рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Шпора рефераты

Между тем у журналистов-оформителей есть свой термин, означающий редакционный этап верстки — «макетирование». Макет — это и есть тот графический план номера, которым руководствуются в типографии при составлении печатной формы.

Рассматривают следующие виды верстки:

1).постоянная по вертикали и горизонтали,

2).постоянная по вертикали и пере­менная по горизонтали,

3).переменная по вертикали и постоянная по горизонтали,

4).переменная по вертикали и по горизонтали.

                                       Но общепринятые у нас виды верст­ки: вертикальная и горизонтальная, симметричная и асимметрич­ная и т. д. в классификации А. Мейера не учиты­ваются.

О том или ином виде верст­ки можно говорить только установив ее определяющие композиционные критерии - особенности фор­мы материалов и их пространственное расположение на полосе. Конкретнее:

1) конфигурация ма­териалов,

2) расположение материалов по вертикали и горизон­тали,

 3) расположение материалов относительно центра полосы.

Формат колонки, количество колонок на полосе и другие раз­мерные характеристики утилизируются в процессе верстки в соот­ветствии с перечисленными критериями как заданные стандартные величины.

По конфигурации материалов верстка быва­ет прямой (материалы имеют четырехугольную форму, все колонки одинаковы по высоте), ломаной (преобладают мате­риалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте) и смешанной, когда есть материалы той и другой формы (обыч­но ломаных фигур в этом виде верстки меньше).

По расположению материалов в вертикаль­ном и горизонтальном направлениях верстка бывает вертикальной, горизонтальной, верти­кальной с горизонтальными   пересечениями и горизонтальной  с   вертикальными   пересече­ниями. (В последних двух случаях можно говорить о перпенди­кулярной верстке, т. к. преимущество горизонталей над вертикалями и наоборот —вертикалей над горизонталями не всегда под­дается учету.)

По расположению материалов относительно центра полосы (центром у данном случае считается верти­кальная или горизонтальная линия, делящая полосу на две равные части), верстка бывает симметричной и асимметричной.

Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему дина­мизму, ярко подчеркивает главное на полосе.

Прямая верстка спокойнее и проще ломаной и смешанной (не в исполнении, а в восприятии). Поэтому большинство наших газет после непро­должительного увлечения ломаной версткой снова стали строиться по методу прямой верстки. Она в большей мере отвечает сдержан­ному, строгому характеру наших газет, хотя и искусно выполнен­ная ломаная или смешанная верстка не нарушает этой строгости, открывая в то же время возможность для более свободного и ди­намичного расположения материалов.

18. Преимущества и проблемы внедрения электронного спуска полос.

Процесс спуска полос: если издание многостраничное то разместить готовые формы на монтажном листе очень сложно. А это когда на печатной форме с целью правильного расположения страниц размещаются материалы фотоформ с определенной последовательностью. Многостраничные издания обязаны предоставлять изданиям спусковой макет – эталон сверстанных полос с раскладкой их на печатном листе.

Технология спуска полос:

1.   Фотоформы обрезают с 4х сторон на спец резаке

2.   Согласно спусковому макету делают разметку на миллиметровке.

3.   Прокалывают прозрачную монтажную основу, накладывают ее на миллиметровку, чтобы поставить метку гориз и вертикальную. Остролон надевают на штифты монтажного стола и при помощи скотча склеивают монтажные формы. После монтажа для каждой краски вся процедура повторяется. Важно обеспечить точный монтаж.

Электронный монтаж – вместо отдельной страницы верстается целиком печатный лист. Эффект не совмещения исключ. Этим способом пользуются редко. Его применение ограничивается:

1.   Фотонаборные автоматы, которые способны получить форму только в размере отдельной полосы.

2.   Для него нужен квалифицированный оператор.

3.   Сегодня можно изготавливать файл каждой отдельной полосы. Обрабатывать их электронным спуском. Но возникает проблема грамотности. Для получения печатных форм смонтированные фотоформы размещаются на специальной светочувствительной печатной картине. Нужно засветить эту печатную форму. Это происходит в спец копировальной раме. При засвечивании важно обеспечить плотное прилегание фотоформ к печатной пластине. Далее печатная пластина после световой обработки подвергается химической обработке.

19.Полиграфические материалы. Для печатных изданий. Типы и характеристики бумаги.

