Реферат: Смертная казнь и христианство
Реферат: Смертная казнь и христианство
Журнал "Клад
истины"
http://webcenter.ru/~gaspdm
Смертная
казнь и христианство
Дмитрий ТАЛАНЦЕВ
Недавно, когда
министр юстиции
внес предложение
об окончательной
отмене в России
смертной казни,
этот животрепещущий
вопрос снова
захотелось
обсудить.
По нему уже
было высказано
множество
различных
мнений, но, в
основном, все
они основывались
либо на эмоциях,
либо на каких-то
странных
философско-социологических
воззрениях,
не заслуживающих
ни доверия, ни
уважения.
Существует,
однако, источник,
в котором можно
найти совершенно
четкий и однозначный
ответ по этой
проблеме. Это
- Библия. Даже
многие атеисты
считают ее
книгой мудрой,
не говоря уж
о верующих, для
которых эта
книга является
истиной в последней
инстанции. Так
почему бы не
поинтересоваться,
что по этому
вопросу написано
в Библии?
Согласно Библии,
смертная казнь
- это самая первая
и необходимая
о б я з а н н о с
т ь государства.
Даже более того
- сам институт
государства
изначально
и был создан
именно для
осуществления
смертной казни.
До Великого
Потопа, как
известно, этого
института не
существовало:
когда Каин убил
Авеля, то, как
мы помним, Бог
запретил людям
мстить Каину
за убийство,
- то есть, ни
государства,
ни смертной
казни до Потопа
не существовало.
Бог как бы разрешил
человечеству
провести социальный
эксперимент
- жить в условиях
реальной анархии,
без государственных
институтов.
И человечество
прекрасно
продемонстрировало,
как оно может
в условиях
анархии жить.
Из дальнейшего
библейского
описания допотопного
человечества
видно, что зло,
насилие и разврат
усилились до
такой степени,
что Богу пришлось
затопить весь
мир водой.
И сразу же после
окончания
Потопа нашему
праотцу Ною
был заповедан
другой принцип:
"Кто прольет
кровь человеческую,
того кровь
прольется рукою
человека: ибо
человек создан
по образу Божию"
(Бытие 9:6). То есть,
после Потопа
был провозглашен
совершенно
иной принцип
- принцип о т
м щ е н и я за
убийство.
Люди постоянно
причиняли,
причиняют и
будут причинять
друг другу зло,
и опыт существования
допотопного
человечества
наглядно показал,
что если этому
злу не противодействовать,
то оно возрастает
в ужасающей
степени, и в
конечном итоге
приводит просто
к окончательному
взаимному
уничтожению
людей.
Но как ему
противодействовать?
Когда люди
"разбираются"
за причиненное
друг другу зло
сами, то мы по
опыту знаем,
что ничего
хорошего из
этого не выходит:
институт кровной
мести, как известно,
также является
признаком
варварства
и дикости. И
чисто "теоретически"
это понятно:
чаще всегда
побеждает тот,
кто нападает
первым, - то есть,
именно тот, кто
является зачинщиком
зла, тот и выигрывает.
Бесперспективность
собственного
"разбирательства"
отражена в
другом библейском
стихе: "не противься
злому: но кто
ударит тебя
в правую щеку
твою, обрати
к нему и другую"
(От Матф. 5:39). Или:
"все, взявшие
меч, мечом погибнут"
(От Матф. 26:52). Если
человек сам
платит злом
за зло, то по-сути,
он сам становится
преступником.
Поэтому более-менее
эффективно
противодействовать
злу можно только
с помощью института
государства
- когда некоторая
часть людей
в обществе
выполняет
функции наказания
за причиненное
зло, она является
как бы "третьей
силой", судящей
людей. Как и
сказано в Библии:
"Усмотри из
всего народа
людей способных,
боящихся Бога,
людей правдивых,
ненавидящих
корысть и поставь
их над ним... Пусть
они судят народ
во всякое время..."
(Исход 18:21).
С возникновением
государства
у людей, склонных
причинять зло
своим ближним,
возникает
естественная
боязнь наказания
со стороны
этого института,
и именно эта
б о я з н ь является
главным фактором,
сдерживающим
распространение
зла в нашем
мире! По-сути,
весь современный
послепотопный
мир держится
на этой вот б
о я з н и преступников
наказания от
государства!
Но, чтобы у
преступника
действительно
была реально
эта боязнь,
государство
должно реально
выполнять свою
главную обязанность
перед Богом
- адекватно
наказывать
преступников
за сделанное
ими зло. Будет
ли убийца бояться
убивать человека,
если он будет
знать, что самое
большое наказание,
которое его
ждет, - это 5 - 10 лет
тюрьмы, из которых
он отсидит год,
а потом будет
выпущен по
амнистии? Да
и что такое
тюрьма для
преступника?
- Просто небольшое
ограничение
свободы передвижения,
где его еще
бесплатно
кормят и поят.
