рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Учёт на предприятии рефераты

Также на предприятии существует склад фасованной продукции. В обязанности заведующего входит:

-      вести учёт движения продукции;

-      предоставлять в бухгалтерию предприятия отчёты о движении продукции (тары) на складе ежедневно. К отчетности обязательно прилагаются первичные документы (справка о приходе  продукции на склад, которая предоставляется экономистом мельницы, а также товаротранспортная накладные, выписываемые на основании приказов на отпуск, который проставляет отдел сбыта);

-      контролировать отпуск продукции, возвратной тары (контейнеров), а также возврат тары клиентами. Количество отпущенной продукции (тары_) фиксируется в товаротранспортной накладной, а также в пропуске, на основании которого разрешается въезд на территорию предприятия;

-      проверка наличия продукции (тары) на складе в соответствии с остатками по клиентам;

-      ведёт слежку за  сохранностью материальных ценностей, числящихся на складе фасованной продукции;

-      веёт слежку за организацией работы бригады цеха расфасовки;

-      ведёт табель учёта рабочего времени работников цеха расфасовки;

-      по окончании месяца предоставляет в бухгалтерию месячные отчёты о движении продукции (тары), реестры прихода и отпуска продукции за месяц, предоставлять справку о соотношении оказанных клиентам комбината услуг расфасовки.


4. Организация первичного и сводного бухгалтерского учёта в бухгалтерии.

Учёт кассовых операций.

Порядок приёмки, хранения, расходования и учёта денежных средств в кассу предприятий и организаций всех форм собственности регламентируется Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте Украины определён постановлением НБУ от 02.02.95 г. №21.

Согласно его:

1)           Предприятие, которое имеет текущие счета в банке, обязаны хранить свои средства в учреждении банка. Наличные, получаемые с текущих счетов, расходуются только на указанные в чеке цели. Не противоречащие действующему законодательству, и должны предоставлять учреждению банка по его требованию платёжные и расчетные документы, подтверждающие целевое расходование наличных денежных средств.

2)           Предприятие и  индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять между собой расчеты, как в наличной, так и безналичной форме.

3)           Во время проведения наличных расчётов получатели наличного платежа обязаны предоставить предприятию учётный расчётный документ (налоговую накладную, счёт-фактуру и т. п.), подтверждающий осуществление плательщиком расхода наличных средств.

4)           Расчёты предприятий наличными с гражданами осуществляются с оформление налоговых накладных, приходных и расходных кассовых ордеров, кассового и товарного чека, актов выполнения работ и других документов, удостоверяющих факт покупки товара, выполнения работ.

5)           Лимит остатка наличности в кассе для каждого предприятия устанавливается коммерческими банками по месту открытия счёта с учётом режима и специфики работы предприятия, его отдалённости от учреждения банка, размера кассового оборота и порядка сдачи кассовой выручки (поступлений).

Лимит остатка наличности в кассе ОКХП составляет 1500 грн.

6)           предприятия могут хранить наличность в пределах лимита на конец рабочего дня. В течение года предприятие может обратиться в банк для пересмотра лимита и должно предоставить заявку-расчёт, обосновывающую это изменение. Банк рассматривает заявку, и если она обоснована, пересматривает лимит.

7)           Всю наличность сверх установленных предприятия обязаны сдавать в порядке и сроки, определённые банком для зачисления её на счёт. Если лимит остатков кассы не определён, то в банк сдаётся вся наличность.

8)           Наличная выручка предприятия не имеющих налоговой задолженности может использоваться ими на выплату зарплаты, пособий и т. д. Предприятия, которые имеют налоговую задолженность, выплату зарплаты осуществляют за счёт средств полученных в банке.

9)           Предприятие имеет право ранить в течение трёх рабочих дней сверх установленного лимита в кассах наличность, полученную в банке для выплаты зарплаты. По истечении этого срока денежные средства возвращаются в банк не позднее следующего рабочего дня и выдаются предприятию по их первому требованию.

10)         Выдача наличных под отчёт из касс предприятия при условии полного отчёта, конкретного подотчётного лица по ранее выданным средствам не позднее:
- по командировкам 3-х рабочих дней после возвращения из командировки;
- на закупку сельхозпродукции, вторсырья 10 дней со дня наличной выдачи под
   отчёт;
- на другие производственные нужды после дня выдачи под отчёт;

За нарушение выше перечисленных пунктов  к предприятию применяются финансовые санкции.

11)         кассовые ордерам оформляются документами на всех предприятиях утверждённые приказом Министерства Статистики Украины от 15.02.96 г. №51

12)         предприятие ежеквартально предоставляет в банк кассовую заявку о суммах поступления и выдачи наличности в кассе и календарь выдачи зарплаты.

Документальное оформление кассовых ордеров.

Кассир – материально ответственное  лицо, с которым заключён договор о материальной ответственности и который несёт полную материальную ответственность за сохранность денежных средств в кассе.

Поступления денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером.

