Реферат: Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного состава
Реферат: Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного состава
МОСКОВСКИЙ
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА ПО КУРСУ
ЭКОНОМИКИ
“РАСЧЕТ
СЕБЕСТОИМОСТИ
И ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА”
СТУДЕНТ
АГАФОНОВ А.В.
ГРУППА
4А2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
БИЛИБИНА Н.Ф.
МОСКВА
1997
1.
Задание.
- Исходные
данные (таблица
1). На основе этих
данных выбрать
марку подвижного
состава.
Vср.
технич. -
выбрать исходя
из типа подвижного
состава и класса
дорог.
g-
коэффициент
использования
грузоподъемности,
выбрать исходя
из классификатора
грузов.
tпр
- время
простоя под
погрузкой-разгрузкой,
зависит от
погрузочно-разгрузочных
работ.
1.2. На основе
исходных данных
определить:
а) Автомобиле-часы
за год (aч
год)
б) Годовой
пробег.
в) Выработка
автомобиля
в тоннах.
г) Выработка
автомобиля
в тоннах/км.
Исходные
данные для
расчета себестоимости
(таблица 2).
- Расчет
себестоимости
единицы продукции:
а) Расчет 1
тонна/км.
б) расчет 1
часа эксплуатации.
- Определить
тариф за:
а) Тонну.
б) Тонну/км.
в) км.
г) час.
- Определить
годовые показатели:
а) доходы.
б) расходы.
в) прибыль.
г) рентабельность
(по предприятию).
- Оценить
использование
основных финансов.
Оценить использование
основных фондов:
а) Фонд-отдача.
б) Фонд-емкость.
в) Фонд-вооруженность.
г) Рентабельность
основных фондов.
- Оценить
использование
оборотных
средств:
а) Количество
оборотов оборотных
средств.
б) Продолжительность
одного оборота.
в) Загрузка
оборотных
средств.
г) Рентабельность
оборотных
средств.
** Размер оборотных
средств принимать
равным 30% от
стоимости
основных фондов.
Определить
численность,
производительность,
заработную
плату (определить
исходя из часовой
тарифной ставки
4,5-10 тыс. руб.)
- Оценить
экономический
эффект за срок
службы, подвижного
состава и срок
возврата капитальных
вложений.
Таблица
1
Вид
перевозимого
груза |
Белье
в ящиках |
Тип
подвижного
состава |
Бортовая |
Расстояние
перевозки |
l==45
км
|
Время
в наряде |
Тн=8,1
ч
|
Средняя
техническая
скорость |
Vт=40
км/ч
|
Коэффициент
использования
грузоподъемности |
g=0,6
(исходя из класса
груза)
|
Коэффициент
использования
пробега |
b=0,8
|
Время
простоя под
погрузкой-разгрузкой |
tпр=20
мин+10% от 20 мин
(т.к. а/м с тентом)=22
мин =0,36 час
|
Коэффициент
выпуска автомобиля
на линию |
aп==0,62
|
Таблица
2
Исходные
данные
|
Значение
|
Примечание
|
Тип
подвижного
состава |
бортовой
ЗиЛ-5301 |
Бычок |
Грузоподъемность |
3000 кг |
|
Вид
топлива |
дизельное |
|
Размер
шин |
225 / 75
Р 16 С |
|
Вес
прицепа |
- |
|
Цена
подвижного
состава |
77 500
000 руб. |
|
Норма
расхода топлива
на 100 км |
14 л |
|
Надбавка
на 100 т / км для
бортовых |
|
|
Надбавка
на одну ездку
для самосвала |
|
|
Цена
1 л топлива |
1500
руб. |
|
Норма
расхода на
ТО и ремонт
на 1000 км пробега |
|
|
Норма
расхода средств
на восстановление
износа шин
на 1 комплект
за год |
140 000 |
|
Исходные
данные
|
Значение
|
Примечание
|
Цена
1 комплекта
колеса |
750 000 |
колесо
в сборе (колесо
+ диск, так как
шины бескамерные,
цены взяты
из каталога
московского
“Таганского”
шинного завода) |
Число
колес на автомобиле |
6 |
|
Нормы
амортизации
по подвижному
составу |
0,2 |
|
Годовая
сумма накладных
расходов на
1 автомобиль |
|
|
Часовая
тарифная ставка
на оплату труда
водителя |
|
|
Группа
дорог |
|
городские |
Способ
погрузки-разгрузки |
ручная |
немеханизированная
|
Пробег
до капитального
ремонта |
300 000
км |
Данные
взяты из инструкции
по эксплуатации |
Расход
- надбавка по
топливу |
1,3
л
|
Для
дизельного
двигателя
Д-245 берем 1,3 л на
100 т/км |
- Выполнение.
