рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Компьютерная подготовка рефераты

1-1 Обсуждение критериев (из блока 4-а . 1)

1-2 Перечисление альтернативных методов на этапах решения .

1-3 Точное описание и обсуждение имеющегося задела .

1-4 Обсуждение комплекта поставок со стороны .

1-5 Обсуждение побочных положительных эффектов и вариантов их передачи в другие системы .

1-6 Обсуждение источников и динамики финансирования .

1-7 Обсуждение ограничений, которые надо снять .

5 . 2 Подготовка пакетов документов для решения проблемы .

6 . Детальное планирование действий по решению проблемы. Распределение и детализация заданий .

6. 1 Завершение редактирования пакета документов по принятию решения.

6 . 2 Согласование распределения заданий и финансирования по соисполнителям, установление персональной ответственности за результат .

6 . 3 Утверждение и выпуск контрольного пакета документов (КПДП) по проблеме .

6 .4 Доведение задания до исполнителей, рассылка документов, оповещение о круге должностных лиц, имеющих право коррекции КПДП .

6 . 5 Выпуск исполнителя вторичных распорядительных документов, установление персональной ответственности за результат. Установление круга лиц с правами на коррекцию документов .

6 . 6 Учёт вторичных распорядительных документов, сбор, централизованное хранение в составе КПДП .

6 . 7 Завершение формирования программы работы по проблеме. Итоговая контрольная проверка. Наличие персонально ответственных .

6 . 8 Фиксация конкурсных вариантов достижения цели .

7 . Реализация плана. Распределение результатов деятельности.

а) Выполнение .

1 . Финансирование работ .

2 . Выполнение задания .

3 . Выполнение промежуточных результатов по критериям .

4 . Приёмка результатов, обмен результатами, распределение результатов .

5 . Интеграция результатов в организационно-техническую систему, устраняющую проблему.

б) Регистрация отклонения принятия решений .

1 . Получение отчётов о состоянии выполнения задания .

2 . Регистрация потока предложений по изменению программы .

3 . Принятие решений по коррекции, контроль авторства .

4 . Контроль исполнения .

5 . Контроль персональной ответственности .

6 . Приёмка системы, устранившей проблему по критерию 4-а . 1 , снятие плана с контроля, архивация данных о ходе её решения.

8 . Подведение итогов решения проблемы и учреждение механизма, не допускающего возобновления проблемы .

8 . 1 Официальная фиксация достигнутых результатов. Поощрение исполнителей .

8 . 2 Извлечение уроков из имевших место неудач и срывов .

8 . 3 Учреждение мер, не допускающих возобновления проблемы .

3-1 Выявление вероятных и возможных каналов рецидивов проблемы .

3-2 Ранжирование каналов .

3-3 Разработка страховочных и проверочных мер против возобновления проблемы .

3-4 Внедрение системы проверки и страховки от возобновления проблемы.

CASE технология.

Компьютерная поддержка систем проектирования.

CASE-технология - это совокупность методологий проектирования и сопровождения на всем жизненном цикле ПО. Методология - это совокупность правил проектирования ИС на всем жизненном цикле ПО. CASE-средства (пакеты) - это графически ориентированное ПО, являющееся инструментом для аналитиков, проектировщиков, программистов, создающих сложные системы обработки информации, направленные на автоматизацию процессов разработки и антерогитивном решении. С.А.П. - системы автоматического проектирования.

Жизненный цикл ПО.

CASE-технология предполагает и стадии проектирования ИС.

1)   Анализ предметной области. Предметная область - часть реального мира, выраженная в виде химтернального объекта, вида деятельности, информационных потоков.

      Анализ предполагает описание начальной области. Общее отношение структуры данных, описание входных, выходных функций.

2)   Проектирование:

         а) глобальное ( постановка задачи, описание)

               б) детальное (функционально-организационная структура движения информационных потоков. Создание иерархической диаграммы, взаимосвязь подсистем, разработка укрупненных структур данных. Детальное проектирование - детализация систем. Детальное описание входных и выходных данных для каждой функции. Описание алгоритмов процессов.