Боязни, что его
там "опустят",
у него нет, так
как он сам относится
к "опускателям".
Сторонники
отмены смертной
казни активно
распространяют
следующую идею:
что статистика
будто бы свидетельствует
о том, что применение
смертной казни
не уменьшает
количества
убийств. Это
мнение абсолютно
не обосновано!
Деятели, которые
это утверждают,
как правило,
голословны;
они просто
говорят: "статистика
свидетельствует..."
Ну, так покажите
нам эту "статистику"!
На самом же
деле, вся эта
"статистика"
и весь исторический
опыт всех стран
однозначно
свидетельствуют
о прямо противоположном
- об уменьшении
преступлений
против личности
при усилении
суровости
наказаний за
эти преступления.
Да чего далеко
ходить: кажется,
всем известно,
что именно в
последние годы
у нас в России
количество
убийств, в том
числе заказных,
неимоверно
выросло. Ну,
так это как раз
и совпало с
пропагандой
идей "помилования"
преступников
и отмены смертной
казни, или
"неприведения
в действие"
последней.
Какая еще
"статистика"
здесь нужна?
Атеизм, не признающий
существования
библейского
Бога, не желает
признавать
и наличие зла
в человеческом
обществе, - он
не хочет с ним
бороться, а
предпочитает
уверовать в
собственный
миф о том, будто
общество все
куда-то развивается
да "зреет", и
скоро, мол, "дозреет"
до уровня, когда
необходимость
в применении
смертной казни
отпадет. Это
- типично эволюционно-
атеистический
миф. Христианская
истина состоит
в том, что никуда
человечество,
особенно в
морально-нравственной
области, не
развивается
и не движется;
все люди на
Земле являлись,
являются и
будут (вплоть
до Второго
Пришествия
Христа) являться
грешниками,
способными
на любое преступление
- это наше генетическое
наследство,
полученное
нами от согрешивших
первых людей
- Адама и Евы.
А как же, спросит
читатель,
исторический
опыт "цивилизованных"
стран, где смертная
казнь отменена?
Ну, во-первых,
самой цивилизованной
страной пока
еще по-прежнему,
и совершенно
справедливо,
считаются США.
А там, как известно,
смертную казнь
пока еще никто
не отменял. И
это понятно:
именно США к
настоящему
времени пока
еще являются
последним
оплотом истинного,
библейского
христианства.
Если же в какой
цивилизованной
стране смертная
казнь и отменена,
то, очевидно,
просто потому,
что заслуживающие
ее преступления
там не совершаются;
что, в свою очередь,
является просто
следствием
достаточно
длительного
исторического
периода, когда
смертная казнь
неукоснительно
применялась
к злодеям. В
России же такого
периода не
было: у нас людей
часто казнили,
но как раз вовсе
не за те преступления,
за которые они
смертную казнь
действительно
заслуживали
- казнили за
"экономические"
преступления,
за "измену
Родине", за
принадлежность
к "реакционному
классу" и т.п.
За преступления
же против личности
в России как
раз наказания
всегда традиционно
были относительно
мягкими - и плоды
этого мы сейчас
пожинаем.
Кроме того, с
точки зрения
христианства,
смертный приговор
стимулирует
у человека
покаяние в
своих преступлениях,
и, следовательно,
повышает шансы
на участие в
вечной жизни
после будущего
всеобщего
воскрешения
мертвых. Ибо,
если человек
не покаялся
перед лищом
смерти, то можно
точно сказать,
что он уже не
покается никогда.
Иначе говоря,
смертная казнь
преступника
- это не только
благо для общества,
избавляющегося
от злодеев, но
это также и
огромное благо
для самого
преступника,
ибо что значат
какие-то лишние
несколько лет
или десятков
лет в этом мире
по сравнению
с будущей вечной
жизнью? (При
условии, конечно,
его покаяния).
Поэтому, несомненно,
смертная казнь
имеет и огромное
воспитательное
значение. Кстати,
здесь сразу
напрашивается
яркий пример:
смертный приговор
Ф.М. Достоевскому,
замененный
несколькими
годами каторги,
сделал из мерзкого
революционера-террориста
великого писателя
и религиозного
философа.
Еще существует
довольно
распространенное
мнение у атеистов,
что, когда
государство
карает преступника
смертной казнью,
оно тоже вроде
бы как "совершает
преступление".
По этому поводу
есть одно очень
меткое выражение
величайшего
американского
богослова Генри
Морриса: "аргумент,
что смертная
казнь только
прибавляет
одно убийство
к первому,
обнаруживает,
к несчастью,
неумение различать
акты насилия
развращенных
людей и святое
правосудие
праведного
Бога". (Генри
Моррис "Ответ
в Библии").
