Проект отработки запасов нижних горизонтов основной рудной залежи Орловского месторождения
Таблица 8.2 - Техническая
характеристика погрузочно-доставочных машин различных типов для проходческих и
очистных работ
Технические данные
|
"Тамрок",
Финляндия
|
Катерпиллер США
|
Торо-200Д
|
Торо-300Д
|
Торо-301ДL
|
R-1300
LHD
|
Грузоподъемность,
т
|
4,0
|
6,2
|
6,2
|
7,3
|
Емкость
ковша, м3
|
1,52,4
|
2,73,3
|
2,73,3
|
2,4-3,4
|
Двигатель:
тип
марка
мощность,
кВт
мощность,
л.с
|
дизельный
|
дизельный
|
дизельный
|
дизельный
|
Дейтц
|
Дейтц
|
Дейтц
|
Cat-3306
|
64
|
103
|
112
|
123
|
86
|
139
|
150
|
165
|
Минимальные
размеры выработки, м
|
3,0х3,0
|
3,5х3,0
|
3,5х3,0
|
3,5х3,0
|
Габаритные
размеры в транспортном положении:
длина,
м
ширина,
м
высота,
м
|
7,68
2,0
2,2
|
8,47
2,10
2,15
|
8,25
2,10
2,15
|
8,65
2,00
2,00
|
Скорость передвижения, км/час
|
до 15
|
до 25
|
до 25
|
до 22
|
Масса,
т
|
12,4
|
14,5
|
16
|
19
|
На
проходке восстающих высотой более 25 м предусматривается применение проходческих комплексов типа КПВ-4А, а также проходческих комбайнов типа 2КВ или
"Рино" (таблица 8.3).
При подготовке и отработке 12¸18 горизонтов предусматривается электровозная откатка
горной массы в вагонетках ВГ-2,2 и ВГ-4 по откаточным выработкам от блоковых
рудоспусков и породоспусков к шахте "Слепая", а на 10¸11 горизонтах от шахты "Слепая" к
соответствующим бункерам шахты "Скиповая". В период максимального
развития работ на 13¸14 горизонтах для доставки горной массы по южному
уклону предусматривается применение автосамосвалов фирмы "Тамрок" с
дизельным приводом или троллейвозов фирмы "Кируна-Электрик".
Техническая характеристика автосамосвалов проведена в таблице 8.4.
Таблица 8.3 - Техническая
характеристика установок для бурения восстающих
Технические данные
|
"Роббинс"
США
|
"ВНИПИРудмаш"
Россия
|
"Тамрок",
Финляндия
|
4IR-6IR
|
2КВ
|
2КВ-А
|
"Рино"
|
Диаметр
восстающего, м
|
1,2¸3,6
|
1,5
|
1,25¸1,8
|
1,22¸2,44
|
Высота
(длина) бурения, м
|
180¸300
|
до 100
|
до 160
|
до 160
|
Угол
наклона выработки, град.
|
30¸90
|
60¸90
|
60¸90
|
60¸90
|
Тип
бурового инструмента
|
шарошечный
|
Крепость
пород
|
до 16
|
до 14
|
до 14
|
до 16
|
Мощность
двигателей, кВт
|
-
|
132,75
|
140,5
|
до 315
|
Мощность
привода, кВт
|
-
|
110
|
110
|
210
|
Диаметр
передовой скважины, мм
|
213¸350
|
270
|
270
|
250350
|
Производительность
при разбуривании, м/час
|
0,6¸1,2
|
3,4
|
3,6
|
нет
данных
|
Габаритные
размеры станка в рабочем положении:
длина,
м
ширина,
м
высота,
м
|
нет
данных
нет
данных
нет
данных
|
1,57
1,46
3,95
|
1,57
1,46
4,0
|
3,60
2,30
3,50
|
Масса,
т
|
нет
данных
|
56
|
63,7
|
50,8
|
Таблица
8.4 - Техническая характеристика автосамосвалов фирмы "Тамрок"
Показатели
|
Марка
самосвала
|
EJC-416Д
|
EJC-20
|
Грузоподъемность, т
|
14,5
|
20
|
Емкость кузова, м3
|
6,9¸8,4
|
10,8
|
Тип двигателя
|
дизельный
|
дизельный
|
Мощность двигателя, л.с.
