Реферат: Учёт на предприятии
Также на предприятии
существует склад фасованной продукции. В обязанности заведующего входит:
-
вести учёт движения продукции;
-
предоставлять в бухгалтерию предприятия отчёты о движении продукции
(тары) на складе ежедневно. К отчетности обязательно прилагаются первичные
документы (справка о приходе продукции на склад, которая предоставляется
экономистом мельницы, а также товаротранспортная накладные, выписываемые на
основании приказов на отпуск, который проставляет отдел сбыта);
-
контролировать отпуск продукции, возвратной тары (контейнеров), а также
возврат тары клиентами. Количество отпущенной продукции (тары_) фиксируется в
товаротранспортной накладной, а также в пропуске, на основании которого
разрешается въезд на территорию предприятия;
-
проверка наличия продукции (тары) на складе в соответствии с остатками
по клиентам;
-
ведёт слежку за сохранностью материальных ценностей, числящихся на
складе фасованной продукции;
-
веёт слежку за организацией работы бригады цеха расфасовки;
-
ведёт табель учёта рабочего времени работников цеха расфасовки;
-
по окончании месяца предоставляет в бухгалтерию месячные отчёты о движении
продукции (тары), реестры прихода и отпуска продукции за месяц, предоставлять
справку о соотношении оказанных клиентам комбината услуг расфасовки.
4.
Организация первичного и сводного бухгалтерского учёта в бухгалтерии.
Учёт кассовых операций.
Порядок приёмки,
хранения, расходования и учёта денежных средств в кассу предприятий и
организаций всех форм собственности регламентируется Порядком ведения кассовых
операций в национальной валюте Украины определён постановлением НБУ от 02.02.95
г. №21.
Согласно его:
1)
Предприятие, которое имеет текущие счета в банке, обязаны хранить свои
средства в учреждении банка. Наличные, получаемые с текущих счетов, расходуются
только на указанные в чеке цели. Не противоречащие действующему законодательству,
и должны предоставлять учреждению банка по его требованию платёжные и расчетные
документы, подтверждающие целевое расходование наличных денежных средств.
2)
Предприятие и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять
между собой расчеты, как в наличной, так и безналичной форме.
3)
Во время проведения наличных расчётов получатели наличного платежа обязаны
предоставить предприятию учётный расчётный документ (налоговую накладную,
счёт-фактуру и т. п.), подтверждающий осуществление плательщиком расхода наличных
средств.
4)
Расчёты предприятий наличными с гражданами осуществляются с оформление
налоговых накладных, приходных и расходных кассовых ордеров, кассового и
товарного чека, актов выполнения работ и других документов, удостоверяющих факт
покупки товара, выполнения работ.
5)
Лимит остатка наличности в кассе для каждого предприятия устанавливается
коммерческими банками по месту открытия счёта с учётом режима и специфики
работы предприятия, его отдалённости от учреждения банка, размера кассового
оборота и порядка сдачи кассовой выручки (поступлений).
Лимит остатка наличности в кассе ОКХП составляет
1500 грн.
6)
предприятия могут хранить наличность в пределах лимита на конец рабочего
дня. В течение года предприятие может обратиться в банк для пересмотра лимита и
должно предоставить заявку-расчёт, обосновывающую это изменение. Банк
рассматривает заявку, и если она обоснована, пересматривает лимит.
7)
Всю наличность сверх установленных предприятия обязаны сдавать в порядке
и сроки, определённые банком для зачисления её на счёт. Если лимит остатков
кассы не определён, то в банк сдаётся вся наличность.
8)
Наличная выручка предприятия не имеющих налоговой задолженности может использоваться
ими на выплату зарплаты, пособий и т. д. Предприятия, которые имеют налоговую
задолженность, выплату зарплаты осуществляют за счёт средств полученных в
банке.
