рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Япония рефераты

Восточный сад Хигаси-гёэн и парк Китаномару служат оазисом для молодых пар и служащих соседних фирм.

Иногда в солнечные дни можно увидеть гору Фудзи. Сам же город лучше обозревать с токийской телебашни, расположенной ближе к центру.

Если вы хотите увидеть представления трупп Кабуки, Но, Бунраку или другой вид традиционного сценического искусства, вы обязательно должны посетить Национальный театр Японии. Но если вы приверженец оперы, балета или драмы, вам больше подойдет Новый Национальный театр в префектуре Айти. Он основан совсем недавно, в 1997 году. Это грандиозный комплекс из трех отдельных залов, крупнейший из которых Дом оперы с четырьмя сценами, рассчитанными на 1810 зрительских мест и на 8 людей в инвалидных колясках. Второй зал отдан драме западного образца, а третий, самый маленький, оборудован полом, отдельные секции которого при необходимости можно поднимать или опускать. Число зрительских мест- меньше 500. Кроме того, в здании театра есть ресторан, буфеты, магазины, медпункт, стоянка для автомобилей и прочие удобства. Так что, отправившись в этот театр на целый день вы не будете ни в чем испытывать нужду. А после культурного отдыха не помешает побывать один на один с природой. Для этого можно отправиться в Токийский парк. Уэно. А посетив японский национальный музей науки, находящийся там же, можно своими глазами увидеть события прошлого. Когда вы войдете в этот музей, вам не предложат специальных тапочек, а дадут особый шлем и перчатки, соединенные проводами. И вы попадете в мир виртуальной реальности. Входя в тот или иной зал можно оказаться в доисторическом прошлом Земли, в губинах космоса или совершить путешествие на подводной лодке по кровеносным сосудам человека.

Для детей и взрослых, любящих развлечения, несколько слов о Токио Диснейленде. Он был открыт в 1983 году по образцу развлекательного парка, созданного Уолтом Диснеем в США. Расположенный в 10 километрах от центра Токио и раскинутый на территории около 48 гектарах, парк состоит из семи тематических зон. Здесь можно веселиться на различных аттракционах, наслаждаться едой и шоппингом, но с собой запрещено приносить пищу и напитки. Вы сможете полюбоваться парадом персонажей, ночным парадом с подсветкой, музыкальными концертами, фейерверками и тому подобными развлечениями.

Первая тематическая зона называется Мировой базар и в ней расположены магазины, рестораны, кафе. Вторая - Страна приключений, где можно покататься на лодках маршрутами “Круиз через джунгли” или “Карибские пираты”. Третья зона, Великий запад, -это “Американские горки” и паровоз “Марк Твэн”. Следующая, Мир малых животных, - макеты и куклы животных- героев мультфильмов Диснея, а также пользующийся наибольшим спросом у детей и молодежи спуск по крутому потоку на челноке. Страна фантазии расположена вокруг символа парка- замка Золушки. В городе Toontown можно зайти в домики мультипликационных героев. А в Завтрашней стране вы испытаете космический полет и другие опыты в “среде” объемных изображений.

Императорский дворец Госё в Киото первоначально был построен в 794 году при императоре Камму и неоднократно восстанавливался после пожаров. В нынешнем виде он был построен в 1855 году. 11 гектаров земли окружены высокой и широкой глинобитной стеной, которая сверху покрыта черепицей. В стене сделаны шесть ворот. Главные Южные ворота открываются дважды в год, но кроме императора никто не имеет права проходить через них. Посетители попадают во дворец как правило через ворота Сэйсёмон. Госё- это “образец сочетания китайской пышности и японской изысканности”. Его центр- церемониальный зал Сисиндэн. К нему примыкает двор, засыпанный белой галькой. Территория двора окружена с двух сторон галереей, “белое пространство стен которой разбито стройными золотисто-красными колоннами”.

Внутри зала находится трон императора, сделанный из лакированного красного сандалового дерева с перламутровой инкрустацией. трон украшен эмблемой императорского дома- цветком шестнадцатилепестковой хризантемы.

Среди других достопримечательностей дворца не последнее место занимает “Палата покоя и прохлады”. В ней во время церемониала император восседал под шелковым балдахином. С каждой стороны лестницы, ведущей к помосту, стоят два деревянных льва. Они как бы охраняли императоров от злых гениев: на полу существовала специальная доска, наступив на которую незваный гость предупреждал о своем появлении, срабатывало специальное устройство и поднималась тревога.

