рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Технология работы медно-молибденового месторождения Шорское рефераты

·                   медь – 0,078

·                   марганец – 0,19

·                   хром – 0,01

·                   свинец – 0,01

·                   ванадий – 0,04

·                   мышьяк – 0,0002

·                   калий – 2,74

·                   натрий – 1,97

·                   молибден – 0,07

·                   бериллий – 0,0001

Класс опасности – VI (малоопасные отходы).

При складировании вскрышных пород на открытых отвалах в атмосферу поступает множество химических веществ, в числе которых находится хром, входящий в состав вскрышных пород. Осаждаясь на поверхности земли, загрязняет почвенный покров. С целью определения уровня загрязнения проведены следующие расчеты.

Уровень загрязнения почвенного покрова хромом (2 класс опасности) определяется по формуле:


d Cr п = C Cr п / ПДК Cr п


где C Cr п - усредненное значение концентрации Cr в почве (мг/кг);

ПДК Cr п - предельно – допустимая концентрация Cr в почве (мг/кг).

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова хромом определяется по формуле:

Δd Cr п = d Cr п – 1

Δd Cr п = 0,017 – 1 = - 0,983

Добытая руда доставляется автосамосвалами на усреднительный склад, забалансовая руда (окисленная) – в спецотвал на хранение (для переработки полуокисленных и окисленных руд не разработана технология обогащения), прочная порода – во внешние отвалы.

Склады товарной руды

На территории месторождения формируются склады по технологическим типам руд:

·                   богатых сульфидных руд (Мо > 0,15 %);

·                   полуокисленных руд (Мо 0,1 – 0,15 %);

·                   богатых окисленных руд (Мо > 0,1 %);

·                   бедных сульфидных руд (Мо 0,04 – 0,1 %);

·                   бедных окисленных руд ( Мо 0,04 – 0,1 %).

Склад руды формируется на промышленной площадке. Руда складируется и временно хранится на рудных складах с последующим вывозом её на В зависимости от типа (сульфидная, окисленная, полуокисленная), руду складируют на раздельных складах (смотреть приложение № 12, экспликация). Общая площадь рудных складов около 31,38 га. Полный объём добытой руды за 9 месяцев 2006 года:

·                   окисленной 96,4 тыс.т;

·                   полуокисленной – 163,6 тыс.т;

·                   сульфидной – 234,2 тыс.т

В настоящее время на рудном складе уложено 130 тыс.тонн сульфидной руды.

Основание под складами руды покрываются слоем глины толщиной 0,5 м с коэффициентом фильтрации <0,01 м/с, покрывают защитным слоем щебня 0,3 м. Площадки обваловываются насыпью высотой 0,5 м и ограждаются водоотводной канавой, исключающей попадание на них вод с вышележащей территории.

Предварительное складирование руды на рудных складах необходимо с целью проведения дополнительного опробования руд на складах для компоновки представительных лабораторных, полупромышленных и промышленных технологических проб по выделенным в пределах месторождения типам руд.

Из вскрываемых карьером сульфидных руд отбираются следующие пробы:

·                   лабораторная малая технологическая (картировочная) проба – всего 20 проб по 0,025 тонн каждая;

·                   лабораторная типовая и сортовая технологическая проба. Всего 3 пробы из каждого сорта руд (богатых, средних, бедных по содержанию молибдена), по 0,5 тонн каждая;

·                   укрупненно-лабораторная типовая и сортовая пробы – всего 3 пробы, по одной из каждого сорта руд, по 2,0 т каждая.

·                   Полупромышленная типовая и сортовая пробы, всего 3 пробы, из каждого сорта руд, по 3,0 тонны каждая;

·                   Промышленная типовая проба общим весом 450000 тонн.

Такие же технологические пробы и в таких же объемах отбираются и из окисленных и полуокисленных руд для разработки технологии их переработки.

Далее добытая руда, предназначенная для отгрузки, поступает на дробильный комплекс с трансформаторной подстанцией дизельной электростанцией, расположенном в 450 м севернее карьера, где происходит ее дробление (смотреть приложение № 12, экспликация). Для дробления технологических проб на отдельной площадке установлена типовая дробильная установка СМД-110А. Основание под фундамент дробилки – крупнообломочный скальный грунт. Данная дробильная установка может быть использована для подготовки руды. Производительность дробильного комплекса составляет 120 тонн/час. Данный дробильный комплекс включает в себя дробилку СМД-110А, ленточные транспортеры. Производительность дробилки по руде 36 куб. м/час или 75 т/час. Длина ленточных транспортеров 35 м, ширина ленты 0,8 м.

Медно-молибденовая руда, после дробления, вывозится автотранспортом на площадку отгрузки в тупике железнодорожной станции «Угольная» в районе карьера «Каражыра», расположенном в 5 км к северу от месторождения, либо на отгрузочную площадку на территории железнодорожного тупика в районе города Курчатова.