9)
Предприятие имеет право ранить в течение трёх рабочих дней сверх установленного
лимита в кассах наличность, полученную в банке для выплаты зарплаты. По
истечении этого срока денежные средства возвращаются в банк не позднее
следующего рабочего дня и выдаются предприятию по их первому требованию.
10)
Выдача наличных под отчёт из касс предприятия при условии полного
отчёта, конкретного подотчётного лица по ранее выданным средствам не позднее:
- по командировкам 3-х рабочих дней после возвращения из командировки;
- на закупку сельхозпродукции, вторсырья 10 дней со дня наличной выдачи под
отчёт;
- на другие производственные нужды после дня выдачи под отчёт;
За нарушение выше перечисленных пунктов к
предприятию применяются финансовые санкции.
11)
кассовые ордерам оформляются документами на всех предприятиях утверждённые
приказом Министерства Статистики Украины от 15.02.96 г. №51
12)
предприятие ежеквартально предоставляет в банк кассовую заявку о суммах
поступления и выдачи наличности в кассе и календарь выдачи зарплаты.
Документальное оформление
кассовых ордеров.
Кассир – материально
ответственное лицо, с которым заключён договор о материальной ответственности
и который несёт полную материальную ответственность за сохранность денежных
средств в кассе.
Поступления денег в кассу
оформляется приходным кассовым ордером.
Этапы движения приходного
ордера:
1)
выписывается бухгалтером общего или финансового отдела, подписывается у
главного бухгалтера;
2)
регистрируется в журнале приходных и расходных кассовых ордеров, где ему
присваивается номер, соответствующий номеру записи по журналу;
3)
оформленный приходный ордер передаётся в кассу как распоряжение о приёме
денег. Кассир обязан проверить все записи приходного кассового ордера, если они
соответствуют требованиям – принимает деньги, подписывает ордер, ставит дату и
гасит его, отдаёт корешок приходного ордера лицу, внесшему деньги как
оправдательный документ;
4)
передаётся в бухгалтерию с приложенной к нему документацией;
5)
бухгалтер в кассовый приходный ордер составляет проводку;
Выдача денежных средств из кассы оформляется
расходным кассовым ордером.
Этапы движения расходного кассового ордера:
1)
выписывает бухгалтер, регистрирует его в журнале проставляет номер;
2)
расходный кассовый ордер подписывается руководителем предприятия и главным
бухгалтером для разрешения выдачи денег;
3)
передаётся в кассу как распоряжение о выдаче денег, кассир проверяет
правильность заполнения ордера и выдаёт денежные средства лицу на основании
предъявленного документа. Получатель денежных средств ставит дату, затем кассир
подписывает ордер, ставит дату и гасит его;
4)
передаётся в бухгалтерию с приложенными к нему документами, где
бухгалтер проставляет проводку.
Для выдачи зарплаты в
кассу поступает расчётно-платёжная ведомость, подписанная лицом, которое
составляло эту ведомость, руководителем и главным бухгалтером, в течение 3-х
рабочих дней кассир выдаёт зарплату. По истечении трёх дней платёжная ведомость
закрывается кассиром, против каждой фамилии работника не получившего зарплату
проставляется запись «Депонировано», в конце ведомости указывается сумма
выплаченной и сумма депонированной зарплаты и ставится подпись кассира. На
основании этой ведомости выписывается ордер на сумму не выданной зарплаты, а на
сумму депонированной – составляется разработочная таблица №11 «Реестр
депонированной заработной платы». И все денежные средства не выданной зарплаты
сдаются в банк и выдаются по первому требованию.
Ведение кассовой книги.
Все поступления и выдача
наличности в национальной валюте предприятия учитываются в кассовой книге.
Кассовую книгу ведёт кассир. Типовая форма КО-4. Все её листы пронумерованы и
опечатаны сургучной печатью предприятия. Количество листов в кассовой книге
заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. Каждый лист кассовой
книги состоит из 2-х одинаковых по форме и содержанию частей, 2-я часть
загибается и заполняется под копирку, исправление кассовой книги запрещаются, а
если кассир допустил исправление, заверяется главным бухгалтером. Записи
проводятся кассиром сразу после получения или выдачи денежных средств.