|
185
|
275
|
Габариты в транспортном
положении:
длина, м
ширина, м
высота, м
высота при разгрузке, м
|
7,01
2,24
2,20
3,92
|
8,38
2,44
2,24
5,13
|
Минимальный
радиус закругления выработок:
внутренний, м
внешний, м
|
3,18
4,32
|
5,9
7,7
|
Масса, т
|
15
|
19,0
|
На
электровозном транспорте предусматривается применение автоматической светофорной
блокировки и дистанционное управление стрелочными переводами, а также
дистанционное управление электровозами при загрузке и разгрузке вагонов. Для
механизации погрузки горной массы из капитальных и блоковых рудоспусков и
породоспусков рекомендуются вибропитатели ПВУ-5-1,8, ПВУ-4-1,6, ПВУ-3-1,2,
входящие в состав типоразмерного ряда, разработанного ВНИИцветметом, или
скреперные установки с лебедкой ЛС-55. Подъем горной массы осуществляется по
следующим основным потокам:
-
с
12 на 10 (или 11) горизонт руда и порода в вагонетках выдается клетевым
подъемом шахты "Орловская";
-
с
13¸18
горизонтов на 10 (или 11) горизонт горная масса в вагонетках выдается клетевым
подъемом шахты "Слепая";
-
с
дозаторных 11 горизонта на поверхность (в соответствующие поверхностные
бункера) горная масса рудными и породным скипами выдается по шахте
"Скиповая";
-
с
13¸14
горизонтов на уровень отметки –330 м горная масса доставляется автосамосвалами
(троллейвозами) к рудоспускам и породоспускам.
8.2.
Механизация вспомогательных и ремонтно-монтажных работ
В целях эффективного использования
основного транспортного, бурового и погрузочно-доставочного самоходного
оборудования для выполнения вспомогательных работ предусматривается
использовать универсальные и специализированные машины:
-
для
крепления выработок набрызг-бетоном и анкерным креплением;
-
для
ремонта подземных дорог;
-
для
доставки ВВ, зарядки шпуров и скважин;
-
для
доставки горюче-смазочных материалов;
-
для
доставки людей (автобусы);
-
для
доставки грузов и др.
Спуск
в шахту и подъем длинномерных материалов, электровозов, узлов самоходного и
другого технологического оборудования осуществляется клетевым подъемом шахты
"Орловская" (под клетью) с использованием соответствующих
приспособлений и механизмов на нулевой и приемных площадках на горизонтах. Для
обслуживания стационарного горного оборудования, находящегося в зданиях на
поверхности и в подземных камерах, в проекте предусмотрены необходимые
грузоподъемные механизмы (краны, тали и лебедки). Для механизации
вспомогательных подъемно-транспортных операций на подземных работах институтом
"ВНИИцветмет" разработаны малогабаритные переносные лебедки (ручная
лебедка ЛР-0,5 и пневматическая лебедка ЛП-0,15).
9.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАКЛАДОЧНЫХ РАБОТ
При разработке Орловского месторождения закладка
выработанного пространства является неотъемлемой технологической операцией
добычи руды.
Основное
назначение закладочного массива:
- управление
горным давлением и сдвижением пород;
- обеспечение
безопасной и эффективной технологии горных работ;
- исключение
возникновения эндогенных пожаров;
- обеспечение
минимальных потерь и разубоживания руды.
9.1. Требования к закладочным смесям
Твердеющие
закладочные смеси должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- обеспечивать
в определенные сроки нормативную прочность при затвердевании смеси;
- литые
твердеющие смеси должны быть транспортабельны на значительные расстояния в
самотечном режиме за счет напора, создаваемого вертикальным столбом смеси;
- угол
растекания смеси при укладке ее в слоях не должен превышать 60;
- для
формирования однородного массива твердеющие литые смеси должны быть устойчивы к
расслоению.
