Реферат: Творческий путь Л.Парфенова
Реферат: Творческий путь Л.Парфенова
Содержание:
q …я не боролся - я работал (творческий путь Леонида
Парфенова)
q «Азбука» Леонида Парфенова
q Леонид Парфенов: "Не хочу, чтобы меня считали
гадом" (интервью)
q Мнения о Л. Парфенове и его передаче «Намедни»
q Личное мнение
q Список использованной литературы
…Я
НЕ БОРОЛСЯ - Я РАБОТАЛ (творческий путь Леонида Парфенова)
ПАРФЕНОВ Леонид Геннадьевич. Член Совета директоров и
Правления ОАО "Телекомпания "НТВ", автор и ведущий программы
"Намедни" (НТВ).
Родился 26 января 1960 года в г. Череповце
Вологодской области.
В 1983 году окончил факультет журналистики Ленинградского
государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.
Публиковался в периодической центральной
печати (журнал "Огонек", газеты "Правда", "Советская
культура"), в газете "Вологодский комсомолец".
С 1983 года работал
корреспондентом в газете "Вологодский комсомолец", затем на
Вологодском областном телевидении. В 1985 году, работая на Вологодском ТВ,
провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием
Троицким. В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с
другими видами культуры. В статье писателя Василия Белова, появившейся после
этого события в местной печати, статья была названа "идеологической
провокацией против советского народа".
В 1986 году был одним из организаторов
рок-фестиваля в Череповце.
С 1986 года работал специальным
корреспондентом Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР.
Работал в программах "Мир и молодежь", "Пресс-клуб". В 1987
году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм
"Дети XX съезда", вышедший на экраны ЦТ только в 1988 году. В фильме
автор выступает как исследователь эпохи "оттепели" и поколения
"шестидесятников. Фильм был приобретен телекомпаниями девяти стран мира
(на эти деньги Парфенов купил квартиру). С 1988 года работал на "Авторском
телевидении" (ATV). С 1990 по 1991 год выпускал на ATV еженедельную
авторскую программу неполитических новостей "Намедни". Вместе с
тележурналистом Кирой Прошутинской в 1990 году вел репортаж с первого заседания
Межрегиональной депутатской группы (МДГ). Создал "блестящий", по
мнению критиков, репортаж-интервью с публицистом и писателем Анатолием
Стреляным.
В 1992-1993 гг. по заказу Института изучения
бывшего СССР и радиостанции "Свобода" создал в рамках проекта
"Президенты СНГ: попытки создания имиджа" на ТО "Итоги"
цикл передач "Портрет на фоне". Были созданы телепортреты лидера
грузинского военизированного формирования "Мхедриони" Джабы
Иоселиани, вице-президента РФ Александра Руцкого, президентов государств СНГ Н.
Назарбаева, А. Акаева, председателя парламента Латвии А. Горбунова,
председателя РСПП РФ А.Вольского. В 1993 году создал цикл телепортретов эпохи
1990-х гг. (Аллы Пугачевой, Бориса Гребенщикова, Муслима Магомаева и Богдана
Титомира). В ответ на упреки в отсутствии в программе собственной позиции
Парфенов заявил: "Я считаю высшей похвалой, если меня спрашивают: а как вы
сами относитесь к Руцкому? Это значит, что за сорок минут я ни разу нигде не
проговорился... Программа называется "Портрет на фоне" - портрет
героя, а не мой" (1).
В 1992 году вместе с Константином Эрнстом и
Игорем Угольниковым создал продюсерскую фирму "Мастер-ТВ" для
производства программ "Портрет на фоне", "Оба-на" и
"Матадор". Однако в 1993 году фирма прекратила свое существование. По
мнению Эрнста и Парфенова, это произошло из-за финансовых злоупотреблений
директора фирмы Светланы Поповой.
С ноября 1993 года работал в штате
коммерческой телекомпании "НТВ" (ТОО "Телекомпания
"НТВ"). Свой переход в штат новой телекомпании Парфенов объяснил не
столько политическими, сколько экономическими мотивами: "... Меня никто в
"Останкино" не угнетал, но сегодня, в той экономической и
политической ситуации, в которой находится "Останкино", выбирать не
приходится" (2).
С октября 1995 года вместе с Евгением
Киселевым ("Итоги") и др. ведет информационное ток-шоу "Герой
дня".
