* В соответствии с п. 1 ст. 77 НК РФ арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. ** Арест имущества может быть полным или частичным. Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа (п.2 ст.77 НКРФ). *** Обязанности организаций или уполномоченных лиц, связанные с проведением налогового контроля за расходами физического лица (ст. 86.2 НК РФ): 1. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи недвижимости направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках. 2. Орган, осуществляющий регистрацию механических транспортных средств, обязан не позднее 15 дней после регистрации направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных транспортных средствах, не относящихся к недвижимому имуществу. 3. Лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи ценных бумаг, указанных в ст 2 НК РФ, направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг. 4. Нотариус обязан не позднее 15 дней после удостоверения сделки купли-продажи культурных ценностей направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об этой сделке. 5. Уполномоченные лица и организации, регистрирующие сделки с золотом в слитках, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделки купли-продажи золота в слитках направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированной сделке. 6. Непредставление организацией или уполномоченным лицом информации, указанной в ст. 86.2 НК РФ, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. **** В соответствии с п. 1 ст. 90 НК РФ не могут допрашиваться в качестве свидетеля: · лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; · лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор. ***** В соответствии с п. 5 ст. 90 НК РФ перед получением свидетельских показаний должностное лицо налогового органа должно предупредить свидетеля об этом, а также должно предупредить его об ответственности за отказ или уклонение от дачи заведомо ложных показаний, о чем должна быть сделана отметка в протоколе, которую свидетель должен удостоверить своей подписью. ******Кроме: · нарушения срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ); · непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ); · нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ); · непредставления налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка (ст. 135.1 НК РФ) Приложение № 4. Таблица № 3. Методы использования стоимостного подхода в налоговом планировании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Мероприятия по реструктуризации, обеспечивающие рост стоимости бизнеса |
Тип и содержание управленческих решений по налогам |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Уменьшение сумм налогов, рассчитанных с оборота |
Пересмотр учетной политики. Определение момента возникновения выручки от реализации продукции: - по мере оплаты - по мере отгрузки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Увеличение объема затрат, уменьшение налогооблагаемой прибыли |
Пересмотр учетной политики. Определение метода начисления амортизации: - линейный - ускоренный Определение состава расходов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Оптимизация сроков уплаты налога на прибыль |
Пересмотр учетной политики. Определение метода списания курсовой разницы по операциям с иностранной валютой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Избежание уплаты некоторых налогов. |
Разработка условий договора с партнерами. - Анализ налогового статуса партнеров. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Сведение к минимуму налоговых ставок. |
Разработка условий договора с партнерами. - Анализ налоговых последствий выбора формы договора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Избежание уплаты дополнительных налогов. |
Разработка условий договора с партнерами. - Анализ налоговых последствий включения в договор отдельных условий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Минимизация налоговой базы |
Метод замены отношений. - Хозяйственная операция, предусматривающая обременительное налогообложение, заменяется на операцию, позволяющую достичь ту же или максимально близкую цель и при этом применить льготный порядок налогообложения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Метод разделения отношений. - Хозяйственная операция, предусматривающая обременительное налогообложение, разделяется на несколько хозяйственных операций, позволяющих достичь ту же с ней максимально близкую цель и при этом применить льготный порядок налогообложения. |