рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Учет основных средств рефераты

В программе предусмотрены следующие справочники:

Ø   Справочник «Счета» (Приложение Ф1). Для организации автоматизированного учета основных средств в плане счетов должен быть предусмотрен счет 01 «Основные средства» с соответствующими субсчетами. Как правило, стандартная настройка справочников, поставляемых с программой, включает все стандартные счета и субсчета для ведения учета наиболее распространенных хозяйственных операций. Не является исключением и учет основных средств.

В данном справочнике осуществляется привязка аналитических счетов к синтетическим (в графе «Виды субконто»), указывается будет ли вестись по счетам количественный учет.

Ø   Справочник «Виды субконто». Для ведения аналитического учета программа позволяет вести неограниченное количество справочников объектов аналитического учета, в том числе и по основным средствам. Для обобщения названия группы объектов аналитического учета используется термин «субконто». Следует отметить, что каждый вид субконто может быть «прикреплен» к любому числу счетов и субсчетов. Аналитический учет целесообразно вести по тем счетам, для которых необходимо иметь остатки и обороты по каждому объекту. В «1С: Бухгалтерии» списки объектов аналитического учета могут иметь многоуровневую структуру. Это позволяет получать итоги с разной степенью детализации, а также организовывать справочники объектов аналитического учета более удобным образом.

Ø   Справочник «Константы». При формировании отчетов большинство показателей рассчитывается на основе введенных данных о хозяйственных операциях. Но в отчеты необходимо включать и такие сведения, которые нельзя получить из информации, хранимой в журнале операций. Такими сведениями являются, например, название организации, фамилии руководителя и главного бухгалтера и т. д. Такие данные надо занести в список «Константы» (Приложение Ф2).

Ø   Список типовых операций. При вводе стандартных или часто используемых операций очень важна автоматизация ручных действий, а также распечатка необходимых первичных документов (накладных, кассовых ордеров и т. д.). Для реализации этих функций в «1С: Бухгалтерии», наряду с режимом ручного ввода проводок, имеется возможность использования типовых операций.

В «1С: Бухгалтерии» предусмотрены следующие типовые операции по учету основных средств:

·             ОС: поступление – безвозмездно;

·             ОС: поступление – покупка;

·             ОС: поступление – капитальное строительство;

·             ОС: выбытие – продажа;

·             ОС: выбытие – списание;

·             ОС: оплата;

·             ОС: износ и др.

После заполнения бланка реквизитов типовой операции можно выполнить следующие действия: выполнить формирование выходного документа (созданный документ предъявляется в отдельном окне и его можно просматривать, распечатывать, корректировать и сохранять в архиве); просматривать и редактировать форму выходного документа; записать сформированные для типовой операции проводки в журнал операций; окончить ввод типовой операции, при этом все созданные проводки не записываются в журнал операций, т. е. пропадают.

Ø   Справочник «Документы и расчеты». Другое средство ввода проводок в журнал операций – режим документов и расчетов. По сравнению с типовыми операциями, режим документов и расчетов обладает большими возможностями (произвольные формы запросов реквизитов документов, гибкое формирование проводок и т. д.). Справочник «Документы и расчеты» позволяет вводить и хранить в журнале данные о документах (платежных поручениях, счетах, накладных и т. д.) или расчетах и о связанных с документами проводках. Сами эти проводки создаются автоматически по заданным формулам.

В комплект поставки «1С: Бухгалтерии» входит набор документов и расчетов, позволяющий вводить и распечатывать платежные поручения, счета, накладные и т. д.

Что касается основных средств, то в данном справочнике предусмотрена такая функция, как начисление износа. Как отмечалось выше, начисление износа в программе «1С: Бухгалтерия» может быть реализовано и с помощью режима «Типовые операции», однако режим «Документы и расчеты» позволяет более эффективно производить начисление износа в соответствии с годовыми нормами.

В данном списке формы документов и расчетов являются образцами – их можно изменять в соответствии с процессом бухгалтерского учета данного учреждения (организации).

Затем рекомендуется осуществить ввод остатков. Остатки вводятся в журнал операций за предшествующий рабочий период.

При вводе остатков по активным счетам бухгалтерская проводка имеет следующий вид:  

Д-т соответствующего счета – К-т 00.

Если по соответствующему счету имеется аналитика и ведется количественный учет, то дополнительно заполнятся в журнале операций графы «субконто, Д и К, количество».

При вводе остатков по пассивным счетам проводка выглядит следующим образом:

Д-т 00 – К-т соответствующего счета;

При вводе остатков по активно-пассивным счетам проводка вводится дважды.

