рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия рефераты

Во-вторых, косвенные налоги, поскольку содержатся в цене товара, платятся незаметно для потребителя. При этом теряется непосредственная связь между платежом налога и сознанием этого платежа.

Третье преимущество косвенных налогов связано с тем, что косвенные налоги платятся во время покупки, то есть тогда, когда в кармане есть деньги и поэтому не должны сопровождаться недоимками, как это происходит с налогами на производстве (прямые налоги).

Налог на добавленную стоимость.

1 января 1992 на территории России был введён налог на добавленную стоимость (НДС). Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

НДС является косвенным налогом, т. е. надбавкой к цене товара (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену перечисляется государству. Таким образом налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя. Если товар ввозится на территорию РФ, то его обложение НДС производится в соответствии с таможенным законодательством России и инструкцией Государственного таможенного комитета РФ и Государственной налоговой службы РФ. В соответствии с Законами Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками НДС являются:

предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятие с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени;

индивидуальные (семейные) частные предприятия, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории России, имеющие расчетные  счета в учреждениях банков и самостоятельно реализующие за плату товары;

международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.

С 1994 г. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, освобождены от НДС.

Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ и услуг.

Объектом налогообложения считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретаемых на стороне.

При реализации услуг объектом налогообложения является выручка полученная от оказания услуг (пассажирского и грузового транспорта; по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу; связи; бытовых; жилищно-коммунальных; рекламных; и  всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли и т. д.).

Система НДС предполагает два способа освобождения от налога.

При первом способе товары (работы, услуги) обладают правом вычета сумм налога, уплаченных поставщиком, т.е. весь налог по использованным на их изготовление сырью, материалам, комплектующим и другим изделиям, топливу, электроэнергии, работам, услугам принимается либо в уменьшение сумм налога, исчисленным по собственной реализации, либо возмещается налоговыми инспекциями на основе представленных счетов. Вторым способом освобождения от НДС товаров (работ, услуг) является освобождение от этого налога без предоставления права вычета уплаченного поставщикам налога. При таком методе уплаченные суммы налога становятся фактором издержек производства и соответственно включаются в цену товара, работ, услуг.

С 1 января 1993 года действуют следующие ставки НДС:

10% по продовольственным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары. При этом 75% ставки НДС платится в федеральный бюджет, а остальные 25% - в городской бюджет.

Сроки уплаты НДС в бюджет следующие.

Предприятия со среднемесячными платежами более 3 тыс. рублей уплачивают налог в бюджет один раз в месяц; до 1 тыс. рублей - один раз в квартал исходя из фактической реализации соответственно не позднее 20-го числа следующего месяца (квартала).

Плательщики в сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме.

Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями.

Акцизы, как правило, устанавливаются на дефицитную, высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией государства. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.

Акцизами облагается реализация вино-водочных и табачных изделий, пива, легковых автомобилей и т.д.

В 1993 году произошли изменения в перечне подакцизных товаров. Из него исключены икра осетровых и лососевых рыб, деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, шоколад, а также изделия из фарфора. С 1 февраля 1993 года введены акцизы на импортные товары. Включены в этот перечень и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т. В 1994 году введены акцизы на автомобильный бензин, спирт этиловый из всех видов сырья, покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, ружья охотничьи, яхты и катера.

Плательщиками акцизов являются:

а) по подакцизным товарам и продуктам отечественного производства, включая выработанные из давальческого сырья, - производящие их предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий;

б) по ввозимым на территорию РФ товарам - предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

В 1994 году введено дополнение, которое указывает на то, что плательщиками акцизов по всем подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, становятся предприятия и организации, производящие эти товары. При этом давальческим сырьем считается сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки, включая разлив.

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых подакцизных товаров, исчисленная исходя:

а) из свободных отпускных цен с включением в них суммы акциза (свободная отпускная цена включает издержки производства, прибыль и сумму акциза);

б) из регулируемых государством цен за вычетом торговых скидок, сниженных на сумму НДС.

Налог на пользователей авто-дорог.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года введен транспортный налог с предприятий и организаций (кроме бюджетных) в размере 1% из фонда оплаты труда с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Все средства от взимания этого налога направляются в бюджет республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

Этот налог плательщики уплачивают раз в месяц в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

С 1 апреля 1994 года действует принятый в соответствии в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994г. № 25 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Государственная налоговая инспекция по г. Москве выпустила инструкцию от 31 марта 1994г №4, которая разъясняет порядок начисления и уплаты этого налога. К плательщикам налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся расположенные на территории Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС, без налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг).

Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).


2.4. Местные налоги, их сущность и виды.

 

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

5.  Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

6.  Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

7.  Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.  Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

8.  Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица – размера 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти – местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах – на собраниях и сходах жителей.

5.  Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.

9.  Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка налога – не выше 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.


Федеральным законом от 31.07.1998 №150-ФЗ установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются следующие налоги

1.  Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне.

2.  Курортный сбор.

3.  Сбор за право торговли.

4.  Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

5.  Сбор с владельцев собак.

6.  Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями.

7.  Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей.

8.  Сбор за выдачу ордера на квартиру.

9.  Сбор за парковку автотранспорта.

10.  Сбор за право использования местной символики.

11.  Сбор за участие в бегах на ипподромах.

12.  Сбор за выигрыш на бегах.

13.  Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

14.  Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.

15.  Сбор за право проведения кино- и телесъемок.

16.  Сбор за уборку территории населенных пунктов.

17.  Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).


Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги. Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Налоги указанные в пунктах 1-3 (налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор) устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно–территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налог, предусмотренный в подпункте 5 может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов, указанных в пунктах 4, 5, 6 (целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции», взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» [Налоговый кодекс Российской федерации: часть первая. С постатейными комментариями к изменениям и дополнениям/Составитель и автор комментариев В.Р. Захарьин.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.–208 с.]

Налог на имущество граждан


Плательщиками налога являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (далее именуемые «граждане, имеющие на территории России в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее именуемые «строения, помещения и сооружения»), а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог на имущество граждан исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое вручается плательщику налога. В случае, когда гражданин не проживает в месте нахождения строения, помещения и сооружения а также в месте регистрации транспортного средства, платежное извещение на уплату исчисленного налога направляется гражданину по месту его жительства либо лицу, которое уполномочено плательщиком управлять принадлежащим ему строением, помещением, сооружением, с указанием бюджетного счета, на который зачисляются платежи по этому налогу.

За перечисленное выше имущество, не имеющее собственника, собственник которого не известен или учитываемое налоговыми службами как бесхозное, налог не взимается.

За строения, помещения, сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких граждан, налог на имущество уплачивается каждым из этих граждан соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких граждан, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12