рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Общее собрание акционеров рефераты

p> Так, при подготовки общего собрания акционеров устанавливается исчерпывающий перечень способов, с помощью которых акционер может контактировать с компанией. В частности, для того чтобы внести предложения в повестку дня общего собрания или инициировать проведение внеочередного акционерного собрания, надо воспользоваться одним из следующих средств:
· направит письмо почтой;

·вручить под роспись уполномоченному лицу общества;
· направить иным способом, предусмотренным Уставом или внутренними документами общества (например, с помощью электронной почты).

К сожалению, при почтовом извещении «Дополнительными требованиями» устанавливается возможность послать письмо либо по местонахождению единоличного исполнительного органа общества, либо по иным адресам, указанным в Уставе и внутренних документах юридического лица. Вряд ли это положение существенно поможет акционерам довести свое мнение до компании.
Скорее всего оно будет использоваться для того, чтобы неугодные акционеры не смогли внести интересующие их вопросы в повестку дня и выдвинуть кандидатов в органы общества. Если общество устанавливает несколько адресов для приема корреспонденции, лучше направлять письма по местонахождению его генерального директора.

В связи с данным нововведением компаниям целесообразно внести некоторые изменения в свои Уставы либо внутренние документы, регулирующие порядок проведения общих собраний акционеров. В частности, следует указать точные адреса, по которым акционеры могут контактировать с обществом. Во избежание возможных разногласий необходимо предусмотреть, кому акционер или его представитель будет вручать под роспись свои предложения. Это может быть генеральный директор или председатель Совета директоров компании, корпоративный секретарь общества (если в обществе предусмотрена такая должность), иное лицо, уполномоченное принимать письменную корреспонденцию, адресованную обществу. Если компания предполагает контактировать со своими акционерами иными способами, например посредством факсимильной и телеграфной связи, электронной почты с использованием электронной цифровой подписи и т.д., их необходимо перечислить в Уставе или внутренних документах общества.

Необходимо предусмотреть, что считается датой внесения предложений.
Ведь в некоторых случаях указанную дату достаточно сложно определить без соответствующего разъяснения. В случае с факсимильными сообщениями это может быть и получение предложения, к примеру, путем автоматического приема документа факсимильным аппаратом, и непосредственная регистрация документа лицом, ответственным за получение данного вида посланий.

Пожалуй, наиболее значимое положение «Дополнительных требований» — о месте проведения акционерного собрания.

До последнего времени основные владельцы акций, не желавшие по определенным причинам участия в собрании другой группы акционеров, применяли следующий прием: Совет директоров определял местом проведения собрания либо глухую деревеньку на Дальнем Востоке, либо фешенебельный курорт на Тихоокеанском. Основная масса акционеров прибыть к определенному времени в назначенное место не могла.

Во избежание такой ситуации ФКЦБ устанавливает положение, согласно которому общее собрание должно проводиться в поселении (городе, поселке, селе), являющемся местом нахождения общества. Правда, предоставляется право в Уставе или внутренних документах компании закрепить иное место проведения собрания. Эта последняя оговорка может свести на нет все старания пресечь манипуляции с данным положением. Ведь ничто не мешает основным акционерам простым большинством голосов утвердить для проведения собрания целый перечень городов мира.

Если в компании сложилась традиция проводить общие собрания акционеров не по местонахождению общества, необходимо в срочном порядке принимать дополнения к Уставу или внутреннему документу, регулирующему порядок деятельности собрания.

Широко распространена ситуация, когда местонахождение общества, например, во Владивостоке, а все его акционеры — в Москве. Самое интересное в этом то, что собрание, на котором будут вноситься соответствующие изменения, следует проводить в соответствии с рассматриваемыми
«Дополнительными требованиями», т.е. по местонахождению компании. В противном случае будет сохраняться опасность судебного обжалования решений, принятых на таком собрании.

Наконец-то решен вопрос об оформлении бюллетеней при выборах членов
Совета директоров с помощью кумулятивного голосования. При этой процедуре число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в Совет директоров общества, и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. В связи с этим возникал логичный вопрос: необходимо ли в бюллетене для голосования приводить графы
«против» и «воздержался», ведь если акционер не отдает кому-то свои голоса, это уже говорит о его неодобрении предложенной кандидатуры. В то же время
ФЗ «Об акционерных обществах» требовал, чтобы все бюллетени содержали три графы: «за», «против» и «воздержался», не устанавливая никаких исключений.