В 1997 году становится автором и ведущим
еженедельной публицистической программы телекомпании "НТВ"
"Намедни - 1961-1991. Наша эра" - своеобразной энциклопедии эпохи
советских лет (первый выход программы в эфир - 1 марта 1997 года). Выход
программы продолжался до апреля 1997 года, затем после продолжительного
перерыва был возобновлен в декабре 1997 года.
18 апреля 1997 года на Совете партнеров
телекомпании "НТВ" был утвержден Главным продюсером ОАО
"Телекомпания "НТВ".
С декабря 1997 года - член Совета директоров
ОАО "Телекомпания "НТВ".
Соавтор сценария (вместе с Константином
Эрнстом) новогодних шоу 31 декабря - 1 января 1996 и 1997 гг. на I канале ОРТ
"Старые песни о главном" и "Старые песни о главном - II".
Автор сценария новогодней программы "НТВ - Новогоднее телевидение".
В 1998-1999 гг. стал автором сценариев,
ведущим и продюсером документальных сериалов "Семнадцать мгновений
весны", "Жизнь Солженицына", "Место встречи. 20 лет
спустя", созданных компанией DIXI.
В марте 1999 года был освобожден от должности
генерального продюсера ТК "НТВ". По словам генерального директора
"НТВ" О. Добродеева, Парфенов должен был заниматься созданием на
телеканале "НТВ" собственных телепроектов (программа
"Намедни" и др.).
Был автором документального фильма
"Пушкин", цикла программ "История Российской империи" на
канале "НТВ".
С января 2001 года - ведущий рубрики
"Особый взгляд" в программе Евгения Киселева "Итоги" (НТВ).
3 апреля 2001 года на общем собрании
акционеров ОАО "Телекомпания "НТВ", созванного по инициативе ОАО
"Газпром-Медиа", был избран в состав Совета директоров ОАО
"Телекомпания "НТВ ". Однако в тот же день он отказался
участвовать в заседаниях этого управленческого органа.
6 апреля 2001 года написал открытое письмо
Евгению Киселеву, которое было опубликовано на следующий день газетой
"Коммерсантъ". В нем говориться следующее:
"Женя, мне лучше обратиться письменно, к
тому же я сорвал голос, споря с Максимовской еще третьего апреля.
Я не могу более находиться в положении
человека, за которого принимают решения. То, как ты назначил членов
согласительной комиссии, - последний раз я видел подобную процедуру при
избрании членов партбюро. К твоему списку Сорокина предложила Миткову, ты
ответил: "Не стоит". Впервые за восемь лет НТВ на предложение взять
куда-либо этого человека отвечено отказом, да еще и в присутствии Тани. Ребята
-корреспонденты стерпели, и, значит, нет шансов дождаться их скорого
повзросления. У меня не остается другого выхода.
Мне даже не интересно, по приказу ли ты,
уходя, сжигаешь деревню до последнего дома или действуешь самостоятельно. Ты
добиваешься, чтобы "маски-шоу" случились у нас в
"Останкино", ты всеми средствами это провоцируешь. Ты держишь людей
за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не знают другой жизни,
кроме как быть привязанными пуповиной к "Итогам", и значит, то, что
делаешь ты, - это растление малолетних.
На нашем восьмом этаже, из окна которого
развевается флаг НТВ, нет уже ни свободы, ни слова. Я не в силах больше слушать
твои богослужения в корреспондентской комнате - эти десятиминутки ненависти, -
а не ходить на них, пока не уволюсь, я не могу.
Считай это заявлением об уходе, формальную
бумагу пришлю по факсу. На телевидении мне уходить некуда: ухожу в никуда. Комментарии
по поводу этого обращения я готов дать только в эфире родного канала НТВ".
Свое решение об уходе Парфенов также озвучил
в ночь с 5 на 6 апреля в прямом эфире программы "Антропология".
Сразу же после ухода с НТВ появились
сообщения, что Парфенову была предложена должность специального корреспондента
ИД "Коммерсантъ", однако шеф-редактор "Ъ" Андрей Васильев 9
апреля 2001 года заявил, что "Леонид Парфенов в ИД "Коммерсантъ"
не работает и заявлений о приеме на работу от него не поступало".
В ночь с 13 на 14 апреля 2001 года вместе с
представителями нового менеджмента телекомпании "НТВ" и группой
журналистов, ушедших ранее с телекомпании, появился в коридорах НТВ на
Королева, 12. По словам одного из новых руководителей НТВ В. Кулистикова, Парфенову
было предложено вести программу "Герой дня".
