рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Производство хитозана пищевого рефераты

-         отпускные цены на промышленный хитозан производства Китая и Индии составляют US$ 17,00 – 25,00 за килограмм;

-         отпускные цены на лабораторные образцы составляют US$ 100,00 – 250,00 за килограмм.

Создаваемая компания будет использовать технологию промышленного производства хитозана, обладающего уникальными характеристиками и высочайшим качеством, сравнимым с уровнем качества лабораторных образцов. При этом отпускная цена производимого компанией хитозана будет являться определяющей на уникальном сегменте рынка промышленного хитозана лабораторного качества.

Для целей финансового моделирования в рамках настоящего бизнес-плана принята базовая отпускная цена производимого хитозана US$ 33,0 за килограмм. Корректировки отпускной цены будут производиться исходя из темпов инфляции, текущего колебания валютных курсов, стоимости энергоносителей и расходных материалов.

Взаимоотношения, сложившиеся с ключевыми клиентами, высокая рентабельность их собственного производства и возрастающая потребность в качественном хитозане позволят в среднесрочной перспективе избежать применения системы бонусов и скидок.

Современные методики ценообразования в создаваемой компании будут применяться при дальнейшем увеличении объемов производства, диверсификации клиентских рисков и самостоятельном выходе на рынок производных хитозана и иной, содержащей его продукции.

Оценка потенциального объема продаж

При сохранении основного конкурентного преимущества – уникального качества и возможности управляемого изменения физико-химических свойств хитозана, весь выпускаемый модернизированной производственной установкой объем будет продаваться полностью. Объем продаж составит 3,0 тонн хитозана в месяц или 36 тонн хитозана в год.

Оценка объемов продаж при выводе на рынок производных хитозана и хитозаносодержащей продукции собственного производства в настоящем бизнес-плане не производится.

Реклама, стимулирование продаж, постпродажные услуги

Описанная выше маркетинговая расстановка дает создаваемой компании  возможность избежать значительных затрат на рекламу и стимулирование продаж. В рамках проекта, описанного в настоящем бизнес-плане, отношения с клиентами не требуют "доказывания" преимущества выпускаемой продукции над продукцией конкурентов. Клиенты сами убеждаются в этом, проводя сравнительные лабораторные испытания.

Таким образом, работа с клиентами заключается в поддержании их приверженности продукции компании таким образом, чтобы это было для них не только вынуждено, но и приятно. Такого рода работа позволяет получать от клиентов дополнительную информацию о ситуации на рынке хитозана и поступивших к ним предложениях о поставке. Это позволит своевременно отреагировать на появление потенциальных конкурентов путем регулирования физико-химических свойств продукции и ее цены.

Большое значение для дальнейшего развития компании имеет информация о тенденциях на рынке производных хитозана и иной содержащей его продукции. Для целей поддержания хороших отношений с клиентами следует использовать рекламно-репрезантативные материалы (информационные буклеты, листовки, флаеры и т.п.) и бизнес-сувениры, действуя по классической схеме регулярного позитивного напоминания. Потребуется заказ ограниченными партиями (до 50 штук) бизнес-сувениров: календарей, ручек, зажигалок, блокнотов, ежедневников и т.п. Также следует разработать собственный уникальный сувенир, например "Хитозановые часы" – аналог песочных.

Политика продвижения продукции

Несмотря на имеющийся опережающий спрос на производимый хитозан, создаваемая компания будет проводить мероприятия по продвижению продукции, как-то:

-         участие в выставках и тематических конференциях;

-         размещение информации о компании в Интернет;

-         PR мероприятия с использованием СМИ;

-         прямую рассылку образцов потенциальным потребителям продукции в России и за рубежом.

Проводимые мероприятия будут преследовать следующие цели:

-         диверсификация риска зависимости от действий/бездействий ключевых клиентов, формирование потенциальной клиентской базы;

-         формирование и поддержание имиджа компании как единственного производителя уникальной продукции, это снизит возможность принятия решения о выпуске товара-заменителя потенциальными конкурентами;

-         формирование и поддержание имиджа уникальной компании в сознании сотрудников и клиентов;

-         формирование имиджа эффективной компании в глазах потенциальных инвесторов для реализации проектов дальнейшего развития компании.