Теперь все встало на свои места. Согласно «Дополнительным требованиям» варианты голосования в рассматриваемом случае, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался», указываются один раз по отношению ко всем кандидатам. В таком бюллетене напротив имени каждого кандидата должно находиться поле для проставления числа голосов, отданных за него лицом, которое принимает участие в общем собрании и выбирает вариант голосования «за».

Это положение потребует внести изменения во внутренние документы, регулирующие порядок деятельности собрания или Совета директоров. Дело в том, что во многих обществах формы бюллетеней для голосования закреплены одним из этих документов. Поэтому может возникнуть корпоративный конфликт, когда одна часть акционеров будет требовать избирать членов Совета директоров по старой форме бюллетеней, а другая будет призывать руководствоваться требованиями положения ФКЦБ.
Созыв общего собрания акционеров

В «Дополнительных требованиях» закреплена формулировка, что в сообщении об общем собрании должно быть указано место его проведения, т.е. адрес, по которому будет проводиться собрание.

Подробно регламентировано, какие документы относятся к дополнительной информации, обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании. Если в Уставе или внутренних документах компании указаны другие документы, необходимо привести эти положения в соответствие с «Дополнительными требованиями».
В частности, на годовом общем собрании акционеров необходимо представлять:

·годовой отчет общества;
· заключение ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества;
· рекомендации Совета директоров общества по распределению прибыли, в том числе по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты, и убытков компании по результатам финансового года.

«Дополнительные требования» раскрывают, какая информация должна входить в состав годового отчета общества. Долгое время не существовало общего подхода к составлению данного документа, теперь же компании будут учитывать обязательный перечень сведений:
· положение общества в отрасли;
· приоритетные направления деятельности общества
· отчет Совета директоров о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности;

·перспективы развития общества;
· отчет о выплате объявленных (начисленных) дивидендов по акциям общества;

· описание основных факторов риска, связанных с деятельностью общества;

· перечень совершенных обществом в отчетном году крупных сделок и сделок с заинтересованностью;

· состав Совета директоров, включая информацию об изменениях, имевших место в отчетном году, информацию о членах Совета директоров, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества в течение отчетного года;

· сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа
(управляющем, управляющей организации) общества и о членах коллегиального исполнительного органа общества, в том числе их краткие биографические данные и владение акциями общества в течение отчетного года;

· критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа (управляющего, управляющей организации) общества, каждого члена коллегиального исполнительного органа и каждого члена Совета директоров или общий размер вознаграждения (компенсации расходов) всех этих лиц, выплаченного или выплачиваемого по результатам отчетного года;
· сведения о соблюдении обществом Кодекса корпоративного поведения;

· иную информацию, предусмотренную Уставом или иным внутренним документом общества.

Установлен срок получения копий материалов, подлежащих представлению участникам общего собрания акционеров. Дело в том, что многие компании, не желая знакомить с информацией своих миноритарных акционеров, всячески оттягивали момент представления, пользуясь тем, что в Федеральном законе
«Об акционерных обществах» срок не установлен. В результате копии материалов представлялись миноритариям уже после проведения собрания.

Теперь же общество обязано предоставить лицу, имеющему право на участие в общем собрании акционеров, копии указанных документов в течение 5 дней с даты поступления соответствующего требования. В связи с этим нововведением компании должны указать этот срок в своих Уставах и внутренних документах, регулирующих порядок деятельности собрания. Разумеется, компания может установить и меньший срок предоставления копий.
Порядок проведения общего собрания акционеров

Известны случаи, когда некоторые компании, желая не допустить к участию в собрании неугодных акционеров, отказывали их представителям в регистрации на основании того, что в доверенности содержатся неполные паспортные данные. По их мнению, следовало указать практически всю информацию, содержащуюся в паспорте, включая семейное положение и количество детей.

Теперь же не пустить представителя акционера на собрание на данном основании будет нельзя, ведь в «Дополнительных требованиях» четко указывается, что под паспортными данными представителя и представляемого, которые должны содержаться в доверенности на голосование, понимаются нумерация бланка паспорта и дата его выдачи.
После принятия поправок к Федеральному закону «Об акционерных обществах», установившему, что в компаниях с числом акционеров более 500, функции счетной комиссии выполняет регистратор (лицо, которое ведет реестр акционеров общества), возник один интересный вопрос: можно ли привлечь к этим функциям стороннего регистратора, т.е. компанию, которая не ведет реестр акционеров именно этого общества?