Ежедневно в конце рабочего дня, кассир выводит итог операций за день и выводит
остаток денег в кассе на следующее число и передаёт в бухгалтерию в качестве
отчёта лист кассовой книги, написанный под копирку со всеми первичными документами.
Отчёт кассира это реестр аналитического учёта.
Для учёта денежных
средств в кассе предприятия в плане счетов предусматривается счёт 30 «Касса».
Поступившие в бухгалтерию отчёты кассира проверяются на наличие кассовых
документов, правильность их заполнения, наличие разрешительных подписей,
подписей на получение денег, правильность оборотов за день и остатков на начало
и конец дня. К приложенным к отчёту документам составляются проводки,
корреспондирующие со счётом 30.
В установленные
руководителем сроки комиссий, назначенной руководителем предприятия, проводятся
инвентаризация кассы с по купюрным пересчётом денежной наличности и проверкой
других денежных наличностей и других денежных средств, хранящихся в кассе. Результаты
инвентаризации оформляются актом, в котором указывается выявленная недостача
или излишки денежных средств, их сумма, причина возникновения. По результатам инвентаризации
руководитель предприятия принимает решение о взыскании недостачи денежных средств
с материально-ответственного лица.
Наличные денежные
средства предприятие получает в кассу на основании денежного чека. Выписывается
чек, подписывается руководителем и главным бухгалтером, и на чеке указываются
цели на которые выделяются денежные средства. Внесение денежных средств на счёт
оформляются объявлением на взнос наличных. Документ состоит из 3-х частей: 1-я
– в банке, 2 и 3-и – отдаются кассиру. При переводе наличности в банк или из
банка, руководитель предприятия обязан обеспечить кассира охраной и
транспортными средствами.
Помещение кассы должно
быть изолировано, а дверь во время операций заперта с внутренней стороны.
Наличность хранится в огнеупорных шкафах, которые после работы кассы
закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью. Передача ключей и печатей
другому лицу или изготовление дубликатов запрещены. Дубликат ключей хранится у
руководителя предприятия. Перед открытием помещения кассы и металлических
шкафов, кассир обязан проверить сохранность замков, печатей. В случае
повреждения, кассир ставит в известность руководителя. В присутствии главного
бухгалтера и руководителя кассир проверяет наличие денежных средств в кассе, а
о результатах проверки составляется акт в 3-х экземплярах. Кассир имеет полную
материальную ответственность, на основании договора «О материальной
ответственности». Ему запрещается передоверять выполнение работы другим лицам.
В случае болезни или другой замены кассира, ценности пересчитываются другим кассиром
в присутствии руководителя и главного бухгалтера или комиссии, которую
назначают руководитель. О результатах пересчёта составляется акт, в сроки
установленные руководителем предприятия, но не реже 1 раза в квартал.
Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя
предприятия, главного бухгалтера, руководителя финансовых служб предприятия и
кассиров.
Учёт операций по счетам в
банках и прочих денежных средств.
Для открытия счёта
предприятие должно предоставить учреждению банка:
-
заявление на открытие счёта;
-
копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
-
копию документа о регистрации в органах Пенсионного фонда Украины;
-
копию уставного (фонда) капитала предприятия;
-
карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиск
печати в 2-х экземплярах.
Приём и выдача денежных
средств или безналичные перечисления банк осуществляет по расчётно-платёжным
документам.
Объявление во взносе
наличных используются при внесении наличных денежных средств в банк для
зачисления на текущий счёт. Объявление состоит из трёх частей: первая –
собственно объявление, остаётся в банке; вторая – квитанция, передаётся
вносителю денежных средств и служит оправдательным документом; третья – ордер,
вместе c выпиской банка возвращается предприятию и
является подтверждением зачисления внесенной суммы на его счёт.
