рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Работа с детьми Черлакского детского дома рефераты

1.   Беседа по группам «Правила уборки урожая, закладки на хранение». «Переработка овощей, квашение капусты, засолка огурцов, квашение капусты, засолка капусты, засолка огурцов, томатов, арбузов».

2.   Труд на даче, в теплице.

3.   Заготовки на зиму продуктов впрок. Сюжетно-ролевая игра «Кулинарный калейдоскоп».

  Конкурс на лучший овощной салат.

        Конкурс на самый оригинальный рецепт соления.  

Ноябрь-декабрь.

«Знакомство воспитанников детского дома с денежными вкладами». «Знакомство с работой банков».

1.   Посещение Госбанка. Беседа с управляющим банка.

2.   Посещение коммерческого банка. Беседа с зам. управляющего коммерческого банка

3.   Круглый стол. «Виды банков и их функции» Гости: работники банка и инспектор по охране прав детства.

Беседа с работниками банка о выгодности детских вкладов, целевых, выигрышных, школьных и т.д. Сюжетно ролевая игра «Банк». Сюжетно ролевая игра «Коноп».

Январь-февраль.

«Ты и закон»

1.   Посещение прокуратуры. Беседа с помощником прокурора и следователем прокуратуры.

2.   Посещение Черлакского РОВД. Беседа с криминалистом, работниками РОВД.

Тема: «Собственность, налоги, алименты».

Гости: Судебный исполнитель и нотариус.

Тема: «Почему подростков наказывают за совершение неблаговидных поступков, правонарушения и преступления»

Гости: Инспектор по делам несовершеннолетних, председатель комиссии по делам несовершеннолетних.

Март-Апрель.

«Права и обязанности воспитанников детского дома на учебу и трудоустройство»

 

1.   Посещения выпускников детского дома проф. центра г. Омска.

2.   Посещение ярмарки рабочих и учебных мест. Школа – 2.

3.   Посещение центра по переобучению. Беседа с профконсультантом, со специалистом по переобучению.

4.   Посещение отдела труда и занятости населения. Беседа со специалистами.

   Сюжетно-ролевая игра «Бюро занятости школьного населения». Круглый стол «Право на учебу и трудоустройство воспитанников детского дома».

   Гости: Профконсультант, специалист по переобучению, специалист с отдела труда и занятости населения, инспектор по охране прав детства.

Май

«Право воспитанников детского дома на жилье»

1.   Знакомство с документами. Постановление № 410, Закон Омской области об охране прав детства.

2.   Посещение паспортного стола. Беседа с начальником паспортного стола.

    Сюжетно-ролевая игра «На приеме у начальника паспортного стола».

   Тема: «Права воспитанника на жилье».

Гости: Инспектор по правам детства, председатель жилищной комиссии администрации района.

II.        Экономические условия социальной адаптации.

1.         Основные экономические направления и методы воспитания.

Социальная адаптация – это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость (адаптированость) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

   Различают следующие уровни адаптации:

·     Целенаправленный конформизм, когда приспосабливающийся человек знает, как он должен действовать, как вести себя, но внешне соглашается с требованиями социальной среды, продолжает придерживаться своей системы ценностей (А. Маслоу).

·     Взаимная терпимость, при которой взаимодействующие субъекты проявляют взаимную снисходительность к ценностям и формам поведения друг друга (Я. Щепаньский).

·     Аккомодация как наиболее распространенная форма социальной адаптации возникает на основе терпимости и проявляется во взаимных уступках, что означает признание человеком ценностей социальной среды и признание средой индивидуальных особенностей человека (Я. Щепаньский).

·     Ассимиляция или полное приспособление, когда человек полностью отказывается от своих прежних ценностей и принимает систему ценностей новой среды (Ж. Плаже).

   Слово адаптация можно употреблять в двух смыслах: а) для обозначения свойства человека, которое характеризует его устойчивость к условиям среды, выражая уровень приспособленности к ней; б) как процесс приспособления человека к меняющимся условиям.