1.1.
На основе исходных
данных выбираем
автомобиль
ЗиЛ-5301 “Бычок”.
1.2. На основе
исходных данных
определяем:
а) Автомобиле-часы
за год (aч
год):
te=tпр+l/(Vтb)=0,36+45/(40*0,8)=1,766
ч
ne=Tн/te=8,1/1,766=4,5866
aч
год=
Tн *365*0,62=1
833 ч
б) Годовой
пробег:
L
год=
(Tн l
Vт
/(l + Vтbtпр))Dкaп=1
459,42 *
40=58
376,8
км
в) Выработка
автомобиля
в тоннах:
Bт=
(TнVт
b
q
g
/(l + Vтbtпр))Dкaп=(8,1*40*0,8*3*0,6/(45+40*0,8*0,36))*365*0,62=
=1
868
т
Bт=
neqg
Dкaп=
4,5866*3*0,6*365*0,62=1
868
т
г) Выработка
автомобиля
в тоннах/км:
Bт
км=
Bт l
= 1868*45 = 84 060 т км
Bт
км=
ne
q
g
l Dкaп
=
1868*45
= 84 060 т км
1.3.
Выбираем и
рассчитываем
исходные данные
для определения
себестоимости
продукции
(таблица 2)
1.4. Расчет
себестоимости
единицы продукции:
а) Расчет 1
тонна/км.
Ст=(Нкм+Нт
кмqgb)*Цл*1,05/100=(14+1,3*3*0,6*0,8)*1500*1,05/100=250
руб/км,
где Нкм
- расход
топлива автомобилем
на 100 км (технический),
Нт км
- надбавка
к расходу на
тонну перевозимого
груза,
Цл -
цена литра
топлива.
Ссм=0,3
Ст=0,3*250=75
руб/км
Выбираем
нормы для затрат
на ТО и ремонт
как для автомобиля
ГАЗ-52, потому,
что он наиболее
близок по
грузоподъемности
(пользуемся
[2]
стр. 62)
Виды
обслуживания |
|
Виды
затрат |
|
|
Зар.
плата |
Запасн.
части |
Материалы |
ЕО |
1,39 |
- |
0,86 |
ТО-1 |
1,14 |
- |
0,42 |
ТО-2 |
1,13 |
- |
0,28 |
ТР |
4,79 |
2,14 |
2,27 |
Итого |
8,45 |
2,14 |
3,83 |
Итого
с инфляцией |
50 700 |
14 120 |
30 640 |
СТОиР=(Нзп*1,395+Нзч+Нм)/1000=(50700*1,395+17120+30640)/1000=
=118,23
руб/км
Цкр=0,7
Цпс=0,7*77
500 000=54 250 000 руб,
где
Цпс -
цена подвижного
состава,
Цкр
- полная стоимость
капитального
ремонта.
Скр=Цкр/(Lкр
к)=54 250 000/(300 000*1,7)=106,37 руб/км,
где
Скр -
сколько нужно
перечислять
денег на кап.
ремонт за 1 км
пробега а/м,
Lкр
-
пробег
автомобиля
до капитального
ремонта,
к
- коэффициент
пробега до
капитального
ремонта (к=1,7-1,8).
Срф=СТОиР+Скр=118,23+106,37=224,6
руб/км
Нормы
на восстановление
износа шины
и ее ремонт
берем из [2]
стр. 71, как
для автомобиля
“АВИА” у него
такой же размер
колеса (к=2,25).
Нш=к
Цкомпл/100=2,25*750
000/100=16 875 руб / 1000 км
где
Цкомпл -
цена комплекта
колеса в сборе.
