рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Административно-правовой статус государственного служащего рефераты

Административно-правовой статус государственного служащего

Содержание

Введение

1. Административно-правовой статус государственного служащего

1.1 Права и обязанности государственного служащего

1.2 Ограничения, запреты, ответственность государственного служащего

1.3 Оплата труда, поощрения и награждения государственного служащего гражданской службы

1.4 Гарантии государственному служащему

1.5 Должности и классные чины гражданской службы

2. Административно-правовой статус муниципального служащего

2.1 Муниципальная должность и её структура

2.2 Права и обязанности муниципального служащего

2.3 Ограничения и ответственность муниципального служащего

2.4 Оплата труда, поощрения и гарантии муниципального служащего

3. Анализ проблем, связанных с административно-правовым статусом государственных и муниципальных служащих

Заключение

Библиографический список


Введение

Статус (от лат. Status - положение, состояние) - правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов.

Административно-правовой статус - это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности.

В настоящее время в России пока нет единого подхода к понятию «административно-правовой статус государственного и муниципального служащего», а также нет единого нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного и муниципального служащего в целостном комплексе норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного и муниципального служащего широко, объединяя в это понятие гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы, права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус к совокупности прав и обязанностей государственных и муниципальных служащих.

В настоящее время в сфере осуществления государственной и муниципальной службы своих функций существует множество проблем.

Одна из проблем заключается в том, что административно-правовой статус не обеспечивает эффективной работы государственной и муниципальной службы, так как у государственных и муниципальных служащих существует значительное число избыточных функций, и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием для нормальной работы государственных и муниципальных органов. А это, в свою очередь, подрывает доверие населения к органам государственной власти.

Решение этой и других проблем, в том числе решение проблемы коррупции в государственных и муниципальных органах, предполагалось осуществить в процессе административной реформы.

В октябре 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция административной реформы и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (№1789-р от 25 октября 2005 года). В июле 2006 года постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры была утверждена Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также План мероприятий по ее проведению на 2006-2008 годах (№93 от 7 июля 2006 года).

Административная реформа направлена на повышение эффективности государственного управления на основе строгого соблюдения государственными служащими законности, предоставления ими качественных публичных услуг населению, обеспечения права граждан на объективную информацию.

Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей России, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.

Ожидаемые результаты проведения административной реформы были такие:

§ повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50% и к 2010 году - не менее чем до 70%;

§  снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров выручке к 2008 году до 5%, к 2010 году - до 3%;

§  достижение значений показателей эффективности государственного управления - 55%, эффективности государственного регулирования - 60% к 2008 году, а в 2010 году - не ниже 70% по каждому из показателей.

Но на сегодняшний день нет ощутимых результатов, так как в первую очередь успешность реализации административной реформы зависела от заинтересованности в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию. Таким образом, неподготовленность и незаинтересованность государственных и муниципальных служащих к административной реформе привела к замедлению процесса преобразований.

Цель данной работы: исследование содержания административно-правового статуса государственного и муниципального служащего.

Объект: административно-правовой статус государственного и муниципального служащего.

Предмет: содержание административно - правового статуса государственного и муниципального служащего.

Задачи:

1.       Изучить и структурировать понятие «административно-правовой статус».

2.       Описать административно-правовой статус государственного служащего.

3.       Описать административно-правовой статус муниципального служащего.

4.       Рассмотреть проблемы, связанные с административно-правовым статусом государственных и муниципальных служащих.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что эффективность государственной и муниципальной службы зависит, в первую очередь, от того, насколько правильно и полно разработан административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих в нормативно-правовых актах РФ и субъектов РФ, а также от того, как осуществляется механизм управления и контроля в данной сфере.




1. Административно-правовой статус государственного служащего


Рассматривая административно-правовой статус государственного служащего, необходимо, прежде всего, соотнести понятия: «государственный служащий» и «государственная служба».

Государственная служба регулируется федеральными законами «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ и «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2005 года №79-ФЗ.

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения полномочий РФ и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов. Государственная служба делится на три вида: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба.

Государственным служащим является гражданин РФ, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Государственным служащим может стать гражданин РФ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиям.

В настоящее время в России пока нет единого подхода к понятию «административно-правовой статус государственного служащего», а также нет единого нормативного акта, который бы устанавливал административно-правовой статус государственного служащего в целостном комплексе норм. Одни юристы рассматривают административно-правовой статус государственного служащего широко, объединяя в это понятие гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и соответственно права и обязанности. Другие сводят административно-правовой статус госслужащего к совокупности прав и обязанностей.

Одно из общеизвестных определений звучит следующим образом: «Административно-правовой статус государственных служащих определяется их правами, обязанностями, ограничениями, запретами и ответственностью перед обществом и государством».

Несмотря на путаницу в определениях, бесспорным является то обстоятельство, что административно - правовой статус госслужащих начинается с их прав и обязанностей.


1.1 Права и обязанности государственного служащего

Основные права государственного гражданского служащего закреплены в ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. К ним относятся:

§  обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

§  ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

§  отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

§  оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

§  получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

§  доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

§  доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

§  ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

§  защиту сведений о гражданском служащем;

§  должностной рост на конкурсной основе;

§  профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

§  членство в профессиональном союзе;

§  рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

§  проведение по его заявлению служебной проверки;

§  защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

§  медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

§  государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

§  государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

К основным обязанностям государственного гражданского служащего в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (ст. 15) относятся:

§  соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

§  исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

§  исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

§ соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

§  соблюдать служебный распорядок государственного органа;

§  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

§  не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

§  беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

§  представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

§  сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

§  соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

§  сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Законодательство субъектов РФ, регламентирующее деятельность государственных служащих гражданской службы, в вопросах прав и обязанностей опирается на федеральное законодательство.

1.2 Ограничения, запреты и ответственность государственного служащего

На основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ» (ст. 16) существуют ограничения, связанные с гражданской службой:

§ признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

§  осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

§  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

§ наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

§  близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

§  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

§  наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

§  представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

§  непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ» запрещается:

§ участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

§  замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

§ осуществлять предпринимательскую деятельность;

§  приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

§  быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

§  получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

§  выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

§  использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

Страницы: 1, 2, 3, 4