Для регулирования жизни в плотно населенном городе требуется большая и эффективная муниципальная администрация. В прошлом, муниципальные отделы Токио были размещены в различных зданиях в районе Юракучо, где также был расположен старый муниципалитет, разработанный архитекторм Кензо Танге. Танге победил в 1957 конкурс и от тогда его проект служил опытным образцом для других японских зданий муниципалитетов и административных офисов. Его опытный образец походил на хорошо смазанную административную машину изнутри и выражал отвращение бюрократической помпезности.

Новый муниципалитет был построен за рекордный срок, частично из-за настойчивости губернатора Токио, Шуничи Сузуки. Губернатор еще в 1980 году предложил его строительство, потому, что комплекс 1957 года, который так и не был полностью закончен, казалось готов разорваться в швах. 8 ноября 1985 года был объявлен конкурс на проект строительства комплекса нового муниципалитета в районе Шинюку на месте бывшых очистных сооружений. Этот участок граничит с Центральным Парком и окружен небоскребами по трем сторонам. Одним из условием конкурса было то, что комплекс должен иметь, и административные зоны, и объекты культуры. Другие условия предусмотривали наличие информационного бюро и центра планирования непредвиденных обстоятельств. Муниципальный штат должен был бы быть обеспечен современной компьютерной системой, подчеркивая ведущее положение Японии на рынке автоматизации. Общественным местам отводилось повышенное внимание. Одним из фокусов проекта была площадь, окруженная множеством многоквартирных домов, располагаемых на четырех уровнях и разделенных вдоль рядом проходов. У участники конкурса было только три месяца, чтобы представить свои проекты. Победителем оказался все тот же Кензо Танге.

Доминирующей структурой проекта Танге являются супер-блоки. Первая Башня, по силуэту похожая на средневековый собор, состоит из двух башен-близнецов, кототорые связанны между собой 150 метровой серединной секцей. Второй блок представляет собой Вторую Башню, состоящую из трех башен, которые не столь высоки, как башни первого блока, но соориентированы в том же стиле. Третий блок - невысокое здание с конференц-залом на верхнем этаже.

 Свом внутренним фасадом он выходит на полукруглую площадь и связывается с Башнями двумя пешеходными мостами. В Первой Башне, состоящая из 48 этажей высотой 243 метра, находится офис губернатора. Вторая Башня меньше - в ней 33 этажа, а высота ее составляет 163 метра. Как было упомянуто выше, Вторая Башня состоит из трех башен, уменьшающихся в размерах, в сторону Первой Башни. Две главные башни комплекса связаны променадом, который в свою очередь соединяется с закрытыми пешеходными мостами, ведущими к невысокому блоку, в котором находится конференц-зал. Хотя всеь комплекс закрыт, он легко доступен через пешеходные мосты, перекинутые поперек пронизывающих его автострад.

А вот что пишет о своих впечатлениях о городе известный обозреватель Всеволод Овчинников:

Токио: Всему десятая часть

По материалам журнала "Вояж"

Если вы собираетесь побывать в Стране восходящего солнца, постарайтесь запомнить фразу, которая поразит вашей эрудицией любого японского собеседника. В ней всего два незнакомых слова: "нандемо итивари Токио", что значит "Токио - всему десятая часть".

Кульминация тесноты

Действительно, в столице проживает каждый десятый японец. На ее долю приходится десятая часть валового внутреннего продукта страны, то есть общего объема производимых в ней товаров и услуг. Но важнее всего понять, что образ Токио воплощает наиболее характерные черты портрета страны. А это, во-первых, теснота и, во-вторых, хаотичность.

Когда речь заходит о национальной самобытности японцев, мы не всегда отдаем себе отчет в том, что многие особенности их быта и поведения порождены теснотой. Именно она заставляет людей жить как бы "поджав локти", что составляет суть японской этики.

На площади немногим больше Финляндии живет 120 миллионов человек - всего на 20% меньше, чем в России. К тому же пять шестых Японии заняты горами, и лишь одна шестая пригодна для освоения. Причем половина жителей страны сгрудилась на 1,5% ее территории. Там, где вдоль Тихоокеанского побережья протянулась цепочка почти слившихся друг с другом человеческих муравейников. Самый крупный из них - Токио - олицетворяет собой кульминацию японской тесноты.

Девять из двенадцати миллионов токийцев живут на площади менее 600 квадратных километров. Дабы понять, что это такое, представим, например, что всю Венгрию сселили в Будапешт. Плотность населения на этом клочке земли из понятия статистического перерастает в осязаемое.

