рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Социально- экономическое положени Швейцарии рефераты

Социально- экономическое положени Швейцарии

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Страноведенье»

На тему: «СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШВЕЙЦАРИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

МЭО

Кузьменко А. И.

 

Проверила:

Лазарева А. Л.

 

 

 

 

Одесса 2006


Содержание:

 

Введение


1. Краткая информация о государстве…………………………………….….4


2. Политическое устройство…………………………………………………..6

2.1. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура…………………………………………………………………….....6

2.2. Правящие партии………………………………………………….....8

2.3. Конституция……………………………………………………....….9


3. Модель экономического развития………………………………….….…..10

3.1. Импорт и экспорт товаров…………………………………………..10

3.2. Международный рейтинг…………………………………………...11


4. Население. Его благосостояние, доходы, структура……………………..13

4.1. Уровень благосостояния населения………………………………..13

4.2. Безработица………………………………………………………….14

4.3. Снижение рождаемости……………………………………..……...15

4.4. Религия…………………………………………………………….…16

4.5. Распределение населения по языку………………………………...16


5. Промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг……………………..17

5.1. Фирмы и предприятия………………………………………………17

5.2. Производство будущего…………………………………………….17

5.3. Часовая промышленность…………………………………………..18

5.4. Сельское хозяйство………………………………………………….18

5.5. Банки………………………………………………………………….19

5.6. Туризм…………………………………………………………….….19


6. Ресурсы……………………………………………………………………...20

6.1. Все водные источники Европы берут начало в Швейцарии….…..20

6.2. Энергетическая политика…………………………………………...20


7. Транспортное сообщение ………………………………………………….21


8. Внешняя деятельность……………………………………………………...22

8.1. Швейцария и мировое сообщество…………………………………22

8.2. Швейцария и международные организации……………………….23


Список используемой литературы…………………………………………….…...24


Введение.

 

"Швейцария - это рай", - сказала королева Великобритании Елизавета II во время своего визита в Берн. Звучит восторженно, и королева не далека от истины...


В одной сказке рассказывается, что когда Господь Бог распределял богатства недр по земле, ему их не хватило для одной малюсенькой страны в сердце Европы. Чтобы исправить эту несправедливость, Господь дал этой стране горы, подобные небесным замкам, колоссальные ледники, грохочущие водопады, бесчисленные озера и приветливые благодатные долины. Таким образом, Швейцария стала совершенным воплощением божественной мудрости.

Швейцария - реально существующий миф. Здесь Вы встретите больше контрастов, чем где бы то ни было. Поразительное разнообразие ландшафта, архитектуры, языков и культуры превращают эту страну в особый маленький мир, в Европу карманного формата.

Швейцария (Швейцарская республика) - малое государство в Центральной Европе. Датой образования Швейцарии считается 1 августа 1291 года, когда 3 кантона объединились в конфедерацию, и только согласно конституции 1848 года, союз государств превратился в единое государство - федеративную Швейцарию. 

До середины прошлого века Швейцарию не раз потрясали войны за власть и религиозные войны. В стране нет никаких полезных ископаемых и нет выхода к морю. До середины XIX в. Швейцария была одной из беднейших стран Европы.

На сегодняшний день, Швейцария - одна из самых развитых в индустриальном отношении стран мира, занимающая одно из первых мест по опытности и квалификации инженеров и рабочих, качеству производимой продукции и по размерам прибылей, которые получает Швейцария от промышленных предприятий, находящихся в самой стране и за ее пределами, от громадных капиталовложений.

Эта небольшая страна играет заметную роль в мировой политической жизни. Благодаря ее постоянному нейтралитету, а также географическому положению в ней проводятся важные международные конференции, дипломатические переговоры.

Швейцария — страна противоречий. Здесь говорят на четырёх языках, живут в двадцати шести исторически сложившихся кантонах, отличающихся друг от друга. Значительная часть её населения — это культурные, этнические, религиозные и языковые меньшинства.

1. Краткая информация о государстве.