16 апреля 2001 года вошел в состав
редакционного совета телекомпании "НТВ".
С 16 апреля по 21 мая 2001 года - ведущий
программы "Герой дня" на канале "НТВ".
В мае 2001 года передал "бразды
ведения" "Героя дня" С. Шустеру и продолжил производство цикла
программ "Российская империя".
13 июля 2001 года на собрании акционеров,
созванного одним из акционеров - ЗАО "Медиа-МОСТ", был вновь
рекомендован в состав Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ".
С 2001 года - член Правления ТК "НТВ".
С сентября 2001 года - автор и ведущий
еженедельной информационно-аналитической программы "Намедни" на
канале "НТВ".
В 1994 году признан самым
"элегантным" ведущим телевидения. Лауреат премии Союза журналистов
РФ.
Обладатель журналистского приза "Золотое
перо" по итогам 2000 года.
Автор и продюсер (вместе с художником Еленой
Китаевой) проекта (1997 год) новых российских денежных купюр.
Считает себя аполитичным человеком. Любит
рок-музыку. Был в товарищеских отношениях с поэтом и рок-бардом Александром
Башлачевым. Дружит с певицей Аллой Пугачевой и А. Троицким.
Член Совета по внешней и оборонной политике
(СВОП).
С 1998 года - член "Комитета 2000".
Владеет английским языком.
Жена, Елена Чекалова, обозреватель
еженедельника "Московские новости". Сын Иван и дочь Мария.
«Азбука»
Леонида Парфенова
Передачи "Намедни 1961 - 1991. Наша
эра" ушли в историю и, как сказал автор этого документального цикла НТВ
Леонид Парфенов, началась новая эра. В этой эре для многих телезрителей Парфенов
стал некоей константой, эталоном, по которому можно, как оказалось, сверять
свои воспоминания. К тому же его имя стало синонимом вкуса, элегантности.
Поэтому захотелось рассмотреть преуспевающего журналиста поближе, потрогать -
из чего сделан, послушать - что говорит, когда не работает, полюбопытствовать -
что ест и пьет...
АВТОМОБИЛЬ. Предпочитаю ездить на заднем
сиденье. Водительского азарта у меня нет. Я вполне доверяю человеку, который
меня везет, он профессионал в своем деле. Зато в дороге я могу использовать это
время, чтобы подумать, просмотреть газеты.
ВНЕШНОСТЬ. Сложения я далеко не атлетического
и страшно сутулюсь. У лифта телецентра и минуты простоять нельзя, чтобы кто-то
не подошел и не стукнул по спине, мол, выпрямись, старик. При записи программы
меня все дружно выпрямляют. Правда, один раз, когда мы снимали в Беловежской
Пуще комментарий для серии про 91-й год, этого не произошло. Я кормил зубра с
рук в своей естественной позе, почти пополам согнувшись, и объяснял, как три
мужика - Ельцин, Кравчук и Шушкевич зашли в лес и отменили там Советский Союз.
А вокруг все подшучивали: вот теперь в кадре можно и сгорбиться.
ВОСПИТАНИЕ. При моей занятости мне хочется
верить, что воспитываю своих детей собственным примером. Когда я дома, стараюсь
быть с ними - это потребность. К сожалению, Москва - это не место для прогулок
с детьми. Правда, есть тихий центр. У меня существует даже теория на этот счет.
Гулять с детьми можно только по переулкам, где нет разметки. Можно идти по
середине улицы, можно поперек или зигзагами. Эти переулки - для людей.
ГУРМАН. Хорошо поесть - это одна из радостей человеческой
жизни. Моей тоже. Хотя никогда не испытываю чувство голода, ем довольно мало, к
удивлению многих. Мясу предпочитаю хорошую рыбу. Очень люблю фрукты. К
спиртному совершенно равнодушен. Могу с удовольствием выпить хорошего
французского или итальянского красного вина. Любимый ресторан - рыбный ресторан
"Сирена", там мне нравятся и дизайн, и кухня, и обслуживание. Прихожу
туда и с семьей, и на деловые встречи.
