рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Итоги работы портов: Одесса, Ильичёвск, Николаев, Мариуполь и Херсон за 2003 год рефераты


Сегодня порт входит в четверку ведущих портов Украины. Его мощности позволяют перерабатывать свыше 12 млн тонн грузов в год. Это наиболее крупный и оснащенный порт Азовского моря, который по праву называют морскими воротами Донбасса.


В 180 км от порта (по суше) находится Ростов, крупный промышленный город России, расположенный на перекрестке многих транспортных маршрутов. Поэтому около 50% всех грузов составляют российские. Через Волго-Донской канал, Мариинскую систему и Беломорско-Балтийский канал порт связан со всеми регионами России, тяготеющими к Волге, и имеет выход на Каспийское, Балтийское и Белое моря.


Территория порта составляет 67,6 га. Длина причальной линии – 3,2 км. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 12 млн т грузов в год. Порт обеспечивает переработку навалочных, насыпных, генеральных, тяжеловесных, негабаритных, наливных грузов, контейнеров, других грузов.


Тяжеловесные, негабаритные грузы перегружаются с помощью плавкранов г/п 100, 150 т.


Порт имеет специальный полигон для приема судов-лихтеровозов, что позволяет производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта. Порт переваливает мазут по варианту «борт-борт», обеспечивая экологическую безопасность этих работ.


Выгрузка и погрузка рефрижераторных грузов, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту.


Специализированный углепогрузочный комплекс позволяет перерабатывать до 5 млн т угля в год. Он оборудован вагоноопрокидывателями, конвейерными линиями, выгрузочными и погрузочными машинами, размораживателями вагонов.


Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечивает скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20- и 40-футовых контейнеров по варианту «от двери до двери». Пропускная способность терминала – до 50 тыс. TEU в год.


Введен в эксплуатацию комплекс международных морских грузопассажирских сообщений площадью 2,1 га, пропускной способностью 130 человек в рейс.


В порту имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.


Организованы регулярные грузопассажирские перевозки в Турцию, Грецию, Израиль.









Ильичевский морской торговый порт


Начальник порта Анатолий Васильевич Еременко.


Адрес

Ильичевский морской торговый порт.

Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская обл., 68001, Украина.

Тел.: + 380 (482) 691600, 691605, 660171, факс: + 380 (482) 693606.

E-mail: port@ilyichevsk.odessa.ua

Веб-страница: #"1.files/image006.jpg" align=left hspace=12>

Херсонский морской торговый порт



Начальник порта Юрий Иванович Тутушкин.


Адрес

Херсонский морской торговый порт.

Пр. Ушакова, 4, г. Херсон, 73000, Украина.

Тел: + 380 (552) 223248, 325204, 325217, факс: 325252

Электронная почта: seaport@tlc.kherson.ua


Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году. Через него экспортировались хлеб, лес, шерсть.


К 1900 году порт занимал по экспорту 4-е место в России. В годы советской власти грузооборот достигал 4 млн т.


Проектная мощность порта – 5 млн тонн в год.


В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.


Более 40% переработанных в порту грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.


В порту имеется 1 грузовой район, где обрабатываются генеральные и навалочные грузы. Длина причальной линии грузового района – 1262 м. Здесь также расположен зерновой комплекс, включающий склад емкостью 20 тыс. т. Зерно из вагонов и автомашин высыпается в бункеры и по системе транспортерных лент попадает на склад. Предусмотрена перевалка зерна по прямому варианту.


Имеется также установка по расфасовке минеральных удобрений в 50-килограммовые мешки. Мешки упаковываются в мягкие контейнеры, вмещающие до 2 т груза.






Грузопотоки и пропускная способность портов Украины

Из Программы совершенствования управления и развития морского портового хозяйства Украины


Систему морских торговых портов Украины образуют 20 производственных единиц, расположенных по всему морскому побережью. В них эксплуатируются 24 специализированных перегрузочных комплекса, 207 грузовых причалов (длина 35 км), более 3 тыс. единиц перегрузочного оборудования (в том числе 580 портальных кранов), которые служат основой существующих технологий грузовых работ.


Основу общего грузооборота (свыше 90 %) составляют экспортные и транзитные грузопотоки.


