рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Промышленность Португалии рефераты

В 1998 году деятельность португальского правительства была нацелена на дальнейшее развитие отрасли путем постепенной приватизации отдельных предприятий (в том числе иностранными компаниями). Бюджетом 1998 года предусматривалось некоторое увеличение финансирования металлоемких отраслей промышленности. Планируется совершенствование производственной базы средств связи и высокотехнологичных отраслей машино- и приборостроения, а также автомобилестроения. Это потребует расширения собственного производства комплектующих узлов и деталей, увеличит потребности Португалии в металле и другом необходимом сырье.


Энергетика


Энергетический баланс Португалии по данным на 1996 г. представлен в гигаватт/час: производство – 30 875, потребление – 31 966, экспорт – 3322, импорт – 4413.

Производство электроэнергии на 70% от общего объема обеспечивается ТЭС и только на 30% – ГЭС. Производство электроэнергии за счет возобновляемых источников (ветер, солнце, геотермальные источники) незначительно и практически не оказывает влияния на энергобаланс страны. Атомных электростанций в Португалии нет, и их строительство не предполагается.

Собственных промышленных запасов углеводородного сырья в стране пока не обнаружено. По данным Евростата за 1996 г., энергетика Португалии является одной из самых зависимых в ЕС, и степень импорта энергоносителей составляет 96,7%. Для обеспечения работы ТЭС ежегодно импортируется 10-11 млн. т. нефти и 4-4,5 млн. т. угля.

Разведка нефтегазоносных месторождений ранее велась в шельфовой зоне северного побережья Португалии, но была прекращена в 1995 г. в связи с неперспективностью. Работы по поиску нефтегазоносных пластов в этой зоне планировалось возобновить в 1998 г. совместными усилиями португальских и испанских компаний при поддержке руководства провинций Португалии и соседней Испании.

Уголь для ТЭС добывался в Португалии в объемах до 100 тыс. т. ежегодно, однако в последние годы его добыча признана экономически нецелесообразной и практически прекращена.

Развитие теплоэнергетики ведется в рамках согласованной с ЕС программы «Энергия» путем строительства транснационального газопровода, который свяжет Португалию с Испанией. В настоящее время сжиженный газ поступает из Алжира и Марокко на терминал в порту Сетубал. Подводный газопровод длиной 45 км. свяжет г. Танжер (Марокко) с г. Тарифа (Испания). На территории Португалии уже ведется прокладка газопровода Сетубал – Брага (380 км.), распределительных сетей (370 км.) и строительство ТЭС в г. Тапада (рядом с г. Порту) мощностью 990 мвт. (3 генератора по 330 мвт.). Пуск первого генератора состоялся в марте 1998 г.

До 1991 г. природный газ в теплоэнергетике Португалии не использовался, в 1997 г. потребление составило 133 млн. куб. м., на 1998 г. было запланировано потребление для этих целей в объеме 508 млн. куб. м. и на 1999 г. – 1016 млн. куб. м., то есть в 6 раз больше, чем в 1997 г. Газификация теплоэнергетики позволит экономике Португалии постепенно уменьшить объемы импорта нефти и угля с тем, чтобы в дальнейшем свести импорт этих энергоносителей до минимума.

В правительстве Португалии лежит план создания к 1999 г. суперхолдинга на международном уровне в области нефти и газа. Новая компания, оценочная стоимость которой составит 320 млрд. эскудо, объединит компании «Петрогал» и «Газ-де-Португал» . На следующем этапе предусмотрено присоединение к этому холдингу компании «Электрисидаде-де-Пopтyгал» (производство и распределение электроэнергии), для чего создана в рамках этой компании рабочая группа, изучающая возможности перевода всех ТЭС на природный газ. Позиции государственного сектора в этой компании после двух этапов приватизации ее акций (государство располагает 50% плюс 100 акций) оставляют ему достаточное пространство для маневра, связанного с созданием этого нового суперхолдинга.

В июне 1998 г. подписан контракт между компаниями «Трансгаз» и «Газ-де-Португал» и консорциумом нигерийских компаний с компанией «Шелл» на поставку в Португалию, начиная с 2000 г., 300 млн. куб. м. сжиженного природного газа ежегодно. Одновременно подписывали контракт с испанскими компаниями «Газ-Натурал» и «Энагаз» на приемку этого газа на терминале в испанском порту г. Уэльга, его регазификацию и последующую транспортировку по газопроводу в Португалию.