КРИТЕРИИ. Всегда боишься ошибиться по причине
собственного субъективизма. Мне-то нравится, а вдруг другим нет?.. В Череповце
я чувствовал, что мой друг Саша Башлачев делает потрясающие, классные вещи, но
оценить, что он делает настоящую, по гамбургскому счету музыку, не мог. Для
этого нужен был Артем Троицкий, который приехал к нам в Череповец и сказал:
"П-по-е-ехали в-в-в М-москву, т-такого там еще н-не вии-идели".
КРИТИКА. Честно говоря, мне не особенно нужны
чьи-либо оценки. Я всегда ощущал себя независимым человеком. Одному нравится
одно, другому - другое, а белым медведям не нравится, что нет айсберга... Одно
время я огорчался, когда читал глупость о себе, а теперь мне все равно.
Конечно, есть круг людей, чьи мнения для меня что-то значат, кто может оценить
мою работу по достоинству.
ОТДЫХ. Два раза в год стараюсь куда-нибудь
уезжать к морю. Для меня самый лучший отдых, когда я ем, сплю и валяюсь на
пляже. Еще прекрасно себя чувствую на даче, которой мы недавно обзавелись. Там
я писал последние намеднивские серии.
ПАМЯТЬ. Ничего особенного в моей памяти нет.
Я многие вещи забываю. По-моему, люди вообще не очень внимательны и не дают
себе труда вспомнить что-либо. Как это у Жванецкого: "ничего не помню -
забыть не могу". Это как жирафа увидеть - один раз увидишь и никогда не
забудешь... Когда готовили сюжет про 73-й, о перевороте в Чили, и вдруг
всплыло: "...Больно гитаре - песню убили..." памяти Виктора Хары.
Никогда не пел эту песню и не заучивал специально, просто я забыть не могу.
Потом я вынужден все говорить по памяти, потому что не ношу очки, с полуметра
ничего не вижу и не пользуюсь телесуфлером.
ПИДЖАК. У меня пиджаков штук двенадцать, но я
к ним довольно равнодушен. В некотором смысле я - лицо программы, а потому все,
и одежда ведущего в том числе, должно соответствовать ее стилю. Телевидение не
только информирует, но и развивает вкус. Вообще из одежды больше всего люблю
джинсы и свитер. Но для всяких званых приемов, торжеств, конечно же, смокинг.
Мне нравится это ощущение: чисто вымытые волосы, чисто выбритые щеки, любимый
парфюм, прохладная выглаженная рубашка, хорошо сшитый костюм и таким
"после душа" выйти на улицу.
ПОПУЛЯРНОСТЬ. 1991 год, талонная система
ценностей. Я стою со своими талонами на сахар в большущей очереди и читаю газету.
Как всегда, нашлись добрые люди, которые стали эту очередь регулировать. Вдруг
слышу: "Нет, гражданка, вы тут не стояли. Сначала вон тот мужчина, потом
дама в шапке, потом "намедня", а потом уж вы". Это было ужасно
смешно, особенно при трудностях склонения этого странного слова
"намедни". А недавно выходим из Лужников, после какого-то
телевизионно-спортивного праздника. Холод просто страшный. Посмотрели в
витринах киосков, что поприличней, и купили водку "Абсолют". Сделали
по глотку, вдруг какая-то немолодая пара подходит и говорит: "Мы вас сразу
узнали, вы - автор передач про духовность". Хорошо, что водка под рукой
была, - убивая в себе духовность, демонстративно хлебнул из горла. Одно время я
огорчался, когда читал глупость о себе, а теперь мне все равно. Такая есть
шутка на Западе. "Слушай, меня обругали на первой странице "Нью-Йорк
таймс"!" - "А фамилию не переврали?" - "Нет". -
"Поздравляю!" Меня уже ругали на первой полосе "Нью-Йорк таймс".
Статья называлась "Русские начинают позолоту своего прошлого" - мне
досталось за мои ретро-увлечения. Так что с признанием все в порядке.
ПРОЗВИЩЕ. В школе меня дразнили Знайкой и
Ботаником. Люди не прощают непохожесть на себя. Дети не исключение.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Если не брать
"джентльменский набор": ум, чувство юмора, обаятельность,
работоспособность, мне кажется, что человек должен обладать чувством стиля - в
широком смысле слова. В общем тем, что принято называть
"своеобразием". Я имею в виду, конечно, работу журналиста и ведущего.
С некоторой грустью замечаю, что это качество чаще встречается у тех, кто не
заканчивал журфак. Журналистика как ремесло - это сумма приемов, почти штампов,
и гораздо важнее, чем ты владеешь, кроме них. Сплошь да рядом "лучшими по
профессии" оказываются выучившиеся журналистике историки, переводчики и
даже кандидаты биологических наук...