«Дополнительные требования» попытались устранить расплывчатость пунктов
Закона, пояснив, что если ведение реестра акционеров осуществляется определенным регистратором, функции счетной комиссии общества не могут выполняться иными регистраторами.

К сожалению, по имеющимся сведениям, эта формулировка не сняла проблемы. Некоторые специалисты считают, что ФКЦБ неверно истолковало положение ФЗ «Об акционерных обществах», поэтому можно ожидать появления исков, оспаривающих законность данной нормы права.

Для того чтобы исключить злоупотребления при регистрации участников собрания с целью задержать их и не допустить голосования по некоторым вопросам повестки дня, «Дополнительные требования» устанавливают, что регистрация лиц, участвующих в общем собрании, должна осуществляться по адресу проведения общего собрания.

Уставы и внутренние документы компаний, в которых оговаривается возможность установления места регистрации участников собрания, расходящегося с местом его проведения, должны быть приведены в соответствие с изложенной выше нормой.

Вызывает интерес новое положение, касающееся открытия собрания. В частности, если к началу собрания нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, открытие собрания переносится на срок, установленный Уставом или внутренним документом общества, регулирующим деятельность общего собрания, но не более чем на 2 ч. Если же в приведенных документах отсутствует указание на срок переноса открытия общего собрания, его открытие переносится на 1ч. При этом подобный перенос более одного раза не допускается.

Принятое положение разрешает тупиковую ситуацию, возможную при самостоятельном проведении акционерами или иными имеющими на это право лицами внеочередного собрания. Представим ситуацию, что акционеры, владеющие более 10% голосующих акций общества, по собственной инициативе проводят общее собрание, т.к. Совет директоров отказал в созыве. При этом в
Уставе общества предусматривается, что председателем общего собрания акционеров может быть только председатель Совета директоров либо, в случае его отсутствия, один из членов Совета. Разумеется, члены Совета директоров не являются на это собрание. Что делать? Ведь оно не может проводиться без председателя.

«Дополнительные требования» разъясняют, как вести себя в подобной ситуации. Председателем общего собрания является лицо, принявшее решение о проведении внеочередного общего собрания (его представитель) или, если решение о проведении внеочередного общего собрания принято несколькими лицами, одно из них, определенное их решением. Т.е. в нашем случае акционеры–инициаторы проведения общего собрания должны принять решение, кто из их числа будет председательствовать на собрании.

В «Дополнительных требованиях» снимается вопрос, что считать датой проведения общего собрания, проходящего в форме заочного голосования акционеров. Подобной датой является дата окончания приема бюллетеней для голосования.

В Уставах и внутренних положениях некоторых компаний может быть определено, что датой проведения акционерного собрания, проходящего в форме заочного голосования акционеров, является дата подведения итогов собрания.
Согласно рассмотренному положению ФКЦБ, данная фраза неверна и, следовательно, подлежит исключению из документов.

Помимо упомянутых норм «Требования» содержат большое число мелких нововведений. Пока неясно, способен ли этот нормативный акт коренным образом изменить подход акционерных компаний к проведению общих собраний. С уверенностью можно лишь сказать, что не все положения данного постановления
ФКЦБ найдут поддержку среди участников корпоративных отношений. Некоторые нормы будут оспариваться в суде, а другие — просто-напросто игнорироваться.
В связи с этим возникает разумный вопрос: хватит ли у уважаемого ведомства сил и возможностей, чтобы проконтролировать надлежащее исполнение этого документа всеми акционерными обществами на всей территории Российской
Федерации?

5. Кворум собрания

Каждое собрание должно быть достаточно представительным, чтобы отражать мнение акционеров, представляющих большинство голосов по размещенным обществом акциям. Это правило должно соблюдаться, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы обеспечить соблюдение интересов этих акционеров, а значит, общества в целом. И, во-вторых, для того, чтобы акционеры, не участвующие по тем или иным причинам в работе собрания, не имели незаконных оснований опротестовать принятые им решения.

В этой связи статьей 58 Закона регламентируется величина и порядок определения кворума общего собрания акционеров. Оно правомочно, т.е. имеет кворум, если на момент окончания регистрации для участия в собрании зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества. На практике это означает, что кворум имеется, если зарегистрировались акционеры, обладающие в совокупности пятьюдесятью процентами акций плюс одна голосующая акция.

В случае, если проводится заочное голосование, то при определении кворума и подведении итогов голосования учитываются голоса, представленные бюллетенями, полученными обществом от акционеров (их представителей) не позднее даты окончания приема бюллетеней.