Стоимость

 


 САSE

  


                                                                                                 

Станд.                                                                        

                                                                                                         Этапы  

               0  Анализ        Проект          Реал             Внедрение        

3)   Реализация: кодирование (создание ПО)

4)   Внедрение:

              а) тестирование

              б) установка ПО на рабочие места

              в) сопровождение ПО

     Этапы внедрения CASE-средств:

1.   Определение потребности в CASE-средствах (определяется, нужны ли CASE-средства и дадут ли они реальную помощь)

2.   Оценка и выбор CASE-средств

а) оценка нескольких CASE-средств и выбор одного или более из них;

б) оценка одного или более CASE-средств и сохранение для последующих испытаний;

в)выбор одного или более CASE-средств с использованием предыдущих результатов )

3.   Выполнение пилотного проекта (Это первоначальное реальное использование CASE-средств в предназначенной для этого среде. Он подразумевает более широкий масштаб исполнения по отношению к тому, который должен был достигнут при оценке. Цели:

а) подтвердить достоверность результата, оценки и выбора;

б) установить, действительно ли CASE-средства годятся для использования в данной организации. Если да, то определяем наиболее подходящую область его применения;

в) собрать информацию для практического применения;

г) приобрести собственный опыт полежного CASE)

4.   Практическое внедрение CASE-средств. Основные факторы:

1.    Стоимость.

2.    Реализация этапов проектирования, необходимых для организации.

3.    Возможность документирования процесса проектирования и готового П.Прод.

4.    Удобство использования.

Лекция 10.12.1998

Интерфейсы информационных систем (диалоговые системы).

Сущность диалоговых систем заключается в следующем. Они предназначены для обеспечения удобного пользовательского интерфейса, удобства обработки данных и удобного и правильного диалога машины и человека.

Интерфейс – это способ отображения информации и ведения диалога между машиной и человеком.

Основными элементами в интерфейсе являются меню и экранная форма. В правильно построенном интерфейсе меню имеет не более трёх уровней вложенности.

Меню.

Меню бывают трёх типов:

1.    Иерархическое. Чаще всего является главным меню для экранной формы.

2.    Всплывающее меню. Используется обычно для управления процессом обработки данных конкретного объекта.

3.    Меню «экранная форма».

3.а. Списочное меню. Используется для выбора одного или нескольких значений при обработке данных.

3.б. Кнопочное меню. В окне располагаются одни только кнопки. Используется для управления процессом обработки.

Экранная форма.

Экранная форма используется для представления информации в наглядном виде, корректировки информации и для вывода на экран.

Основные элементы экранной формы:

1.    Системное меню, обеспечивающее управление окном.

2.    Кнопки управления. Как и системное меню, управляют окном.

3.    Полоса прокрутки. Используется для просмотра информации, если она не умещается в рабочей области окна или объекта.

4.    Список. Используется для выбора одного или нескольких значений при обработке информации.

5.    Выпадающее меню. Аналог списка, но выбрать можно только один элемент.

6.    Кнопка. Используется для передачи управления компьютеру при обработке данных.

7.    Блок проверки. Используется для выбора факторов ограничения при выполнении функций.

8.    Селективная (селекторная) кнопка. Групповой объект, где каждый элемент представляется блоком проверки и можно выбрать только один из элементов. Используется при указании ограничений или указании принципа обработки данных.

Локальные вычислительные сети.

ЛВС – вычислительная сеть, особенностью которой является размещение данных на ограниченной территории в пределах учреждения, здания и т.д.

ЛВС характеризуется топологией или архитектурой, передающей средой, скоростью передачи данных, объёмом и размером сети и т.д. Существует 3 топологии сетей:

1.    Шинная (Ethernet).


2.    Кольцевая (Arcnet).


3.    Звездообразная (Token ring).


В настоящее время существуют ещё 2 разновидности сетей.

1.    Беспроводные.

2.    Глобальные.

Беспроводные сети.

БВС – технология, позволяющая организовывать передачу информации в полном соответствии со стандартами для обычных сетей без использования кабельной проводки. В качестве среды передачи информации выступают радиоволны СВЧ диапазона. Существуют БВС внутри и вне зданий. Вне зданий применяются 5 технологий:

1.    Радиорелейные линии.

2.    Радио Х.25.

3.    Устройства CDPD.

4.    Широкополосные радиомодемы.

5.    Сети Ethernet.

Лекция предпоследняя.

Нормализация базы данных.

3 шага нормализации.

1.    Отображение списка атрибутов в табличном виде с перечнем возможных значений.

№ чел. ФИО № пасп. Серия Адрес чел. Организ. Назван. Адрес орг.

2.    Отображение ключевых атрибутов и связанных с ними элементов.

№ человека ФИО № паспорта Серия паспорта Адрес № организации


№ организации Наименование организации Адрес

Главная структура – человек. Связь со структурой «организация» осуществляется по ключевому атрибуту «№ организации».