Подписание этих контрактов является первым альтернативным решением с тем, чтобы диверсифицировать поставки газа исключительно из Алжира, как это планировалось ранее. Изучается также проект строительства газохранилища в центре Португалии с оценочной стоимостью в 25 млрд. эскудо.

Гидроэнергетика страны активно развивается, начиная с 60-х годов, когда был согласован с Испанией (все основные реки начинаются на территории этой страны и их течение зарегулировано каскадом плотин) и стал реализовываться совместный план развития гидроэнергетики. По оценкам португальских экспертов, этот план практически выполнен.

В настоящее время разрабатывается проект строительства ГЭС в верховьях реки Доуру на севере страны недалеко от границы с Испанией. Другой проект национального значения – строительство водохранилища и ГЭС Алкева на реке Гуадиана (восточная граница с Испанией) мощностью 240 мегаватт. В 1997 г. согласован с ЕС вопрос финансирования строительства этой ГЭС с привлечением инвестиций из фондов ЕС. Общая оценка затрат на реализацию этого проекта – 2 млрд. долл.

Программа «Энергия», разработанная правительством Португалии при содействии ЕС и частично финансируемая из фондов ЕС, рассчитана на 1994-99 гг. Основная цель этой программы – уменьшить зависимость энергетики страны от импорта энергоносителей с 96,7% до 90%: за счет увеличения потребления природного газа (что даст экономию средств до 40%), более рационального использования электроэнергии в промышленности и быту и широкого освоения возобновляемых источников энергии (ветровые, термальные электростанции, использование солнечной энергии для бытовых целей и др.).

Ветровые электростанции (ВЭС) появились на территории Португалии в 70-х годах (пос. Лоурел в окрестностях г. Лиссабона). Функционируют ВЭС в окрестностях г. Синеш, г. Ламегу, на о. Мадейра.

В рамках программы «Энергия» планируется довести к 1999 г. установленную мощность ВЭС до 100 мвт. Перспективными регионами для этих целей признаны долина реки Доуру и архипелаг о. Мадейра. Муниципалитет г. Кашкаиш (пригород Лиссабона) изучает вопрос о строительстве в этой зоне ВЭС.

Геотермальные электростанции (гео-ТЭС) являются перспективными на архипелаге Азорских островов, имеющем все признаки геотермальной зоны. На о. Сао-Мигел уже функционирует гео-ТЭС, покрывающая 20% потребностей острова, разрабатывается проект строительства гео-ТЭС мощностью 20 мвт. на о. Тершейра, что должно полностью обеспечить потребности острова в электроэнергии.

Изучаются также возможности строительства новых гео-ТЭС на о. Сао-Мигел (установленная мощность двух действующих в сумме равна 5,7 мвт.) с тем, чтобы довести энергообеспечение острова за счет гео-ТЭС до 50%. На очереди – проекты гео-ТЭС на островах Пику и Файал.

Утилизация отходов. Вопрос утилизации промышленных и бытовых отходов является достаточно злободневным для Португалии, стремящейся поддержать и сохранить имидж одной из самых незагрязненных стран Европы с целью привлечения иностранных туристов. Этот вопрос впервые обсуждался правительством в 1996 г. в связи с тем, что большие скопления твердых отходов расположены в окрестностях гг. Лиссабона и Порту.

В настоящее время разрабатывается пилотный проект производства по сжиганию твердых отходов, скопившихся в северных пригородах Лиссабона, что позволит, по мнению авторов проекта, производить ежегодно 300 мегаватт/час электроэнергии и тем самым сократить объемы импорта энергоносителей, используемых на ТЭС.

Энергия солнца. На территории Португалии нет в настоящее время солнечных электростанций. Вместе с этим, уже запущены в производство и широко рекламируются установки по нагреву воды в бытовых целях. В условиях, когда цены на электроэнергию в Португалии являются самыми высокими в ЕС (по данным Международного агентства по энергетике за 1997 г. при индексе цен Норвегии, принятом за 100, индекс цен в Португалии равен 411), население, особенно располагающее отдельными жилыми строениями, все больше приобретает эти установки.


Транспорт. Авиация


Проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-98» летом 1998 года стимулировало комплекс работ по совершенствованию всех видов транспорта и коммуникаций. Европейский союз на протяжении 5-6 последних лет выделял инвестиции, способные устранить отставание транспортной сети Португалии от партнеров по ЕС.

