женщины в поисках
поклонников .
Культ
бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма проституции в Риме. Надо
отметить , что в латинском языке существует масса синонимов , обозначающих
проституток различных категорий. Этот факт подтверждает , что гражданская проституция
имела в Риме широкое распространение . проституция процветала здесь не только
на улицах , в храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки –
наиболее богатые и знатные проститутки.
Постоянные
войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать своим телом , чтобы
хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась бедность и падали нравы.
Вскоре публичных женщин стало так много . что они заполнили собой не только
отдаленные кварталы , но и центральные улицы. Всвязи с этим принимаются меры
по некоторой ограниченности проституции . Но десятилетия складывались в века ,
а проституция настолько вошла в быт и культурные традиции людей , что полностью
отказаться от нее не пожелали даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .
ФРАНЦИЯ
: здесь при дворе проституция появилась в начале XI
века . Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.
На
периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» . Как там был
организован быт ясно уже из названия.
С
распространением в конце XV сифилиса и других
заболеваний отношение официальных властей к проституции резко изменилось , ибо
они являлись основным источником распространения болезней. Средневековой режим
терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V ,
например , повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное
сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным
законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим
.Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова ,
обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее
обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции получили
широкое распространение и применялись довольно долгое время.
В
1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией Терезией
была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768 года . Она
наказывала всякое отступление от нравственных норм .
Строго
запретительная форма на проституцию была установлена в 1684 году во Франции .
Проститутки полностью передавались в ведение полиции и наказывались по суровому
закону . Но общественность (особенно мужская) , так привыкшая к обществу
«свободных» женщин подняла волны протеста и возмущения против такой суровости .
Все это привело к тому , что в 1791г. контроль и наказания были уменьшены.
Вслед за Францией большинство европейских стран также отказались от жестких
запретов на проституцию. Снова наступает режим терпимости , но под врачебно –
полицейским надзором . Проституция вступает таким образом в новую стадию –
стадию регламентации .По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе
, Гааге , Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает
новая , открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала ,
что общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать
ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из таких
пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры , нахождение
проституток в определенных местах , обязательное лечение , если оно необходимо
.
Всвязи
с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках истории
проституции.
ПАМЯТНИКИ
ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ
История
проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных актах , но также и
в драгоценных памятниках , найденных археологами : в медалях , надписях ,
начертаниях и др.
Изображения
эти символизируют различные культы : Милитты , Баггал , Приапа , Фалла и др.
Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые , которые мы видим в
Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и в национальной Библиотеке
, все это были эмблемы и амулеты , которые носили люди . Иероглифы были
расшифрованы . Они означали лиц , занимающихся проституцией . Это изделия
тонкой , ручной работы и , видимо , по тем временам весьма дорогие . Все
гравюры и изображения сопровождаются надписями .
Менан
описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou ,
изображение вы виде человеческого бюста , который оканчивается перьями и имеет
два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств : Samas –
бог солнца , изображенный в виде блестящего диска , Sin –
богиня луны , изображенная в виде полумесяца , и богиня Istar ,
которую символизирует звезда . Эта троица напоминает Озириса , Изиду и Горус .
Автор очень большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа
,надо думать , этой же тематики .
Фигура
Cteis , скорее не знак проституции , а
эмблема самой богини ,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди
религиозных сект востока до сих пор встречается поклонение ее изображению
Культ
Венеры Anais у многих народов переходит
в полнейшее распутство и публичную проституцию . Например , Геродот говорит о
распутстве и проституированности молодых женщин Армении и Лидии .
Можно
рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две вазы , две чаши и один
камень .На одной из ваз изображена куртизанка , разговаривающая с мужчиной с
кошельком . На другой вазе тоже куртизанка , беседующая с чужестранцем с миртом
на голове . Подобные сюжеты на обеих чашах .Здесь куртизанки , мужчины и
зеркала (постоянные спутники Венеры) . Эти культы показывают испорченность
нравов в том обществе.