Денежный чек является
приказом банку о выдаче с текущего счёта указанной в чеке суммы наличных
денежных средств.
Расчетные чеки применяют
при перечислении денежных средств с текущего счёта предприятия на счёт
получателя. Платёжные поручения являются поручением банку на такое
перечисление. Платёжные требования – поручения используются при расчётах между
предприятия ми за товарно-материальные ценности. Периодически (в установленные
сроки) банк выдаёт предприятию выписки с текущего счёта, т.е. перечень
произведенных операций за отчётный период. К выписке прилагаются
соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены
или списаны средства, проставляются корреспондирующие счета. Все приложенные к
выписке документы погашаются штампом «Погашено».
Синтетический учёт
наличия и движения денежных средств ведётся на активно счёте 31 «Счета в
банках» по субсчетам: 311 «Текущие счета в национальной валюте» и 312 «Текущие
счета в иностранной валюте». На сумму зачисленных, на текущий счет средств в нацвалюте,
в бухгалтерском учёте делаю запись:
ДТ 311 КТ301
КТ36
КТ37
КТ60
По КТ ДТ 30
ДТ 63
ДТ 64
ДТ 68
При мемориально-ордерной
форме учёт наличия денежных средств на счёте ведётся в журнале-ордере №2 (по
кредиту) и ведомости №2(по дебету).
Учёт необоротных активов.
Учёт нематериальных
активов определён П(С)б/у №8 №19(вид НМА гудвилл), №7(«Амортизация»).
Нематериальные активы в
соответствии с П(С) №8 – это нематериальные актив, который не имеет
материальной формы, моет быть идентифицирован (определён от предприятия) и
содержится предприятием с целью использования 1 года или 1 операционного цикла.
Для производства, административных нужд или предоставления в аренду другим
лицам. Это все активы, которые не имеют материальной формы, кроме денежных
средств и их эквивалентов и дебиторской задолженности.
П(С)б/у №8 НМА делятся на
группы:
1.
права использования природными ресурсами (права использования недрами,
геологической и другой информации о природной среде);
2.
права на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые марки,
фирменные наименования);
3.
права на объекты промышленной собственности (право на изобретения,
ноу-хау и др.);
4.
авторские и смежные с ними права (право на программное обеспечение ЭВМ и
др.);
5.
гудвилл (превышение стоимости приобретения над долей покупателя в справедливой
стоимости приобретённых идентифицированных активов и обязательств на дату
приобретения);
6.
прочие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование
экономических и др. привилегий).
По дебету счёта 12
«Нематериальные активы» и его субсчета, отражаются поступления объектов таких
активов на предприятии, а также увеличение их стоимости в результате дооценки;
по кредиту – их выбытие из предприятия (вследствие реализации,, безлюдной передачи,
ликвидации), а также уменьшение их стоимости. На баланс предприятия нематериальные
активы зачисляются на основании следующих первичных документов: патенты, свидетельство
и лицензия.
Оприходование каждого
объекта осуществляется на основании соответствующих документов содержащих
информацию о самом объекте (первоначальной стоимости, сроке полезного
использования, норме износа (амортизации), участке, где будет использоваться
объект, порядке использования, подписи лиц, принявших объект и др.) с приложением
документации, подтверждающей соответствующие права на объекты (право на
товарный знак и т.д.).
Аналитический учёт
нематериальных активов ведётся по каждому объекту. Основанием для приходования
НА являются первичные документы, в качестве которых используются первичные
документы для учёта движения основных средств. Для учёта наличия НА на
предприятии и начисления амортизации по ним предназначено форма ВНА-1
«Ведомость учета НА и начисления амортизации». Начисление амортизации
начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором нематериальный актив стал
пригодным для использования, а по выбывшим объектам прекращается с месяца,
следующего за их выбытием. При определении срока полезного использования
объекта нематериальных активов необходимо учитывать:
Страницы: 1, 2, 3
|