 

Официальное название: Швейцарская Конфедерация
Географическое положение: в Центральной Европе; граничит на севере – с Германией, на западе – с Францией, на юге – с Италией, на востоке – с Австрией и Лихтенштейном


Площадь: 41,3 тыс.км2
Столица: Берн (229 тыс.чел.)
Крупнейшие города: Цюрих (839 тыс.чел.), Женева (389 тыс.чел.), Лозанна, Базель
Административное деление: 23 кантона ( 3 из них разделены на полукантоны). С точки зрения административно-территориального деления и государственного устройства Швейцария является самым сложным федеративным государством


Государственное устройство: федеративная парламентская республика, в которой система прямой демократии позволяет гражданам принимать активное участие в управлении страной.
Глава государства: президент
Глава правительства: президент
Законодательная власть:  1. двухпалатное федеральное собрание (Национальный совет из 200 депутатов, избираемых на 4 года;

2. Совет кантонов из 46 депутатов, избираемых на 3 или 4 года).
Ведущие политические партии: Социал-демократическая партия Швейцарии, Радикально-демократическая партия Швейцарии, Демократическо-христианская партия Швейцарии, Швейцарская народная партия, Партия "зеленых" Швейцарии


Вооружённые силы: 3,5 тыс.чел.
Высшая точка: пик Дюфур, 4634 м.
Главные реки: Рейн, Ааре, Рона
Численность : 7,5 млн.чел.

Швейцария со средней плотностью населения 183 чел. на 1 км2 – густо населенная страна. Но распределение населения по территории очень различно. Так, например, в горных районах Альп, занимающих почти 60% площади страны, проживает всего лишь 10% от общей численности населения.


Средняя продолжительность жизни: мужчины 79года, женщины 84год                                                                
Швейцария имеет общие границы с пятью странами: на севере с Германией, на востоке с Лихтенштейном и Австрией, на юге с Италией и на западе – с Францией. Таким образом, здесь как в фокусе сходятся три европейские культуры – немецкая, французская и итальянская.

Официальные языки: немецкий (64%), французский (19%), итальянский (8%), ретороманский (1%)
Верующие: католики (48%), протестанты (44%)


Занятость: 1. сельское хозяйство и добывающая промышленность - 6,7%

2. обрабатывающая промышленность и строительство - 37,5%

3. банки и сфера услуг - 55,8%


Денежная единица: швейцарский франк


ВНП на душу населения : 45 500$


Экспорт: 1. машины и оборудование

2. химикаты

3. медикаменты,

4. часы, точные приборы

5. текстиль, одежда

6. продукты питания, включая шоколад.


 Импорт:  1. машины и оборудование

2. автомобили

3. нефть и нефтепродукты

4. сырьё

Основные торговые партнеры: страны ЕС, США, Япония.

2. Политическое устройство

 

2.1. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура.

Благодаря сложившейся прямой формы демократии в Швейцарии народ непосредственно участвует в законодательстве как государства, так и кантонов.

Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд.

Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат. Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.

Федеральный совет состоит из семи членов. Его задачи подразделяются соответственно на семь различных отраслей:

1. Департамент иностранных дел;

2. Департамент внутренних дел;

3. Департамент юстиции и полиции;

4. Военный департамент;

5. Департамент финансов;

6. Департамент народного хозяйства;

7. Департамент транспорта и энергетики.



Законодательный орган .Наряду с народом, высшей властью в государстве является парламент– федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета.

Национальный совет является представительством народа. 200 членов этого Совета выбираются по количеству населения, проживающего в кантонах. Каждый кантон имеет в Национальном совете, как минимум, одного члена. Выборы национальных советников проводятся по пропорциональной избирательной системе и проходят каждые четыре года.


Совет кантонов представляет кантоны и федеративным элементом Федерального совета. Каждый кантон имеет в Совете кантонов двух представителей. Их выборы проходят в соответствии с кантональным правом и процедурой. За исключением кантона Ури, в выборах применяется мажоритарная система.

В законодательном процессе оба Совета являются равноправными. Они проводят свои заседания и принимают решения отдельно друг от друга. Решение Федерального собрания только тогда вступает в силу, если оба Совета выражают обоюдное согласие по принятию этого решения. В случае разногласий вопрос, по которому Советы не пришли к соглашению, возвращается в тот Совет, который им занимался сначала. Последний вновь обсуждает проект с учетом позиции другого Совета. Если после всех увязок стороны все же не приходят к единому мнению, назначается согласительная конференция. Если согласительное предложение одним из Советов не принимается, то вопрос с парламентской повестки дня снимается, так как он, по всей видимости, еще не созрел для решения. Собрание избирается сроком на четыре года.

Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.


Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет. Суд социального страхования выносит решения по спорным вопросам, связанным со всеми видами общественного страхования. Военные суды принимают решения по преступлениям и проступкам, совершенным во время прохождения гражданами военной службы.

На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann). Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах.

В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Большая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.


2.2. Основные политические партии.


Партия — это объединение граждан, которые по основным моментам имеют общее для них представление о том, как должно выглядеть государство и какими правилами должна регулироваться жизнь людей в обществе.

 Партия имеет целью посылать своих делегатов в парламент и правительство, влиять на законодательство и принимать участие в формировании политической воли в целом. Для этого составляется программа.

В Швейцарии осуществлять свое влияние пытается большое количество партий. Примечателен тот факт, что членами какой-либо партии вообще являются всего лишь около 10% избирателей. Однако количество членов ни в коей мере не идентично числу сторонников партии.

В Швейцарии нет никаких политически мотивированных ограничений для партий, так что формирование и активность партий ограничиваются единственно общим правопорядком.

В Швейцарии сложилась многопартийная система. На правом крыле стоит Христианско-демократическая народная партия (в прошлом – Консервативная социально-христианская или Консервативно-католическая). Свою основную задачу она видит в защите учения и институтов Римско-католической церкви и в отстаивании прав кантонов, выступает за социально защищённую рыночную экономику.

Левый фланг занимает Социал-демократическая (или Социалистическая) партия, которая выступает за широкие социальные реформы, включая более широкое участие государства в экономической жизни страны, но при соблюдении партнерства между государством и частным предпринимательством.

В центре политического спектра находится Радикально-демократическая партия Швейцарии. Она была действительно радикальной по стандартам XIX в., когда определяла политику страны. В современных условиях эта партия стала относительно консервативной. Выступает за рыночную экономику и политическую и духовную свободу личности.

Каждая из трёх партий (Христианско-демократическая народная партия, Социал-демократическая партия, Радикально-демократическая партия) удерживает примерно пятую часть всех мест в национальном совете. Такое соотношение сил сохраняется от выборов к выборам, что обеспечивает Швейцарии политическое согласие и стабильность. С 1959 каждая из этих партий имеет по два из семи мест в Федеральном совете, а оставшееся место занимает представитель самой крупной из прочих партий – Швейцарской народной партии

Среди других небольших партий: «Зелёные», Союз независимых, Либеральная партия и Партия свободы (бывшая Партия автомобилистов). Последняя, образованная в 1985, защищает права водителей автомашин и выступает за ограничение иммиграции.


2.3. Конституция государства.

 

Конституция 1874 г. заменила Конституцию 1848 г. и относилась к числу так называемых «старых» конституций. Она включала короткую преамбулу, три главы и переходные положения.

Первоначально текст Конституции состоял из 123 статей, однако за свою историю он подвергся многочисленным изменениям и к 1985 г. в этот акт были включены 54 новые статьи, причём 52 из них были оставлены под существующими номерами, но с прибавлением латинских слов «бис», «тер» и т. д., а 54 статьи были отменены или изменены.

Из фактических 173 статей только 84 отражают первоначальный текст Основного закона 1874 г. В результате частых изменений Конституция в значительной степени утратила свое единство и внутреннюю логику.

Новая Конституция Швейцарской Конфедерации была принята на национальном референдуме 18 апреля 1999 г., заменив действовавшую до того времени Конституцию 1874 г., и вступила в силу с 1 января 2000 г.

Конституция 1999 г. в целом в значительной мере сохранила прежнюю структуру, хотя в ней стало больше разделов и глав. Объем акта несколько уменьшился, главным образом за счет отказа от мелочного, скрупулезного регулирования, столь характерного для Конституции 1874 г.

В результате Конституция приобрела достаточно современный вид и в структурном отношении стала похожей на аналогичные акты Западной Европы. На первое место были поставлены права и свободы швейцарских граждан, институт гражданства и социальные цели государства. Затем следуют нормы, регулирующие отношения между Конфедерацией, кантонами и коммунами. Следующий, отдельный раздел специально посвящен политическим правам и специфическому институту, занимающему особое место в Швейцарии, - народной законодательной инициативе и референдуму. Регулирование структуры федеральных органов власти и их взаимоотношений не занимает большого места в Основном Законе. В Швейцарии на конституционном уровне закреплено большинство принципов, характерных для государств с развитой демократией, определяющих судебную организацию и судебную деятельность.

Страницы: 1, 2