Следует
отметить еще одно важное обстоятельство . Религиозные предрассудки побудили
египтян окружить себя приапами самой различной формы. Эти приапы делались из
фарфора различных цветов и терракоты ; как у ассирийцев и других азиатских
народов , они служили им амулетами . Их иногда находят в мумиях , несколько лет
назад дано описание приапической живописи на стенах храма в Карнаке .
Изображение бога встречается на египетских гробницах , стелах и различных
предметах житейского обихода.
Из
предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно отметить , что очень часто
встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.
С
представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о кокетстве и
стремлении к украшениям . В зале Юлия II,
посвященной памятникам частной жизни египтян , сохранены множество великолепных
драгоценностей , носимых женщинами , золотых браслетов с инкрустацией , таких
же ожерелий и перстней с изображением женщины перед Озирисом , вообще много
предметов для раскрашивания лица и тела. Парики и шиньоны также были далеко не
на последнем месте . Уже тогда существовали манекены .По отношению к
проституции в Италии и культам Венеры и Приапа археологические данные дают
исчерпывающее представление . Исследуя жилища Помпеи , можно видеть ,что в
них всегда существовал специальный уголок , посвященный культу Венеры. Почти во
всех домах имеется эротическая скульптура , другие предметы. Культ Приапа
встречается только в публичных домах .Над их дверями находится его изображение
.
Кабинеты
древности и , в частности , залы Национальной библиотеки , содержат множество
итифаллических амулетов , свидетельствующих о культе Приапа в Риме . Существуют
другие изображения- доказательства религиозной проституции .Памятники тайного
культа римских женщин д' Арканвиль , например , на табл. 32 изображена
Мессалина , жена императора Клавдия , имя которой перешло в потомство , как имя
особенно разнузданной распутницы ; она сидит перед небольшим храмом Приапа с
миртовой веткой в руке . На табл. 45 сцена жертвоприношения Приапу .
Другое
издание д’ Арканвиля дает понятие о
необузданном разврате мужчин и женщин при Цезарях . Это подтверждают и
литературные памятники .
Теперь
рассмотрим эту проблему в свете наших дней .
ПРОСТИТУЦИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ
Франция
, которую всегда считали и считают столицей «любви» .
Не
смотря на то , что проституция во Франции официально не запрещена , французы
считают ее одним из главных пороков современного общества . И как показали
последние социологические исследования , в ее запрете уже никто не видит
покушения на демократические устои общества .
Против
этого социального зла французы постоянно предпринимают активные действия . Во
Франции законом запрещены сутенерство и сводничество . Более того , если
обнаруживается , что жена проститутка , то под действие этого закона попадает и
муж. Привлекаются к ответственности и таксисты , владельцы отелей и кафе ,
которые вовлекают женщин в проституцию , живут за счет доходов с прибыли
«ночных бабочек» . На сегодняшний день сами проститутки выступают за
возвращение к «закрытым» публичным домам , где они будут под защитой
государства и медицины .
Против
проституции во Франции , пожалуй , как ни в одной другой стране , выступают
общественные организации . Профсоюзы , Лига прав человека , феминистические
союзы женщин , католические общины считают , что появление публичных домов
привело бы к признанию дискриминации женщин , подвергаемых сексуальному насилию
.
Различные
социологические группы , институты изучения общественного мнения постоянно
анализируют – какова же главная причина , толкающая женщину на панель?
Однозначного ответа плохое это материальное положение или что – то другое ,
дать нельзя .Наиболее существенные факторы – это жестокое обращение родителей ,
пьянство , наркомания , изнасилование .
Именно
поэтому правительство Франции видит свои дальнейшие действия в борьбе с проституцией
не в ее запрете , а в первую очередь в профилактике и предупреждении .
ПРОСТИТУЦИЯ В РОССИИ .РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
А
теперь о России . Каждому из нас , наверное ,
будет интересно получить документальные представления о том , как развивалась
проституции в нашей стране . В свое время Плеханов Г.В. говорил : «Мы должны
изучать факты прошлой жизни человечества для того , чтобы открывать в них
законы прогресса . Будущее способен предвидеть тот , кто познал прошедшее» .