Морской транспорт. За 1997 год объемы грузооборота незначительно увеличились (5%) и составили 61 млн. тонн: доставлено в страну – 44, вывезено – 17 млн. тонн. Всего в стране насчитывается 357 транспортных судов общим водоизмещением 952 тыс. брутто регистровых тонн. За минувший год в портах страны обработано 14866 судов. Перевезено пассажиров – 556 тыс., в т. ч. 206 тыс. транзитных. Из 19 портов страны, наиболее значимыми по объему грузопотоков являлись в 1997 г. следующие.

Порт Лиссабона. В 1997 г. произведена реконструкция пассажирских причалов, направленная на увеличение потока судов обслуживающих местные линии.

Грузооборот порта снизился почти на 10% и составил 11,5 млн. тонн. Среди грузов преобладали контейнерные перевозки. Из причин, послуживших снижению грузооборота отмечены неудовлетворительные связи порта с автострадами Севера и Юга страны, а также низкая пропускная способность железнодорожной ветки порта.

Порт Синеш. Единственный порт, способный принимать и обрабатывать крупнотоннажные суда, с осадкой до 22 метров. Насчитывает 4200 работающих. Обработано более 2000 судов, с общим весом грузов (в основном угля, нефти, нефтепродуктов и химических веществ) – 21,4 млн. тонн.

Проводится модернизация порта, направленная на быструю обработку контейнеров различного объема, продолжено строительство причала длиной 300 метров, а также линий по выгрузке угля.

Порт Лейшоеш. Предназначен в основном для генеральных грузов, автотранспорта и контейнеров. Грузооборот в 1997 году составил 13,3 млн. тонн. Объем пассажирских перевозок незначительный – 32 тыс. за год.

Порт Сетубал. Грузооборот порта составил 5 млн. тонн, рост 11% к 1996 году. Программа модернизации порта предполагает инвестиции до 2000 года в объеме 7 млрд. эскудо (около 40 млн. долл.) для завершения строительства контейнерного терминала и укрепления береговой зоны г. Сетубала.

Порт Авейро. Грузооборот порта составил 2,6 млн. тонн. Рост к 1996 году – 27%.

Порт Виана ду Каштелу. Грузооборот порта возрос по сравнению с 1996 годом на 80% и составил более 0,5 млн. тонн.

Другие порты континентальной части страны: Фигейра да Фос, Портимао и Фаро, менее значимы. Их общий грузооборот составил 4,4 млн. тонн.

Порты, расположенные на Азорских островах и острове Мадейра, предназначены в основном для жизнеобеспечения населения островной части и вывоза на континент с/х продукции, производимой на островах. Их грузооборот составил соответственно 1,7 и 1,5 млн. тонн.

Железные дороги. Число работающих в отрасли – 13150 человек. Протяженность сети железнодорожных линий составляет 3065 км. Локомотивов – 275, в т. ч. дизелей – 194, электровозов – 81. Вагонов – 5101, в том числе пассажирских – 503 шт.

В 1997 г. возрос объем грузовых перевозок на 12% и составил 9,61 млн. тонн или 2342 млн. тонн/км, в т. ч. перевезено 34432 контейнера, общим весом 396 тыс. тонн. Структура грузоперевозок распределилась следующим образом: цемент – 26%, уголь – 18%, древесина – 16%, бумага – 7%, контейнеры – 6%, минералы – 6%, другие грузы – 21%

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта в 1997 году составили 48132 млн. эскудо (260 млн. долл.). Программа модернизации данного вида транспорта до 2001 г. включительно предусматривает общий объем инвестиций в 666 млрд. эскудо (3,8 млрд. долл.). Основными составляющими программы можно считать следующие:

- реализация проекта движения поездов по мосту через реку Тежу (1997-98гг.), общая стоимость проекта 245 млрд. эскудо (1,4 млрд. долл.);

- строительство моста через р. Доуру;

- модернизация линии на Бейра Алта (1998 г.);

- строительство ветки скоростного поезда Лиссабон-Порту «Пендолино» со скоростью движения 220 км/час, стоимость проекта 13,5 млрд. эскудо (76,7 млн. долл.), готовность – апрель 1998 г.;

- строительство скоростной ветки между Порту и Виго, со скоростью движения поездов 140 км/час, ввод в эксплуатацию в 2002 году;

- сооружение новой ветки по Лиссабону и пригородам до 1999 года, с предполагаемым пассажиропотоком до 40 млн. человек в год;

- модернизация линий на Север и Юг страны, интенсификация движения пригородных поездов Лиссабон-Кашкайш и Лиссабон-Синтра, строительство и реконструкция железнодорожных мостов тоннелей и др.