.Большое значение для качества продукции имеет правиль­ный выбор бумаги, которую следует подбирать в соответствии с назначением издания. Для некоторых видов изданий больше подойдет бумага грубая или шероховатая, чем мелованная. Раз­мер бумаги определен стандартами. Лучше всего выбрать такой формат, который позволяет обрезать иллюстрации «в край», но не дает больших отходов при обрезке кромок. Широко извест­ны применяемые с 1928 г. «Международные форматы бумаги» — форматы «А» (принцип формата — постоянное отношение сто­роны квадрата к его диагонали, равное 0,714— 1 : 1,4). Листы бумаги нулевого формата АО (840х1189 мм) и формата А1 (594х840 мм, или половина формата АО) в газетной практике не используются. Формат А2 применяют при издании таких газет общего типа, как «Санкт-Петербургские ведомости», «Известия», «Труд». Формат A3 выбирают редакции районных, отраслевых, рекламных, развлекательных газет, в формате А4 выходят мно­гие таблоиды и издания предприятий. Стандартные форматы отечественных газет измеряются величинами, кратными друг другу. Так, площадь страницы формата А2 (420х594 мм) равна площади двух страниц формата A3 (297х420 мм) или площади четырех страниц формата А4 (210х297 мм). По формату можно сразу же определить и объем газеты: если 4 страницы формата А2 — это два печатных листа, то 4 страницы газеты формата A3 — один печатный лист. Страница всегда больше газетной полосы (площади сверстанных материалов), поскольку кроме последней включает поля и пробел между двумя смежными по­лосами. Оптимальный размер полосы — 4/5 площади газетной страницы [7].

Современные газетные печатные машины (агрегаты) по­зволяют получать различные варианты газет по объему, форма­ту (А2 и A3), красочности с двух сторон листа. На выходе с по­мощью фальцаппарата с подборкой можно получить тетради, имеющие объем кратный 16 страницам (с одного рулона —16 по­лос, с двух — 32, с трех рулонов — 48, с шести — 96 полос). В 2001 г. в Российской Федерации произведено 1715 тысяч тонн газетной бумаги, что на 580 тысяч тонн больше, чем в 1997 г. Ее внутрироссийское потребление за этот период выросло почти вдвое и достигло в 2001 г. 660 тысяч тонн. В то же время экспорт российской газетной бумаги в 2001 г. упал по сравнению с 2000 г. на 9% или на 111 тысяч тонн и составил 1055 тысяч тонн. Импорт газетной бумаги в РФ незначителен. Он колеблется в пределах 3200-3600 тонн и заметного влияния на внутрироссийский рынок не оказывает.

Дефицита газетной бумаги на этом рынке в настоящее время нет. Но её цена в $420-450 за тонну для крупных потребителей и в $550-600 для мелких по российским меркам значительна. Сложившееся относительное благополучие на рынке газетной бумаги в РФ во многом обманчиво. Причин для такого вывода немало. Например, с августа 1998 г. по март 2001 г. включительно цена газетной бумаги на внутрироссийском рынке росла стремительно, неадекватно ситуации, вопреки логике, стабильному курсу доллара и низкой покупательной способности населения. Одновременно искусственно ограничивались поставки на внутренний рынок.

Происходило это потому, что спрос на российскую газетную бумагу за рубежом был высок, и производителям было выгодно экспортировать её туда. Существует большая опасность того, что если ситуация на внешнем рынке газетной бумаги улучшится, то на внутреннем она может резко ухудшиться.

Рынок газетной бумаги в РФ в значительной степени монополизирован. Всего в стране эту бумагу производят восемь предприятий, но на долю трех из них (ОАО "Волга", "Кондопога" и "Соликамскбумпром") приходится почти 82% ее производства.

По формальным признакам ни одно из названных предприятий признать монополистом нельзя. Но картельный сговор между ними допустим и легко достижим на практике, чему есть немало косвенных свидетельств.

Иная ситуация с мелованными сортами бумаги для печати журнальной продукции. Она в России не производится и серьезных попыток наладить такое производство в стране пока не предпринимается. Во многом именно по этой причине основная масса российских журналов, атласов, еженедельников и другой качественной полиграфической продукции печатается за границей.

20.Различные цветовые модели.

