рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Учет и аудит расчетов по товарным операциям рефераты

Реферат: Учет и аудит расчетов по товарным операциям

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственная служба речного флота

Волжская государственная академия водного транспорта

Факультет Экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой

Профессор Сивоволов Н.В.

«____»______________200__г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ»

Студент: Катан Д.А.

Научный руководитель: Гречко Н.М.

Н.Новгород

2004 г.

ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Факультет экономики и управления

Кафедра учета, анализа и аудита

Специальность: Бухгалтерский учет и аудит

            Утверждаю        

Заведующий кафедрой

к.э.н. профессор Сивоволов Н.В.

«_____»________________200__г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента: Катана Дмитрия Александровича

1. Тема работы:  Учет и аудит расчетов по товарным операциям

утверждена приказом по академии № ______ от «____»_______________200__г.

2. Срок сдачи студентом законченной работы 17 мая 2004 года.

3. Исходные данные к работе: журнал-ордер формы №6, журнал-ордер формы    № 8, журнал-ордер № 11, договор между ООО «Стимул-2» и поставщиком, счет-фактура ООО «Стимул-2», счет-фактура поставщика, платежное поручение, расходный кассовый ордер, товарно-транспортная накладная ООО «Стимул-2», товарно-транспортная накладная поставщика.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

-     теоретические основы расчетов по товарным операциям;

-     учет расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2»

-     аудит расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2»

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):

-     Таблица № 1 «Порядок отражения получения товаров и выдачи векселя»

-     Таблица № 2 «Порядок отражения выдачи векселя за оказанные услуги у векселедателя»

-     Таблица № 3 «Порядок отражения погашения векселя»

-     Таблица №4 «Отражение взаимозачета в бухгалтерском учете»

-     Таблица №5 «Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками

-     в ООО «Стимул-2»»

-     Таблица № 6 «Корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями

-     в ООО «Стимул-2»»

-     Таблица № 7 «Корреспонденция счетов по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Стимул-2»»

-     Таблица № 8 «Процедуры аудита расчетов по товарным операциям»

6. Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы)

Раздел Консультант

Подпись, дата

Задание принял Задание выдал

7. Дата выдачи задания

______________________________________________________________________

            Руководитель _______________________________________

                                                                                                          (подпись)

                        Задание принял к исполнению _________________________

                                                                                                          (подпись)

        

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ
1.1. Виды расчетов
1.2. Расчеты с использованием векселей
1.3. Расчеты осуществляемые на бартерной основе и в зачете взаимных требований

II.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В ООО «СТИМУЛ-2»

2.1. Учет расчетов с поставщиками в ООО «Стимул-2»
2.2. Учет расчетов с покупателями в ООО «Стимул-2»
2.3. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами в ООО «Стимул-2»

III. Аудит расчетов по товарным операциям

в ООО «СТИМУЛ-2»

3.1. Методика проведения внутреннего аудита
3.2. Аудит расчетов по товарным операциям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В дипломе рассматривается вопрос расчетов с поставщиками и покупателями по товарным операциям.

Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.

Структура дипломной работы раскрывает не только теоретические аспекты предложенной темы, но и показывает на примере торгового предприятия ООО «Стимул-2» процесс учета расчетов по товарным операциям и процедуру внутреннего аудита расчетов по товарным операциям.

В работе подробно рассмотрены цели и задачи внутреннего аудита.

В заключении подведены общие итоги, сформированы выводы, и сделаны рекомендации по совершенствованию процесса учета товарных операций в ООО «Стимул-2».

Дипломная работа состоит из трех глав:

I. Теоретическая основа расчетов по товарным операциям;

II. Учет расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2»;

III. Аудит расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2».

В первой главе рассмотрены все предусмотренные законодательством Российской Федерации формы безналичных расчетов:

-     расчеты платежными поручениями;

-     расчеты по аккредитивам;

-     расчеты чеками;

-     расчеты инкассо;

-     расчеты платежными требованиями;

-     расчеты с использованием векселей;

-     Расчеты на бартерной основе и зачете взаимных требований.

Во второй главе рассмотрены как теоретические основы расчетов  с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами, так и практические аспекты на примере ООО «Стимул-2». Внимание уделено как учету, так и оформлению товарных операций.

Третья глава посвящена аудиту расчетов по товарным операциям. Рассмотрены различные методики проведения аудита. Также даны рекомендации по проведению внутреннего аудита расчетов по товарным операциям в ООО «Стимул-2».

Основным видом деятельности ООО «Стимул-2» является оптовая торговля строительными материалами (кирпич, черный метал, утеплитель и т.п.). В силу специфики работы со строительными организациями предприятию не нужны ни собственные складские помещения, ни собственный транспорт. Товар поставляется на объект строительства транспортом покупателя. Хорошо отлаженный учет товарных операций имеет весомое значение в успешной работе фирмы.      


I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАСЧЕТОВ

ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

1.1. Виды расчетов.

Экономической базой безналичных расчетов явля­ется материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота (примерно три четверти) приходится на расчеты по товарным операциям, т. е. на платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги.