3.    Выделение в отдельную структуру вложенных структур и элементов, имеющих ограниченное значение.

№ чел. ФИО № пасп. Серия пасп. № организации № адреса


№ организации

Название организации № адреса


№ адреса Тип улицы Название улицы Дом Корпус Квартира

№ типа улицы Тип улицы

Таблица взаимосвязи с атрибутами.

№ человека ФИО № паспорта Серия
№ человека ------------------- ------------------- ------------------- -------------------
ФИО 1:N ------------------- ------------------- -------------------
№ паспорта 1:N 1:N ------------------- -------------------
Серия 1:N 1:N M:N -------------------

Методология проектирования информационных систем.

Существует достаточно много методологий проектирования. Среди них – методология SADT, методология Чена, методология Гейна-Сарсена и т.д.

Методология SADT.

Методология проектирования информационных систем с точки функционального наполнения. Используется чаще всего для проектирования информационных систем высокого уровня, таких, как управление городом, государством.

Диаграмма потоков данных этой методологии представляет собой строгую иерархию структур, где на каждом уровне описывается взаимосвязь одноуровневых иерархий.

Каждая функция имеет 3 входа и 1 выход.


                       

1.    Входная информация или исходные данные.

2.    Механизм – набор правил, методов, методик обработки информации, реализации внутренней функции.

3.    Управление – инструкции, директивы, законы, конкретные лица. Определение направления работы функции.

Выход – результат работы функции.

ER-модель.

Строится на основе структуры базы данных с описанием взаимосвязи между структурами и используется для проектирования баз данных.

Методы доступа к данным.

Методы:

1)   Разделение времени. При передаче данных время разделяется на промежутки (кванты) и в каждый квант времени передается определенный набор информации. Чаще всего этот метод используется в звездообразной архитектуре.

2)   Сегментирование. Весь объем информации делится на сегменты и в каждый квант времени передается только один сегмент данных. Используется в шинной архитектуре.

3)   Маркер. Используется в кольцевой архитектуре, где по сети бегает информационный маркер, переносящий некоторый объем информации от компьютера к компьютеру, определяя важность переносимой информации по установленным компьютером приоритетам.

Сервер - это ЭВМ, обладающая значительными резервами скорости и памяти, обеспечивающие передачу информации от одной машины к другой, определяющая уровень доступа к данным и позволяющая решать многие другие задачи, обеспечивающие бесперебойную работу по сети.

Рабочая станция - ЭВМ, подключенная к сети, представляет собой автоматизированное место пользователя и призванное решать задачи, задаваемые пользователем.

Системы массового обслуживания.

Это АС общего пользования, призванные передавать информацию любому пользователю в любое время. К такой системе можно отнести сотовую связь, пейджинговую связь, телетекст, видеотекст. Системы сотовой и пейджинговой связи строятся на основе беспроводных сетей, где информация передается посредством комплекса антенн и спутника. Телетекст используется для передачи информации посредством передачи данных по телевизионным каналам через телевизионные антенны. Поступление информации телетекста на экран телевизора происходит в момент отклика основного сигнала. ( Эффект 25-го кадра ). Видеотекст: информация передается через телефонные линии. Процесс: на телевизор с помощью экранного меню. Набирается набор данных, которые необходимо получить, после, с помощью модема-декодера информация по телефонным каналам поступает на систему обслуживания, где она обрабатывается и формируется ответ на запрос, который через модем-декодер декодируется и передается на телевизор.

Архитектура клиент-сервер: используется для построения распределенных баз данных, где на серверной части хранится централизованная база данных и ПО, определяющее правило обработки данных и права доступа к ним, а на клиентской части хранится хранятся локальные базы данных конкретных задач и ПО, призванные решать эти задачи.


                              БД к                           Клиент

Сервер                                                                                                                             


 


ЛБД          ЛБДво                      ЛБДво                   ЛБД


АPM экономиста.

APM - комплекс аппаратов и программных средств, обеспечивающий

OFFICE

LOTUS NOTES

Текстовой процессор WORD AMI PRO
Табличный процессор EXEL LOTUS-1-2-3
СУБД ACCESS APPROACH
Система презентации POWER POINT FREELANDS
Сетевая поддержка ППП ППП

Табличный процессор используется при обработке небольшого объема информации в короткие сроки.

Система управления базами данных используется для обработки большого объема информации и формирования отчетных документов на основе этих данных. 


Страницы: 1, 2, 3