      CIE LAB - объединяет RGB и CMYK.

      RGP (проходящий свет)  - синий, красный, зеленый.

      CMYK (отраженный свет) - пурпурный, желтый, голубой, черный.

      По цветовому охвату CMYK - шире, чем RGB. Чтобы получить наиболее точное изображение, нужно перегнать RGB в цветовую систему CMYK. Для этого RGP переходит через цветовое пространство CIE LAB, редактируется, а затем уже выходит в CMYK.

      По цветовому охвату CIE LAB - шире их обоих (RGB и CMYK).

      GCR - вычитание серого цвета; UCR (Under color remove) - вычитание из-под черного.

      HiFi = RGB + CMYK = пурпурный, желтый, голубой, черный, синий, зеленый.

21.Способ высокой печати. Область использования. Флексография.

    Формы в ы с о к о й печати имеют пространственное разделение печатающих и пробельных элементов: рельефные печатающие элементы находятся в одной плоскости, а пробельные углублены. Так как все печатающие элементы расположены в одной плоскости, то в процессе печатания они покрываются равномерным по толщине слоем краски, в результате чего на всех участках оттиска толщина красочного слоя практически одинаковая.

     В высокой печати используют большое разнообразие печатных форм, отличающихся друг от друга не только видом воспроизводимого изображения, но и способами изготовления, применяемыми материалами в качестве основы, геометрической формой и т.д. Печатные формы высокой прямой и высокой офсетной печати могут изготовляться для печатания как однокрасочных, так и многокрасочных изданий. В свою очередь, формы подразделяются на оригинальные и стереотипные. Оригинальные изготовляют с текстовых или иллюстрационных оригиналов и предназначены они для печатания тиража или для размножения печатных форм. Стереотипные формы (стереотипы) - это формы-копии, полученные с оригинальных форм.

   В зависимости от вида воспроизводимого изображения печатные формы могут быть:

   - текстовыми (для воспроизведения текста, формул и таблиц);

   - иллюстрационными (для воспроизведения тоновых, штриховых и комбинированных иллюстраций с подписями к ним или без подписей);

   - тексто-иллюстрациоными или смешанными (для одновременого воспроизведения текста и различного рода иллюстраций).

   Печатные формы могут быть изготовлены в виде монолитных гибких или жестких (реже эластичных) пластин форматом, равным формату запечатываемого бумажного листа,  - так называемые полноформатные формы, или составленным из отдельных монолитных пластин, содержащих одну или нескольок полос издания (например, стереотипные формы). Используются также печатные формы, состоящие (набранные) из элементов, воспроизводящих отдельные буквы или целые (монолитные) строки текста, и элементов, образующих пробельные учатски. Такие формы называются наборными формами.

   Текстовая наборная печатная форма состоит из определенного количества полос текста, разделенных между собой крупным пробельным материалом. Полосы с помощью специальных устройств заключены в металлическую раму. В свою очередь, каждая полоса содержит строки текста и пробельные материалы. Эти строки, изготовленные из металла, представляют собой пластинки, имеющие на торцевой стороне рельфные изображения букв и знаков. Высота строк составляет 25,1 мм, а толщина равна кеглю шрифта. Строки также могут состоять из отдельных рельефных печатающих элементов-литер и ниже ростом пробельных элементов. Процесс получения (набора) строк текста для изготовления печатных форм называется набором. Очень часто в практике н а б о р о м также называют готовую печатную форму.

   При изготовлении печатных форм широко используют электорнику, а также литейные, фотографические, химические и электрохимические процессы, процессы прессования, механической обработки металлов и полимеров. Применяемое разнообразное оборудование для изготовления печатных форм можно разделить на следующие группы:

   - электронные вычислительные машины;

   - оборудование для программирования и корректуры текста;

   - наборное оборудование (для набора текста);

   - фотомеханическое оборудование (для изготовления оригинальных иллюстрационных и некоторых видов тексто-иллюстрационных форм);

   - оборудование для получения корректурных оттисков и пробной печати;

   - стереотипное оборудование (для изготовления стереотипных печатных форм).

В России способом высокой печати воспроизводятся большинство брошюр, газет и книг, а также открыток, бланков и отрывных календарей. Одним из признаков высокой печати является небольшой рельеф на обратной стороне оттиска, который получается в результате давления печатной формы на бумагу.