Едва на каком-нибудь из центральных перекрестков загорается зеленый свет, как с обеих сторон улицы лавиной устремляются встречные потоки людей. Каждый поток неудержимо катится во всю ширину пешеходной дорожки, не имея возможности ни отступить, ни свернуть, потому что по краям этого коридора нетерпеливо дожидаются своей очереди ряды замерших автомашин. Одна человеческая стена с размаху сталкивается с другой. Посредине улицы возникают завихрения, как при рождении тайфуна.

Жители Токио шутят, что даже собаки вынуждены тут вилять хвостом не из стороны в сторону, а вверх и вниз. Содержать в такой тесноте домашних животных - недоступная роскошь для большинства людей. Поэтому пройтись по Гиндзе с пуделем на поводке для состоятельных токийцев столь же престижно, как запарковать у ресторана 600-й Мерседес.

Мебель, сдвинутая в угол

Вторая характерная черта Токио - хаотичность. С 70-х годов японская столица повторила в своем облике впечатляющие вертикали американских городов. Однако она доныне не может похвастать гармонией горизонтальных линий, присущей городам европейским.

Лицо японской столицы - это не улицы и не здания. Это прежде всего люди. Город поражает гигантским скоплением человеческих существ. Душа Токио - это стихия толпы, воплощенная в бесконечных людских и транспортных потоках и в столь же беспорядочных скопищах домов. Эти хаотично сгрудившиеся строения напоминают мебель, которую кое-как сдвинули в угол комнаты, пока красят пол. Сдвинули, но забыли поставить на место.

Японская столица осталась городом без главной темы, без характерных черт, которые придавали бы индивидуальность ее портрету. Излюбленный прием описания мегаполисов: Москвы - с Воробьевых гор, Парижа - с Эйфелевой башни, Нью-Йорка - с Эмпайр стейт билдинг, мало подходит для Токио. Ибо взгляд тщетно ищет тут архитектурные доминанты, которые формировали бы панораму города.

Здесь не найдешь места, которое могло бы олицетворять японскую столицу, как Кремлевская набережная - Москву или как Большой Бэн - Лондон. Даже географический центр Токио - Императорский дворец - не доминирует над городом и со стороны воспринимается просто как обнесенный рвом парк.

Кстати, Токио (что значит "Восточная столица") поначалу именовался Эдо и обрел свое нынешнее название лишь 130 лет назад. В 1868 году император Мэйдзи отстранил от власти сегунов - военачальников, традиционно управлявших страной, и перебрался сюда из древней столицы - Киото. Мемориальный комплекс Мэйдзи с парком и крупнейшим в столице синтоистским храмом советую непременно посетить. Стоит также побывать в Асакусе, где находится наиболее интересный буддийский храм, вокруг которого раскинулась издавна любимая горожанами ярмарка.

Токио, как и Лондон, не богат архитектурными ансамблями. Однако это не означает, что там нет красивых, запоминающихся мест. Приятно погулять возле Императорского дворца, к которому прилегает деловой центр города Маруноути и парк Хибия. Интересно побродить среди небоскребов Синьдзюку, где старый увеселительный район обогатился высотными зданиями.

Лабиринт безымянных улиц

Токио дважды имел и дважды упустил возможность отстроиться заново, по разумному генеральному плану. Первый раз после катастрофического землетрясения 1923 года, разрушившего половину городских зданий. Второй раз - после американских налетов 1945 года, когда город выгорел на две трети.

В начале 60-х годов на моих глазах был использован третий повод для коренной реконструкции города - подготовка к Олимпийским играм 1964 года. С тех пор Токио заметно похорошел. Выросло много новых зданий, радующих глаз смелостью архитектурной мысли, безукоризненным качеством строительства. Однако из-за того, что владельцы мелких участков порой не желали уходить с передней линии, многие монументальные сооружения, способные украсить городские магистрали, как бы затерялись, оказавшись позади.

Новой чертой в облике Токио стали эстакадные автострады. Их назвали "косоку доро" - скоростные дороги. Однако, несмотря на взимаемую плату, езда по ним в часы пик иногда тоже превращается в "уличное стояние".



Транспортные заторы, от которых нынче страдают все мегаполисы мира, ощущаются в японской столице особенно болезненно. Дело в том, что, если сопоставить площадь улиц со всей городской территорией, то в Нью-Йорке она составит 35%, в Лондоне - 23, а в Токио - всего 12%. Поэтому транспортные магистрали японской столицы хронически перенапряжены, как будто находятся в состоянии гипертонического стресса.