Этапы движения приходного ордера:

1)           выписывается бухгалтером общего или финансового отдела, подписывается у главного бухгалтера;

2)           регистрируется в журнале приходных и расходных кассовых ордеров, где ему присваивается номер, соответствующий номеру записи по журналу;

3)           оформленный приходный ордер передаётся в кассу как распоряжение о приёме денег. Кассир обязан проверить все записи приходного кассового ордера, если они соответствуют требованиям – принимает деньги, подписывает ордер, ставит дату и гасит его, отдаёт корешок приходного ордера лицу, внесшему деньги как оправдательный документ;

4)           передаётся в бухгалтерию с приложенной к нему документацией;

5)           бухгалтер в кассовый приходный ордер составляет проводку;

Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером.

Этапы движения расходного кассового ордера:

1)           выписывает бухгалтер, регистрирует его в журнале проставляет номер;

2)           расходный кассовый ордер подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером для разрешения выдачи денег;

3)           передаётся в кассу как распоряжение о выдаче денег, кассир проверяет правильность заполнения ордера и выдаёт денежные средства лицу на основании предъявленного документа. Получатель денежных средств ставит дату, затем кассир подписывает ордер, ставит дату и гасит его;

4)           передаётся в бухгалтерию с приложенными к нему документами, где бухгалтер проставляет проводку.

Для выдачи зарплаты в кассу поступает расчётно-платёжная ведомость, подписанная лицом, которое составляло эту ведомость, руководителем и главным бухгалтером, в течение 3-х рабочих дней кассир выдаёт зарплату. По истечении трёх дней платёжная ведомость закрывается кассиром, против каждой фамилии работника не получившего зарплату проставляется запись «Депонировано», в конце ведомости указывается сумма выплаченной и сумма депонированной зарплаты и ставится подпись кассира. На основании этой ведомости выписывается ордер на сумму не выданной зарплаты, а на сумму депонированной – составляется разработочная таблица №11 «Реестр депонированной заработной платы». И все денежные средства не выданной зарплаты сдаются в банк и выдаются по первому требованию.

Ведение кассовой книги.

Все поступления и выдача наличности в национальной валюте предприятия учитываются в кассовой книге. Кассовую книгу ведёт кассир. Типовая форма КО-4. Все её листы пронумерованы и опечатаны сургучной печатью предприятия. Количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х одинаковых по форме и содержанию частей, 2-я часть загибается и заполняется под копирку, исправление кассовой книги запрещаются, а если кассир допустил исправление, заверяется главным бухгалтером. Записи проводятся кассиром сразу после получения или выдачи денежных средств. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир выводит итог операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующее число и передаёт в бухгалтерию в качестве отчёта лист кассовой книги, написанный под копирку со всеми первичными документами. Отчёт кассира это реестр аналитического учёта.

Для учёта денежных средств в кассе предприятия в плане счетов предусматривается счёт 30 «Касса». Поступившие в бухгалтерию отчёты кассира проверяются на наличие кассовых документов, правильность их заполнения, наличие разрешительных подписей, подписей на получение денег, правильность оборотов за день и остатков на начало и конец дня. К приложенным к отчёту документам составляются проводки, корреспондирующие со счётом 30.

В установленные руководителем сроки комиссий, назначенной руководителем предприятия, проводятся инвентаризация кассы с по купюрным пересчётом денежной наличности и проверкой других денежных наличностей и других денежных средств, хранящихся в кассе. Результаты инвентаризации оформляются актом, в котором указывается выявленная недостача или излишки денежных средств, их сумма, причина возникновения. По результатам инвентаризации руководитель предприятия принимает решение о взыскании недостачи денежных средств с материально-ответственного лица.

Наличные денежные средства предприятие получает в кассу на основании денежного чека. Выписывается чек, подписывается руководителем и главным бухгалтером, и на чеке указываются цели на которые выделяются денежные средства. Внесение денежных средств на счёт оформляются объявлением на взнос наличных. Документ состоит из 3-х частей: 1-я – в банке, 2 и 3-и – отдаются кассиру. При переводе наличности в банк или из банка, руководитель предприятия обязан обеспечить кассира охраной и транспортными средствами.

Помещение кассы должно быть изолировано, а дверь во время операций заперта с внутренней стороны. Наличность хранится в огнеупорных шкафах, которые после работы кассы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью. Передача ключей и печатей другому лицу или изготовление дубликатов запрещены. Дубликат ключей хранится у руководителя предприятия. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов, кассир обязан проверить сохранность замков, печатей. В случае повреждения, кассир ставит в известность руководителя. В присутствии главного бухгалтера и руководителя кассир проверяет наличие денежных средств в кассе, а о результатах проверки составляется акт в 3-х экземплярах. Кассир имеет полную материальную ответственность, на основании договора «О материальной ответственности». Ему запрещается передоверять выполнение работы другим лицам. В случае болезни или другой замены кассира, ценности пересчитываются другим кассиром в присутствии руководителя и главного бухгалтера или комиссии, которую назначают руководитель. О результатах пересчёта составляется акт, в сроки установленные руководителем предприятия, но не реже 1 раза в квартал. Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера, руководителя финансовых служб предприятия и кассиров.