СЕКС-СИМВОЛ. Помню, когда вышел на экраны
фильм "Бриллиантовая рука", да еще без приписки "дети до
шестнадцати", это был какой-то пик разврата. Для меня тогда Светличная
была самой красивой и сексуальной женщиной. Моя кровь бурлила, крик ее героини
"Не виноватая я!" имел какое-то особое для всех мальчишек значение.
Гениальный Гайдай одел Светлану в купальник бикини. И это пропустила цензура,
ведь снять актрису в нижнем белье даже не приходило никому в голову. А в
зарубежном кино для меня таким символом была подруга Пьера Ришара в
"Высоком блондине в черном ботинке".
СЕМЬЯ. Я так часто бываю в телевизоре, что
все необходимое обо мне зрители знают. Но распространяться о личной жизни не
люблю, потому что у каждого из нас есть такие заповедные места, в которые все
ходить не могут.
СТИЛЬ. В юности дружил я с Сашей Башлачевым.
Мы оба пописывали. Моя мама говорила, что Саша пишет хорошо - очень ясно, а я -
то же самое, но как-то сложно, во мне больше авторского тщеславия, хочется мне
всяких красивостей, объяснений, чтобы человек мозги напряг.
СТРАХ. Есть страхи профессиональные, всегда
живет боязнь провала... А еще я помню, как мне было дискомфортно в годы застоя.
Времени было навалом. Я писал не "в стол", а в воздух. Такая была
безысходность вокруг...
СУЕВЕРИЯ. Когда дорогу перебегает черная
кошка, я останавливаюсь и плюю через левое плечо. А в остальном... У меня по 19
командировок в год. Почти всегда на самолетах. При такой статистике происшествий
и моей боязни высоты не до суеверий.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Как зритель телевизор не смотрю,
а когда работаю над передачей, мне важно, чтобы самому было интересно.
Телевидение в некотором смысле - заложник своей аудитории. Сначала в обществе
рождается нечто новое, часто не принимаемое и не понимаемое, а потом, когда оно
появляется на телевидении, тотчас умирает. Хотя сам я стараюсь выйти за рамки
этого правила. Телевидение не рождает новых идей, оно тиражирует то, что уже
есть в обществе. Это прежде всего ремесло.
ФИЗКУЛЬТУРА. К сожалению, только для работы.
Иногда сидишь в кабинете до ломоты в костях. Как голову ни поверну - везде
щелкает, хрустит. Значит, пора прерваться и сделать пару-тройку упражнений. Это
как работать истопником - иногда надо сходить к поленнице за дровами. Никакими
специальными тренажерами не пользуюсь, и плавать не люблю - вода холодная, мне
не комфортно в бассейне, когда стоишь весь в мурашках. Позанимаюсь немного,
растяну ноги, руки, поясницу, подниму тонус - и все.
ЭРА. Моя эра началась для меня 38 лет назад в
городе Череповце. Когда Гагарин в космос полетел, мне стукнул год. С этим
событием я отходил в детский сад, а потом и в школу. (10)
Леонид Парфенов: "Не хочу, чтобы меня
считали гадом" (интервью)
На экране он - эстет, щеголь, человек с
голливудской улыбкой и ироничным взглядом поверх изящных дорогих очков. В жизни
он сутулится, щурится (поскольку очки при зрении минус 3,5 не носит из
принципа) и на людей малознакомых нередко производит впечатление зануды и
сноба. Он - находка для телеобозревателей, поскольку причастен к множеству
громких телепроектов. Он - проклятие для светских хроникеров, потому что
никогда не рассказывает о своей частной жизни.
- Почему вы не любите рассказывать о себе как
частном лице? Вы что-то скрываете?
- Я ничего не скрываю. Мне просто неловко об
этом говорить. Да и что говорить-то? Как западные звезды - рассказывать про
размеры дома, про поездки по миру и про то, что я больше люблю шампанское брют,
чем шампанское полусухое? Вот тут я точно прослыву снобом и гадом.
- Интересно, а в какой момент и как произошла
трансформация советского обывателя Парфенова в Парфенова, который полусухому
шампанскому предпочитает брют?