Работа с потенциальной клиентурой будет строиться по принципу ограниченных продаж. Некоторая доля (300 – 700 кг) хитозана в месяц будет распродаваться потенциальным покупателям. Это позволит не только снизить риски, но и получить дополнительную прибыль (отсутствие оптовых скидок). Кроме этого заявки на покупку хитозана от потенциальных клиентов позволят активно работать с просьбами постоянных клиентов о предоставлении скидок в случае их возникновения.

Информация, полученная в ходе проведения описанных мероприятий и работы с потенциальной клиентурой, позволит уточнить параметры дальнейшего бизнес-планирования и точнее оценивать рыночную ситуацию, внося коррективы в стратегию компании.

1.5. Схема производственных потоков

Схема производственных потоков приводится на Рисунке 1.

-          промывка обрабатываемого сырья производится без выгрузки из реакторной группы;

-          промежуточный контроль качества допускает возврат полуфабриката готовой продукции в реакторную группу для доработки;

-          складирование на производстве осуществляется с использованием возвратной производственной тары на выделенной территории;

-          материальная ответственность в процессе производства лежит на старшем аппаратчике;

-          сдача хитозана на склад готовой продукции происходит с переходом материальной ответственности на кладовщика.

Объем продукции

Производительность действующей производственной установки будет зависеть от производительности реакторной группы – базового технологического элемента. Оборудование и узлы будут превосходить реакторную группу по валовой производительности, обеспечивая резерв для дальнейшего развития компании.

Количество циклов загрузки/выгрузки реакторной группы при непрерывной работе производственной установки составит в среднем 56-60 за месяц. Загружаемая партия исходного сырья составит 512,6 кг. Теоретически такой график работы может обеспечить выход готовой продукции до 3,1 тонн хитозана в месяц. Однако, учитывая плановые технологические остановки, принимаем для расчетных целей данного проекта производительность линии – 3 тонны хитозана в месяц.

Источники поставки сырья, расходуемых материалов и рабочей силы

Как указывалось, сырьем для производства хитозана служит дробленый панцирь (крупка) дальневосточного краба. Расход сырья на производство 1 тонны хитозана составляет 5,2 тонны.

Основные поставки крупки в 2004-2005 году будут произведены АО "Усть-Хайрюзовский рыбоконсервный завод". Особенности работы данного поставщика связаны с сезонностью навигации по северным рекам. Для достижения планируемых объемов производства с использованием сырья, получаемого от указанного поставщика, создаваемой компании пришлось бы аккумулировать значительные (до 120 000 кг) складские запасы крупки.

В Таблице 7 приводятся стоимость крупки у перечисленных поставщиков, стоимость не дробленого панциря краба и транспортные затраты на доставку сырья до склада производства.

Таблица 7

Поставщики сырья

Поставщик/сырье

Цена,

 US$ за кг

Транспорт,

 US$ за кг

ИТОГО, US$ за кг
Усть-Хайрюзовский РКЗ 0,60 1,00 1,60
"Восток – 1" 1,00 0,80 1,80
"Дальморепродукт" 1,00 0,80 1,80
"Олигофарм" 0,80 0,20 1,00

В проект включена организация участка дробления панциря краба. Произведенная таким образом крупка окажется не только дешевле закупаемого сегодня сырья, но и позволит снизить резервные складские запасы сырья до одномесячной потребности производства, что составляет не более 25 тонн крупки.

Закупки недробленого варено-сушеного панциря краба не подвержены сезонным колебаниям и могут производиться партиями, обеспечивающими необходимый резервный складской запас. В течение 2004-2005 г. поступают предложения о поставке недробленого панциря из Индонезии, США, Канады и Вьетнама. Помимо этого, поставлять панцирь могут различные дальневосточные компании, ведущие корабельную и береговую переработку краба.

Другие необходимые расходные материалы, воду и энергоносители производство получает по месту расположения на территории по трубопроводам.

Помимо перечисленных сырья и расходуемых материалов, создаваемая компания будет закупать упаковку для готовой продукции. На сегодняшний день в производстве чаще всего применяются 5-ти слойные мешки из крафт-картона с полиэтиленовыми вкладышами на 10 кг хитозана. Проблем с закупкой такой упаковки по месту расположения производства не возникает.