Думаю, что именно этим объясняется агрессивность местных водителей. В Токио шутят, что Япония до сих пор готовит летчиков-камикадзе, но для конспирации пока использует их как таксистов. Но даже эти отчаянные лихачи и лучшие знатоки города могут ориентироваться в нем лишь зонально.

Дело в том, что, помимо своей хаотичности, Токио был и остается загадочным лабиринтом не только для приезжих, но и для местных жителей. Адресов в нашем понимании (улица такая-то, дом такой-то) здесь практически нет. Во-первых, потому, что любое название, например Гиндза, это, скорее, пространственное понятие, нежели улица (как в Москве Таганка или Остоженка). А во-вторых, потому, что нумерация домов ведется не по улицам, а по периметру околотков в порядке их застройки. Поэтому, вручая свою визитку, человек, пригласивший вас в гости, обычно дает и схематический план - как к нему добраться.

 Полдня в электричке и метро

Эстетические принципы японцев - благодатная тема для абстрактных рассуждений. Однако эта жизненная философия вряд ли скрашивает быт простого труженика. Дороговизна жилья заставляет людей селиться все дальше и дальше от центра, не только в пригородах, но и в соседних префектурах. Это создает колоссальную нагрузку для городского транспорта. Подсчитано, что 40% токийцев ежедневно требуется три часа, а 10% - даже четыре часа, чтобы добраться на работу и вернуться домой. Стало быть, половина населения столицы тратит в пути половину энергии своего трудового дня.

Городской транспорт в Токио в целом заслуживает доброго слова. Метро там хоть и поскромнее московского, но отнюдь не хуже парижского и несравненно лучше лондонского или нью-йоркского. К тому же система его станций хорошо сопряжена с городской электричкой, что позволяет добраться в любое нужное место.

Однако в часы пик на таких узловых станциях, как "Синдзюку", разыгрываются поистине рукопашные схватки. Поскольку официальная пропускная способность поездов превышается более, чем втрое, тысячи студентов подрабатывают "толкачами" - помогают запрессовывать пассажиров в вагоны.

Каждую зиму транспортная проблема обостряется, ибо человек в пальто занимает больше места. Чтобы было легче двигаться в давке, в обиход даже вошли специальные скользкие плащи.

Не переместить ли столицу?

Главной проблемой Токио, обострявшей все остальные проблемы, долгое время был не поддающийся регулированию рост его населения. Вплоть до недавних пор население японской столицы ежегодно увеличивалось на четверть миллиона человек и 100 тысяч автомашин.

Среди множества способов положить этому конец, был избран самый простой: не делать ничего, пока ухудшение условий жизни в столице не породит отток людей в обратном направлении. С начала 90-х годов это вроде бы действительно произошло. Рост населения замедлился, и наметилась тенденция к стабилизации.

Одновременно стала обсуждаться и более радикальная идея: не переместить ли японскую столицу из перенаселенного, отравленного промышленными отходами, да к тому же сейсмоопасного Токио в специально построенный тихий и чистый город. То есть возвести для правительственных учреждений город раз в двадцать меньше - примерно на 600 тысяч жителей, наподобие Вашингтона, Канберры или Бразилиа?

Уже несколько лет при премьер-министре страны действует Совет по перемещению столицы. В 1995-97 годах этот совещательный орган должен был подготовить для обсуждения в правительстве и парламенте список возможных кандидатур. Однако всю подготовительную работу пришлось строго засекретить, дабы не создавать спекулятивного ажиотажа с ценами на землю, подлежащую выкупу.

А чтобы переместить столицу, по предварительным подсчетам, потребуется 40 миллиардов долларов на приобретение земли, 18 миллиардов на расчистку и подготовку участков, 62 миллиарда на строительство зданий и сооружений. Итого затея обойдется в 120 миллиардов долларов, то есть по 1000 долларов на каждого японца, включая стариков и детей.

Даже идея соединить Азию с Америкой, перекрыв Берингов пролив и построив там электростанцию, использующую энергию морских приливов, стоила бы намного дешевле. Но дело не только в цене. Столь грандиозный замысел сталкивает слишком много противоречивых интересов. Правительство Токио, к примеру, намерено всеми силами сопротивляться планам переноса столицы.