- Вы что, всерьез? Нет у меня никаких
шампанских пристрастий! А вообще, меня поселили в общежитие ЛГУ с болгарами,
когда у меня собственных алкоголических вкусов еще не было. Благодаря этому я
разошелся с двумя традиционными гастрономическими пороками русского человека.
Во-первых, я не пью водку под горячее, во-вторых, я никогда не пил никаких
портвейнов.
- А что вас сподвигло в свое время оставить
родной Череповец и поехать в Ленинград поступать на журфак?
- В семье не без урода. У нас в семье два
"урода": младший брат Владимир, бизнесмен, в Питере и я в Москве. А
вся моя родня - в Череповце. До нас с братом никто не уезжал, родители мои и
сейчас там живут. Что касается профессии журналиста, то я просто ничто другое
делать не умею. Я в детстве был неумехой, спортом и техникой не интересовался.
Дома ничего не делаю, потому что только сломаю. Другое дело, что желание стать
журналистом считалось жутко нескромным в той среде, в которой я вырос. "А
поступать куда будешь?" - "На факультет журналистики!" Это
выглядело жуткой претензией, это было из другой жизни. Большая часть детства
прошла при том, что телефон в квартире - это роскошь. Когда я в первый раз
увидел, что в "Комсомольской правде", оказывается, сидит по два-три
человека в комнате, для меня это было жуткое потрясение. Мне казалось, что
журналисты в Москве... они там творят! А как можно творить в комнате, где все
завалено? Меня очень поразила эта жуткая неряшливость, когда кругом какие-то
старые рукописи, старые газеты, грязные кружки из-под чая, какие-то
кипятильники...
- Но привыкли вы к этому?
- Нет, я это и сейчас терпеть не могу.
Немытая кружка меня выводит из себя. Всю эту так называемую советскую богему -
"Старичок, давай, надо перекурить, это дело обкашлять", - я всегда
ненавидел. Этот треп, за которым никогда не стояло никакого дела, эту
нечистоплотность в большом и малом - в деле: в жизни, в быту, в... как это
сказать-то... в интиме. Грязноватенькие романы. Неряшливость текстов, фронда в
кулак, коридорный юмор - очень не люблю это все. И в этом ведь прошли
шестидесятые, семидесятые и большая часть восьмидесятых годов отечественной
журналистики! Неуважение к факту при огромном желании долго-долго рассказывать
бедной публике о своем отношении к любому событию - это называлось
публицистикой и считалось высшим классом.
- Давайте лучше поговорим о более приятных
вещах.
У вас есть любимое место в доме, где вам
всегда хорошо и уютно?
- Я очень люблю ужинать дома. Особенно после
съемок, потому что тогда это мой единственный человеческий поступок за день.
Сначала душ, чтобы весь этот грим смыть, потом халат, и до этого ничего не есть.
А потом есть медленно, с каким-то неторопливым разговором, обязательно с вином,
и чувствовать, как, с одной стороны, усталость спадает, а с другой стороны -
она переходит в такое приятное состояние начала дремы. Вот эти часа полтора-два
- это единственное время для спокойного разговора, когда дети уже спят, когда
все кончилось и уже нет никаких сил сейчас начать что-то делать, потому что все
равно ничего хорошего не получится.
- Вы как-то сказали, что не любите смотреть
кино по телевизору или на видео. А у вас получается ходить в кино в качестве
обычного зрителя? Или вы все больше по презентациям, фестивалям?
- На фестивали я не езжу никогда, в 99-м году
был в Канне первый раз. И мне еще раз стало ясно, что люди, которые ездят на
фестивали, - это люди с совершенно другой психологией. Я не понимаю, как можно
приезжать в это место, чтобы сидеть в кинозале. Я - не киноман, для меня это
чушь собачья. Мне вот говорят люди: "Ой, мы были на Каннском рынке".
А я им: "Как же, каннский рынок, знаю. Какой там рыбный ряд! Боже мой! А
какие там сыры, какие копченые рябчики, и все стоит копейки!". Я ходил
туда, как француз, за жратвой и даже экономил кучу денег, потому что там все
дешевле, чем в Москве... А в кино я хожу как любой нормальный человек - покупаю
билет и иду.
- И попкорн, как любой нормальный человек,
покупаете?
