Реферат: Правовое положение участников рынка ценных бумаг
Целями
деятельности саморегулируемой организации являются:
-
развитие
и совершенствование системы функционального регулирования рынка ценных бумаг;
-
установление
правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих
эффективную деятельность на рынке ценных бумаг;
-
осуществление
контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных
бумаг;
-
защита
интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка
ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации;
-
повышение
стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая
стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг;
-
обеспечение
условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Саморегулируемая
организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том
числе профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг или являться
участником юридического лица, осуществляющего такую деятельность, за
исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о
ценных бумагах и нормативными актами Федеральной комиссии.
Саморегулируемая
организация устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения
операций с ценными бумагами (далее - внутренние документы), а также
осуществляет контроль за их исполнением.
Уровень
стандартов и требований, предъявляемых саморегулируемой организацией к
деятельности ее членов, закрепленных в ее внутренних документах, должен быть не
ниже уровня стандартов и требований, устанавливаемых Федеральной комиссией для
осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Профессиональный
участник рынка ценных бумаг может быть членом нескольких саморегулируемых
организаций в соответствии с условиями совмещения видов профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг.
Число членов
саморегулируемой организации не может быть менее десяти.
Функции, права и
обязанности саморегулируемой организации.
1. Функции:
-
устанавливает
правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг и операций с ценными бумагами для своих членов;
-
выдает
ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право
осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
-
налагает
санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим требования
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также устава и
внутренних документов саморегулируемой организации;
-
направляет
в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию законодательства
Российской Федерации о ценных бумагах, а также анализирует практику реализации
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
-
в
соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии
разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей
и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на
рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им
квалификационные аттестаты.
2.Обязанности:
-
выполнять
требования Федеральной комиссии, направленные на поддержание высоких стандартов
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
-
создавать
и поддерживать эффективные системы контроля и надзора за деятельностью своих
членов, а также своевременно выявлять и пресекать нарушения требований
законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также устава и
внутренних документов саморегулируемой организации;
-
участвовать
в системах раскрытия информации, реализуемых Федеральной комиссией;
-
вести
базы данных, содержащие информацию о ее членах;
-
создавать
третейские суды, рассматривающие споры между членами саморегулируемой
организации или заключать соответствующие договоры с постоянно действующими
третейскими судами;
3. Права:
-
вправе
требовать от своих членов представления отчетности и информации, необходимой
саморегулируемой организации для выполнения ее функций;
-
создает
для реализации своих полномочий на территории субъектов Российской Федерации
свои филиалы и представительства.
Саморегулируемая
организация осуществляет контроль за деятельностью своих филиалов и
представительств и несет ответственность за их деятельность.
Официальными
российскими саморегулируемыми организациями сегодня являются Национальная
ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и Профессиональная ассоциация
регистраторов трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД). Эти организации имеют
широкую сеть филиалов и представительств в регионах страны.
В начале 1999 г.
в НАУФОР входили более 1 000 профессиональных участников фондового рынка.
Членами ПАРТАД являлись более 250 депозитариев и регистраторов.
Регулирование
деятельности участников осуществляется с помощью специальных документов и
органов, создаваемых организациями по согласованию с ФЦРБ. В конце 90-х гг.
введен в действие Дисциплинарный кодекс НАУФОР и Кодекс мер дисциплинарного
воздействия ПАРТАД. Эти документы устанавливают ответственность участников за
различные нарушения федерального законодательства в части фондового рынка,
неисполнение предписаний органов государственного регулирования и внутренних
решений саморегулируемых организаций.
Эффективным
инструментом регулирования является также Третейский суд НАУФОР, позволяющий
оперативно разрешать конфликты, возникающие между профессиональными участниками
рынка ценных бумаг. «Споры между членами саморегулируемой организации, а также
между членами саморегулируемой организации и их клиентами могут разрешаться по
соглашению сторон в постоянно действующем третейском суде, создаваемом
саморегулируемой организацией или в постоянно действующем третейском суде, с
которым саморегулируемая организация заключила соответствующий договор»[16].
Предписания
саморегулируемых организаций имеют характер соглашения с участниками и
обязательны для исполнения. Санкции за нарушение белее строги, нежели
государственное воздействие. Такими санкциями являются:
«письменное
предложения члену саморегулируемой организации устранить нарушение.
Наложения штрафа
на члена саморегулируемой организации, руководителей и специалистов.
Направления
представления в лицензирующий орган о приостановлении действия или
аннулировании лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на
рынке ценных бумаг.
Исключения из
числа членов саморегулируемой организации и иных мер»[17].