   В современных экономических условиях огромное значение придают экономическому образованию детей. С 1992 года для изучения в школы введены программы: «Введение в экономику» и «Основы экономики и предпринимательства». Изучение экономики можно еще в школе, это понимают и предприниматели открывающие свое дело, и руководители производства, которым необходимы более квалифицированные и экономически грамотные работники, и родители, стремящиеся дать своему ребенку соответствующую подготовку, и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования школьников должен включать основы экономики.

   Сотрудники детских домов и школ-интернатов реально заинтересованы в активизации адаптации воспитанников к новым социально-экономическим условиям. В рамках программы «Становление» предусмотрена работа по изучению основных экономических терминов, подготовка к ориентации в финансовой сфере, а также установлены требования к уровню знаний воспитанников. В результате воспитанники должны знать:

6-9 лет.

1.   Потребности людей, средства и условия их существования.

2.   Источники и способы получения людьми средств существования.

3.   Как следует понимать слово «Рынок». Где люди покупают то, что им нужно.

4.   Что такое цена и зачем она нужна. От чего зависят цены.

5.   Домашнее хозяйство и его роль в обеспечении людей условиями и средствами существования.

10-14 лет.

1.   Что обозначает слово «экономика», его происхождение. Сущность и структура экономики.

2.   Труд – созидатель экономических благ. Возникновение трудовой деятельности. Орудия труда.

3.   Исторические сведенья о развитии экономики.

4.   Экономические ресурсы и их использование.

5.   Что происходят с вещами, которые производят люди.

6.   Рынок как основное место и способ торговли. Разновидность рынков.

7.   Исторические предпосылки возникновения обмена. Натуральный обмен-бартер как простейшая форма обмена.

8.   Что такое информация: с чем она связана, причины возникновения, плюсы и минусы.

9.   Налоги. История зарождения налогов и налоговых систем.

10.       Банки. История банковского дела.

15-17 лет.

1.   Определяющая роль производства продукции, материальных благ и услуг в достижении цели экономики.

2.   Связь между производством и потреблением продукции.

3.   Экономика как наука и как хозяйственная система.

4.   Факторы производства. Необходимость воспроизводства производственных факторов.

5.   В чем состоит одно из главных преимуществ рынка.

6.   Цены и их природа. Виды цен.

7.   Что составляет основу конкуренции в рыночной экономике.

8.   Природа денег и причины их возникновения.

9.   Маркетинг: его роль в предпринимательской деятельности.

10.       Менеджмент. Виды бирж. Структура бирж. Структура бирж и основные функции.

11.       Рациональные потребности и «рациональный потребительский бюджет». Что нужно человеку, семье для нормальной жизни.

Пред преподавателями и воспитателями стоит много принципиальных вопросов, касающихся как содержания, так и методике преподавания основ экономических знаний. Как сделать изучение экономических законов увлекательным? Самые широкие возможности для этого  предоставляют деловые игры. Они моделируют поведение подростка в условиях рыночной экономики, активизируют его познавательную деятельность. Знание, проводимые в форме игр, вызывают неизменный интерес у воспитанников, позволяют глубже разобраться в изучаемом материале, получить практику работа в команде.

   Подробнее рассмотрим примерный сценарий бизнес игры, которая рассчитана для старшеклассников.


Клуб «Деловые ребята[3]»

Примерный сценарий бизнес игры

Цель и задачи

    Познакомить учащихся с наиболее распространенными экономическими терминами; качествами, необходимыми будущему бизнесу.

   Игра начинается со вступительного слова ведущего, в котором участников знакомят с условиями и правилами игры, рассказывают о том, как занимаются бизнесом школьники, молодые люди за рубежом и в нашей стране, называют качества, необходимые для занятия бизнесом.

   Подобрать материал для вступления можно, обратившись к рубрикам «Практикум делового человека» («журнал студенческий меридиан»), «Школа успеха» (НТТМ: Делового журнала для всех); «Бизнес-ликбез» (журнал «Диалог»).

   Игра состоит из трех туров, участвуют две команды.

1 тур называется «Экономический словарь».

2 тур «Идея».