Метрополитен. Действующая в г. Лиссабоне сеть метрополитена увеличилась в 1997 году на 4,2 км. и составила 26,2 км. линий. Количество обслуживающего персонала – 2,1 тыс. человек, перевезено 123,9 млн. пассажиров. Продолжаются работы по реализации проекта строительства метро юга Тежу (MST).

В 1997 году проведены конкурсы, определены кампании Португалии, Франции, Италии, Германии и др. стран, участвующие в реализации проекта создания метро в г. Порту, распределены их зоны ответственности и объемы инвестиций, которые составят 169 млрд. эскудо (960 млн. долл.). Всего будет сооружено 4 линии общей протяженностью 70 км., первая из них планируется к пуску в 2000 году, а к 2002 году будут курсировать уже 72 поезда.

Автомобильный транспорт. Протяженность автодорог составляет 10633 км, в том числе островной части страны – 687 км.

Количество зарегистрированных в стране автомобилей (легковых и грузовых) насчитывает 4985 тыс., тракторов – 233 тыс., тягачей – 280 тыс, мотоциклов – 219 тыс. ед. Следует отметить рост автомобильного парка за счет импорта в Португалию бывших в употреблении автомашин (50,3 тыс. ед. против 17 тыс. – в 1996 году), в основном из Германии, Италии, Франции. Учитывая данное обстоятельство, правительство страны разработало и реализует нормативные меры, препятствующие данному виду импорта.

Грузооборот автомобильного транспорта неуклонно растет и в 1997 году составил 315 млн. тонн, в том числе экспортно-импортных грузов – 11 млн. тонн.

Перевезено пассажиров междугородными автобусами – 562 млн. человек и городскими в гг. Лиссабон и Порту – 594 млн. чел.

В 1997 году объем инвестиций в строительство автодорог составил 132 млрд. эскудо (672 млн. долл.). Полностью завершено строительство скоростной автострады Лиссабон-Брага, в 1998 текущем году планировался ввод всех участков автострады Лиссабон-Алгарве. До 2002 года предполагается открыть пять новых скоростных автострад, связывающих Португалию и Испанию.

В апреле 1998 года открыто движение по мосту имени «Васко да Гама"через р. Тежу, самому большому по протяженности в Европе. Пропускная способность его составит в 1998 году – 8 млн. автомобилей, в 2100 г. – 33 и в 2030 г. – 49 млн. автомобилей.


Авиация


Общая протяженность маршрутов составляет 229 тыс. км. Количество выполненных за год рейсов – 56110. В 1997 году перевезено 4098 тыс. пассажиров. Грузооборот составил 65 тыс. т. общих грузов и 8, 4 тыс. т. почты. Основных аэропортов в стране – 3. Аэропорт Лиссабона. В 1997 году пассажиропоток и грузооборот аэропорта возросли почти в 2 раза. Принято самолетов – 35 тыс. Обслужено пассажиров – 6343 тыс. человек, в том числе транзитных – 233 тыс. Обработано грузов – 99 тыс. тонн, в том числе почтовых – 10 тыс. тонн.

В 1997 году завершена реконструкция здания аэровокзала. В соответствии с существующей программой ALS-2000, после окончания работы выставки «ЭКСПО-98» реконструкция аэропорта продолжится вплоть до конца 1999 года. Выполненные работы позволят увеличить пассажиропоток до 12 млн. пассажиров в год и принимать одновременно до 30 авиалайнеров за час.

Аэропорт Фаро. В минувшем году отмечен рост пассажиропотока. Всего принято 13,1 тыс. самолетов. Обслужено пассажиров – 3831 тыс. человек, в том числе транзитных – 179 тыс. Обработано грузов – 2,1 тыс. т. Начаты работы по совершенствованию системы безопасности полетов, которые будут завершены в 1998 году.

Аэропорт Порту. Принято самолетов – 13,4 тыс. Обслужено пассажиров – 2116 тыс. человека т. ч. транзитных – 202 тыс. Обработано грузов – 25,8 тыс. т., в том числе почтовых – 430 тонн. Принят план реконструкции аэропорта на период 1999-2001 гг., который предусматривает преобразование его в один из самых современных и удобных в Европе, способный обслуживать до 6 млн. пассажиров в год. Предусмотрено финансирование этих работ в объеме 7,8 млрд. эскудо (42 млн. долл.)

Остальные 10 аэропортов значительно меньшей мощности и кроме островных, используются в основном для обслуживания междугородных пассажирских и почтовых перевозок.