Если же на момент окончания регистрации для участия в собрании кворум не собран, объявляется дата проведения нового собрания. Новое собрание обязательно проводится по повестке дня несостоявшегося собрания, ее изменение не допускается. Новое собрание, созванное взамен несостоявшегося, считается правомочным, если на момент окончания регистрации для участия в нем зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности не менее чем 30 процентами голосов размещенных голосующих акций общества. Уставом общества с числом акционеров более пятисот тысяч может быть предусмотрен меньший кворум для проведения общего собрания акционеров взамен несостоявшегося.

Сообщение о проведении нового общего собрания акционеров осуществляется в форме, статьей 52 Закона (при этом абзац 2 пункта 1 данной статьи не применяется).

6. Порядок принятия собранием решений

Порядок принятия собранием решений регламентируется статьями 49 - 50
Закона. Правом голоса на собрании по вопросам, поставленным на голосование, обладают
: - акционеры - владельцы обыкновенных акций общества;

- акционеры - владельцы привилегированных акций общества в случаях, предусмотренных Законом и уставом общества, т.е. когда их акции становятся голосующими.

Решения принимаются простым или квалифицированным большинством голосов. Квалифицированное большинство голосов требуется в случаях, предусмотренных Законом и уставом общества. Так, решение по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 и 17 пункта 1 статьи 48 Закона, принимается большинством в три четверти голосов акционеров, принимающих участие в общем собрании.

Решение по вопросам, указанным в подпунктах 2, 6 и 14 - 19 пункта 1 статьи 48 Закона, принимается только по предложению совета директоров
(наблюдательного совета) общества, если иное не установлено уставом общества.

Очень часто собраниям приходится принимать решения о порядке их ведения. В этих случаях следует руководствоваться уставом или внутренним документом общества, регламентирующим порядок ведения собрания, который и определяет механизм принятия решения по ведению собрания.

Важно отметить, что собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в его повестку дня, а также изменять повестку дня: исключать или корректировать внесенные в нее вопросы, дополнять ее, включая другие вопросы. Решения, принятые собранием, а также итоги голосования доводятся до сведения акционеров в порядке и сроки, предусмотренные Законом и уставом общества, но не позднее 25 дней с даты принятия этих решений.

Решение собрания может быть принято и без совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ст. 50 Закона). Такое голосование называется заочным. Заочное голосование может проводиться по вопросам, отнесенным к компетенции собрания, за исключением тех, которые рассматриваются собранием в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона, т.е. заочно нельзя проводить годовое собрание акционеров.

Заочное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования, отвечающих требованиям статьи 60 Закона. При этом дата предоставления акционерам бюллетеней для голосования должна быть установлена не позднее чем за 30 дней до дня окончания приема обществом от них заполненных бюллетеней. Таким образом, акционер должен получить бюллетень не позднее чем за 30 дней до окончания приема обществом его заполненного бюллетеня.

В соответствии с пунктом 7 статьи 49 Закона акционер вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием акционеров с нарушением требований
Закона, иных правовых актов Российской Федерации, устава общества, но только в случае, если он не принимал участия в собрании или голосовал против принятия такого решения и указанным решением нарушены его права и законные интересы.

Судебная практика свидетельствует о том, что акционеры часто обращаются в суды с исками об отмене принятых общими собраниями акционеров решений как ущемляющих их интересы и законные права. В этой связи, обобщив сложившуюся судебную практику, Верховный и Высший Арбитражный Суды приняли соответствующее решение. Своим совместным Постановлением от 2 апреля 1997 г. N 4/8 (п.8) они дали следующее разъяснение.

При рассмотрении исков о признании решения общего собрания акционеров недействительным следует учитывать, что к нарушениям Закона, которые могут служить основаниями для удовлетворения иска акционера о признании решения общего собрания акционеров недействительным, относятся, в частности: несвоевременное извещение (неизвещение) акционера о дате проведения общего собрания акционеров; непредоставление возможности ознакомиться с необходимой информацией, материалами по вопросам, включенным в повестку дня собрания несвоевременное предоставление бюллетеней для голосования при заочном его проведении и др.

Вместе с тем при разрешении таких споров суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и решение не повлекло причинение убытков данному акционеру (п.7 ст.49 Закона).

Если обжалование решения общего собрания акционеров мотивировано нарушениями организационного или процедурного характера, при решении вопроса о признании его недействительным или об оставлении в силе необходимо иметь в виду, что порядок принятия решений общего собрания акционеров определяется статьей 49 Закона и уставом общества. Если устав не приведен в соответствие с Законом, то на основании пункта 3 статьи 94 он применяется в части, не противоречащей Закону.