Флексография - способ ротационной высокой печати с применением эластичных резиновых или пластмассовых печатных форм и синтетических (анилиновых) маловязких быстросохнущих красок. Используется в основном для печати этикеток и упаковок, т.к. требуется всего один маленький нажим на твердую поверхность. В будущем, возможно, будет применяться для печати текстов. Это печать будущего. Другое ее название - анилиновая печать.

22.  Способ плоской печати. Область использования.

   На формах п л о с к о й печати печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и имеют различные физико-химические свойства. Процесс печатания основан здесь на избирательном смачивании пробельных элементов водой (или водными растворами), а печатающих - неполярной краской, содержащей жирные кислоты. В процессе печатания валики, несущие влагу, прокатываются по всей поверхности формы, но влага воспринимается только пробельными элементами. И наоборот, при последующем прокатывании по форме красочных валиков краска остается только на печатающих элементах.

   Следовательно, в отличие от высокой и глубокой печати при изготовлении форм плоской печати необходимо создать на поверхности формного материала устойчивые гидрофобные (отталкивающие влагу и воспринимающие краску) и гидрофильные (воспринимающие влагу и отталкивающие краску) пленки. Процесс получения таких пленок основан на сложных физико-химических и прежде всего на адсорбционных явлениях. Создание адсорбционных пленок с резко выраженными противоположными свойствами в процессе изготовления печатных форм осуществляется в результате обработки будущих печатающих элементов  гидрофобизирующими веществами, а пробельных элементов - гидрофилизирующими растворами.

   В качестве формных материалов для изготовления форм плоской офсетной печати используют металлические пластины. Пригодность того или иного металла для этих целей определяется, прежде всего, его молекулярно-поверхностными и механическими свойствами, а также экономическими показателями.

   В плоской офсетной печати используется большое разнообразие печатных форм. Однако все они в основном предназначены для печатания с увлажнением. Такие формы классифицируют по следующим признакам:

   а) по характеру выпускаемых изданий - текстовые, тексто-иллюстрационные и иллюстрационные;

   б) по способу изготовления - фотохимиграфические и электрофотографические (в первом случае изображение излучают на формном материале фотографическим путем, а во втором - посредством электрофотографии); фотохимиграфические формы могут быть изготовлены копированием с негативов или диапозитивов; электрофотографические формы получают прямым способом - непосредственно электрофотографируя оригинал на формный материал, либо косвенным - перенося предварительно полученное электрофотографическое изображение с промежуточной пластины на формный материал;

   в) в зависимости от основы формного материала - металлические, полимерные и бумажные.

   С форм плоской печати можно производить печатание прямым и офсетным способами. Прямой способ, часто называемый литографским, малопроизводителен и дорогостоящ и в настоящее время почти не используется. В офсетной печати краска передается с формы на промежуточное (резиновое) полотно, благодаря чему резко снижается необходимое для ее передачи давление и, следовательно, во много раз повышается тиражестойкость печатных форм и скорость печатания. Офсетный способ переноса краски при минимальном (в отличие от других способов печати) давлении позволяет использовать для печати не только самые разнообразные бумаги (шероховатые, гладкие и т.д.), но и другие материалы (металл, полимерные пленки и т.д.). При этом имеются большие возможности воспроизведения иллюстраций и текста самой различной графической сложности с одной полноформатной формы.

   Способ плоской печати используется в самых различных сферах полиграфического производства. Этим способом печатаются иллюстрированные и текстовые издания: школьные учебники, плакаты, журналы, нотные издания, газеты и художественные альбомы. Способ плоской офсетной печати получает все большее распространение особенно в области газетного производства.

   В литографии (изобретена в 1798 году Алозием Зенефельдером) все печатающие элементы покрываются жиром для приобретения способности воспринимать печатную краску. В отличие от печатных, пробельные элементы обрабатываются так, чтобы краска от них отталкивалась. Литографическая печать имеет два недостатка:

1 При печати бумагу необходимо помещать на влажную форму, что приводит к нежелательной деформации.

2 Для передачи каждого цвета необходимо пользоваться отдельной краской, т. к. красочные слои на литографическом оттиске достаточно толсты, мало прозрачны и не пропускают лучей света, отражаемых от нижележащих красок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7