Для
принятых вариантов систем разработки и параметров очистных выработок нормативная
прочность в соответствии с расчетами должна быть:
- при
нисходящей слоевой системе разработки: 4 МПа (несущий слой высотой 1,5 м) и 1 МПа выше несущего слоя;
- при подэтажно-камерной системе: упрочненный слой
толщиной 4¸5 м - 3¸4 МПа и 1,5¸2 МПа выше несущего слоя при высоте подэтажа 15¸20 м.
Рекомендуемые
составы закладочных смесей приведены в соответствии с "Технологической
инструкцией по производству закладочных работ на Орловском руднике" в
таблицах 9.1 и 9.2.
Таблица
9.1- Основные составы твердеющих закладочных смесей для БГУ
Марка
состава
|
Расход материалов на 1 м3 смеси, кг
|
цемент
|
хвосты
|
дробленая
порода
|
вода
|
М40
|
250
|
1170
|
420
|
470
|
М15
|
150
|
1170
|
510
|
470
|
М45
|
250
|
870
|
620
|
470
|
М15
|
150
|
870
|
710
|
470
|
Таблица
9.2 - Основные составы твердеющих закладочных смесей для БЗК
Марка
состава
|
Расход материалов на 1 м3 смеси, кг
|
цемент
|
хвосты
|
измельченная
порода
|
вода
|
М45
|
250
|
1290
|
220
|
520
|
М20
|
150
|
1290
|
310
|
520
|
М50
|
250
|
960
|
450
|
520
|
М20
|
150
|
960
|
540
|
520
|
9.2. Закладочное хозяйство
Приготовление
закладочной смеси на Орловском руднике производится на двух поверхностных
комплексах: бетоно-гидравлическом узле (БГУ) производительностью 90 м3/час
и бетоно-закладочном комплексе (БЗК) производительностью 60 м3/час.
В состав закладочного комплекса входят следующие
объекты:
-
бетоносмесительное отделение;
-
мельничное
отделение;
-
склады
заполнителей;
-
сортировочные узлы;
-
конвейерные
галереи;
-
прирельсовый
склад цемента;
-
комплекс
магистральных и участковых трубопроводов;
-
лаборатория качества закладки.
На
рисунке 9.1 представлена технологическая схема закладочного комплекса
Орловского рудника.
Технологическая
схема приготовления закладочных смесей включает приготовление инертных из
отвальных пород Орловского рудника и текущих хвостов обогатительной фабрики
(ОФ). Текущие хвосты на обогатительной фабрике проходят первую стадию
гидроциклонирования (ГЦ), затем по трубопроводу подаются на гидроциклоны БГУ
или БЗК на вторую стадию гидроциклонирования. Сгущеный продукт с ГЦ подают в
смешиватель, сюда же поступает цемент из расходного силоса через дозатор. На
БГУ цементно-песчаную смесь хвостов подают в барабанный смеситель 14, туда же
из расходного бункера крупного заполнителя 9 дозатором 12 по ленточному
конвейеру 13 подают отсев или дробленую породу или калантырский песок. На БЗК
цементно-песчаную смесь хвостов подают в шаровую мельницу 15, туда же подают из
расходного бункера 10 дозатором 12 по ленточному конвейеру 13 дробленую породу
или песок.
Закладочная
смесь поступает в вертикальный участок бетонопровода и далее по горизонтальному
участку, проложенному по горным выработкам горизонтов, в забои.
Транспортирование по трубам закладочных смесей осуществляется самотечным
способом за счет давления смеси в вертикальном ставе.
В
качестве крупного заполнителя закладочных смесей используются породы из существующих
отвалов пород, а также породы, получаемые от проходки выработок при ведении
проходческих работ на Орловском руднике.
Доставка
основных материалов на закладочный комплекс осуществляется железнодорожным и
автомобильным транспортом.
9.3.
Объемы закладочных работ
На
весь период проведения закладочных работ на Орловском руднике в качестве
основной рекомендуется литая твердеющая закладочная смесь.
На
проектную мощность рудника объем закладочных работ с учетом усадки составит:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|
|