рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Порядок и правовые последствия признания субъекта хозяйствования банкротом рефераты

РАЗДЕЛ IX  ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ  ДОЛЖНИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  

Глава 1  Общие положения  

Статья 164. Общественные отношения, связанные с банкротством,  которые регулируются в особом порядке  

К регулируемым в особом порядке общественным отношениям, связанным с банкротством градообразующих и сельскохозяйственных организаций, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, а также иных субъектов гражданского права, специальные положения о которых содержатся в настоящем разделе, применяются правила настоящего Закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим разделом.

Глава 4  Банкротство сельскохозяйственных организаций  

Глава 5  Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств  

Статья 176. Особенности банкротства крестьянского (фермерского)  хозяйства   Помимо документов, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона, к заявлению крестьянского (фермерского) хозяйства о своем банкротстве должны быть приложены документы, содержащие сведения о:  составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;  составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;  размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.  Указанные в части первой настоящей статьи документы также прилагаются к отзыву должника - крестьянского (фермерского) хозяйства на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа либо заявление прокурора.  

Статья 177. Особенности санации крестьянского (фермерского)  хозяйства   Крестьянским (фермерским) хозяйством в течение двух месяцев со дня принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства может быть представлен в хозяйственный суд план восстановления платежеспособности этого крестьянского (фермерского) хозяйства.  В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства, позволит этому хозяйству погасить требования по платежным обязательствам, а также обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, хозяйственным судом может быть введена санация крестьянского (фермерского) хозяйства независимо от решения собрания кредиторов об открытии ликвидационного производства. 

Санация крестьянского (фермерского) хозяйства по заявлению управляющего или любого из кредиторов может быть досрочно прекращена хозяйственным судом при невозможности продолжения деятельности этого хозяйства или отсутствии оснований для ее продолжения.  Досрочное прекращение санации крестьянского (фермерского) хозяйства влечет открытие ликвидационного производства. 

Статья 182. Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о  банкротстве банка   При рассмотрении дела о банкротстве банка применяются конкурсное производство или ликвидационное производство.  Мировое соглашение, защитный период и санация, предусмотренные настоящим Законом, в отношении банков не применяются.  

Статья 227. Продажа предприятия страховой организации 

Статья 233. Особенности санации и ликвидационного производства  в отношении профессионального участника рынка  ценных бумаг   Ценные бумаги и иное имущество клиентов, находящиеся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, не включаются в имущество должника - профессионального участника рынка ценных бумаг.  С момента введения санации или открытия ликвидационного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг оставшиеся ценные бумаги клиентов подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением управляющего с клиентами.  Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество таких ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат этих ценных бумаг клиентам осуществляется пропорционально требованиям клиентов.  Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном настоящим Законом.  В процессе санации организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющий вправе с согласия и от имени клиентов передать ценные бумаги, переданные ими этой организации в управление, иной организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

Глава 9  Банкротство организаций, осуществлявших незаконную  деятельность по привлечению денежных средств физических лиц  

РАЗДЕЛ X  ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ  

Статья 235. Регулирование банкротства индивидуального  предпринимателя  

К отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя, применяются положения разделов I-VIII настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящим разделом.  

Статья 236. Заявление о банкротстве индивидуального  предпринимателя   Право на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве индивидуального предпринимателя имеют должник - индивидуальный предприниматель (далее - индивидуальный предприниматель), кредиторы по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, прокурор, налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам.  При проведении процедур банкротства в отношении индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также кредиторы по требованиям личного характера вправе предъявить свои требования.  