В отличие от большинства региональных производителей хитозана создаваемая компания не будет испытывать недостатка в рабочей силе, поскольку будет находиться в Владивостоке. При эффективной организации набора персонала, его обучения и отсева, компании будет обеспечено стабильное наполнение производственным персоналом необходимой квалификации.

Система контроля качества

Система контроля качества, планируемая к внедрению во вновь создаваемой компании, будет регламентирована техническими условиями (ТУ), разработанными на основе ТУ 9289-046-04689375-96, используемыми предприятием, и дополненными. Вводимая система контроля качества предназначена для сохранения основного конкурентного преимущества выпускаемой продукции, попадающей к клиенту – высочайшего качества.

Жесткие нормы контроля качества, установленные в создаваемой компании послужат сохранению рыночных позиций и позволят, по завершении этапа модернизации, пройти сертификацию по системе контроля качества ISO 9002.

 

1.6. Управление и процесс принятия решений

Владельцы компании, директора, основной руководящий состав

Для создаваемой компании размер уставного капитала и состав долей будут определяться, исходя из условий инвестирования и выбранной в процессе переговоров структуры бизнеса.

Директорами компании со стороны инициаторов проекта будут назначены:

-           Фокин В.В. на должность Генерального директора;

-           Фрайман Д.Б. на должность Директора по науке и технологии.

Как указывалось с осени 2006 г. руководство производства осуществляется Генеральным директором Фокиным В.В., который является одним из инициаторов создания настоящего проекта.

Резюме перечисленных директоров компании приводятся в Приложении 17.

При выполнении планов перспективного развития компании, адаптированных для целей настоящего проекта и согласованных с инвестором, потребуется расширение основного руководящего состава в соответствии с усложнением организационной структуры компании.

Профили работников

В Таблице 9 приводятся квалификационные требования и профили ответственности (должностные обязанности) директоров и руководящего состава по полному штатному расписанию создаваемой компании к моменту завершения этапа

Таблица 6

Персонал

Должность Кол-во Заработная плата одного рабочего Заработная плата
Ст. аппаратчик 2 10000 20000
Аппаратчик 6 8000 48000
Старший механик 1 10000 10000
Инженер-химик-технолог 1 15000 15000
Инженер-электрик 1 10000 10000
Старший мастер 1 15000 15000
Механик 1 10000 10000
Электрик 1 10000 10000
Контролер качества 2 8000 16000
Лаборант 2 6000 12000
Кладовщик 1 6000 6000
Уборщица 1 4000 4000
Охрана 6 5000 30000
Генеральный директор 1 25000 25000
Начальник производства 1 20000 20000
Менеджер по рекламе 1 15000 15000
Экономист по управленческому учету 1 15000 15000
Главный бухгалтер 1 12000 12000
Кассир 1 7000 7000
Итого: 32 300000

Календарный план найма данного персонала используется в  целей построения финансовых моделей проекта.

Вознаграждение и стимулирование руководящего состава и сотрудников компании

Вознаграждение руководящего состава будет определено в виде заработной платы, разделенной на постоянную и переменную составляющие. Такой же принцип будет применен при оплате труда не руководящих работников.

Постоянная составляющая заработной платы будет определять максимальный размер гарантированного дохода сотрудника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Переменная составляющая заработной платы является инструментом отрицательного стимулирования, и будет выплачиваться полностью в случае успешного исполнения сотрудником своих должностных обязанностей и планов работ за месяц. В случае не исполнения сотрудником своих должностных обязанностей и планов работ из переменной составляющей заработной платы будут производиться вычеты.

Сумма вычетов будет определяться непосредственным руководителем по результатам работы сотрудника за месяц. Для руководящего состава непосредственным руководителем является Генеральный директор компании.

В случае успешной работы компании сотрудникам может быть выплачено дополнительное вознаграждение по результатам отчетного периода, например, за полгода. Решение о стимулировании руководящего состава будет принимать Совет директоров (Собрание акционеров) по представлению Генерального директора компании.

При составлении предложения о стимулировании сотрудников Генеральный директор будет учитывать взыскания, наложенные на сотрудников в течение отчетного периода и выраженные в материальной форме (депремирование).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5