В соответствии с
Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» деятельность саморегулируемых
организаций может быть приостановлена ФКЦБ путем отзыва лицензии.
Параграф 2.3. Федеральная комиссия по рынку
ценных бумаг.
Для эффективного функционирования механизмов
привлечения инвестиций в экономику, правового обеспечения и контроля за
деятельностью складывающейся на рынке ценных бумаг органы государственной
власти наделяются определенными полномочиями для реализации данных задач.
Главными органами государственного регулирования
современного российского рынка ценных бумаг являются:
-
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);
-
Министерство финансов РФ;
-
Банк России;
-
Комитет по управлению государственным имуществом РФ;
-
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
-
Министерство по налогам и сборам и т. д.
Они призваны выполнять следующие функции:
-
Регистрацию участников рынка;
-
Обеспечение достоверной информации о выпуске и обращении ценных бумаг;
-
Контроль и поддержание правопорядка на рынке.
Деятельность государственных органов власти на рынке
ценных бумаг будет рассмотрена на примере Федеральной комиссии по ценным
бумагам.
Для координации деятельности государственных органов
по управлению ценными бумагами в конце 1992 г. при Президенте была организована
Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам, наделенная консультативными и
координационными функциями. В середине 1996 г. эта комиссия была преобразована
в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг которая «является федеральным
органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области
рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка
ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению
стандартов эмиссии ценных бумаг»[18].
Правовое положение ФКЦБ регулируется Федеральным
законом «О рынке ценных бумаг» и Указом Президента РФ от 01.07.96 г. № 1009 «О
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг».
ФКЦБ имеет широкие полномочия в части регулирования
деятельности на рынке ценных бумаг:
1) разработка
основных направлений развития рынка ценных бумаг и координация деятельности
федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка
ценных бумаг;
2) утверждение
стандартов эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в
том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на
территории Российской Федерации, и порядка регистрации эмиссии и проспектов
эмиссии ценных бумаг;
3) установление
обязательных требований к операциям с ценными бумагами;
4) установление
порядка лицензирования и осуществление лицензирования различных видов
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостановление
или аннулирование указанных лицензий;
5) выдача
генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию
деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также
приостановление или аннулирование указанных лицензий;
6) определение
стандартов деятельности инвестиционных (в том числе паевых), негосударственных
пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых
компаний на рынке ценных бумаг;
7) осуществление
контроля за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных
бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных
бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и
требований, утвержденных ФКЦБ России;
8) обеспечение
создания общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;
9) утверждение
квалификационных требований, предъявляемых к лицам и организациям,
осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу
этих организаций, организация исследований по вопросам развития рынка ценных
бумаг;
10) разработка
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам
регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его
профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных
участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и иных
нормативных правовых актов о ценных бумагах, проведение их экспертизы и т.д.
При ФКЦБ
функционирует Экспертный совет, в который входят представители государственных
органов и организаций, деятельность которых связаны с регулированием
финансового рынка и рынка ценных бумаг, профессиональных участников рынка
ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка
ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений и
независимые эксперты.
В его
компетенцию входят вопросы подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
связанных с исполнением полномочий Федеральной комиссии; разработку предложений
по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг; предварительное
рассмотрение проектов постановлений, принимаемых Федеральной комиссией, и их
публикацию по требованию любого члена Экспертного совета при Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг.
В главе 2 были
рассмотрены правовые основы деятельности фондовой биржи, главная функция
которой заключается в обеспечении концентрации спроса и предложения ценных
бумаг, обеспечивать их сбалансированность путем биржевого ценообразования.
Освещены цели деятельности саморегулируемых организаций профессиональных
участников, которые разрабатывают внутри корпоративные правила поведения и
деятельности на рынке ценных бумаг, приближая деятельность российских бирж к
иностранным аналогам и международным правилам. Нужно отметить тот факт, что
регулирование фондового рынка осуществляется на основании Федерального закона
«О рынке ценных бумаг», что является явно не недостаточным. В современных
условиях при бурном развитии рынка ценных бумаг и биржевой деятельности в
целом, необходимо принятие специального закона, который бы регулировал данную
сферу правоотношений белее конкретно, раскрывая специфику каждого вида бирж
существующих в данный момент в России.
Деятельность
ФКЦБ как одного из институтов государства имеет огромное значение и то место,
которое отведено в данной работе освещению правового положения ФКЦБ было просто
необходимо, чтобы очертить круг правомочий ФКЦБ.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Основным приемом
проведения научного исследования в объеме представленной работы, было проведено
с позиций государственного регулирования деятельности профессиональных
участников рынка ценных бумаг.