Сш=Нш
nк/1000=16
875 * 6 / 1000 = 101,2 руб/км,
где
nк
- число колес
на автомобиле.
Саморт
км = На
Сб /
(100 1 000) = 0,2 * 82 925 000 /
(100 1 000) = 165,85 руб/км,
где
На -
норма амортизации
подвижного
состава (берется
из справочника),
Сб
- балансовая
стоимость
подвижного
состава (включает
себя расходы
на доставку
и монтаж оборудования
Сб=1,07
Цпс =
1,07 * 77 500 000 = 82 925 000).
Скм=Ст+Ссм+Срф+Сш+Саморт
км=250+75+224,6+101,2+165,85=816,65
руб/км
НР
- берем из справочника
[2]
стр. 80, для
а/м ГАЗ-52 (наиболее
близок по
грузоподъемности
НР=900*8000=7 200 000 руб/год)
Счас=НР/aч
год=7 200 000/ 1833 =
3928 руб / час
ЗП
вод час
= Сст
6 000 1,395 = 0,65 *6 000*1,395 = 5 440,5
руб / час,
где
Сст -
часовая тарифная
ставка водителя
(берется из
справочника
зарплат).
ЗП
вод год
= ЗП вод час
Тн aп
365 = 5 440,5 * 8,1 * 0,62 * 365 = 9 972 599,7 руб/год
Sт=(Скм
Lгод
+ Счас
aч
год+ ЗП вод
год)/Вт
(годовая)
= (816,65 * 58 376 + 3928 * 1833 +
+
9 972 599)/1868=34 714 руб за тонну
Sт=Скм
l
/ (q g
b)
+ C час t
е /
(q
g)
+ ЗП вод час
Tн
/ Вт
сут=816,65*45/(3*0,6*0,8)
+
+
(3928*1,766)/(3*0,6)+(5440,5*8,1*365*0,62)/1868=34 714 руб
за тонну
Sт
км=(Скм
Lгод
+ Счас
aч
год+ ЗП вод
год)/Вт
км (годовые)
=(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+
9 972 599)/84 060=771,4 руб за т
км
Sт
км=Скм
/ (q g
b)
+ C час t
е /
(q
g
l)
+ ЗП вод час
Tн
/ Вт
км сут=816,65/(3*0,6*0,8)
+
+
(3928*1,766)/(3*0,6*45)+(5440,5*8,1*365*0,62)/84 015=771,4 руб
за т км
б)
Подсчитаем
стоимость
одного часа
эксплуатации.
Sчаса=(Скм
Lгод
+ Счас
aч
год+ ЗП вод
год)/
aч год
=(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+
9 972 599)/1833= 35 377 руб за час
Sчаса=Скм
Vэк
+ C час
+ ЗП вод
час=816,65*31,847+3928+5440,5
= 35 377 руб за т км,
где
Vэк
- скорость
эксплуатационная
Vэк=
Lгод
/ aч
год =58 376 / 1833
=31,847 км/ч.
Sкм=(Скм
Lгод
+ Счас
aч
год+ ЗП вод
год)/
Lгод
=(816,65 * 58 376 + 3928 *1833 +
+
9 972 599) / 58 376 = 1111 руб за км
Sкм=Скм+C
час
/Vэк+ЗПвод
час/Vэк=816,65+3928/31,847+5440,5/31,847=1111
руб за км.
- Определяем
тариф за:
а)
Тонну.
Выберем
коэффициент
рентабельности
KR=1,18,
тогда:
Цт=
KR
Sт=34
714 * 1,18 = 40 963 руб/т
б)
Тонну / км.
Цт
км=
KR
Sт км=771,4
* 1,18 = 910,3 руб/(т
км)
в)
км.
Цкм=
KR
Sкм=1
111
* 1,18 = 1 311 руб/км
г)
Час.
Цчас=
KR
Sчас=35
377 * 1,18 = 41 745 руб/час
- Определяем
годовые показатели:
а) доходы.