РАЗДЕЛ XI  УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА 

 Глава 1  Особенности банкротства ликвидируемого должника -  юридического лица  

Статья 247. Банкротство ликвидируемого должника - юридического  лица  

Если стоимость имущества должника - юридического лица (далее - юридическое лицо), в отношении которого в соответствии с законодательством принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.  При выявлении обстоятельства, предусмотренного частью первой настоящей статьи, ликвидационная комиссия обязана подать в хозяйственный суд заявление о банкротстве юридического лица в течение одного месяца со дня выявления этого обстоятельства.  При выявлении обстоятельства, предусмотренного частью первой настоящей статьи, после принятия решения о ликвидации юридического лица и до назначения ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) собственник имущества юридического лица - унитарного предприятия, учредитель (участник) юридического лица или его руководитель либо иной уполномоченный орган обязаны подать в хозяйственный суд заявление о банкротстве юридического лица в течение одного месяца со дня выявления этого обстоятельства.  Заявление о банкротстве юридического лица при наличии обстоятельства, предусмотренного частью первой настоящей статьи, вправе подать кредитор этого должника.   Статья 248. Особенности рассмотрения дела о банкротстве  ликвидируемого юридического лица   В определении о возбуждении производства по делу о банкротстве ликвидируемого юридического лица хозяйственный суд указывает об открытии конкурсного производства и назначении управляющего.  Если до возбуждения дела о банкротстве юридического лица по основанию, предусмотренному частью первой статьи 247 настоящего Закона, в установленном законодательством порядке назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор), то после возбуждения дела о банкротстве данного юридического лица эта комиссия (ликвидатор) передает все дела юридического лица управляющему в срок, установленный хозяйственным судом, который не может превышать семи дней со дня возбуждения дела о банкротстве.  Обязанности управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), если он отвечает требованиям, предъявляемым к управляющему в соответствии со статьей 62 настоящего Закона.  Если при рассмотрении дела о банкротстве будет установлено, что имеющееся у юридического лица имущество (активы) позволяет удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме, хозяйственный суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве этого юридического лица. Определение хозяйственного суда о прекращении производства по делу о банкротстве является основанием для проведения (продолжения) ликвидации юридического лица в соответствии с гражданским законодательством.  Хозяйственный суд в течение четырех месяцев со дня возбуждения производства по делу о банкротстве ликвидируемого юридического лица принимает решение об открытии ликвидационного производства в отношении этого юридического лица.  Санация и мировое соглашение в производстве по делу о банкротстве ликвидируемого юридического лица могут применяться в порядке, установленном настоящим Законом, после отмены решения о ликвидации этого юридического лица в соответствии с гражданским законодательством органом или лицами, принявшими это решение. В этом случае рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи.  Защитный период в производстве по делу о банкротстве ликвидируемого юридического лица не применяется.   Статья 249. Последствия отказа от ликвидации юридического лица  в порядке банкротства   Нарушение требования, предусмотренного частью второй статьи 247 настоящего Закона, является основанием для отказа во внесении записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  Собственник имущества юридического лица - унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, его руководитель и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований, предусмотренных частями второй и третьей статьи 247 настоящего Закона, солидарно несут субсидиарную ответственность по платежным обязательствам юридического лица, а также обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, и другим расходам, предусмотренным частью первой статьи 144 настоящего Закона, в размере неудовлетворенных требований кредиторов.   Глава 2  Банкротство отсутствующего должника  

РАЗДЕЛ XII  ОБЪЯВЛЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНОМ БАНКРОТСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА   Статья 254. Основания и условия объявления о добровольном  банкротстве юридического лица   При наличии признаков неплатежеспособности юридического лица, носящей устойчивый характер, руководитель юридического лица может объявить о добровольном банкротстве юридического лица и его ликвидации.  Объявление о добровольном банкротстве юридического лица и его ликвидации может быть сделано на основании решения собственника имущества юридического лица - унитарного предприятия или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами юридического лица на принятие решения о его ликвидации.  Руководитель юридического лица может объявить о добровольном банкротстве юридического лица и его ликвидации только при условии получения письменного согласия всех кредиторов этого юридического лица.  

РАЗДЕЛ XIII  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 258. Применение настоящего Закона хозяйственными судами   Настоящий Закон применяется хозяйственными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления в силу настоящего Закона.   Процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Законом (санация, ликвидационное производство и мировое соглашение), могут быть введены после вступления в силу настоящего Закона при рассмотрении хозяйственными судами дел о банкротстве независимо от даты принятия этих дел к производству. В этом случае дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Законом. 

Статья 259. Вступление в силу настоящего Закона  Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением статей 112-117 и 260 настоящего Закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.  

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты Республики Беларусь применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону, если иное не предусмотрено в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. 