После ввода остатков необходимо провести контроль правильности введенных проводок в режиме «Отчетность» функции «Оборотно-сальдовая ведомость». В строке по счету 00 в графе «обороты за период, сумма по Д и К» должно быть равенство. Если равенства нет, то остатки введены не верно, необходимо вернуться в журнал операций, найти и исправить ошибку.

Затем можно приступить непосредственно к вводу хозяйственных операций в Журнал операций. Исходными данными для ввода проводок в Журнал операций являются все первичные документы по поступлению, перемещению и выбытию основных средств, которые были описаны мной в предыдущих пунктах курсовой работы. 

В журнал последовательно вводятся дата, Д и К, сумма, краткое содержание операции. При вводе номера счета, имеющего аналитику, заполняются графы «Д субконто, К субконто, количество». Сумма исчисляется автоматически на основе введенной в список субконто цены.

Проводки в Журнал Операций можно вводить несколькими способами:

Ø  Ручной ввод проводок;

Ø  Копирование проводок;

Ø  Типовые операции: позволяет автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций.

Ø  Ввод проводок при помощи режима «Документы и расчеты» (можно ввести данные о некотором документе (платежное поручение, счет, накладная, акт приемки-передачи основных средств и т. д.) или расчете (налогов, переоценке валюты, начислении износа и т. д.), а также связанные с ним проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам, а нужные суммы заносятся в соответствующие документы, которые можно распечатать на принтере).

Ø  Перенос проводок позволяет импортировать данные, подготовленные в других программах или созданные в «1С: Бухгалтерии» на других компьютерах.

На основании введенных проводок при помощи режима «Отчетность» программа формирует отчетность и различные вспомогательные документы.

«1С: Бухгалтерия» позволяет формировать 14 видов выходных документов, не считая отчетов произвольной формы: оборотно-сальдовые ведомости, шахматки, отчеты по журналу операций, карточки счетов и субконто, ведомости анализа счетов по датам и по субконто, ведомости оборотов между субконто и т. д.

Все эти отчеты (кроме отчета по журналу операций) используют рассчитанные итоговые данные, поэтому соответствующие пункты меню будут доступны лишь в случае, если итоги были рассчитаны.

Рассмотрим, какие стандартные отчеты мы можем получить по счетам, используемым для учета основных средств.

ØСписок сводных проводок - это документ, содержащий обороты между счетами (суммы в дебет одного счета с кредита другого) за некоторый период времени. Этот список содержит ту же информацию, что и шахматка, но представляет ее другим способом. (Приложение Х1).

ØШахматка - это документ, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый период времени. Шахматка часто используется бухгалтерами, так как она дает наглядное представление о движении средств и обязательств учреждения. (Приложение Ц1).

ØОборотно-сальдовая ведомость. Она содержит для каждого счета остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период. Этот оборот является одним из наиболее часто используемых в бухгалтерской практике. (Приложение Ц2).

ØОборотно-сальдовая ведомость по счету. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение оборотов и остатков по счету по конкретным объектам аналитического учета. Например, на счете 013 «Машины и оборудование» в учреждении числятся ксерокс «Минолта» и спортивные снаряды. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 013 по всем субконто. (Приложение Ч1).

ØОбороты счета (Главная книга) используется для вывода оборотов и остатков счета за месяц и/или квартал. Он может быть очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности.  Сформируем обороты счета 016 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь» за 4-й квартал 1999 года. (Приложение Ч2).

ØЖурнал-ордер и ведомость по счету. Этот отчет представляет собой отчет по оборотам счета, детализированный по датам или проводкам. Таким образом, данный отчет содержит сведения по счету о его начальных и конечных сальдо в оборотах с другими счетами, детализированные по датам или по проводкам. Сформируем данный отчет по счету 018 «Библиотечный фонд» по проводкам. (Приложение Ч3).

ØАнализ счета содержит обороты счета с другими счетами, обороты за расчетный период, остатки на начало и на конец периода. Таким образом, анализ счета представляет собой фрагмент Главной книги, касающийся данного счета за период вывода итогов. (Приложение Х2).

ØАнализ счета по субконто. Если по счету ведется аналитический учет, то данные можно получить не только для счета в целом, но и для каждого объекта аналитического учета по данному счету. (Приложение Х4).

ØАнализ счета по датам. Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каждую дату некоторого периода. Нужную информацию можно получить из документа «Анализ счета по датам». (Приложение Ш1).

ØКарточка счета. В документ «Карточка счета» включаются все операции с данным счетом или операции по данному счету по конкретному объекту аналитического учета. Кроме того, в карточке счета отражаются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой операции. (Приложение Х3).

ØАнализ субконто. В документе «Анализ субконто» для каждого субконто выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в котором используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо. (Приложение Щ).