Судоремонт


Судостроение и судоремонт является важным сектором экономики Португалии, объединяющим 56 предприятий и подразделяющимся на две отрасли: строительство маломерных и средних судов для рыболовного, портового и каботажного флота, а также крупный и средний судоремонт. При этом судоремонт является доминирующим направлением деятельности португальских верфей, поскольку стоимостной объем производимой в этой сфере продукции составляет 80%.

В 1997 году португальское правительство предприняло ряд мер по выводу судоремонтных верфей из затянувшегося кризиса путем интеграции с европейскими предприятиями с целью приобретения наиболее совершенных технологий и на их базе пополнения портфеля заказов.

3а 10 последних лет рыболовный флот Португалии уменьшился почти на 50%, что за тот же период вызвало снижение загрузки судоремонтных верфей на 27%. Кроме этого, отрасль ощущает серьезную конкуренцию со стороны испанских предприятий.

Основными предприятиями являются верфи «Виана ду Каштелу» (обладает наибольшими производственными мощностями по строительству судов) и «Лижнаве» – крупнейшее судоремонтное предприятие в Европе.

Верфь «Лижнаве» располагает современными судоподъемными средствами, имеет 8 сухих доков, наибольший из которых – размером 520 на 90 метров, что позволяет осуществлять ремонт танкерного флота в 1 млн. тонн дедвейта.

Длина ремонтных причалов, оборудованных централизованными коммуникациями, современным подъемно-транспортным оборудованием превышает 2500 метров. Основные производственные мощности «Лижнаве» ориентированы на ремонт танкерного флота. В 1997 году на «Лижнаве» начато создание двух новых предприятий по ремонту судов (3800 рабочих мест). Программа расчитана до 2003 года и оценивается в 83,3 млрд. эскудо (470 млн. долл.). За первое полугодие 1997 года верфи «Лижнаве» увеличили объем ремонтных работ на судах почти в 2 раза. Объемы ремонта нефтяных танкеров в 1997 году возросли на 18%.

Как и планировалось, в 1997 году начата реконструкция верфи «Митрена» в г. Сетубал. Общая стоимость проекта составит примерно 88 млн. долл.

В результате проведенных преобразований 48% акций «Лижнаве"принадлежат группе частных предприятий «Мелло», 37% – частным акционерам и 15% акций находятся в руках государства. Число рабочих мест на «Лижнаве» в 1997 году сократилось с 3200 до 2300.

Судоверфь «Виана ду Каштелу», одна из старейших в Португалии, была основана в 40-х годах как судостроительное предприятие. Кроме этого, предприятие занимается мелким и средним судоремонтом. На «Виана ду Каштелу» занято около 1300 человек. Верфь располагает двумя сухими доками размером 157 на 25 и 129 на 18,5 метров для строительства судов, третий док расположен за пределами верфи и предназначен для ремонта судов, который составляет до 15% объема производства «Виана ду Каштелу» Предприятие имеет причалы длиной до 400 метров, что позволяет производить достроечные и ремонтные работы.

Помимо строительства судов для национального флота верфь «Виана ду Каштелу» реализует заказы немецких и норвежских фирм на строительство 6 судов для контейнерных перевозок, 6 судов для транспортировки химических продуктов и 4 для перевозки цемента. Общая стоимость контрактов 270 млн. нем. марок. Для выполнения заказов верфь «Bиaнa ду Каштелу"привлекает мощности испанских верфей в г. Виго, где строятся носовые части корпуса.

В 1997 году в секторе строительства и ремонта маломерного рыболовного и портового флота году изменений не произошло. По-прежнему за год строится 30-35 судов.

Занимая удобное географическое положение на пересечении морских путей, португальские верфи представляют интерес для иностранных компаний по проведению судоремонта, особенно танкерного флота, который осуществляет перевозки нефти и нефтепродуктов с Ближнего Востока на север Европы.

Туризм


В последние годы правительство уделяет приоритетное внимание развитию этой сферы деятельности государственных и коммерческих структур.

Наряду с прямыми и косвенными инвестициями как национальных, так и иностранных инвесторов, проводилась большая работа по разработке и введению в действие с июня 1997 года нового «Закона о туризме». Последний четко разграничивает права центральных и местных органов, позволяет избежать дублирования их функций и многих бюрократических моментов в работе.