1
способ:
Д=Цкм
Lгод=1
311 * 58 376,8 = 76 531 984 руб в год
2
способ:
Д=Цчас
ач
год=41 745 * 1 833 = 76
531 915 руб в год
3
способ:
Д=Цт
км Вт
км=910,3 * 84 060 = 76 531 010
руб в год
4
способ:
Д=Цт
Вт =
40 963 * 1 868 = 76 531 354 руб в год
б)
Расходы:
1
способ:
Р
= Sт
Вт=34
714 * 1 868=64 845 752 руб в год
2
способ:
Р
= Sт
км Вт
км=771,4 * 84 060=64 845 353
руб в год
3
способ:
Р
= Sкм
Lгод
=1 111 * 58 376,8 = 64 845 736 руб
в год
4
способ:
Р
= Sчас
ач
год= 35 377 * 1 833 = 64
845 045 руб в год
в)
Прибыль:
П
= Д - Р = 75 731 915 - 64 845 045 = 10 886 870 руб
в год
г)
Рентабельность
по предприятию:
R=(П/Р)
100% = (10 886 870/ 64 845 045) * 100 = 16,78 %
- Оценим
использование
основных финансов.
Оценим использование
основных фондов:
а)
Фонд-отдача.
ОПФ
= Сб
1,4 = 82 925 000 * 1,4 = 116 095 000 руб
где
ОПФ - стоимость
основных
производственных
фондов,
1,4
- коэффициент
капитальных
вложений в
производственно-техническую
базу.
Натуральные:
ФОт=Вт/
ОПФ=1 868 / 116 095 000 = 0,00001609 т / руб
ФОт
км=Вт
км/ ОПФ = 84
060 / 116 095 000 = 84 060 /116095 000=0,000724ткм
/ руб
Условно-натуральные:
ФОт
км прив=Вт
км прив/
ОПФ,
где
Вт км прив=Вт
км + Вт
К = Вт
км + Вт
Vт
b
tпр
= 84 060 + 1 868 * 40 * 0,8 * 0,36 =
=
105 579, 36 т км прив.
ФОт
км прив=
105 579,36 / 116 095 000 = 0,000909422 т км прив
/ руб
Денежные:
ФО
= Д / ОПФ = 75 731 915 / 116 095 000 = 0,6523
б)
Фондоемкость.
Натуральные:
ФЕт=1/ФОт=1/0,0000169=58879
руб/т
ФЕт
км=1/ФОт
км=1/0,000724=1381,21 руб/т
км
Условно-натуральные:
ФЕт
км при=1/ФОт
км прив=1/0,000909422
= 1100,11 руб / т км прив
Денежные:
ФЕ=1/ФО
= 1/0,6523= 1,5330
в)
Фондо-вооруженность.
ФВ=ОПФ/N,
где
N
- количество
работающих.
N=Nв+Nрр+Nпроч,
где
Nв
- количество
водителей на
1 автомобиль,
Nв
=
Tн/7,0=8,1/7,0=1,157
чел,
Nрр
- количество
ремонтных
рабочих (Nрр=0,5
чел),
Nпроч
- прочий
обслуживающий
персонал (Nпроч=0,2
чел)
N=1,157+0,5+0,2=1,857
чел.
ФВ
= 116 095 000 / 1,857 = 65 517 501 руб / чел.
г)
Рентабельность
основных фондов.
RОПФ=(П/ОПФ)*100%=10
886 870 / 116 095 000 * 100 % = 9,38 %
- Оценим
использование
оборотных
средств:
а) Количество
оборотов оборотных
средств.
ОБ
- величина оборотных
средств ОБ=0,3
ОП(ОПФ) = 0,3 * 116 095 000 =
=
34 828 500 руб (исходя
из допущения
принятого в
условии задания).
Коб=Д/ОБ=75
731 915 / 34 828 500 = 2,174 раза.
б)
Продолжительность
одного оборота.
Тоб=
Dк/Коб=365/2,174=167,89
дней
в)
Загрузка оборотных
средств.
Зоб=ОБ/Д=75
731 915 / 10 886 870 = 0,46 руб.