ØКарточка субконто. Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета или группе субконто, можно воспользоваться «Карточкой субконто». Этот документ содержит все операции с данными субконто в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода. Обороты и остатки выводятся в стоимостном и, при наличии данных, в натуральном выражении. (Приложение Ш2).

ØОбороты между субконто. В наборе стандартных отчетов программы «1С: Бухгалтерия» имеется ведомость «Обороты между субконто», которая позволяет ответить на вопрос, как связаны между собой два аналитических объекта. Например, какие основные средства и на какую сумму получены от поставщиков и т. д.

ØЖурнал операций. Отчеты по «Журналу операций» предназначены для получения выборок из журнала операций. С их помощью можно вывести списки операций за данный период, удовлетворяющие некоторым критериям: по номерам счетов дебета или кредита, наличию некоторой строки в описании операции, заданному номеру журнала и т.д. (Приложение Ш3).

ØПроизвольные отчеты. Кроме отчетов и ведомостей, описанных выше, «1С: Бухгалтерия» позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет задается с помощью файла, содержащего форму отчета и формулы расчета каждого показателя. Можно изменять существующие отчеты и создавать новые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как отмечалось выше, основные средства, функционирующие в бюджетных учреждениях, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих учреждениях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного учреждения, то есть являются непроизводственными основными средствами.

Чем лучше и правильней будет организован бухгалтерский учет основных средств в учреждениях и организациях, тем эффективнее они будут использоваться для обслуживания происходящих в этих учреждениях процессов по удовлетворению социально-культурных потребностей населения и осуществлению функций государственного учреждения. Поэтому, очень важно правильно организовать учет основных средств, независимо от, того учитываются основные средства автоматизировано или нет.

Вопрос автоматизации учета основных средств с каждым днем звучит более актуально, так как в сфере образования Московского района, на примере которого я построила свою курсовую работу, наблюдаются значительные перемены: открываются новые школы, начинают работать новые ДДУ и т.д.

В целом учет основных средств в бухгалтерии Московского РОО ведется по правилам бухгалтерского учета (синтетический учет ведется на соответствующих счетах, а аналитический – на предусмотренных для этого документах).

Перед РОО Московского района ставятся немаловажные задачи по учету основных средств (своевременное и полное документальное оформление и отражение в учетных регистрах их поступления, перемещения и выбытия, начисление износа в соответствии с действующими нормами и правилами, контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта и т.д.), осуществление которых во многом зависит от организации бухгалтерского учета в целом.

Конечно, существуют ряд проблем по ведению бухгалтерского учета, в том числе и проблема автоматизации. Основной проблемой является нехватка средств на улучшение программного обеспечения. В рассматриваемой мной бухгалтерии автоматизированный учет ведется только по труду и заработной плате. По моему мнению, переход на автоматизированный учет таких разделов, как основные средства, материалы и другие, намного упростит деятельность бухгалтеров.

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Закон РБ «о бухгалтерском учете и отчетности» // «Звязда» от 29.10.94.

2.   А.Н. Белов. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. М.: «Финансы и статистика», 1995.

3.   Бухгалтерский учет и контроль в РБ (сборник нормативных актов в 6-ти томах). Мн.: «Амалфея», 1996.

4.   В.Г. Дорофеев, М.А. Чапкович. Бухгалтерский учет исполнения бюджета. Мн.: БГЭУ, 1996.

5.   Методические указания «о прядке учета основных средств учреждений и организаций, состоящих на бюджете», утвержденные Министерством Статистики 21.07.97г. № 34.

6.   «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях».- М.:ПРИОР, 1999.

7.   Чистов Д. В. «Основы компьютерной бухгалтерии: Учебный практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С: БУХГАЛТЕРИИ-ПРОФ.».- М., 1997.

8.   «1С: Бухгалтерия-проф 6.0»: Руководство пользователя. – М.: Фирма «1С», 1992-1996 гг.

9.   Бабаев Ю.А., Сироткина О.В. О проблемах учета основных средств в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет. – 1999, № 7, с. 7-11.

10.      Кондакова Н. Переоценка основных средств // Главный бухгалтер. – 2000, № 2, с. 23-24.

11.   Приказ Минстата РБ от 20.01.2000 г. № 21 «Об утверждении Порядка проведения переоценки основных фондов организаций по состоянию на 1 января 2000 года». // Главный бухгалтер. – 2000, № 6, с. 23-31.

12.   Королев Ю. Бухгалтерские программы // Главный бухгалтер. – 2000, № 4, с. 73-74.    

                                      ПРИЛОЖЕНИЯ


Страницы: 1, 2, 3, 4