 3 тур «Товар лицом».

   Оценивает ответы жюри. Команда-победитель получает приз.

1 тур. «Экономический словарь».

Сказка первая.

   В некотором царстве, в некотором государстве… Скорее всего, в тридевятом…жил-был царь.

   Была у него забота одна. Заботила она его периодически и очень мешала работать. Старел царь не по дням, а по летам. А, известное дело, в правлении царя резвость нужна.  Задумал он молодым стать. А тут как раз слух прошел, что за тридевять земель в каком-то там царстве молодильные яблоки растут. Кто их съест – тот молодость себе возвратит. Но яблоки те не за какие деньги не купишь. Потому, что – дефицит.

   Что царю делать? Ну, как водится, вспоминает он про Ивана-дурака, как тот «хитро поймал жар птицу, как похитил Царь-девицу, как он ездил за кольцом, как был на небе послом…» (характеристика подходящая). Вызывает его к себе и говорит: «Так вот и так. Меняю пол царства на килограмм молодильных яблок. За ценой не стою, сам видишь, потому как товар заграничный, в наших краях не водится. Будешь посредником».

   Ну, Иванушка-дурачек те яблоки достал, сами понимаете, помолодел царь или нет – про то в умных книгах сказано. А вот ответьте, что совершил наш славный царь, сделав эту операцию? И можно ли это название включать в наш экономический словарь? (вопрос для первой команды)

   Ответ:

   Царь совершил бартерный обмен, бартерную сделку. Бартерный обмен – это обмен товаров между государствами без участия денег. За правильный ответ команда получает 10 балов.

Сказка вторая.

   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо. Решения всякие принимать. А тут напасть, какая приключилась: Дракон повадился в гости хаживать – лето и так жаркое, а он еще огнем, нежданный, пышет. Безобразие, чего уж тут говорить. Подумал царь свою думу: оборонную промышленность поднимать нужно. Потому как государство это не баня, и жару ему не надо. Сказано-сделано. И начал народ государственное решение в жизнь воплощать.

   А она – промышленность эта оборонная – шибко тяжелая оказалась. Неподъемная прямо. Кинули специалисты клич по городам и весям: «Помогите, братцы, горим!»

   И послали предприятия сынов своих и дочерей оборону страны поднимать. Работа-то, она конечно, идет. Да вот результатов мало. Созвал тогда царь своих бояр. А они ему и говорят: «Надо бы, батюшка, людям зарплату платить, да одежду защитную (от дракона) справить, да технику кой-какую прикупить, для удобства подъема-то». На том и порешили. Бросились к царской казне, а там…пусто. Все денежки на балы, да на великие празднества растрачены. Ой-ей!

   Забегали бояре по государевым палатам, теребя бороды, все думают, где бы им деньги взять на оборону царства от огнедышащего Дракона. Бегают, да на царя  батюшку поглядывают – глава ведь. А он возьми и тукни себя по лбу. «Эврика!»- говорит.

   И грозно и так величественно: «Почто пылится у нас на царственном чердаке печатный станок? Зазря вещь пропадает. Бум на нем деньги печатать…»

-           Ура! – подбросили бояре шапки в потолок. И это самое слово хором восклицают. – Как же мы про это самое, про…забыли?

   (Вопрос для второй команды): какое же слово выкрикивали бояре?

   Ответ: бояре восклицали: «Эмиссия».

   Эмиссия – печатанье денег; или по-другому – выпуск в обращение бумажных денег.

   За правильный ответ команда получает 10 балов.

   Только сказка-то наша не закончилась. Слушайте дальше.

   Отпечатали денег, сколько нужно было, закупили пожарных машин и «затушили»  Дракона. Пригодилась (да еще как) эмиссия на этот раз. Да вот беда. Понравилась царю его выдумка. Начал он деньги печатать при каждом удобном случае. Как опустеет казна – так, знай, станок включает. Засыпалось тридесятое государство деньгами с головой и наступила…

   (Вопрос для первой команды):

Ответ:

           В тридесятом царстве наступила инфляция.