Остальная часть платежного оборота (примерно одна четверть) — это расчеты по нетоварным операци­ям, т. е. расчеты предприятий и организаций с бюдже­том, органами государственного и социального стра­хования, кредитными учреждениями, органами управ­ления, судом, арбитражем и т. д..

По признаку территориального расположения предприятий и обслуживающих их банков различают расчеты иногородние и одногородние. Расчеты между предприятиями и организациями, обслуживаемыми одним или разными учреждениями банков, находящи­мися в одном населенном пункте, называются одногородними или местными расчетами. Расчеты между предприятиями и организациями, обслуживаемыми учреждениями банков, находящимися в разных насе­ленных пунктах, называются иногородними.

Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществля­ются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к чи­слу которых относятся способ платежа и соответст­вующий ему документооборот. Документооборот — это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда вхо­дят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и пе­редача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составле­ния расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, пере­вода и получения денежных средств; порядок исполь­зования расчетного документа для взаимного конт­роля участников расчета и осуществления мер эконо­мического воздействия.

До недавнего времени основной формой без­наличных расчетов являлась акцептная форма, совершаемая на основе платежных требований поставщиков. На ее долю в общем платежном обороте страны к началу 1990 г. приходилось около 44 — 45%, а в платежах за товары и услу­ги 66 — 67%. Преобладающая роль акцепт­ной формы объяснялась тем, что она в большей степени, чем другие формы расчетов, соответ­ствовала принципам организации безналичных расчетов, разработанным и действовавшим в условиях административно-командной системы управления.

В настоящее время в связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования акцептная форма расчетов отменена и хозяйству предложено использовать такие формы, которые предполагают исключить в расчетах диктат производителя и сделать инициатором совер­шения платежа самих плательщиков.

В соответствии с действующим законодательством в современных условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов: платежные поручения; платежные требования; чеки; аккредитивы; векселя.

Формы расчетов между плательщиком и получа­телем средств определяются ими самими в хозяйствен­ных договорах (соглашениях).

Взаимные претензии по расчетам между платель­щиком и получателем платежа рассматриваются обе­ими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются в суде, третейском суде и арбитраже.

Претензии к банку, связанные с выполнением рас­четно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между со­бой.

За несвоевременное или неправильное списание средств со счета владельца, а также несвоевременное или неправильное зачисление банком сумм, причита­ющихся владельцу счета, последний имеет право потре­бовать от банка уплатить в свою пользу штраф в раз­мере 0,5% от суммы, несвоевременно зачисленной или неправомерно списанной за каждый день задержки.

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандар­тизированным требованиям и, следовательно, обяза­тельно должны содержать следующие данные:

- наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

- наименование плательщика, номер его счета в бан­ке, наименование и номер банка плательщика;

- наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета  плательщика производится только на основании пер­вого экземпляра расчетного документа.

Расчетные документы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.

Расчетные документы принимаются банком к ис­полнению в течение операционного дня банка. В соот­ветствии со сложившейся практикой в большинстве банков операционный день устанавливается до 13 ч. Документы, принятые банком от клиентов в операци­онное время, проводятся им по балансу в этот же день.

Рассмотрим подробнее формы безналичных расчетов.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о пе­речислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учрежде­нии банка.

Возможности применения в расчетах платёжных поручений многообразны. С их помощью совершают­ся расчеты в хозяйстве как по товарным, так и по нетоварным операциям. При этом все нетоварные пла­тежи совершаются исключительно платежными пору­чениями.

В расчетах за товары и услуги платежные поруче­ния используются в следующих случаях:

- за полученные товары и оказанные услуги (т. е. путем прямого акцепта товара) при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком;

- для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предус­мотрена предварительная оплата);

- для погашения кредиторской задолженности по то­варным операциям;

- при расчетах за товары и услуги по решениям суда и арбитража;

по арендной плате за помещения; платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и др.

В расчетах по нетоварным операциям платежные поручения используются для:

- платежей в бюджет;

- погашения банковских ссуд и процентов по ссудам; перечисления средств - органам государственного и социального страхования;

- взносов средств в уставные фонды при учреждении АО, обществ, и т. п.;

- приобретения акций, облигаций, депозитных сер­тификатов, банковских векселей;

- уплаты пени, штрафов, неустоек и т. д.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необ­ходимые реквизиты для совершения платежа, и пред­ставляется в банк, как правило, в 3 экземплярах, каж­дый из которых имеет свое определенное назначение:

1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка;

2-й экземпляр возвращается плательщику со штам­пом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению;

3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки.

Платежное поручение принимается банком к испол­нению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у предприятия права на ее получение.

При постоянных и равномерных поставках товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платёжными поручениями в порядке плановых платежей. В этом случае расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в кон­кретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и услуг на предстоящий месяц, квартал.

Расчеты плановыми платежами — прогрессивная форма перечисления платежей, так как в своей осно­ве имеет встречное движение денег и товаров. Это ведет к ускорению расчетов, снижению взаимной де­биторско-кредиторской задолженности, упрощает технику расчетов, дает возможность предприятиям и организациям заранее планировать свой платежный оборот.

На каждый плановый платеж банку представляется отдельное платежное поручение, в котором в графе «Вид платежа» покупатель указывает плановый пла­теж по сроку (число, месяц).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7