Таможенные аспекты в логистике при транспортировке
Таможенные аспекты в логистике при транспортировке
Содержание:
Введение____________________________________________с.2
Таможенные аспекты в Логистике при
Транспортировке___с.3
1. Основные виды Логистики________________________с.3
2. Экспортно-Импортные операции___________________с.8
3. Импорт в Россию________________________________с.11
4. Особенности условий поставки товаров в
Россию____с.16
5. Расчет таможенных
платежей_____________________с.20
6. Методы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности___________________________________с.22
Заключение_________________________________________с.24
Список использованной
литературы____________________с.25
ВВЕДЕНИЕ
В
связи со становлением рыночных отношений в России в последние годы появилось и
стало активно развиваться новое научно практическое направление - логистика.
Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели
вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и
транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для
отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, - теми
впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению
логистическоro подхода в экономике промышленно развитых стран.
Зарубежный
опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в
современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в
этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С
позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными
и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для
достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В
настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области
логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами,
складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей
информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную
систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет
фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве,
снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить
себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее
полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В
большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические
ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических
изданий по различным аспектам логистики. Так, в США существует около двадцати
подобных изданий. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по
логистике.
Логистика
является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса.
Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере
развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь
новым содержанием. За последние три года произошел определенный прорыв в
отечественных публикациях по логистике - вышло несколько десятков учебников и
учебных пособий, подготовленных в основном преподавателями различных
отечественных вузов .Анализ этих работ показывает, что отсутствует единый
методологический подход к изучению логистики (или отдельных ее функциональных
областей: логистики производства, закупок, распределения, транспортировки,
складирования и т.п.).
Таможенные
аспекты в Логистике при транспортировке
1. Основные виды логистики.
Логистику
принято разделять, в основном, на закупочную, производственную,
распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую
логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как
составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной
логистики. Остановимся на кратком описании основных функциональных областей
логистики.
Закупочная
логистика: назначение закупочной
логистики состоит в снабжении, обеспечении компании, предприятия товарами,
материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении
товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж,
планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных
запасов; организации заказа товаров; определении оптимального размера заказа;
поиске и выборе поставщиков и т.д.
Производственная
логистика: производственная
логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами,
комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных
технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства
в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.
Транспортная
логистика: основной задачей является
обеспечение транспортировки товаров; минимизация транспортных затрат;
нахождение оптимальных маршрутов по доставке; создание логистических схем, поиск
и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; участие в части
логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи;
прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при
транзите через третьи страны; обеспечение единой контролируемой схемы доставки
при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных)
перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение
на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных
инструкций с отправителем и получателем и т.д.
Информационная
логистика: целью информационной
логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с
материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий,
интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы;
использование их в закупочной, производственной, распределительной и
транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления,
систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о
текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и
т.д.
Сравнительные логистические характеристики
различных видов транспорта
Ключевая
роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом
транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без
транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую
транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на
грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей
для внешних и интегрированных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что
круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической активности,
выделен в предмет изучения специальной дисциплины транспортной. Согласно
классификации ЛС можно выделить внешнюю (в логистических каналах снабжения -
сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную, технологическую) транспортировку.
Современное
понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с
развитием рыночных отношений от отрасли, приравненной к промышленным отраслям
экономики, до сферы услуг - транспортного сервиса. С позиций потребителя транспортный
сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обусловленного качества в
заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители
транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки,
которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.
Транспортный
сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку
грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских,
информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию,
охране и т.п.
На
уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из
нескольких основных этапов:
1)
Выбор способа транспортировки
2)
Выбор вида транспорта
3)
Выбор транспортного средства
4)
Выбор перевозчика и логистических партнеров по
транспортировке
5)
Оптимизация параметров транспортного процесса
Различные
виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют
зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица -
предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и
транспортно экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт
и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них,
трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических
сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследований
и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия,
изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную
связанную с транспортным процессом работу. .
Терминальные
перевозки: перевозка грузов, организуемая и
осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение
этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах
чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем
большого числа логистических активностей.
Терминальные
перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов
в междугородном и международном сообщениях: в крупных морских портах,
транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы
и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как
правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта,
использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные
комплексы для различных способов перевозок.
Грузовым
терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических
и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных
для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой разгрузкой,
хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов. Сегодня
терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют
роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все
более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные
и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы
представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих
терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких
отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности.
Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и
оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся
грузов, а также контейнерные площадки. Часто также терминалы имеют
железнодорожные подъездные пути.
Как
правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки
грузов.
Основными
операциями универсальных терминалов являются: сбор и развоз грузов;
краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и
другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов
конечному потребителю.
Специализированные
терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для
определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся,
продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации
грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии
насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс
терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
1)
завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;
2)
грузопереработка на терминале;
3)
линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.
Линейные
(магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными
видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом
используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям
по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило,
в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром
прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.
Качество
терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и
эффективным использованием транспортных средств.
2. Экспортно-Импортные операции
Экономика
России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс
интеграции России в данную систему предопределен универсальными законами эволюции,
так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся
по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и
величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д.
Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы являются факторами,
влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как
динамической экономической системы.
Под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность в области
международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной
собственности.
При
осуществлении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в
таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности являются
юридические лица и индивидуальные, предприниматели, осуществляющие внешнеторговую
деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации. При необходимости произвести
декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой
деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по
месту своей государственной регистрации по поводу постановки на учет как
участника внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников
ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником
внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы.
Международные правила толкования торговых
терминов «Интеркомс».
Базисные условия поставки
Инкотермс ”90
|