рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Международный туризм. Юго-восточная Азия рефераты


Вопреки успехам развития туристской индустрии и большим поступлениям в странах ВАТ вклад туризма в экономику региона меньше, чем в других регионах мира. Он насчитывает только 5% поступлений от экспорта в отличие от среднемирового - 8,3%, так как страны этого региона, особенно новые индустриальные страны, делают акцент на экспорт товаров, а не услуг.


Из вышесказанного можно сделать вывод, что на стабильность развития туристического бизнеса в разных регионах мира влияют такие общие причины, как:

§            экономическая ситуация

§            колебания обменного курса валют

§            старение туристического продукта

§            политическая ситуация в регионе

§            рост стоимости туристических услуг

§            развитость инфраструктуры страны, ее гостиничного хозяйства, туристической индустрии

§            колебания внутреннего и внешнего туристических потоков

В этом разделе я сознательно избежал обзора туристического региона России, Белоруссии и стран СНГ, так как считаю, что здесь эта сфера бизнеса только начинает свой путь. Несмотря на то, что доходы от туризма уже значительны, здесь существует много издержек. Например, таких как сокрытие реальных доходов от несовершенного налогообложения, явная недостаточность высокого сервиса с одной стороны и низкая платежеспособность населения с другой, нехватка квалифицированных кадров и много других. К тому же эти регионы в определенной мере подвержены влиянию общих вышеизложенных причин.

Лаос

Известная в древности как Лансанг (Страна Миллиона Слонов), а во время войны в Индокитае называема журналистами «Страной Миллиона Несоответствий», эта редконаселенная страна наконец обрела мир после 300 лет войны с Аннамом, Бирмой, Китаем, Сиамом, Францией и США.


Будучи самой отсталой и наиболее загадочной из трех стран Индокитая, Лаос стал лидером экономических и политических реформ. Однако, полное отсутствие иностранного влияния дает возможность туристам увидеть бесподобную жизнь старой Юго-Восточной Азии. Эта, граничащая с пятью странами страна, ошеломляющая своей естественной красотой и сильными духовными традициями, остается неоткрытым драгоценным камнем Юго-Восточной Азии. После приезда во Вьентьян Вы будете удивлены мягкой атмосферой и провинциальным обаянием этой столицы, отличающийся эклектичным сочетанием колониальной французской архитектуры и древних храмов наряду с живописными рынками. К северу в горах среди долин находится Луангпрабанг - бывшая королевская столица, а ныне занесенный ЮНЕСКО в Список Мест Мирового наследия. Этот чарующий город, находящийся во власти храмов с золотыми крышами и ярких шафрановых одежд монахов, источает необыкновенную духовность.

Архитектура и изобразительное искусство Лаоса

Древнейшие памятники искусства - огромные гранитные "сосуды" (вероятно, погребальные урны), сосредоточенные главным образом в Долине Кувшинов (нагорье Траннинь) и датируемые началом нашей эры. В середине 1-го тыс. н. э. в Лаосе распространилось влияние культуры кхмеров. Среди сохранившихся памятников середины 1 - начала 2-го тыс. и. э. - святилища близ Саваннакхета (Инг-Ранг и др.), сходные с прасатами Камбоджи 6-11 вв. С образованием государства Лансанг (14 в.) утвердился буддизм, развилась своеобразная художественная культура, впитавшая влияния искусства Камбоджи и Сиама. Сохранились многочисленные монастырские комплексы - "ваты": Сиенг-Тхонг в Луангпрабанге (1561), Фра-Кео (1565, восстановлен в 1938) и Сисакет (1820) во Вьентьяне и др. Они включают храмы-"боты" (прямоугольные в плане здания с портиками и многослойными 2-скатными черепичными крышами), библиотеки, жилища монахов и святилища-"тхаты" (разновидность ступы). Разнообразные по размерам и формам (полусферические, колоколовидные, ступенчатые, башнеобразные со шпилем) тхаты ставились и отдельно, образуя вместе с террасами, галереями и окружающими малыми тхатами самостоят. комплексы (Тхат Луанг во Вьентьяне, 16 в., восстановлен в 1909-31). Памятники средне-векового изобразительного искусства - каменные, деревянные и бронзовые статуи Будды (известные с 14 в.), в которых строгая каноничность позы и обобщённая моделировка формы сочетаются с точно выраженными этническими чертами (выпуклые, с узким разрезом глаза, короткий нос) и мягкостью линий. Распространение получили мелкая пластика, часто не буддийская (статуэтки танцовщиц и др.), орнаментальная резьба с позолотой на деревянных фронтонах ботов, на дверях и ставнях. Внутри боты украшались росписями на религиозные темы. Господство французских колонизаторов затормозило развитие национальной культуры. В городах Вьентьян и Луангпрабанг появились геометрически правильно распланированные улицы с 2-4-этажными домами европейского типа. С установлением независимости стали возрождаться традиции национальной культуры. В архитектуре зданий используются формы как современные (отель "Лансанг" во Вьентьяне, 1963, архитектор Кхамфет), так и традиционные национальные (Министерство внутренних дел во Вьентьяне, 1960-е гг., архитектор Серг). Массовым народным жилищем остаётся традиционный каркасный дом на сваях с 2-скатной крышей, часто - с верандой. Развивается станковая живопись (лаковая, масляная; Нуараонг, Виливонг), графика (Самнан), скульптура; наряду с буддийскими мифологическими сюжетами начали появляться сцены из народной жизни, пейзаж и натюрморт. Возрождаются традиции резьбы на дверях и ставнях, декоративной живописи, ткачества, обработки металла.