   Инфляция (от лат. «инфляцио» - вздутие), переполненное обращение бумажных денег, вследствие чрезмерного их выпуска.

   За правильный ответ команда получает 10 балов.

   А зимы нет. Снег не выпал. Дракон вновь повадился огнем дышать на царство. Засуетились бояре опять, да поделать ничего не могут.

Купить ведь ничего нельзя. На дворе инфляция.

   А дракон сидит себе, огнем пышет да хитро ухмыляется, потом набьет рот орехами да дикцию отрабатывает, бормоча:

-           деньги счетом крепки;

-           береги денежку про черный день;

-           был бы ум, будет и рубль, не будет ума – не будет и рубля.

Вот и сказочке конец. А отсюда мораль, – если непрерывно жуешь пирожки, ни за что не похудеешь. Все должно быть в меру. Спросите, как это? А очень просто, на каждое действие свое противодействие должно иметься. Нужно заводить своего домашнего дракончика по прозванию…

   (Вопрос для второй команды):

    Как зовут домашнего дракончика?

Ответ: Домашний дракончик по прозванию – бюджет.

   Бюджет в переводе с английского буквально «сумка». Это роспись (смета) доходов и расходов на определенный срок. Бюджеты формируют и семьи, и государства. Государственный бюджет составляет правительство, утверждает Верховный Свет. Бюджет состоит из доходов и расходов.

   Но каким-то образом получается так, что расходы превышают доходы. Это значит, что появляется бюджетный дефицит. В конце 1991 г. он составил 765 млрд. руб. Где взять эти деньги? Самый простой способ включить станок. А дальше.… Ну, про эмиссию мы уже проходили.

   За правильный ответ команда получает 10 баллов.

II тур. «Идея!».

   Во втором туре конкурса мы предлагаем вам придумать идею какого-либо дела. Идею, осуществив которую, можно получить доход. Ваши возможности ограничены единственным условием: это честный, не противоречащий закону и этическим нормам бизнес.

   Ваша предпринимательская идея должна быть конкретной. Не просто «открыть кооператив», а скажем, кооператив по выпуску детских игрушек.

   Не просто «оказать платные услуги», а например, организовать бригаду по мойке окон в квартирах.

   Естественно, клады, счастливые билеты, бабушкино наследство и прочие подарки фортуны в конкурсе не участвуют.

   Предлагаю идею, вы должны объяснить, как собираетесь ее реализовать. Если вы придумали, как заработать тысячу (или больше) рублей – ваша идея будет оценена 10 баллами.

   Инновация – (идея нового товара или услуг, которых нет на потребительском рынке) – принесет вам до 20 балов.

   Если вы все, или кто-то из вас участвуют в работе какой-либо «фирмы» и зарабатывает деньги – можно получить до 100 балов.

III тур. «Товар лицом»

   Мало придумать идею и открыть фирму. Надо ведь позаботиться о рынке сбыта, расширении его. Создание такого рынка – это целая наука, и, искусство, объединяемое понятием «маркетинг».

   В «Большом бизнесе маркетингом занимаются психологи и экономисты, дизайнеры и социологи, этнографы и математики…».

   Реклама, изучения спроса, экономический прогноз – все это составляющее маркетинга. Именно маркетинг делает продукцию товаром.

   Поэтому в втором туре мы предлагаем вам позаботится о рынке сбыта. А для этого вы должны показать свой товар лицом. Вы должны придумать и оформить эмблему фирмы и рекламный проспект продукции и услуг.

   Эмблема – это графический образ вашего дела, тот самый «лейбл», который так безбожно крадут у западных фирм доморощенные бизнесмены (тоже вариант маркетинга, только пиратский). Ваш фирменный знак должен быть оригинален, отражать суть деятельности, привлекать внимание. Величина эмблемы – 1 альбомный лист.

   Максимальная оценка – 10 балов.

   Рекламный проспект - или просто реклама – это точная, яркая, лаконичная информация о «фирме» и ее продукции. Вы должны, сочетать эмоции и факты, убедить потребителя в том, что без вашего товара ему не обойтись. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8