Казалось бы, что, повторяя положения Закона, разъяснение Судов не внесло каких-либо уточнений, касающихся применения положений пункта 7 статьи 49 Закона. Однако такое мнение было бы ошибочным. Данное разъяснение сыграло значительную положительную роль, подтвердив, что при применении пункта 7 статьи 49 необходимо учитывать все положения Закона, его определенных статей, регламентирующих организацию и процедуру подготовки и проведения общего собрания акционеров. Это означает, что любое организационное или процедурное нарушение правил подготовки и проведения собрания может служить основанием для возбуждения иска о признании решения собрания недействительным. Дело же суда - принять свое решение.

7. Голосование на общем собрании акционеров

В соответствии со статьей 59 Закона голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу "одна голосующая акция - один голос", за исключением случаев проведения кумулятивного голосования по выборам членов совета директоров (наблюдательного совета) общества. Голосование на общем собрании акционеров общества с числом акционеров-владельцев голосующих акций более ста по вопросам повестки дня осуществляется только бюллетенями для голосования (ст.60 Закона).

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) общества. Бюллетень выдается акционеру
(его представителю), зарегистрировавшемуся для участия в собрании
(непосредственно после регистрации), за исключением случая, когда бюллетень направляется акционеру по почте.

Бюллетень для голосования должен содержать следующие данные:

- полное фирменное наименование общества;

- дату и время проведения собрания;

- формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность его рассмотрения;

- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" (Как было показано выше, акционеру иногда выгодно не принимать участие в голосовании.
Поэтому в бюллетень для голосования можно внести еще один вариант голосования: "Не принимал участия в голосовании".);

- указание о том, что бюллетень должен быть подписан акционером (его представителем).

В случае проведения голосования по вопросу об избрании члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или ревизионной комиссии
(ревизора) общества бюллетень для голосования должен содержать сведения о кандидате (кандидатах) с указанием его фамилии, имени, отчества.

В бюллетене при выборах членов Совета директоров с помощью кумулятивного голосования напротив имени каждого кандидата должно находиться поле для проставления числа голосов, отданных за него лицом, которое принимает участие в общем собрании и выбирает вариант голосования
«за».

8. Счетная комиссия

Согласно статье 56 Закона счетная комиссия создается в обществах с числом акционеров более ста. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается собранием по представлению совета директоров. Также утверждается лицо, исполняющее функции счетной комиссии.

В составе счетной комиссии не может быть меньше трех человек. В состав счетной комиссии не должны входить члены совета директоров, члены ревизионной комиссии (ревизор) общества, члены правления (дирекции), а равно представители управляющей организации или управляющий, а также лица, выдвигаемые согласно повестке дня собрания на эти должности. В обществе с числом акционеров-владельцев голосующих акций более пятисот выполнение функций счетной комиссии может быть возложено на специализированного регистратора общества.

Счетная комиссия ведет учет акционеров (их представителей), зарегистрированных для участия в собрании, определяет кворум, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

Как видим, роль счетной комиссии общего собрания акционеров не сводится только к подсчету голосов. Функции ее многообразны и ответственны.
Счетная комиссия является рабочим органом собрания, принимающим окончательные решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Само собрание, так же как и лица, ведущие его, обязано исполнять, принимать к сведению решения комиссии.

Статья 61 Закона регламентирует порядок подсчета голосов при голосовании, осуществляемом при помощи бюллетеней для голосования: засчитываются, учитываются, голоса по тем вопросам, по которым акционером
(его представителем) оставлен только один из возможных вариантов голосования. Если же бюллетень заполнен с нарушением этого требования, он признается недействительным и голоса по содержащимся в нем вопросам не учитываются.

Если же бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение указанного выше требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня недействительным в целом.

Если правом голоса по вопросу, поставленному на голосование, обладают владельцы и обыкновенных, и привилегированных акций, подсчет голосов осуществляется по всем голосующим акциям совместно, за исключением случаев, когда иное предусмотрено уставом общества (п.2 ст.49 Закона).

Согласно статье 62 Закона по итогам голосования счетная комиссия составляет протокол, подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции. После составления протокола об итогах голосования бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив общества на хранение. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания акционеров. Итоги голосования оглашаются на собрании, в ходе которого проводилось голосование, или доводятся до сведения акционеров после закрытия собрания путем опубликования отчета об итогах голосования или направления его акционерам.

