рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Оптимальное планирование работы флота судоходной компании рефераты

Параметром управления в данной задаче выступает число рейсов судов i-того типа  на j-той схеме движения, так как критерий оптимизации – максимизация доходов.

Математическая модель задачи в общем виде такова:

                                                               m    n

                Z = Σ Σ Fij xij – max,                     (1)

                                                              i=1 j=1

                                        m                                               __

               Σ Σ qil xij ≤ Ql   (l = 1,S),                   (2)            

                                                    i=1 jεGl

                                                                              n                                                   ___

             Σ tij xij = Ti           (i = 1,m),                (3)

                                                   j=1

                                                                          __        __

                    xij ≥ 0      (i=1,m; j=1,n),                    (4)

где xij – число рейсов судов i-того типа на j-той схеме движения, судо-рейсы;

      Ti – бюджет времени в эксплуатации судов i-того типа, судо-сутки;

                                            ___

      Ti = Ni Tпл    (i = 1,m),

 где Ni  - число судов i-того типа;

       Tпл – продолжительность планового периода;

T1 = 395*8 = 2920 сут.,

T2= 395*6 = 2190 сут.;

       Ql  - количество груза, предъявленное к перевозке на l-ом участке, тыс.т;

       Gl  - множество схем движения, содержащих l-й участок;

       S – количество груженых участков.

Экономический смысл целевой функции (1) – максимизировать доход в инвалюте; ограничения (3) отражают требование использования  бюджета времени в эксплуатации судов всех типов на перевозках; ограничения (2) отражают требование: на каждом участке перевезти груз в количестве, не превышающем заявленного; (4) – условие неотрицательности переменных.

8

 

Математическая модель согласно исходным данным и построенным вариантам схем движения приобретает вид:

Z = F11x11 + F12 x12  + F13 x13 +  F14 x14 +  F21 x21 +  F22x22  + F23 x23  + F24 x24 – max,

q11 x11 +  q21 x21 ≤ Q1

q12 x11 +  q12 x13 +  q22 x21 +  q22 x23 ≤ Q2

q13 x11 +  q13 x13+  q13 x14 +  q23 x22 +  q23 x23 +  q23 x24 ≤ Q3

q14 x12 +  q24 x22 ≤ Q4

t11 x11 + t12 x12 + t13 x13 + t14 x14 = T1

t21 x21 +t22 x22 + t23 x23 + t24 x24 = T2

                    __        __

          xij ≥ 0      (i=1,m; j=1,n).

Для получения математической модели, используемой при составлении исходной симплексной таблицы, подставляем в приведенную выше математическую модель значения нормативов, полученные ранее:

Z = 640x11 + 454x12  + 514x13 +  234x14 +  404x21 +  276x22  + 380x23  + 156x24 – max,

12x11 +  6x21 ≤ 240

10x11 +  10x13 +  8x21 +  8x23 ≤ 300

9x11 +  9x13+  9x14 +  6x22 +  6x23 +  6x24 ≤ 160

11x12 +  6x22 ≤ 100

126x11 + 128x12 + 125x13 + 78x14 = 2920

94x21 +114x22 + 109x23 + 68x24 = 2190

                    __       __

          xij ≥ 0      (i=1,2; j=1,4).

9

3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов  с помощью симплекс метода.

Данная задача решается с помощью симплекс-метода, однако структурные ограничения не содержат нужного для построения базиса количества единичных векторов.   Поэтому введем в математическую модель искусственные переменные, чтобы перейти от исходной задачи к расширенной. Таким образом, математическая модель примет вид:

 Z = 640x11 + 454x12  + 514x13 +  234x14 +  404x21 +  276x22  + 380x23  + 156x24  + 0S1 +0S2 + 0S3 + 0S4 – MA5 – MA6  - max,

12x11 +  6x21 + S1 = 240

10x11 +  10x13 +  8x21 +  8x23 +S2 = 300

9x11 +  9x13+  9x14 +  6x22 +  6x23 +  6x24 + S3 +160

11x12 +  6x22  + S4 = 100

126x11 + 128x12 + 125x13 + 78x14  +A5 = 2920

94x21 +114x22 + 109x23 + 68x24 +A6   = 2190

                    __        __

          xij ≥ 0      (i=1,m; j=1,n).

где S1,S2 ,S3 ,S4 – дополнительные переменные;

     A5 ,A6  - искусственные переменные.

На основе полученной математической модели задачи составляем исходную симплексную таблицу. Результаты занесены в табл.3.1.

11

Оптимальный план задачи найден с помощью ППП «ПЭР». Результаты решения занесены в табл.3.2.

Таблица 3.2 Оптимальный план

Экономический смысл полученных данных таков:

x11 – количество рейсов, которое сделало судно первого типа на первой схеме движения;

x12 – количество рейсов, которое сделало судно первого типа на второй схеме движения;

x14 – количество рейсов, которое сделало судно первого типа на четвертой схеме движения;

x21 – количество рейсов, которое сделало судно второго типа на первой схеме движения;

x23 – количество рейсов, которое сделало судно второго типа на третьей схеме движения;

S3 – количество груза, которое не было перевезено судами обоих типов на третьем участке работы флота (Николаев – Басра), тыс.т.