При проведении разведочных работ проводится отбор геологических проб. Пробы поступают в химическую лабораторию для проведения анализа и определения содержания в них контролируемых компонентов. В состав химической лаборатории входят: кернохранилище, пробоподготовительное отделение, лаборатория. В кернохранилище производится прием и хранение проб, а также отгрузка остатков проб в отвалы карьера или на исследования.

Пробы хранятся в упакованном виде. В пробоподготовительном отделении производится измельчение, перемешивание, сокращение проб, их упаковка в пакеты. Часть проб передается в лабораторию, остатки проб в упакованном виде возвращаются в кернохранилище. Дробление производится щековой и валковой дробилками.

В лаборатории производится подготовка проб к анализу и химический анализ проб. Подготовка проб включает в себя смешение навески с едким натром и спекание смеси в муфельной печи. Избыток щелочи выпаривается.


2.2.1 Автозаправочная станция

Для снабжения карьерной техники топливом предусмотрена автозаправочная станция (смотреть приложение № 12, экспликация).

·                   годовой расход бензина – 200 тонн,

·                   годовой расход дизельного топлива – 800 тонн.

Две автозаправочные станции контейнерного типа расположены в 100 м. южнее вахтового поселка

Автозаправочные станции включают в себя резервуарный парк, топливораздаточные колонки. Резервуары для хранения бензина, дизельного топлива и масла представляют собой наземные металлические резервуары, покрытые металлической теплоотражающей краской и оборудованные дыхательными клапанами. Прием нефтепродуктов осуществляется из автомобильных цистерн путем перекачивания насосами в емкость для хранения. На АЗС установлены емкость объемом 40 куб. м для хранения бензина А-80, две емкости объемом по 50 куб.м. и 25 куб.м. для дизельного топлива и емкость объемом 5 куб. м для хранения масла. Открытая стоянка автотранспорта предназначена для стоянки автотранспорта и тракторной техники. На стоянке размещаются грузовые карбюраторные 4 шт., грузовые дизельные 13 шт., экскаваторы дизельные 2 шт., автопогрузчики 2 шт., бульдозеры 3 шт., легковые карбюраторные 20 шт.

В процессе использования автостоянки и автозаправочных станции в атмосферу выбрасываются тяжелые металлы, в числе которых находятся свинец, медь, цинк, осаждающиеся из атмосферы и, как следствие, загрязняющие почвенный покров.

Уровень загрязнения почвенного покрова медью (2 класс опасности) определяется по формуле:


d Cu п = C Cu п / ПДК Cu п


где C Cu п - усредненное значение концентрации Cu в почве (мг/кг);

ПДК Cu п - предельно – допустимая концентрация Cu в почве (мг/кг).

d Cu п = 0,6475/3 = 0,216

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова медью определяется по формуле:


Δd Cu п = d Cu п - 1

Δd Cu п = 0,216 – 1 = - 0,784

Уровень загрязнения почвенного покрова цинком (1 класс опасности) определяется по формуле:


d Zn п = C Zn п / ПДК Zn п


где C Zn п - усредненное значение концентрации Zn в почве (мг/кг);

ПДК Zn п - предельно – допустимая концентрация Zn в почве (мг/кг).

d Zn п = 0,28/110 = 0,0025

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова цинком определяется по формуле:


Δd Zn п = d Zn п - 1


Δd Zn п = 0,0025 – 1 = - 0,9975

Уровень загрязнения почвенного покрова свинцом (1 класс опасности) определяется по формуле:


d Pb п = C Pb п / ПДК Pb п


где C Pb п - усредненное значение концентрации Pb в почве (мг/кг);

ПДК Pb п - предельно – допустимая концентрация Pb в почве (мг/кг).

d Pb п = 0,1/32 = 0,003

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова свинцом определяется по формуле:


Δd Pb п = d Pb п - 1


Δd Pb п = 0,003 – 1 = - 0,997

2.2.2 Мехмастерская для проведения ремонтных работ

В ангаре размером 20*40 м размещается мехмастерская и гараж (смотреть приложение № 12, экспликация).

В помещении гаража осуществляется стоянка легковых машин и вахтовки.

На площадке управления в г. Семипалатинске расположена открытая стоянка автотранспорта и гараж. На стоянке размещаются легковые карбюраторные машины 4 шт., в гараже 1 легковая машина.

Для проведения ремонтных работ в мехмастерской имеется сварочный аппарат (2 шт.), газорезательный аппарат, установлено металлообрабатывающее оборудование. Сварочные аппараты ведутся с использованием электродов МР-4. Годовой расход электродов составляет 4000 кг. Работы по газовой резке металла проводятся с применением пропана, в количестве 400 куб.м.