Нынешние СМИ дают нам возможность узнать о красивой жизни «ночных бабочек» , но
редко , когда освещаются вопросы происхождения , развитие и причины
возникновения этого явления. Надо сказать , что дореволюционные ученые уделяли
этой проблеме большое внимание . Не упускалась из виду тема проституции и в
первые годы советской власти . После обсуждение этой проблемы практически сошло
на нет , хотя это вовсе не означает , что проституция перестала существовать
.Почему так много различных точек зрения на проституцию? Начиная от строгих
репрессий и до ее легализации? Наверное потому , что в России никто и никогда
не занимался этим явлением полностью – от и до . А проституция в это время
развивалась , возрастало количество ее представительниц , она вступала во все
новые стадии своего развития . Она развивалась вместе с обществом , неотступно
следуя за его изменениями .
…В
январе 1891года в Минске организуется Особый санитарный комитет (ОСК) , его
круг обязанностей определялся не только досмотром за санитарной чистотой в
городе , но и надзором за проституцией .В это время здесь существовало 8 домов
терпимости (это легально) . Нелегально , конечно же , их было намного больше .
Они обходили всякий санитарный и полицейский контроль . Обычно располагались
они неподалеку от гостиниц или же в самих номерах («нумера») . Приведу
некоторые данные. На территории Империи в это время (на 1889г.) было: 1216
домов терпимости , 17603 проститутки .Империю захватила волна сифилиса (57,9%
зараженных проституток) . В этой связи ОСК собирался «навести порядок» и
ликвидировать болезнь. Проституток отлавливали , лечили насильно . Была
создана целая система наблюдения и проверок проституток . На каждую женщину
этой профессии заводилось особое «дело» .
Какими
же нормативными актами регламентировалась проституция? Образец такого документа
– Инструкция врачебному персоналу Минского Городского санитарного комитета по
надзору за проституцией , утвержденная Врачебным отделением Минского
губернского правления на основании положения Медицинского совета от 6 ноября
1891 года . Составлялись списки женщин «промышляющих развратом» . Главная
фигура в контроле над проститутками – врач . Он для них «царь и бог» .
В
1897 году государственные органы Российской Империи , обеспокоенные
распространением сифилиса , приступили к разработке основ надзора за
проститутками . Учреждается врачебно – полицейский комитет и Особая комиссия .
Из названия становятся ясны ее функции . Теперь контроль за проститутками опять
поручается команде , состоящей из врачей и полицейских .
А
что же XX век – век научного и
технического прогресса? Что нового он принес?
Времена
, как говорится, меняются , но проблема борьбы с проституцией остается
достаточно острой . Начало века в нашей стране ознаменовалось войнами .
Провинциальные города наводнили войска и беженцы . И «дома терпимости» , в
основном самые дешевые , стали расти как грибы после дождя . Туда в основном
заходили солдаты и низшие чины.
«Дома
терпимости» просуществовали вплоть до осени 1917 года , а потом советская
власть предприняла кампанию по их упразднению . Поначалу это вызвало протест .
Известны многочисленные случаи обращения к властям «хозяек» «домов» , самих
«девок» и их многочисленных клиентов . Но подобные ходатайства были решительно
отклонены , и проституция на долгое время перешла на нелегальное положение .
Следующий
нормативный акт , в котором я нашла упоминание о проституции , - «О мерах
борьбы с проституцией» ( 16 дек.1922г.) . Здесь говорится , что советское
государство не смешивается в половую жизнь граждан . Такое регулирование
возможно лишь тогда , когда допускается насилие , нарушается половая
неприкосновенность граждан и т.п.
В
1924 – 1928гг. проводятся комплексные проверки бывшего «спецконтингента» , их
образа жизни .
УК
РСФСР 1922 г. (ст.171) предусматривалось лишение свободы на срок не ниже 3-х
лет с конфискацией всего или части имущества за сводничество , содержание
притонов разврата , вербовку женщин для проституции . По УК РСФСР 1926г. этот
срок увеличен до 5 лет .