В результате решения задачи мы получили оптимальные схемы движения:

Николаев    1        Мадрас         2           Николаев       1. «Герои панфиловцы»

           1)                                                                                    2. «Ленинская Гвардия»

  Николаев    3          Басра         4           Николаев

           2)                                                                                       «Герои панфиловцы»

 Николаев    3           Басра         5              Мадрас      2           Николаев

3)                                                                                                              «Ленинская гвардия»

 Николаев    3          Басра         6           Николаев

4)                                                                                       «Герои панфиловцы»

12

4. Расчет основных плановых показателей работы флота

Для полученного оптимального плана рассчитываем следующие показатели работы флота.

1.    Время работы судов i-того типа на j-той схеме движения, в сутках.

                                                                            __       __

tij = Σ til (i=1,m; j=1,n),

                                                                                              lεj

t11 = 14 + 58 + 14+ 40 = 126 сут.

Результаты расчета для остальных типов судов и схем движения занесены   в табл.4.1.

              Таблица 4.1 Время работы судов

Схемы

1 2 3 4

Тип судна

1 2 1 2 1

Время работы tij , сут.

126 94 128 109 78

Общее время работы, сут.

535

2.    Количество груза перевозимого судами i-того типа на j-той схеме движения и в целом по флоту.

                                                                                 __       __

Qij = Σ qil* xij     (i=1,m; j=1,n),

                                                                                         lεj

где Qij – количество груза, перевозимое  судном  i-того типа на j-той схеме движения за плановый период, тыс.т.

Q11 = q11* x11 + q12* x11,

Q11 = 12*12,2 + 10*12,2 = 268,4 тыс.т

Результаты расчета для остальных типов судов и схем движения занесены  в табл.4.2.

             

      Таблица 4.2 Количество груза, перевозимое судами

Схемы

1 2 3 4

Тип судна

1 2 1 2 1

Количество груза Qjj, перевозимое судами, тыс.т

268,4 218,4 182 93,8 25,2

Общее количество груза, перевозимое за плановый период, тыс.т

787,8

3.     Инвалютный доход, полученный судами i-того типа на j-той схеме движения и в целом по флоту.

Fij´ =   Fij xij (i=1,m; j=1,n),

где Fij´ - доход, полученный судном  i-того типа на j-той схеме движения за плановый период, долл.

F11´ =   F11x11,

F11´ = 640*12,2 = 7808 долл.

Результаты расчета для остальных типов судов и схем движения занесены  в табл.4.3.

             

13

    Таблица 4.3 Инвалютный доход судов

Схемы

1 2 3 4

Тип судна

1 2 1 2 1

Инвалютный доход Fij´ , долл.

7808 6302,4 4131,4 2546 655,2

Суммарный инвалютный доход, долл.

21443

4.     Расходы в инвалюте судов i-того типа на j-той схеме движения и в целом по флоту.

Rij =  0.3 Fij´  (i=1,m; j=1,n),

где Rij – расходы судов i-того типа на j-той схеме движения за плановый период, долл.

R11 = 0.3F11,

F11´ = 0.3*7808 = 2342.4 долл.

Результаты расчета для остальных типов судов и схем движения занесены  в табл.4.5.

             

          Таблица 4.5 Расходы в инвалюте

Схемы

1 2 3 4

Тип судна

1 2 1 2 1

Расходы Rij , долл.

2342,4 1890,7 1239,4 763,8 196,6

Суммарные расходы, долл.

6432,9

5.     Чистый валютный доход, полученный судами i-того типа на j-той схеме движения и в целом по флоту.

ΔFij´ =   Fij ´ - Rij (i=1,m; j=1,n),

где ΔFij´  - чистый валютный доход, полученный судном  i-того типа на j-той схеме движения за плановый период, долл.

ΔF11´ =   F11´ -R11,

ΔF11´ = 7808 – 2342.4 = 5465.6 долл.

Результаты расчета для остальных типов судов и схем движения занесены  в табл.4.5.

             

    Таблица 4.5Чистый инвалютный доход судов

Схемы

1 2 3 4

Тип судна

1 2 1 2 1

Чистый инвалютный доход ΔFij´ , долл.

5465,6 4411,7 2892 1782,2 458,6

Суммарный  чистый инвалютный доход, долл.

15010,1

Таким образом, показатели работы флота в совокупности с оптимальными схемами движения дают полное представление о возможностях работы флота судоходной компании и тем самым позволяют определить перспективы работы флота. Итак, мы можем говорить о том, что цель данной работы достигнута.

14

Список литературы:

1. Транспорт Украины. Под ред. Денисова В.Г. – Одесса: Судоходство, 1997.

2.Порты мира. Рекламбюро ММФ. М., 1973 – 1983.

3. Fairplay. Port Guide 2001-2002. Edited by Fielder R. Fairplay Publication, 2000.

4. Рег. СССР Регистровая книга морских судов СССР, 1980 – 1981.

5. Воевудский Е.Н. и др. Экономико-математические методы и модели в управлении морским транспортом. – М: Транспорт, 1989.


Страницы: 1, 2