  

Индонезия

Индонезия - одна из самых привлекательных и перспективных с точки зрения мирового турбизнеса стран Юго-Восточной Азии. Индонезия - страна огромных масштабов и безграничных возможностей. Это целый мир, поражающий богатством и разнообразием, занимающий 13677 островов самого большого на планете архипелага - Малайского. Индонезия – страна во всех отношениях удивительная. В ней сочетаются казалось бы абсолютно не сочетаемые вещи. Здесь вы увидите пылающий закат над прозрачным морем, полюбуетесь озерами, заполняющими кратеры вулкана Кели Муту на Флоресе, подниметесь на восьмой ярус храма Боробудур, увидите громадных драконов на острове Комодо, гигантскую бабочку на острове Сулавеси, спуститесь в кратер действующего вулкана, подплывете к Кракатау - самому известному вулкану планеты.


Своеобразие архитектуры и традиционного искусства Индонезии обусловлено влиянием различных и резко отличающихся друг от друга культур и цивилизаций - буддийской, индуистской, мусульманской и европейской. Уже в первые века нашей эры народы острова Ява восприняли под индийским влиянием буддизм и индуизм. Индийские и местные традиции соединились в классическом искусстве Явы, в том числе и в архитектуре. Древнейшие из сохранившихся архитектурных памятников - небольшие изящные индуистские храмы («чанди») на плато Диенг в Центральной Яве. Они представляют собой компактные кубические массивы на ступенчатых основаниях, увенчанные пирамидами.


Самое грандиозное святилище на Яве – Боробудур. Это естественный природный холм, облицованный блоками андезита. Он имеет вид ступенчатой пологой пирамиды, увенчанной ступой. Бесчисленные рельефы на галереях террас Боробудура, статуи Будды рассказывают о земной жизни Будды и его перевоплощениях.

С VIII века государственной религией на Яве и соседних островах стал индуизм. Индуистский храмовый комплекс Лара Джонгранг в Прамбанане объединяет три больших храма, пять меньших святилищ и многочисленные часовни. Особенно красив стройный и устремленный ввысь главный храм Шивы. Храмовый комплекс Панатаран на востоке Явы очень изыскан; необычна его свободная, неправильная форма. К этой же эпохе относятся и многочисленные индуистские храмы острова Бали, украшенные роскошной орнаментальной резьбой.
С XVI века в Индонезию проник ислам, и традиции индуистской культуры стали утрачиваться. Они сохранились только на острове Бали, население которого до сих пор исповедует индуизм. В остальной же части Индонезии в мечетях и дворцах местных правителей стали преобладать мотивы мусульманской архитектуры стран Азии. С установлением в Индонезии голландского господства (XVII век) города строились по европейскому образцу.
Наиболее освоенной туристической зоной Индонезии считается остров Бали, «остров тысячи храмов», который привлекает своими первозданными ландшафтами, тропическими лесами и величественными вулканами и Храм Пура Бесаких. Бали - это и непостижимым образом сохранившийся «островок индуистской культуры» в крупнейшей мусульманской стране мира. Богатейшая культура, пришедшая на Бали с Явы в XV в. вместе с династией Маджапахит, и в наши дни поражает неповторимой архитектурой, экзотикой музыки, танцев и живописи.