Учёт операций по счетам в банках и прочих денежных средств.

Для открытия счёта предприятие должно предоставить учреждению банка:

-      заявление на открытие счёта;

-      копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

-      копию документа о регистрации в органах Пенсионного фонда Украины;

-      копию уставного (фонда) капитала предприятия;

-      карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиск печати в 2-х экземплярах.

Приём и выдача денежных средств или безналичные перечисления банк осуществляет по расчётно-платёжным документам.

Объявление во взносе наличных используются при внесении наличных денежных средств в банк для зачисления на текущий счёт. Объявление состоит из трёх частей: первая – собственно объявление, остаётся в банке; вторая – квитанция, передаётся вносителю денежных средств и служит оправдательным документом; третья – ордер, вместе c выпиской банка возвращается предприятию и является подтверждением зачисления внесенной суммы на его счёт.

Денежный чек является приказом банку о выдаче с текущего счёта указанной в чеке суммы наличных денежных средств.

Расчетные чеки применяют при перечислении денежных средств с текущего счёта предприятия на счёт получателя. Платёжные поручения являются поручением банку на такое перечисление. Платёжные требования – поручения используются при расчётах между предприятия ми за товарно-материальные ценности. Периодически (в установленные сроки) банк выдаёт предприятию выписки с текущего счёта, т.е. перечень произведенных операций за отчётный период. К выписке прилагаются соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены или списаны средства, проставляются корреспондирующие счета. Все приложенные к выписке документы погашаются штампом «Погашено».

Синтетический учёт наличия и движения денежных средств ведётся на активно счёте 31 «Счета в банках» по субсчетам: 311 «Текущие счета в национальной валюте» и 312 «Текущие счета в иностранной валюте». На сумму зачисленных, на текущий счет средств в нацвалюте, в бухгалтерском учёте делаю запись:

ДТ 311              КТ301

                          КТ36

                          КТ37

                          КТ60

По КТ                ДТ 30

                          ДТ 63

                          ДТ 64

                          ДТ 68

При мемориально-ордерной форме учёт наличия денежных средств на счёте ведётся в журнале-ордере №2 (по кредиту) и ведомости №2(по дебету).

Учёт необоротных активов.

Учёт нематериальных активов определён П(С)б/у №8 №19(вид НМА гудвилл), №7(«Амортизация»).

Нематериальные активы в соответствии с П(С) №8 – это нематериальные актив, который не имеет материальной формы, моет быть идентифицирован (определён от предприятия) и содержится предприятием с целью использования 1 года или 1 операционного цикла. Для производства, административных нужд или предоставления в аренду другим лицам. Это все активы, которые не имеют материальной формы, кроме денежных средств и их эквивалентов и дебиторской задолженности.

П(С)б/у №8 НМА делятся на группы:

1.           права использования природными ресурсами (права использования недрами, геологической и другой информации о природной среде);

2.           права на знаки для товаров и услуг (товарные знаки, торговые марки, фирменные наименования);

3.           права на объекты промышленной собственности (право на изобретения, ноу-хау и др.);

4.           авторские и смежные с ними права (право на программное обеспечение ЭВМ и др.);

5.           гудвилл (превышение стоимости приобретения над долей покупателя в справедливой стоимости приобретённых идентифицированных активов и обязательств на дату приобретения);

6.           прочие нематериальные активы (право на проведение деятельности, использование экономических и др. привилегий).

По дебету счёта 12 «Нематериальные активы» и его субсчета, отражаются поступления объектов таких активов на предприятии, а также увеличение их стоимости в результате дооценки; по кредиту – их выбытие из предприятия (вследствие реализации,, безлюдной передачи, ликвидации), а также уменьшение их стоимости. На баланс предприятия нематериальные активы зачисляются на основании следующих первичных документов: патенты, свидетельство и лицензия.

Оприходование каждого объекта осуществляется на основании соответствующих документов содержащих информацию о самом объекте (первоначальной стоимости, сроке полезного использования, норме износа (амортизации), участке, где будет использоваться объект, порядке использования, подписи лиц, принявших объект и др.) с приложением документации, подтверждающей соответствующие права на объекты (право на товарный знак и т.д.).

Аналитический учёт нематериальных активов ведётся по каждому объекту. Основанием для приходования НА являются первичные документы, в качестве которых используются первичные документы для учёта движения основных средств. Для учёта наличия НА на предприятии и начисления амортизации по ним предназначено форма ВНА-1 «Ведомость учета НА и начисления амортизации». Начисление амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем, в котором нематериальный актив стал пригодным для использования, а по выбывшим объектам прекращается с месяца, следующего за  их выбытием. При определении срока полезного использования объекта нематериальных активов необходимо учитывать:

Страницы: 1, 2, 3