Однако даже если это когда нибудь произойдет, Токио не утратит своей роли главного города страны - как Рио де Жанейро в Бразилии, Стамбул в Турции или Окленд в Новой Зеландии.

Значение этого мегаполиса кое в чем даже переросло старинную поговорку: "Токио - всему десятая часть". На долю Токио ныне действительно приходится 10% населения Японии и 10% ее рабочей силы. Но в столице сосредоточено более 50% финансового капитала страны, больше половины студентов и такая же доля японцев, имеющих высшее образование.

Вот почему Токио, как гигантский магнит, продолжает притягивать к себе молодежь. Ибо здесь - мозг и сердце Японии, сгусток ее энергии, фокус ее противоречий, средоточие ее надежд.

Современная Осака

Для туристов больший интерес вызывает не старина города, а его приметы нового века. Это Кансайский международный аэропорт, вступивший в строй 4 года назад. Ежегодно он способен пропускать через свои терминалы до 160 тысяч пассажиров. Но главная и уникальная особенность его не в этом, а в том, что это первый в мире аэропорт, построенный на воде, а вернее на 5-километровом искусственном острове, насыпанном в морском заливе. Дальше крупнейший в мире международный центр оптовой торговли. Занимающий 360 тысяч квадратных километров, он состоит из множества офисных зданий, выставочных и торговых павильонов, гостиниц, конференц-залов, над которыми взметнулось вверх 56-этажное здание Ринку-гэйт тауэр - многоцелевого торгового комплекса. Это и Осакский купол, крытый многоцелевой стадион, способный вместить до 55 тысяч зрителей. Это и гигантский парк развлечений, который после своего завершения в 2001 году будет принимать до 8 миллионов посетителей ежегодно и составит серьезную конкуренцию Дисней-ленду.


Нельзя забывать и о музеях, которые играют немаловажную роль в культурной жизни Осака. Среди них Префектуральный музей (Осака сирицу хакубуцукан). Музей был открыт 1 октября 1960 года. В обширном трехэтажном железобетонном здании имеется восемь выставочных залов. Здесь собраны ценные экспонаты различных периодов развития города и префектуры Осака. Экспозицию начинает зал, дающий представление о древней Нанива. Главные экспонаты- предметы раскопок. Второй выставочный зал демонстрирует историю Осака от хэйанского периода до Эдо. Третий зал - это мир Осака-дайдокоро, экономического центра тогугавской Японии, период от начала правления Токугава до Мэйдзи. Четвертый зал музея экспонирует богатейшее собрание предметов народного искусства, используемых в повседневной жизни жителей Осака: кухонная утварь и аксессуары чайной церемонии, драгоценные цукуэ и лаковые изделия, резьба по дереву и позолоченные ширмы из богатых интерьеров. Однако, пожалуй, больше всего впечатляет пятый зал, в котором представлено искусство разных периодов истории Осака. Галерея шедевров начинается с древней Нанива, разнообразных украшений из металла, найденных в раскопках, и заканчивается искусными изделиями ремесленных цехов Осака токугавского периода. Экспозиция шестого зала посвящена театру Японии. Седьмой и восьмой залы- это археологические раскопки как источник сведений о древнем Осака. Думаю, на этом мы можем попрощаться с городом - мегаполисом Осака.

 

Заключение

Итак, сделаем небольшие выводы по выполненной работе.

 

Япония - это несомненно уникальная, ни с чем не сравнимая и совершенно загадочная страна, равной которой в мире практически невозможно найти. И дело не только в ее богатом и древнем наследии - сама по себе Япония - это огромный музей.

Существует расхожая фраза: “Япония- страна контрастов”, и это не просто слова. Здесь храмы соседствуют с современной жизнью, они не нарушают общего потока, а составляют единое целое.


Природа и Япония составляют два неразрывных понятия. Например, Нару называют городом оленей. Более тысячи благородных пятнистых животных свободно бродят по огромному Парку Нара и нередко забредают на городские улицы. Везде специально для их кормления продается подсоленное печенье, которое они берут прямо из рук. История их появления связана с основанием синтоийского святилища Касуга, одно из зданий которого посвящено божеству, доставленному с гор оленем.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

·        Маждович И.П. Японские острова. М., 1948

·        Треварта Г. Япония. Физическая и экономическая география. М., 1949

·        Дебабов С.А. Япония. М., 1973

·        Современная Япония. Справочник. М., 1973

·        Таити Сакаия. Что такое Япония. М., 1992



Страницы: 1, 2