Реферат: Москва - центр православия
Реферат: Москва - центр православия
План:
1.Митрополит Пётр и сутьба Москвы.
2.Владыка Алексий.
1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы стал
прочный стратегическийсоюз московских князей с православной церковью.
Московские князья раньше другихосознали выдающуюся роль православия в тех
условиях. Они постарались заручитьсяподдержкой как высших чинов церкви, так и
русских монахов-передвижников, начав-ших во 2/3 14 века беспримерное по
масштабу и последствиям дело монастырской ко-лонизации (освоение русских
земель). Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую часть
своеговремени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную
резиденцию. В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран
волынский мо-нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним
московским князем Ива-ном Калитой. Возможно это была одна из причин того, что
митрополит Пётр в 1325году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328
году митрополит Феог-ност сделал Москву своей официальной резиденцией.
Пребывание митрополита в Москве повышало её политический и духовный автори-тет,
помогая свершиться делу объединения русских земель, которое проводил
ИванКалита. По настоянию Петра в Москве заложили Успенский собор, где Пётр и
был погре-бён ещё до окончания строительства собора.
2)В 1354-1378 годах Русской православной церковью
руководил митрополит Алек-сий. Он был фактическим создателем нового московского
православного государства. В годы малолетства великого князя московского
Дмитрия Ивановича его воспита-тель митрополит Алексий был главой московского
правительства. Алексий обстраивал Москву новыми монастырями. Кроме Чудова
монастыря (1365г)при нём был построен Андрониковский монастырь на берегу Яузы.
Монастырь был об-несён стенами и стал служить фортом для московской крепости.
Алексий заложил основы едино-державной власти московской Руси, утвердил
ди-настию государей московских. При нём начинает осуществляться идея
государстванового типа - православно-самодержавного. Москва, превратившись в
центр русскогоправославия становится фактически теократическим государством, в
котором властьсветская действует в тесном единстве с властью духовной.
|