Государство как
непосредственный участник указанных правоотношений играет доминирующую роль на
рынке ценных бумаг и от него во многом зависит то положение, которое займет
рынок ценных бумаг в России и на международной арене.
Основной целью
государственного правового регулирования является установление конкретных
критериев деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Государство
определяет виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также
формулирует некоторые обязательные требования, предъявляемые к ним. Особое
внимание уделено проблеме лицензирования деятельности профессиональных
участников рынка ценных бумаг, фондовых бирж, саморегулиремых организаций, а
также деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг. В соответствии
со ст. 39 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», контроль за
использованием лицензий осуществляют органы, выдавшие лицензию (ФКЦБ), причем в
случаях нарушения правил действующего законодательства РФ о рынке ценных бумаг
к профессиональным участникам рынка ценных бумаг применяются санкции в виде
отзыва выданной лицензии. Лицензирование тех, кто торгует ценными бумагами или
консультирует инвесторов, необходимо для их деятельности. В ходе
лицензирования, во-первых, выясняется профессиональная пригодность фирмы и ее
сотрудников; во-вторых, ее финансовое положение, достаточность собственных
средств, устанавливаются нормативные показатели, ограничивающие рынки по
операциям с ценными бумагами.
Устанавливаются
также условия ограничения профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,
во многом базирующиеся на недопущении ее монополизации. С целью
воспрепятствования «недобросовестным» операция на рынке ценных бумаг
государство выполняет властные функции, предпринимает ряд мер, направленных на
то, чтобы в максимальной степени обеспечить защиту интересов частных
инвесторов.
Общемировая
практика государственного воздействия на рынок ценных бумаг в качестве одного
из направлений способа контроля предусматривает создание глобальной
национальной телекоммуникационной системы, позволяющей сформировать единое
информационное пространство в рамках государства. Создание такой системы даст
возможность реально координировать функционирование и развитие рынка ценных
бумаг в целом, эффективно осуществлять контроль за соблюдением законности при
проведении операций и выполнении единых правил регистрации ценных бумаг,
торговли ими, составлении отчетности, что существенно облегчит и ускорит
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг по совершению
сделок на фондовых биржах.
Высокий престиж
фондовой биржи (рынка ценных бумаг) в мире обусловлен тем, что биржи имеют
статус некоммерческой организации, высокую культуру и современные технологии в
организации торговли, наличие специального набора требований к фондовым
инструментам, эффективные механизмы гарантирования исполнения сделок, строгие
требования к членам биржи и ассоциированным лицам, высокую квалификацию
персонала. Все перечисленное относится не только к рынку ценных бумаг, но и к
профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
В данной работе
дан анализ правового положения профессиональных участников рынка ценных бумаг
и участников, обеспечивающих деятельность рынка ценных бумаг. Даны общие и
отличительные моменты характерные для конкретного вида деятельности, так и для
нескольких. Приведенные примеры, характеризующие отдельные моменты
существования фондового рынка в зарубежных странах, наиболее ярко показывают
тенденции развития российского рынка ценных бумаг и его профессиональных
участников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.
Брокерская
деятельность.
Предъявляемые |
|
|
требования |
|
|
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Наличие специалистов, имеющих квалифицированный аттестат
|
Коммерческая организация
(Акционерное общество)
5 000 тыс. руб.
не менее двух
|
Коммерческая организация
(Общество с ограниченной
ответственностью)
5 000 тыс. руб.
не менее двух
|
Таблица 3.
Дилерская
деятельность.
Предъявляемые |
|
|
требования |
|
|
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Наличие специалистов, имеющих квалифицированный аттестат
|
Коммерческая организация
(Акционерное общество)
500 тыс. руб.
не менее двух
|
Коммерческая организация
(Общество с ограниченной
ответственностью)
500 тыс. руб.
не менее двух
|
Таблица 5.
Деятельность
по доверительному управлению ценными бумагами.
Предъявляемые |
|
|
|
|
требования |
|
|
|
|
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Наличие специалистов, имеющих
квалифицированный аттестат
|
коммерческие организации
любой организационно-правовой формы,
которые являются непосредственными эмитентами данных ценных бумаг
5 000 тыс. руб.
не менее двух
|
коммерческие организации любой
организационно-правовой формы, не являющиеся эмитентами ценных бумаг, кроме
банков или кредитных организаций
5 000 тыс. руб.
не менее двух
|
банк или иная кредитная организация
5 000 тыс. руб.
не менее двух
|
индивидуальный предприниматель
5 000 тыс. руб.
один
|
Таблица 6.