Объем переработки сухих грузов к 2002 г. достиг 75 млн т, наливных — 31 млн т. Основная номенклатура грузов, перерабатывавшихся в морских торговых портах, это металлы — 24 %, нефть и нефтепродукты — 25 %, зерновые — 11 %, уголь, руда — 15 %, удобрения — 7 %, строительные — 6 %, химические наливные — 3 %.


Cуммарный объем грузов, переработанных в портах Украины в 2002 г., составил около 63 % от имеющейся суммарной пропускной способности портов, а ее суммарный резерв составляет 65,6 млн т.


Как показывает анализ этих соотношений, по состоянию на конец 2002 г. во всех без исключения портах есть резерв пропускной способности.


Наибольший процент использования пропускной способности достигнут в портах Мариуполь (99 %), Феодосия (89,2 %), Одесса (85,0 %), Херсон (80,0 %), Керчь (71,2 %), Бердянск (70,5 %).


Наибольшие резервы пропускной способности в портах Украины — по нефтеналивным грузам (13,98 млн т). Наименьшие — по контейнерам (1,124 млн т).


Ретроспективный анализ и прогноз экономического развития Украины и соседствующих с ней стран показали оживление в экономике, которое дает основание для прогнозов роста грузопереработки в морских торговых портах Украины во внешних направлениях (экспорт, импорт и транзит) на перспективу.


Расчетный перспективный грузопоток через украинские морские торговые порты определился на уровне 154 млн т в 2007 г. и 185,5 млн т в 2012-м, в том числе через морские торговые порты Минтранса 148 млн т в 2007 г. (прирост по сравнению с 2002-м — 39 %) и 179 млн т в 2012 г. (прирост по сравнению с 2007-м — 21 %, с 2002-м — 68 %).


Возрастания грузооборота можно ожидать по всем направлениям перевозок.


Основу общего грузооборота — около 90 %, как и сейчас, будут составлять экспортные и транзитные грузы.


Обобщенные результаты анализа сводятся к следующему: планируемые мероприятия по наращиванию пропускной способности портов предполагают наличие ее резерва относительно величины прогнозируемого грузопотока, в том числе в 2003 г. — 65,6 млн т (факт), в 2007-м — 54,8 млн т (расчет), в 2012-м — 44,08 млн т (прогноз).


С 2003 по 2007 год порты планируют ввести в эксплуатацию дополнительные производственные мощности, которые обеспечат прирост суммарной пропускной способности в 32 млн тонн, а с 2007-го по 2012-й — соответственно 21 млн т.


Введение дополнительных (новых) мощностей в портах в период до 2007 года характеризуется следующими стоимостными показателями:

Ильичевск (12500 тыс. т) — 993,5 млн грн

Одесса (2050 тыс. т) — 304 млн грн

Южный (3500 тыс. т) — 230,7 млн грн

Николаев (2400 тыс. т) — 109,2 млн грн

Днепро-Бугский (700 тыс. т) — 4,5 млн грн

Бердянск (1150 тыс. т) — 36 млн грн

Мариуполь (2600 тыс. т) — 49,5 млн грн

Всего — 1727,4 млн грн.





Год, ставший переломным

Леонид ДУНАЕВ, заместитель государственного секретаря Минтранса Украины


Итоги и динамика финансово-хозяйственной деятельности транспортно-дорожного комплекса в 2002 году свидетельствуют о значительных позитивных изменениях в отрасли, что создает хорошие предпосылки для ее дальнейшего развития.


Так, предприятия, входящие в сферу управления Минтранса, в 2002 году перевезли около 400 млн тонн грузов, что на 6 % больше, чем в 2001 году. Грузооборот за тот же период времени увеличился на 8,4 %, объем транзитных перевозок — на 20,3 % (перевезено 46,8 млн тонн грузов).


Морские торговые порты перегрузили 106,3 млн тонн различных грузов. Переработка транзитных грузов выросла на 20 %. Пассажирооборот увеличился на 3,7 %.


Предприятия дорожного хозяйства выполнили дорожные работы на сумму 1,2 млрд грн, запланированные показатели по ремонту и поддержанию дорог выполнены на 100,9 %, по строительству — на 100,1 %.


Объем производства промышленной продукции вырос на 0,4 %.


На предприятиях отрасли за год создано около 5000 новых рабочих мест.