-
Нет,
я не люблю всю эту американскую дрянь подростковую. Я не могу ни пить
кока-колу, ни есть попкорн, ни гамбургеры. Запах "Макдоналдса"
напоминает мне беляши по семнадцать копеек, которыми на выходе из метро
торговали... (11)
Мнения о Л. Парфенове и его передаче
«Намедни»
Катя, 15 лет:
- Дядя в очках нравится, Парфенов, кажется. И
как дядя, и как ведущий. Одевается стильно, ведет себя интересно. Если честно,
я его не столько слушала, сколько разглядывала. Про ту жизнь, про СССР, бабушку
куда интереснее слушать.
Марина, секретарь, 18 лет:
- Хорошая общеобразовательная передача.
Похоже на программы типа "Физика для 8 класса", "История для
6-го". Чтобы из них что-то понять, нужно было предварительно учебник
почитать. Учителя так и советовали.
Алексей, студент, 20 лет:
- Прикольная передача, там такой гопник в
очках, много треплется и не по теме. Показывает сумочки, лампочки разные -
неинтересно, за душу не хватает, кошки не скребутся. Это не для нас, это
прозападное влияние. Вот если бы он показал комсомол, партячейку - это да.
Анатолий, охранник, 60 лет:
- Знаю Парфенова - деловой, интересный
человек, слышал о его проекте, но ни разу не смотрел: поздно показывают.
Приходишь домой усталый, не до исторических экскурсов. Сразу спать.
Марина Николаевна, пенсионерка, 68 лет:
- Каждую программу смотрела, жаль, что
кончилась, наше время все-таки показывали. Вопросы затрагивались очень
существенные, а мелочи житейские, ну, например то, что в магазинах тебя каждый
день оскорбляли, опускалось. Так, наверное, и надо - плохое с годами должно
забываться. Только из этих "магазинов" и состояла наша жизнь.
Пенсионерка без имени:
- Я много программ просмотрела, но не могу
сказать, чтобы они были очень правдивыми. Я же помню то время. У Парфенова оно
очень причесанным показано. Он же сам из тех лет, должен знать.
Екатерина, менеджер:
- Парфенов очень нравится как ведущий. Как
мужчину я его, к сожалению или к счастью, не знаю. Боюсь, что у себя на кухне о
прошлом он говорит совсем не так, как с экрана.
Владимир, певец, 30 лет:
- Мы близки с Парфеновым по возрасту, и наши
ощущения времени очень близки.
Армен Борисович, актер, 62 года:
- Парфенова "Намедни"? Нет, не
смотрел. Я плохой телезритель, я вообще ничего не смотрю. Фильмы? Тем более не
смотрю. Если только спорт...
Аркадий, писатель, 67 лет:
- Конечно, смотрел. В целом интересно, а вот
его оценки иногда не совпадали с моими.
Леонид, продюсер, 38 лет:
- Я не строю никаких иллюзий на свой счет и
понимаю, что я интересен как функция. (12)
Личное мнение
Почему мне интересен этот человек? Вопрос
вроде бы не трудный, но вот так, прямо с ходу, ответить не могу… Мало сказать,
талантлив, хорошо себя держит, красиво говорит. Это все как-то скупо…
У каждого человека в жизни
есть свой идеал, к которому он хочет стремиться. И я не исключение. Только не
подумайте, что Парфенов для меня идеал. Немного не так… Просто в нем, как в
телеведущем, как в журналисте есть какая-то изюминка, которая меня привлекает.
Складывается впечатление, что он не зависим, он бьет правдой в глаза и не
боится этого. Он такой, какой он есть, в нем нет, на мой взгляд, этой
вычурности, которая так присуща многим журналистам и телеведущим (не будем по
именам). Он - ЛЕОНИД ПАРФЕНОВ с большой буквы. И он сам достиг этого. Вот
чему, наверное, хотелось бы поучиться…
писок
использованной литературы:
1. "Независимая газета", 11 июля
1992 года.
2. "Независимая газета", 6 ноября
1993 года.
3. ЛГ, 25-31 октября 2000. С.14.
4. КП, 3 ноября 2000, С.16.
5. Коммерсантъ Власть, 24 апреля 2001,
С.16-17.
6. Труд, 26 апреля 2001. С.10.
7. Комсомольская правда, 28 апреля 2001, С.2.
8. Комсомольская правда, 14 июня 2001.
9. Коммерсант, 8 сентября 2001.
10. Составила Ирина Попович
11. Интервью Александра Бергера и Андрея
Паламарчука. "Телесемь".
12. Опрос провел Аяз Халиков
|