Для сомневающихся
приведем еще
несколько цитат
из Священного
Писания:
"Кто убьет
скотину, должен
заплатить за
нее; а кто убьет
человека, того
должно предать
смерти." (Левит
24:21).
"... А если кто
с намерением
умертвит ближнего
своего коварно,
то и от жертвенника
Моего бери его
на смерть."
(Исход 22:14).
"Если кто ударит
кого железным
орудием так,
что тот умрет,
то он убийща:
убийцу должно
предать смерти;
И если кто ударит
кого из руки
камнем, от которого
можно умереть,
так, что тот
умрет, то он
убийца: убийцу
должно предать
смерти;
Или если деревянным
орудием, от
которого можно
умереть, ударит
из руки так,
что тот умрет,
то он убийца:
убийцу должно
предать смерти;
Мститель за
кровь сам может
умертвить
убийцу: лишь
только встретит
его, сам может
умертвить его;
Если кто толкнет
кого из ненависти,
или с умыслом
бросит на него
что-нибудь так,
что тот умрет,
Или по вражде
ударит его
рукою так, что
тот умрет, то
ударившего
должно предать
смерти: он убийца;
мститель за
кровь может
умертвить
убийцу, лишь
только встретит
его." (Числа
35:16-21).
"Если кто убьет
человека, то
убийцу должно
убить по словам
свидетелей;
но одного свидетеля
недостаточно,
чтобы осудить
на смерть."
(Числа 35:30).
А теперь сравним
эти правила
Священного
Писания с той
уголовной
практикой,
которая существует
в нашем государстве
сейчас, когда
людей, виновных
в осознанных
умышленных,
часто просто
зверских убийствах
приговаривают
к 5-10 годам лишения
свободы, из
которых они
отсиживают
от силы год-два,
а потом выходят
по амнистии.
Существуют,
правда, безграмотные
горе-"богословы",
которые распространили
в обществе
антихристианскую
идею о том, что,
мол, одна часть
Библии - Новый
Завет противоречит
другой ее части
- Ветхому Завету,
что будто бы
в Новом Завете
"все по-другому",
что, мол, Христос
учил "все прощать"
и т.д. и т.п. Это,
конечно же,
бред и просто
ересь, уже не
раз осужденная
Церковью; истинное
христианство
всегда отстаивало
ту истину, что
вся Библия
внутренне
непротиворечива,
и Новый Завет
никоим образом
не может противоречить
Ветхому. "Все
Писание боговдохновенно"
- эти слова, когда
только записывались,
относились
конкретно
именно к Ветхому
Завету, хотя
содержатся
они в новозаветной
книге.
В Новом Завете
отношение к
преступности
выражено точно
в таком же духе,
что и в Ветхом:
"Ибо начальствующие
страшны не для
добрых дел, но
для злых. ... Начальник
есть Божий
слуга, тебе на
добро. Если же
делаешь зло,
бойся, ибо он
не напрасно
носит меч: он
Божий слуга,
отмститель
в наказание
делающему злое.
...Для сего вы
и подати платите...
(К Римлянам
13:3-6).
Что же касается
заповедей
Христа прощать
ближним, подставлять
другую щеку
и т.п., то и в Ветхом
Завете говорится
о том же самом,
например, "Не
мсти и не имей
злобы на сынов
народа твоего,
но люби ближнего
твоего, как
самого себя."
(Левит 19:18).
Из Библии-то
как раз совершенно
ясно, что "непротивление
злу" имеет
определенные
границы; иначе
Христос, который
выражал Свои
мысли в предельно
максималистской
форме (например,
"если твой
правый глаз
соблазняет
тебя, вырви его
и брось от себя...
(От Матф. 5:29)) выразился
бы в отношении
"непротивления
злу" не "кто
ударит тебя
в правую щеку
твою, обрати
к нему и другую",
а, например,
так: "если тебя
бьют топором
по голове, то
подставь висок"
- или что-то в
этом роде. Зачем
же тогда, спрашивается,
царь Давид,
которого Бог
называл "мужем
по сердцу Моему"
уворачивался
от копья Саула,
и вообще, зачем
он от него бегал?
Пришел бы к
нему да подставил
бы щеку...
Как видим, в
Новом Завете
в отношении
к преступности
провозглашаются
абсолютно те
же принципы,
что и в Ветхом,
и никто их не
отменял. Главная
идея состоит
в том, что сам
пострадавший
должен прощать
или, по крайней
мере, не мстить
сам за зло, но
необходимость
отмщения за
это зло никто
не отменял -
просто осуществлять
это отмщение
должна третья
сторона - государство.
И если государство
эту свою основную
обязанность
(ради которой,
согласно Библии,
оно вообще
существует!
- "для сего вы
и подати платите")
не выполняет,
то общество
быстро деградирует
вплоть до пещерного
уровня; появляется
вендетта и тому
подобные не
слишком цивилизованные
прелести.
Свои отзывы
и замечания
присылайте
по адресу:
|