Динамичное развитие транспортной деятельности позитивно влияет на финансово-экономическое состояние предприятий. Доходы предприятий отрасли увеличились на 1 %, в том числе от реализации транспортных услуг — на 4 %.


Значительную работу проделали предприятия для уменьшения задолженности. По итогам 2002 года дебиторская задолженность в целом уменьшена на 48 % и на 38 % сокращена кредиторская задолженность. За 2002 год предприятия транспортно-дорожного комплекса внесли в бюджет и целевые фонды 3,4 млрд грн. Это на 22,9 % больше, чем в предыдущем году.


Среднемесячная заработная плата в расчете на одного штатного работника в 2002 году достигла 657,5 грн и увеличилась по сравнению с 2001 годом на 24,4 %.


Все транспортные подотрасли обеспечили позитивную динамику погашения задолженности по заработной плате. В среднем за прошлый год она сокращена на 75 %. Задолженность перед Пенсионным фондом — на 61 %.


Активизировалась работа по модернизации инфраструктуры и подвижного состава транспортно-дорожного комплекса. Реализуется утвержденная правительством Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000—2004 годы. В соответствии с ней в прошлом году Укрзализныця ликвидировала 110 непрофильных подразделений, приватизировала 15 промышленных предприятий, работа которых не связана с основной деятельностью железных дорог, и 38 предприятий торговли, быта, общественного питания.


Проведена реструктуризация авиационных предприятий путем отделения от них аэропортов и передачи большинства из них в коммунальную собственность.


Последние 10 лет основные фонды транспортной отрасли почти не обновлялись. Больше 65 % подвижного состава работает с исчерпанным эксплуатационным сроком. Минтранс принимал меры по привлечению средств для обновления и модернизации основных фондов, в первую очередь подвижного состава. Предприятия транспортно-дорожного комплекса освоили капитальных вложений за счет всех источников финансирования на общую сумму 2847,7 млн грн, что на 0,3 % больше, чем в 2001 году.


Продолжается выполнение Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине. Капитальные вложения на ее реализацию уже превысили 2 млрд грн.


В прошлом году приложены значительные усилия для организации современного рынка транспортных услуг и повышения уровня конкурентоспособности национальной транспортной сети. Заметным достижением в решении этого вопроса стало создание системы скоростного железнодорожного сообщения. В июле 2002 года начал курсировать пассажирский экспресс Киев — Харьков. Для его постоянной эксплуатации полностью обновлена инфраструктура отделений на этом направлении, а ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» на средства железной дороги построил новые специальные вагоны. В дальнейшем скоростное пассажирское сообщение планируется ввести в направлении Днепропетровска, Львова, Одессы и других городов.


С 2002 года реализуется новая экспериментальная программа, касающаяся развития внутренних авиаперевозок. Она направлена на возвращение потенциального пассажира на самый быстрый и удобный транспорт — авиационный, а также на возобновление полнокровной работы региональных аэропортов. Проведение эксперимента способствовало росту пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях почти в 1,5 раза по сравнению с 2001 годом. Эксперимент получил позитивную оценку и в текущем году переведен на постоянную основу уже как программа развития внутренних авиаперевозок.


Проведена коррекция тарифной политики на транспорте. Подготовлен новый сборник тарифов на переработку грузов в портах Украины. Он предусматривает новую идеологию в расчетах между портами и грузовладельцами, дает возможность выровнять ценовую диспропорцию, которая сложилась на протяжении последних лет.


Для стимулирования внутренних авиаперевозок разработано и введено в действие соответствующее положение о предоставлении скидок со сборов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание в воздушных просторах Украины.


Вместе с тем, критически оценивая достижения, следует отметить и недостатки в деятельности отрасли. Несмотря на решения предыдущей коллегии, финансовую помощь Минтранса отдельным подотраслям, руководителям Укрморречфлота и Укравиатранса полностью погасить задолженность по выплате заработной платы в 2002 году не удалось. Самым большим должником остается ГСК «Черноморское морское пароходство» и ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Украины». За минувший год сократили объем перевозок авиакомпании «Авиалинии Украины», «Одесские авиалинии», «Днипроавиа», «Крым».