9. Протокол собрания

Статья 63 Закона регламентирует порядок составления и содержание протокола общего собрания акционеров. Он составляется не позднее 15 дней после закрытия собрания в двух экземплярах, подписываемых председательствующим на собрании и его секретарем. В протоколе указываются:

- место и время проведения собрания;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры владельцы голосующих акций общества;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;

- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В протоколе должны также содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Как видим, порядок ведения протокола общего собрания акционеров изложен в Законе весьма лаконично и требует уточнения в уставе общества для того, чтобы обеспечить правильность ведения и своевременность оформления протокола, исключить бытующее в нашей действительности совершенно нетерпимое явление, когда решения собрания переписываются задним числом в угоду чьих-либо групповых и личных интересов, не являющееся в то же время должностным преступлением.

Поэтому в уставе общества целесообразно изложить обязательные требования к конкретным должностным лицам, к ведению, оформлению и хранению протоколов. В этой связи большой практический интерес представят такие требования:

1. Протокол собрания ведется на основании повестки дня, основных положений выступлений участников собрания, вопросов, поставленных на голосование, протоколов секретариата о регистрации и протоколов счетной комиссии о голосовании. Протоколы в двух экземплярах (оригинал и страховая копия) подписываются председателем собрания и руководителем секретариата
(секретарем) и оформляются не позднее (указать количество) дней после окончания собрания.

2. Оригиналы протоколов собраний находятся на хранении в архиве общества, страховые копии протоколов - у секретаря совета директоров. По требованию акционеров или их полномочных представителей протоколы собраний предоставляются для ознакомления секретарем совета директоров. Акционеры и их полномочные представители вправе за свой счет снимать копии с протоколов собраний.

3. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе собрания акционер вправе требовать от совета директоров их исправления. В свою очередь совет директоров обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений. Совет директоров обязан сделать об этом соответствующее сообщение следующему собранию акционеров, внеся данный вопрос в повестку дня.

10. Заключение

Проведенный в работе анализ документов, регламентирующих деятельность акционерного общества, показывает, что общее собрание акционеров действительно является высшим органом управления, наделенным в рамках его компетенции достаточными правами для реального воздействия на совет директоров и исполнительный орган А.О. Правовые возможности общества могу регулироваться в широких пределах с помощью Устава, при этом Закон об акционерных обществах запрещает уменьшать объем прав общего собрания ниже установленного им предела.
В ходе анализа установлена необходимость конкретизации отдельных положений закона в Уставе акционерного общества с целью исключения возможности их различного толкования.

Список литературы:

Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Федеральным законом " Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 № 65-ФЗ, от 24.05.1999 №101-
ФЗ, от 07.08.2001 № 120-ФЗ)
3. Указ Президента Российской Федерации " О мерах по обеспечению прав акционеров" от 27.10.93 г. №1769 (в редакции от 31.07.95 г.)
4. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению прав акционеров" от 31.07.95 г. №784
5. Указ Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров" от 18.11.95 г. №1157
6. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера" от 18.
08.96 г.№1210,
7. Постановлением ФКЦБ от 31.05.2002 г №17/пс. и учредительными документами акционерного общества.

Литература:
1. Комментарий к ФЗ" Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года
( с изм. и доп. 07.08.2001 № 120-ФЗ)
2. Викторова Ю.Л. Годовое общее собрание акционеров// www.lin.ru 2001г.
3. Иванов А.А. Правовое положение акционеров изменилось//www.ballfort.com/ru 2001г.
4. Ломакин Д. Право акционера на информацию //www.ballfort.com/ru 2002 г.
5. Маслова И. Право акционера на участие в управлении// www.lin.ru 2002г.
6. Молотников А. Общее собрание акционеров// www.lin.ru 2001г.
7. Морголин М. Новый закон об акционерных обществах. Комментарии замечаний.// www.lin.ru 2001г.
8. Носов С.И. Вопросы совершенствования российского акционерного законодательства // Журнал российского права. - №1. - январь 2001 г.
9. Орлова Н.А. Обертышева Л.А .«СТЕК» 2002 г.
10. Сидор П.Л. Актуальные вопросы нового акционерного законодательства// www.lin.ru 2001г.
11. Перимбаев С.А. Корпоративное управление-жизнь по новым правилам ч1,2// www.lin.ru 2002г.
Решетина Е. Общее собрание акционеров: практический аспект. // www.lin.ru
2001г.

Саша, необходимо сделать:
1.Заключение



Страницы: 1, 2, 3