Сверильный, заточный и токарный станки работают по 500ч/год. Охлаждение сверильного и токарного станков осуществляется водой.

В процессе работы мехмастерской образуются металлические отходы, отработанные аккумуляторы, изношенные автомобильные шины, промасленная ветошь, отработанные масла.

Площадка хранения металлолома

Металлолом хранится на площадке для временного складирования металлолома.

Проектный объём образования отходов на 2006 год составляет 2 тонны.

Утилизация металлолома осуществляется при его переработке на заводах региона.

Металлические отходы представлены металлоломом, образующимся в результате проведения мелких ремонтных и буровых работ. Металлолом не растворим в воде, взрывобезопасен, пожаробезопасен.

·                   плотность 3,1;

·                   агрегатное состояние – твердые предметы различной формы и размеров.

Количество образования в 2006 году составило 4,4 тонн.

Общий класс опасности – VI(малоопасные отходы).

Отработанные масла хранятся в металлических бочках в помещении гаража и по мере накопления сжигаются в котельной вахтового поселка.

Утилизация отработанных масел осуществляется при их сжигании в котельной вахтового поселка.

Отработанные масла – жидкое пожароопасное вещество. Отработанные масла содержат токсичные компоненты: углеводороды.

·       вязкость 23-43 мм2/с (при 50º);

·       кислотное число 0,07-0,37 мг КОН/г;

·       зольность 0,019-1,288%

·       температура вспышки 135-214 С°

Годовой объем образования отработанных масел 1 т/год.

Класс опасности III (умеренно опасные отходы).

Промасленная ветошь складируется в металлическом контейнере в помещении гаража и по мере накопления используется для розжига угля в котельной вахтового поселка. Утилизация промасленной ветоши осуществляется при ее сжигании в котельной вахтового поселка.

Промасленная ветошь – хлопчатобумажная ткань, пропитанная горюче-смазочными материалами. Относится к сгораемым производственным отходам. Твердое пожароопасное вещество.

Объем образования – 0,1 т/год.

Класс опасности – III (умеренно опасные отходы).

Отработанные аккумуляторы временно хранятся в металлическом контейнере в помещении гаража и по мере накопления сдаются в специализированные предприятия, принимающие лом цветных металлов.

Утилизация отработанных аккумуляторов осуществляется при их переплавке на заводах региона.

Отработанные аккумуляторы представлены корпусами, в которых расположены прокладки и сепараторы свинцовых аккумуляторов. Основную массу аккумуляторов - > 80% составляет эбонит, остальное – пластмассы (поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен). Сепараторы выполнены из свинцово-сурьмянистого сплава. Агрегатное состояние – твердые предметы. Отработанные аккумуляторы пожароопасны, взрывобезопасны. Содержат остатки кислоты, растворимой в воде.

Объем образования – 6 шт/год.

Класс опасности – I (чрезвычайно опасные отходы).

Изношенные автопокрышки временно хранятся на спецплощадке и по мере накопления сдаются в специализированные предприятия на переработку.

Утилизация отработанных автопокрышек производится переработкой на заводах региона.

Изношенные автомобильные шины горючие, взрывобезопасны. Агрегатное состояние – твердые предметы различных размеров. Изношенные автомобильные шины не содержат растворимых в воде вредных веществ.

·       Химический состав:

o   резина (C 6 H 8 S 3 );

o   корд (сталь);

·        плотность 2,5 г/м³.

Объем образования отработанных автомобильных шин – 30 шт/год.

Класс опасности – IV (малоопасные отходы).

В ходе проведения работ на мехмастерской в атмосферный воздух выделяются вещества, содержащие марганец и железо. Загрязнение почв происходит через загрязнение атмосферы. Расчет уровня загрязнения почвенного покрова и превышения уровня загрязнения данными веществами представлен ниже.

Уровень загрязнения почвенного покрова марганцем (3 класс опасности) определяется по формуле:

d V п = C Mn п / ПДК Mn п


где C Mn п - усредненное значение концентрации Mn в почве (мг/кг);

ПДК Mn п - предельно – допустимая концентрация Mn в почве (мг/кг).

d Mn п = 3/1500 = 0,002

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова марганцем определяется по формуле:


Δd Mn п = d Mn п - 1


Δd Mn п = 0,002 – 1 = - 0,998

Уровень загрязнения почвенного покрова железом (3 класс опасности) определяется по формуле:


d Fe п = C Fe п / ПДК Fe п


где C Fe п - усредненное значение концентрации Fe в почве (мг/кг);

ПДК Fe п - предельно – допустимая концентрация Fe в почве (мг/кг).

d Fe п = 81,7/46500 = 0,0018

Превышение уровня загрязнения почвенного покрова железом определяется по формуле:


Δd Fe п = d Fe п - 1


Δd Fe п = 0,0018 – 1 = - 0,9982

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11