г)
Рентабельность
оборотных
средств:
Rоб=П/ОБ=(П/ОБ)
100%=10 886 870 / 34 828 500 * 100%= 31,25 %
- Определяем
численность,
производительность,
заработную
плату:
Ктр=ТнDкa/(НтВт+
Нт кмВт
км)= 8,1 * 365 * 0,62 /
(0,23166*1 868 + 0,02666*
*84
060)= 0,6855 - коэффициент
трудоемкости.
В
натуральных
показателях.
ПТт
= Bт
/ N
= 1 868 / 1,857 = 1005,92 т /
чел
ПТт
км = Bт
км / N
= 84 060 / 1,857 = 45 267 т
км / чел
В
условно-натуральных
показателях.
ПТт
км прив
= Bт
км прив
/ N
= 105 579,36 / 1,857 = 56 855 т км прив
/ чел
В
стоимостных
показателях.
ПТ
= Д
/
N=75 731 915 / 1,857
= 40 781 860 руб / чел
По
трудоемкости.
Kтр=
Тф/Тпл
= Тн/Тпл
= Тн
Dк
aп/(НтВт+
Нт
кмВт
км) = 8,1 * 365 * 0,62 / ((13,9
* 1 868 + + 1,6 *84 060) / 60 ) = 0,685 <
1 - это плохой
показатель.
Численность
и годовая заработная
плата уже подсчитаны
в пунктах 1.7 и
1.4 соответственно.
- Оценить
экономический
эффект за срок
службы, подвижного
состава и срок
возврата капитальных
вложений.
Определим
срок службы
подвижного
состава:
Тслужбы
= Ндо
кр 1,8 / Lгод
= 300 000 * 1,8 / 58 376,8 = 9,25 лет.
Эт
= (Результаты
- Затраты)
/ (Кр+eн),
где
Результаты
= Д = 75 731 915 (годовые),
Затраты
= С*+К(Кр+eн),
где
С* -
эксплуатационные
затраты, С*
= P
- Саморт
км
L
год =
64 845 045 - 165,85 * * 58 376,8 = 55 163 252 руб/год,
К
- единовременные
затраты (капитальные
вложения), К =
ОПФ = 116 095 000,
Кр
- коэффициент
амортизации
с учетом фактора
времени,
eн
-
норматив
эффективности
капитальных
вложений (eн
= 0,1)
Кр
= eн
/ ((1+eн)Тслужбы-1)
= 0,1 / ((1+0,1)^9,25
-1) = 0,071
Затраты
=
55 163 252 + 116 095 000 * ( 0,071 + 0,1) = 75 015 497 руб
/ год.
Эт
= (75 731 915 - 75
015 497) / (0,071 + 0,1) = 4 189
578,9
Срок
возврата инвестиций:
aт
= (1+eн)tp-t
Капитальные
вложения |
года |
года
отдаления |
aт
|
(П+Агод)
aт
|
Сумма |
|
1 |
0 |
1 |
20 568
662 |
20 568
662 |
|
2 |
1 |
0,9091 |
18 698
970 |
39 267
632 |
|
3 |
2 |
0,8264 |
16 997
942 |
56 265
574 |
|
4 |
3 |
0,7513 |
15 453
236 |
71 718
810 |
116 095 000
|
5 |
4 |
0,6830 |
14 048
396 |
85 767
206 |
|
6 |
5 |
0,6209 |
12 771
082 |
98 538
288 |
|
7 |
6 |
0,5645 |
11 611
009 |
110
149 000
|
|
8 |
7 |
0,5132 |
10 555
837 |
|
|
9 |
8 |
0,4665 |
9 595
280 |
|
|
10
|
9 |
6,3349
|
|
|
Твозв=7+(116
095 000 - 110 149 000) / 10 555 837 = 7,5632 года
Список
используемой
литературы.
Методические
указания к
курсовому
проекту по
курсу “Экономика
автомобильного
транспорта”
, Н.Ф. Билибина,
Е.М. Васильеа,
В.Н. Лившиц.
Методические
указания к
справочным
нормативным
материалам
для планирования
работы автомобильного
транспорта,
под общей редакцией
Н.Ф. Билибиной.
Экономика
автомобильного
транспорта.
Практические
расчеты и
производственные
ситуации, Н.Ф.
Билибина, А.К.
Бертман, Л.И.
Артанова.
Конспект
лекций по экономике.
|