Постановление № 656 от 08.10.1996 Кабинет Министров Республики Беларусь Об утверждении Положения о Совете по банкротству и финансовому оздоровлению субъектов хозяйствования при Кабинете Министров Республики Беларусь Кабинет Министров Республики Беларусь                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ  8 октября 1996 г. N 656 г. Минск    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО БАНКРОТСТВУ И  ФИНАНСОВОМУ  ОЗДОРОВЛЕНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ  ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  == Кабинет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Совете  по  банкротству и финансовому  оздоровлению  субъектов   хозяйствования  при  Кабинете Министров Республики Беларусь.    Премьер-министр  Республики Беларусь М.Чигирь                                УТВЕРЖДЕНО  постановлением Кабинета Министров  Республики Беларусь  от 8 октября 1996 г. N 656    ПОЛОЖЕНИЕ   о  Совете  по  банкротству  и  финансовому  оздоровлению    субъектов   хозяйствования  при Кабинете Министров Республики Беларусь  1.  Совет по  банкротству и  финансовому оздоровлению субъектов хозяйствования при  Кабинете Министров Республики  Беларусь (далее - Совет)  создан в  соответствии с  постановлением Кабинета  Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. N 286. В своей деятельности Совет   руководствуется  законодательством   Республики  Беларусь  и настоящим Положением.  Состав Совета утверждает Кабинет Министров Республики Беларусь. Возглавляет  Совет,  осуществляет  руководство  его  деятельностью и подписывает  принимаемые  решения   председатель  Совета  -  Министр экономики. 2. Цель  Совета - координация деятельности  по созданию условий для    осуществления    санации    и    реструктуризации   субъектов хозяйствования  до  признания  должников  - субъектов хозяйствования экономически несостоятельными в процессе применения законодательства Республики Беларусь о банкротстве.  3. Основными задачами Совета являются: разработка   организационных мер по вопросам   проведения реструктуризации и санации неплатежеспособных  субъектов хозяйствования, имеющих неудовлетворительную структуру баланса;  рассмотрение  предложений  и  проектов  программ  по проведению реструктуризации (санационных проектов) неплатежеспособных субъектов хозяйствования;  согласование  действий   государственных  и  иных   органов  по разработке   методической   и   законодательной   базы   в   области банкротства, санации и реструктуризации неплатежеспособных субъектов хозяйствования;  координация  деятельности государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением требований законодательства о банкротстве; организация работы по формированию принципов и критериев оценки эффективности  предложений  участников  санации,  а также разработка методов этой оценки; координация  работы по  привлечению отечественных  и зарубежных инвесторов для  участия в санационных  процедурах и реструктуризации субъектов хозяйствования Республики Беларусь;  согласование действий  государственных органов по  разработке и выполнению республиканских и  региональных программ, направленных на предотвращение   банкротства   предприятий   государственной   формы собственности;      другие  задачи,  возглавляемые  на  Совет  Кабинетом  Министров Республики Беларусь. 4. Совет  в соответствии с возложенными  на него задачами имеет право:  заслушивать отчеты и сообщения министерств и других центральных органов управления по проблемам разработки программ реструктуризации (санационных проектов) подведомственных им субъектов хозяйствования, имеющих  неудовлетворительную  структуру  баланса,  и  разрабатывать предложения по оказанию им финансовой поддержки; привлекать в установленном порядке  для участия в работе Совета специалистов  министерств,  других  центральных  органов управления, предприятий, учреждений и организаций;  создавать  из  специалистов   министерств,  других  центральных органов   управления, а также заинтересованных  предприятий  и организаций группы  и комиссии под  руководством председателя Совета или его заместителей; запрашивать  и  получать  от  министерств,  других  центральных органов управления,  предприятий, учреждений и  организаций, а также должностных  лиц  информацию  и  материалы,  необходимые для решения возложенных на Совет задач;  разрабатывать  и  вносить  в  установленном  порядке  в Кабинет Министров  Республики  Беларусь  проекты  решений  Правительства  по вопросам санации и банкротства субъектов хозяйствования;  принимать участие в  формировании   республиканских    и межгосударственных  программ  в  части,  предусматривающей выделение средств на  оказание финансовой помощи  государственным предприятиям или выделением им дотаций государством.  5.  Работа  Совета  осуществляется  в  соответствии  с планами, утвержденными на его заседании. 6.  Заседания Совета  проводятся по  мере необходимости,  но не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. 7.  Решения  Совета  принимаются  большинством  голосов  членов Совета,  присутствующих  на  заседании. В  случае равенства голосов решающим является мнение председателя Совета.   


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6