Отсутствует системность в работе портов. При темпах роста объемов переработки грузов в Скадовском, Феодосийском портах в среднем на 68 %, Ренийском и Белгород-Днестровском — на 40 %, такие порты, как Николаевский, Усть-Дунайский, Бердянский и Севастопольский, увеличили переработку на 10,7 %, 5,4 %, 3,4 %, 1,1% соответственно. А Херсонский морской торговый порт и специализированный морской порт Октябрьск уменьшили переработку грузов соответственно на 22,2 % и 2 %. Снизил объем выработки продукции Азовский судоремонтный завод.


В морской отрасли процветает посредничество не только при погрузочно-разгрузочных работах, но и при ремонте судов. Постоянным явлением стали «теневые» или «левые» бербоут-чартеры. В этих вопросах нам следует навести строгий порядок, и здесь мы рассчитываем на только что созданное объединение «Укрморпорт». Вместе с тем нам всем надо иметь в виду, что это объединение делает только первые шаги, и ему необходимо особое внимание Укрморречфлота и управлений Минтранса.


По итогам 2002 года почти на 162 млн грн выросли объемы общих затрат предприятий по сравнению с 2001 годом. Это требует значительного повышения уровня экономической работы, реализации таких мер, которые бы делали невозможным неэффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности.


Анализ показывает, что руководители, наделенные большими правами в управлении государственной собственностью, распоряжаются государственными средствами практически бесконтрольно. Некоторые руководители предприятий выплачивают значительные суммы штрафов, пени, не выплачивают вовремя зарплату, имеют задолженность перед бюджетом и не несут никакой ответственности за невыполнение контрактных обязательств.


Особо следует обратить внимание на выполнение условий контракта в части эффективного использования государственного имущества. В первую очередь — при его списании, передаче в аренду, заключении договоров о совместной деятельности и так далее.

Как и раньше, крайне острым остается вопрос обновления активной части фондов, и прежде всего подвижного состава. Высокий уровень износа подвижного состава, крайне малый объем инвестиций в технико-технологическую модернизацию — все это может привести отрасль к критической черте. Проблема приобретает особую остроту в связи с планами Украины вступить в Мировую организацию торговли.


Вступление Украины в МОТ требует подготовки и принятия многочисленных актов и поправок к действующему законодательству, присоединения Украины к целому ряду соглашений и договоренностей, а поэтому необходимо чрезвычайно тесное и плодотворное сотрудничество с народными депутатами и комитетами Верховной Рады. Министр уже дал ряд поручений по этому вопросу, и следует немедленно организовать их выполнение.


2003 год должен стать годом ускоренного экономического роста отрасли. Для этого нужно избавиться от всего, что мешает нам идти вперед. Необходимо максимально мобилизовать имеющиеся финансовые, экономические и людские ресурсы, чтобы в полной мере рассчитаться с долгами по заработной плате и в Пенсионный фонд. В условиях рыночной экономики неэффективная затратная и убыточная деятельность предприятий недопустима. Наличие этого свидетельствует об устарелой структуре управления. Обязательной составной частью успешных структурных преобразований должен выступать сегодня механизм банкротства. Нам надо решительно применять процедуры банкротства по отношению к неработающим, убыточным предприятиям, хроническим должникам.


Кабинет Министров Украины разработал проект программы действий на 2003—2004 годы под девизом «Открытость, действенность, результативность», один из разделов которой — меры по улучшению транспортного обслуживания, развитию транспортной системы и дорожного хозяйства.


Министерство подготовило документ «Первоочередные меры по реализации Программы деятельности Кабинета Министров Украины», где определены приоритетные направления и конкретные действия, направленные на улучшение качества перевозок, более полное обеспечение потребностей хозяйственного комплекса и населения Украины в транспортных услугах.


И еще. Сегодня жизненно важен для транспортной отрасли, ее дальнейшей перспективы вопрос, связанный с приватизацией государственного имущества. Несмотря на наши неоднократные предложения и соответствующие обоснования, в проекте Государственной программы приватизации среди основных целей обозначена и приватизация железнодорожного комплекса. При этом никто не берется спрогнозировать, к каким последствиям для экономики и безопасности государства может привести потеря руководства этим стратегически важным комплексом.

 







































WWW:


#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://ptu.com.ua/up/2003-4/index.phtml



Страницы: 1, 2, 3