         Гора Джая - самая высокая точка Индонезии - одно из природных чудес, которыми так богата страна. Ее белоснежная вершина возвышается над густыми тропическими лесами в одном из самых недоступных уголков острова.
В северной части острова Суматра находится крупнейший заповедник Индонезии - Гунунг-Лёсер, созданный для охраны мест обитания суматранского носорога и орангутанга. Здесь, в районе самой высокой вершины Северной Суматры - горы Лесер, охраняются живописные горные ландшафты и уникальные обнажения горных пород. Остров Комодо - известный заповедник. Это места обитания «комодорского дракона» (варана). Остров Мадура славится красочными «керапан сапи» - гонками на быках, остров Сумба - групповыми поединкам всадников, остров Ниас - прыжками через двухметровую каменную колонну.

Сингапур

Сингапур - небольшой тропический остров площадью около 633 кв. км, длиной 42 км и шириной 22 км, окружен 58 маленькими островами. Сингапур соединен с Малайзией плотиной, по которой проходит крупная автомагистраль. 78% населения страны составляют китайцы, малайцы и потомки европейских колонизаторов. Представители практически всех наций и религий, особенно из азиатского региона, сохраняют свои особенности, объединившись, создали новую общность и национальность, уже имеющую свои традиции, культуру и только ей присущие черты - сингапурцы.


Бурное развитие острова началось 28 января 1819 года, когда на его землю ступил сер Томас Стамфорт Раффлз- молодой служащий Британской компании Восточной Индии, которая получила права на этот странный остров от Джохорского принца.


Сингапур – это город-остров с более чем 50 небольшими островами, расположенными вокруг него. Площадь основного острова составляет около 640 кв. км. Однако его небольшой размер вводит в заблуждение и дает неправильное представление об экономическом могуществе этого государства. Недостаток природных ресурсов острова компенсируется упорством местных жителей, их трудолюбием и оптимизмом. Всего за 150 лет Сингапур превратился в процветающий коммерческий и индустриальный центр всей Юго-Восточной Азии, а также удивительно привлекательным местом для международного туризма. Ежегодно сюда приезжают более 6 млн туристов, что более чем в 2 раза превышает собственное население Сингапура.

Сингапур - это суперсовременные небоскребы и старинные кварталы с маленькими домиками, роскошные супермаркеты и крошечные китайские лавки, оживленные улицы и спокойные, утопающие в зелени парки и сады орхидей, набережные с многочисленными ресторанами, где представлена кухня практически всех стран, индусские и буддийские храмы, златоглавые мечети и даже армянская церковь.


Ничего так не очаровывает поклонников Сингапура, как традиционная кухня. Остров- настоящая находка для гурманов с любыми запросами и бюджетами. Они не будут разочарованы китайской, индийской или малайскоиндонезийской кухней. Этническая пестрота острова и любовь к пище местных жителей привели к тому, что китайские и индийские блюда можно попробовать на каждом шагу. Одно из немногих мест, где можно встретить невероятное разнообразие восхитительных лакомств, которые подаются в бамбуковых корзиночках, называемых димсум. Собственно сингапурская кухня- это смесь китайских, малайских и индонезийских традиций приготовления

пищи. Называется эта кухня "нонья". Одно из местных блюд, можно сказать национальноеэто крабы в соусе "Чили". Едят их с помощью молотка и рук, пачкаются они при этом неимоверно, но вкусовые ощущения незабываемы.


Порт Сингапура считается самым большим портом в мире. Супертанкеры, грузовые судна, пассажирские лайнеры более чем 600 различных корабельных компаний делят это оживленное водное пространство с прибрежными рыбацкими судами и старинными деревянными маяками.


Сингапур- это действительно рай для любителей шопинга. Как и в ультрасовременных торговых центрах, так и в старых магазинчиках огромный выбор товаров. Кроме традиционных покупок (золото, техника, одежда) здесь большой выбор антиквариата, в первую очередь- китайский фарфор: изделия современных дизайнеров и копии старинных работ. Здесь можно найти блюда из раковин, корзины и лампы из Филиппин, миниатюрные шедевры- крохотные наборы для шитья или писем размером с кредитную карточку из Японии, шелковые рамки для фотографий, галстуки и жакеты из Таиланда, медные изделия, сандаловые статуэтки и драгоценные камни из ШриЛанки.




Малайзия

Малайзия — восходящая звезда азиатского туризма, чему в немалой степени способствуют тысячи километров роскошных песчаных пляжей, разнообразная тропическая флора и фауна и, естественно, современная туристическая инфраструктура, непрерывно совершенствующаяся год от года.