По данным Института внешней торговли (ИСЕП) в 1997 году Португалию посетило 8 млн. иностранных туристов. Пик туристического сезона приходится на июль-сентябрь. Рост эагрузки отелей отмечается также в начале-середине февраля (Карнавал) и третьей декаде декабря (Рождество). В межсезонье (зима, весна, осень) гостиницы в местах массового отдыха загружены на 20-30%. Исключение составляет о. Мадейра, где заполняемость отелей не опускается ниже уровня 50%.

В 1997 году основной поток туристов зафиксирован из Великобритании, Германии, Голландии, из Скандинавских стран и Испании. Как положительный итог рекламной компании по привлечению туристов в Португалию, проведенной в 1996-97 гг., расценивается увеличение общего количества туристов из Великобритании, Голландии, Швеции в течение всего периода высокой туристической активности (май-октябрь). Рост посещаемости мест отдыха португальскими гражданами составил около 20% к 1996 году.

Отмечается увеличение интереса российских туристических фирм к Португалии, как к континентальной ее части, так и к островам. В 1997 г. Португалию посетило около 12 тыс. туристов из России. В очередной раз на ежегодной туристической ярмарке, прошедшей в Лиссабоне в январе 1998 года, присутствовали представители российских турфирм, которые активно интересовались возможностью и условиями организации отдыха в Португалии.

Португальские представители туристического бизнеса с оптимизмом встретили наступление туристического сезона – 1998 года. В январе в Лиссабоне и окрестностях отмечалась полная загрузка гостиниц, во многих из них не было свободных мест уже на период с мая по сентябрь. В 1998 году планировалось прибытие более 12 млн. туристов. В немалой степени этому способствовало проведение в Лиссабоне Всемирной выставки «ЭКСПО-98» .

«ЭКСПО-98» . Об участии России во всемирной специализированной выставке (Лиссабон, Португалия, 22 мая-30 сентября 1998 г.). Правительство Российской Федерации в ответ на официальное приглашение Правительства Португалии приняло решение об участии страны в «ЭКСПО-98» . В ноябре 1995 г. создали Организационный комитет во главе с заместителем Председателя Правительства РФ.

Минфин России в 1997 году в соответствии с утвержденной сметой расходов по бюджетному финансированию подготовительных работ и распоряжением Правительства РФ от 22 октября 1997 года выделило ЗАО «Экспоцентр» 1,2 млн. долл.

В целом бюджетные затраты на участие России в «ЭКСПО-98» составили 3,5 млн. долл. Был осуществлен отбор экспонатов в российскую секцию на ЭКСПО-98. По заключениям экспертных комиссий Миннауки, Минэкономики, МВЭС России и Российской Академии наук национальная экспозиция представила Россию как мировую морскую державу с богатейшими традициями освоения океана, природными ресурсами, обладающую новейшими технологиями и ноу-хау, высоким научным, культурным и интеллектуальным потенциалом.

В число экспонентов вошли музей Мирового океана (г. Калининград), Минприроды России, Госкомгидромет, институт Океанологии им. П. П. Ширшова, РАО «Газпром» (г. Москва), ИКБ «Лазурит» (г. Нижний Новгород), Мурманское морское пароходство и т,д.

Важной составной частью павильона стал информационный центр, где сосредоточена вся доступная информация о России и ее регионах, включая экономику, ресурсы, социальные вопросы, законодательство, инвестиционные проекты и т. д. Специалисты ФАПСИ совместно с МВЭС и Минэкономики России сформировали базы данных, разработали демонстрационные версии.

На спонсорской основе фирмой «Триумвират» создана «виртуальная модель» павильона России на «ЭКСПО-98», благодаря чему широкий круг пользователей сети Интернет имел возможность знакомиться с российской экспозицией, получать необходимую информацию.

В целях повышения политического реноме России, значимости участия страны в «ЭКСПО-98», демонстрации нового видения общечеловеческих экологических, гуманитарных, экономических проблем и возможных путей их решения начата реализация международной программы «Человек и Океан. Глобальная Инициатива», состоящей из уникальных научно-технических, экологических, образовательных, культурных и спортивных проектов.

В рамках программы состоялось участие российской команды на яхте «Глобальная инициатива» в чемпионате мира. Группа пловцов из международной ассоциации «Зимнее марафонное плавание"совершила заплыв протяженностью около 150 км. по озеру Байкал. В ноябре 1997 г, из Санкт-Петербурга в меридиональное кругосветное плавание вышла яхта «Урания-II» . Известный российский путешественник Федор Конюхов начал свое новое одиночное кругосветное плавание, старт которому дан на «ЭКСПО-98».


Страницы: 1, 2, 3