Клиринговая
деятельность.
Предъявляемые |
|
|
требования |
|
|
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Наличие специалистов, имеющих квалифицированный аттестат
|
Коммерческая организация
(Закрытое акционерное общество)
с 01.07.2002 – 10 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 15 000 тыс. руб.
не менее двух
|
Некоммерческая организация
(Некоммерческое партнерство)
с 01.07.2002 – 10 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 15 000 тыс. руб.
не двух трех
|
Таблица 7.
Депозитарная
деятельность.
Предъявляемые |
|
|
|
требования |
|
|
|
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Размер собственного капитала связанного с осуществлением
депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через
организаторов торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров
заключенных с этими организаторами и (или) клиринговыми организациями.
Наличие специалистов, имеющих квалифицированный аттестат
|
Коммерческая организация
(Акционерное общество
Общество с ограниченной ответственнос
тью)
с 01.07.2002 –
15 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 –
20 000 тыс. руб.
с 01.07.2002 –
25 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 –
35 000 тыс. руб.
Не менее двух
|
Некоммерческая организация
с 01.07.2002 – 15 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 20 000 тыс. руб.
с 01.07.2002 – 25 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 35 000 тыс. руб.
Не менее двух
|
Федеральное государственное унитарное предприятие
с 01.07.2002 – 15 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 20 000 тыс. руб.
с 01.07.2002 – 25 000 тыс. руб.
с 01.01.2003 – 35 000 тыс. руб.
Не менее двух
|
Таблица 8.
Деятельность по организации торговли на рынке ценных
бумаг.
|
Подвиды деятельности |
по организации торгов на РЦБ |
Предъявляемые требования |
Организатор внебиржевой торговли |
Фондовая биржа |
Статус субъекта
Размер собственного капитала
Наличие специалистов, имеющих квалифицированный аттестат
|
Коммерческая организация
(Закрытое акционерное общество)
с 01.07.2002–25 000 тыс. руб.
с 01.01.2003–30 000 тыс. руб.
сполнительные директора; руководители комитетов и подразделений,
непосредственно обеспечивающих соблюдение и контроль за соблюдением правил
организатора торговли, правил листинга и делистинга ЦБ, правил раскрытия
информации организатора торговли; служащие организатора торговли, работающие
в торговом зале или занятые поддержанием компьютерных систем.
|
Некоммерческое партнерство
с 01.07.2002–25 000 тыс. руб.
с 01.01.2003–30 000 тыс. руб.
исполнительные директора; руководители комитетов и подразделений,
непосредственно обеспечивающих соблюдение и контроль за соблюдением правил
организатора торговли, правил листинга и делистинга ЦБ, правил раскрытия
информации организатора торговли; служащие организатора торговли, работающие
в торговом зале или занятые поддержанием компьютерных систем.
|
IV. ЛИТЕРАТУРА.
1.
Федеральный закон от 22.04.96 г. №
39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1918.
2.
Указ Президента РФ от 01.07.96 г.
№ 1009 «О федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» //СЗ РФ, № 28,
08.07.1996, ст. 3357.
3.
Указ Президента РФ от 01.07.96 г.
№ 1008 №Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской
Федерации» // СЗ РФ, № 28, 08.07.1996, ст. 3356.
4.
Постановление ФКЦБ от 04.01.2002
г. № 1/пс «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к
организаторам торговли на рынке ценных бумаг» //Российская газета, № 54,
27.03.2002.
5.
Постановление ФКЦБ от 14.08.2002
г. № 32/пс «Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке
ценных бумаг в Российской Федерации» //Российская газета, № 186, 02.10.2002.
6.
Постановление ФКЦБ от 11.10.99 г.
№ 9 «Об утверждении Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности
на рынке ценных бумаг в Российской Федерации» //Российская газета, № 24,
03.02.2000.
7.
Постановление ФКЦБ от 23.03.2001
г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности при
совершении некоторых сделок на рынке ценных бумаг» //Российская газета, № 101,
29.05.2001.
8.
Постановление ФКЦБ от 22.09.2000
г. № 18 «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности на рынке
ценных бумаг с использованием денежных средств клиентов» //Российская газета, №
239, 19.12.2000.
9.
Постановление ФКЦБ от 15.08.2000
г. № 10 «Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» //Российская газета, №
205, 24.10.2000
10.
Постановление ФКЦБ от 23.11.98 г.
№ 50 «Об утверждении Положения о лицензировании различных видов
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»
//Вестник ФКЦБ России, № 11, 25.11.1998.
11.
Постановление ФКЦБ от 02.10.97 г.