Многие малайзийские курорты, такие как о. Пенанг, о. Лангкави, Кота-Кинабалу на острове Калимантан снискали себе мировую известность среди ценителей беззаботного тропического отдыха и привлекают тысячитуристов со всего мира.                                                                                                                                         

Как "скромно" утверждается в буклетах для туристов, "только в Малайзии есть все". И тут нет особого преувеличения. Представьте себе живописные рыбацкие деревушки, уютные горные курорты, девственные тропические леса, протянувшиеся на километры белые песчаные пляжи, прибавьте ко всем этим красотам культурное многоцветье малайзийской нации — и вам непременно захочется посетить эту страну сельского очарования и интригующего образа жизни, страну, влекущую своей романтичностью и возможностью испытать приключения.

Впрочем, все это лишь малая часть того, что привлекает в Малайзию туристов, у которых не менее живой интерес вызывают местные традиционные искусства и ремесла, красочные религиозные празднества и многочисленные национальные блюда, способные удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов. Сама процедура отведывания некоторых изысканных блюд малайзийской кухни напоминает подчас некую торжественную религиозную церемонию.  

 

Архитектура и изобразительное искусство Малайзии

#"_Toc101189448">Мьянма

До 1989 года страна официально называлась Бирма (Burma). На западе Мьянма граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке с Китаем, на востоке - с Лаосом, на юго-востоке - с Таиландом. Общая протяженность границы - 5876 км, из них 2185 км приходится на границу с Китаем, 1800 км - на границу с Таиландом. С юго-запада страна омывается водами Бенгальского залива, с юга - водами Андаманского моря. Длина береговой линии равняется 2832 км. В состав Мьянмы входит архипелаг Мьюи (Мьей, Myeik), находящийся в Андаманском море.

 

Архитектура и изобразительное искусство Мьянма

Древнейшие памятники искусства на территории Бирмы (изображения животных, магические знаки в пещерах близ Таунджи) относятся к раннему неолиту. В начале нашей эры возникали государства и города (Пейтано близ современного г. Таундуинджи; Тарекитара, или Шрикшетра, близ Пьи;. Халин близ Шуэбо); сохранились руины кирпичных стен, буддийских культовых построек -небольших храмов и ступ ("зеди"), фигуры Будды из камня (в храмах), серебра и золота (мелкая пластика из реликвариев), керамические вотивные таблички. Возникла уникальная для Восточной Азии техника кладки клинчатых арок и сводов. В 11-13 вв. в столице раннефеодального государства Пагане были построены многочисленные буддийские храмы и ступы различных типов и размеров - от миниатюрных до гигантских (храмы - Ананды, Годопалин, Табинью). Ведущие типы храмов - центрический (с 4 входами и статуями 4 будд) и осевой (с одним главным входом и одной статуей). Для храмов характерны ступенчатое завершение, увенчанное башенкой сложного профиля ("кунтаун"), обилие орнаментальной резьбы по светлой штукатурке на порталах, карнизах, пилястрах. Форма ступ преимущественно колоколообразная. Скульптура представлена строго фронтальными фигурами Будды (камень, дерево и др.), каменными и керамическими барельефами на сюжеты джатак и жизни Будды. Крупные (до 20 м) статуи сплошь золотились или ярко раскрашивались. Оригинальна иконография буддийских росписей темперой по штукатурке, плоскостных и графичных по манере, сохранившихся на стенах ряда храмов. В период феодальной раздробленности (14-18 вв.) строились квадратные в плане города-столицы (Пегу, Таунгу, Ава) с регулярной планировкой, окруженные стенами и рвами; создавались храмовые комплексы с крупными ступами в центре, гигантские статуи Будды под открытым небом. В централизованном государстве Конбаунов (середина 18-19 вв.) развивалось градостроительство, строились гигантские деревянные комплексы дворцов (в Мандалае, 2-я половина 19в.) и монастырей, сложные по композиции, изобилующие филигранной резьбой, росписью, позолотой. Расцвело искусство бронзового литья и чеканки (статуи Будды, колокола). В акварельных иллюстрациях бумажных книг (сменивших книги на пальмовых листьях), наряду с сюжетами из джатак, появились светские темы (сцены придворной жизни, пейзажи). Богато декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву, слоновой кости и перламутру, ткачество, самобытные лаки с многоцветным гравированным рисунком, оригинальная чеканка по серебру; преобладают сцены народной жизни и буддийских легенд, растительный орнамент, изображения животных. В колониальный период (1886-1947) национальное искусство подавлялось. Планировка городов (Рангун и др.), типы и формы зданий повторяли английские образцы. Вместе с тем в конце 19 в. появилась реалистическая живопись (портретист У Чоун), в 1920-х гг. У Ба Ньян и У Ба Зо начали писать маслом пейзажи, портреты, жанровые картины. В 1930-х гг. выступили архитекторы-бирманцы (У Тин).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5