В
акте ВЦИК и СНК РСФСР «О мерах борьбы с проституцией» от 29 июля 1929 года №598
устанавливались лица, призванные следить за исполнением этого постановления и
наказывать за неисполнение.
В
соответствии с постановлениями ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1935 года в УК всех
союзных республик была введена статья (в РСФСР – 182 ), предусматривающая
ответственность за изготовление , распространение и рекламирование
порнографических сочинений , печатных изданий , изображений и иных предметов с
санкцией в виде лишения свободы до 5 лет . Применение этой санкции являлось и
мерой борьбы с проституцией
В
30-х годах , а затем и в послевоенный период (конец 40-х – начало 50-х)
правоохранительные органы ослабили борьбу с притонодержателями ,
распространителями венерических болезней , проституцией . Но к проституткам все
еще применяются профилактические меры и меры административного характера .
Существуют статьи УК : заражение венерической болезнью (ст.115) , совершение
краж у своих клиентов(ст.144) , вовлечение в занятие проституцией(ст.210) ,
сводничество(ст.226) и др. Женщина – проститутка , имеющая несовершеннолетних
детей может быть лишена родительских прав(ст.19 Основ законодательства о браке
и семье)
В
1987году во всех союзных республиках была введена административная
ответственность за занятие проституцией . Однако ее понятие по- прежнему
отсутствует, КоаП ст .164
В
1987 – 1989 годах появилось множество публикаций в газетах о проститутках и
проституции . Регулярно эта тема обсуждалась на радио и телевидении. Появились
различные повести и рассказы , посвященные этой теме «Интердевочка» В.Кунина ,
В.Лингис «Женщины с биноклями», множество фильмов , например , «Группа риска» ,
«Хау ду ю ду» , « Адам, Ева и загранпрописка» , с успехом шла пьеса М.Волохова
«Сорок восьмой градус солнечной широты» .
До
этого момента я называла проституцию проблемой .Именно так ее воспринимают
большинство авторов и общественность . Но проблема ли это? Что мы считаем
проблемой? Почему торговать вещами совершенно нормально , покупка новой вещи
вообще воспринимается на «ура» , продавать и покупать животных тоже совершенно
нормально и привычно . А вот продавать свое тело?! «Что же это такое ? Это же
ненормально!» , - возмущается общественность . Да и что вообще в наше время
можно считать нормой? Наверное , на эти вопросы нужно отвечать и в рамках административного
права . Я считаю , проституция в принципе
– это не проблема . Другое дело – у нас . В нашей стране все уже знают , что
она есть, можно сказать, смирились с тем , что она существует рядом с нами ,
вместе с нами . А вот вопрос ее легализации вызывает бурные протесты ,
возмущение , негодование . Но также все знают , что проституция никуда не
денется , да и ответственность (за занятие проституцией) настолько мала , что
вряд ли разумно говорить о том , что из-за штрафа кто-то откажется от своей довольно-таки
прибыльной ,с позволения сказать , профессии . Я еще не называла
административные санкции . Вот эта 164 статья КоАП : « Занятие проституцией –
влечет
предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей*
Те
же действия , совершенные повторно в течение года после наложения
административного взыскания,-
влекут
наложение штрафа в размере до двухсот рублей**
В
соответствии с перерасчетом размеров штрафов :
* -
один минимальный размер оплаты труда , но не ниже одной десятой минимального
размера оплаты труда
** -
два минимальных размера оплаты труда , но не ниже одной второй минимального
размера оплаты труда .
Если
посмотреть комментарий к КоАП понимаем , что наказывают , только
систематическое( более двух раз за год) вступление в половую связь за
материальное вознаграждение ( не только отечественная и иностранная валюта , но
и вещи , ценности , спиртные напитки и др.) . Причем источник таких доходов
должен быть основным , дополнительным , но более или менее постоянным . Размер
его значения не имеет .
Субъективная
сторона – прямой умысел – лицо осознает противоправность своих действий и
желает их совершить . Кроме этого оно имеет четкую цель – получение
материальной выгоды .