№ 27 «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных
бумаг» //Экономика и жизнь, № 51, 1997.
12.
Постановление ФКЦБ от 17.10.97 г.
№ 37 «Об утверждении Положения о доверительном управлении ценными бумагами и
средствами инвестирования в ценные бумаги» //Экономика и жизнь, № 48, 1997.
13.
Постановление ФКЦБ от 17.10.97 г.
№ 36 «Об утверждении Положения о депозитарной деятельности в Российской
Федерации, установлении порядка введения его в действие и области
применения» // Экономика и жизнь, № 50, 1997.
14.
Постановление ФКЦБ от 01.07.97 г.
№ 24 «Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях
профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании
профессиональных участников рынка ценных бумаг» // Вестник ФКЦБ России, № 4,
07.07.1997.
15.
Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.
М., 1992.
16.
Андреев В.К. Проблемы правового
регулирования рынка ценных бумаг. //Государство и право, № 3, 1997.
17.
Андриянов К.В., Казиахмедов Г.М.,
Крылов А.А., Лужков М.Ю. Особенности формирования рынка ценных бумаг в России.
М., Экономика 2002.
18.
Биржи и их роль в рыночной
экономике. М., 1991.
19.
Голубков А. Профессиональная
деятельность на рынке ценных бумаг. //Закон, № 6, 1997.
20.
Грызунов В., Подольский Н.
Профессиональная и предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг.
//Хозяйство и право, № 3, 1997.
21.
Демушкина Е. Некоторые различия в
подходах к законодательному регулированию рынка ценных бумаг. // Хозяйство и
право, № 4, 1995.
22.
Дробышев П.Ю. Доверительное
управление ценными бумагами попадает в правовое поле. //Рынок ценных бумаг, №
2, 1998.
23.
Михеева Л. Ценные бумаги и
денежные средства как объекты доверительного управления // Хозяйство и право, №
9, 1998.
24.
Рохина О. Банк как организатор
торгов и участник биржевых торгов ценными бумагами. // Хозяйство и право, №
8-9, 1997.
25.
Рукавишникова И.В. Основные формы
государственного воздействия на рынок ценных бумаг. // Хозяйство и право, №
1-2, 1997
26.
Рынок ценных бумаг и биржевое
право. Учебник. Под ред. О.И. Дегтяревой, Н.М. Коршунова, Е.Ф. Жукова. М., ЮНИТИ
2002.
27.
Савин И. Договор брокерских
компаний о номинальном держателе. // Рынок ценных бумаг, № 1, 1997.
28.
Ханкин П. Саморегулирование на
рынке ценных бумаг. //Рынок ценных бумаг, № 17, 1997.
29.
Шеленкова Н. Биржевая тайна и ее
содержание. //Рынок ценных бумаг, № 15 1997.
[1]
Андриянов К.В., Казиахмедов Г.М., Крылов А.А., Лужков М.Ю. Особенности
формирования рынка ценных бумаг в России. М.; Экономика 2002. с. 23-24.
[2]
Голубков А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. //Закон, № 6,
1997, с. 27.
[3]
Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17,
22.04.1996, ст. 1918, ст. 3
[4]
Там же. ст. 4.
[5]
Там же. ст. 5.
[6]
Там же ст. 6.
[7]Постановление
ФКЦБ от 14.08.2002 г. № 32/пс «Об утверждении Положения о клиринговой
деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации»//Российская газета №
186 от 02.10.2002, раздел VI, п п 6.4. – 6.6.
[8]
Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17,
22.04.1996, ст. 1918, ст. 7.
[9]
Постановление ФКЦБ от 16.10.97 г. № 36 «Об утверждении Положения о депозитарной
деятельности в Российской Федерации, установлении порядка введения его в
действие и области применения» //Экономика и жизнь, № 50, 1997, раздел 7, п.
7.1.
[10]
Там же раздел 12, пп.12.1. –12.2.
[11]
Там же. Раздел 11, п. 11.6.
[12]
Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17,
22.04.1996, ст. 1918, ст.8.
[13]
Там же. ст. 8.
[14]
Там же ст. 9.
[15]
Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17,
22.04.1996, ст. 1918, ст. 11.
[16]
Постановление ФКЦБ от 01.07.97 г. № 24 «Об утверждении Положения о
саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и
Положения о лицензировании саморегулируемых организациях профессиональных
участников рынка ценных бумаг» //Вестник ФКЦБ России», № 4, 07.07.1997, раздел
8.
[17]
Там же. Раздел 7.
[18]
Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» //СЗ РФ, № 17,
22.04.1996, ст. 1918, ст. 40.
|