Субъект
– лицо , достигшее 16 летнего возраста .
Из
вышеперечисленного можно сделать вывод , что санкции за это правонарушение
никого от его совершения не остановят . Да и очень сложно доказать сам факт
занятия проституцией . Поэтому – то , наверное , она до сих пор существует ,
хотя и незаконно .
Нужно
ли легализовать проституцию? Этот вопрос , похоже , интересует многих и уже
очень давно .
Я показала развитие проституции в разное время ,
осветила вопросы ее легализации на разных этапах развития нашей страны .Что же
сейчас ? Поскольку это один из вопросов , ответ на который до сих пор не найден
, я хочу посветить ему место в самом конце моего реферата , именно там , где я
сделаю выводы по всей своей работе .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возле
моего дома каждую весну засаживают зеленый газон . Но то ли он расположен не
слишком удачно , то ли люди просто так привыкли , но они с таким же
постоянством прокладывают себе дорожки точно посередине этого газона . Кто – то
снова его перекапывает , снова озеленяет , и опять все повторяется: люди идут
там , где им удобно ходить , и никакая зеленая травка их не останавливает .
Так не проще ли просто проложить асфальтированную дорожку там , где жильцам
удобнее ? И тогда все будут довольны , газон не будет страдать от постоянных
«нашествий» пешеходов .
Так
же и с проституцией . Я считаю , нужно или вводить уголовное наказание ( может
, хоть это будет останавливать «ночных бабочек») , или легализовывать ее .
Давайте подумаем , что бы мы приобрели , получив законную профессию –
проститутка ? Мы бы , наверное , ничего, но у государства появился еще один
очень крупный налогоплательщик . Сами девушки получили от государства защиту и
медицинское обслуживание , их клиенты – гарантию безопасности . Узаконение
естественно «убрало» большую половину «притонов» . А вместе с этим исчезли бы и
источники заражения СПИДом ,ВИЧ . Какие «минусы» общество бы получило?
Доступность этой «услуги» уже давно ясна и мало кого ее запрещение
останавливает , тем более , что клиенту все равно ничего не будет . В любом
случае , если кто и пострадает , то проститутка . Так , мне кажется , что
легализация ничего принципиально не изменит. Говоря о легализиции проституции
трудно не сказать о причинах существования этого явления в современном обществе
. Наверное , если она до сих пор не исчезла , значит потребность в «девочках»
есть . Значит , как бы это ужасно не звучало , какая-то часть общества в них
нуждается . И , наверное , немалая . Возьмем одну из рекламных газет .
Несколько страниц посвящены именно «девочкам» , которые «хотят познакомиться» .
Что : все знают , что это за «девочки» , а наши правоохранительные органы нет?
Тогда почему эти объявления до сих пор существуют? На эти вопросы мне ответить
сложно . Да и отвечать на них должна не я .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I.
Истоки
и история . Отношение к проституции на разных этапах развития мира .
II.
Памятники
истории проституции
III.
Проституция
в наше время.
IV.
Проституция
в России . Регламентация
Заключение
Список
использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1.
Кодекс об
административных правонарушениях от 1 января 1985 года с изменениями и
дополнениями на 15 февраля 1999 года .
2.
Комментарий к
кодексу об административных правонарушениях под ред .М.А. Шапкина М.,
«Юридическая литература» 1989
3.
Проституция и
преступность . М. , 1991
4.
Др. Е. Дюпуи
Проституция в древности . Кишинев 1991
5.
С. Раскольников
Моя профессия – торговля телом . Астек 1998
6.
А. Самойлов Так
называемый секс . Лениздат 1991
7.
«Лучше бы мне
помереть» // За рубежом 1993 № 32
8.
От женщины с ломом
к интердевочке // Вечерний Новосибирск 1993 15 января
9.
Детский труд –
проституция // Комсомольская правда 1992 10 октября
10.
Безотказные
девочки // Смена 1991 №2
11.
Париж , зона риска
// Правда 1990 25 февраля
12.
Проститутка
глазами психолога // Общественная наука и современность 1993 №2
|