рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Индонезия рефераты

Быстрая ликвидация мятежей и заговоров показала, что в Индонезии не существует сколько – нибудь широкой основы для сепаратизма. Народ распознал в сепаратистах предателей национальных интересов страны, ставленников колонизаторов и повел против них непримиримую борьбу. Народные массы требовали создания унитарной республики.


ЛИКВИДАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ   СИСТЕМЫ

Мощное народное движение за унитарную республику вынудило парламент Соединенных Штатов Индонезии, который, по расчетам колонизаторов, должен был послушно выполнять их волю, приступить к ликвидации федеральной системы. Народные требования о воссоединении всех территорий Индонезии с республикой были настолько сильны, что парламент 2 марта 1950 года вынес постановление присоединить к республике 13 провинций и районов и на будущее предоставил центральному правительству полномочия самому решать территориальные вопросы. Сенат, основной задачей которого, по замыслам реакционеров, являлась охрана федеральной системы, не осмелился выступить против постановлений и единогласно одобрил их. В числе 13 районов и провинций был Пасундан, управление которым после мятежа Вестерлинга было передано под давлением народа центральному правительству.

Так начался распад федеральной системы. Вскоре был ликвидирован штат Западный Калимантан. После провала мятежей в Макассаре и на Южно – Молуккских островах фактически развалился также   “самостоятельный“ штат Восточная Индонезия.

НОВЫЙ ПОДЪЕМ НАЦИОНАЛЬНО – ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Экономические соглашения конференции круглого стола легли тяжелым бременем на плечи широких масс населения. В 1951 году Нидерланды получили наивысшие прибыли после 1926 года. В то же время уровень производства в стране не превышал 80% довоенного. Пока на мировом рынке была высокая конъюнктура на стратегическое сырье, Индонезия могла сводить концы с концами, закупая необходимые ей товары за границей. Но в 1951 году цены на стратегическое сырье резко упали, что сократило поступление в страну иностранной валюты. Стал ощущаться недостаток продовольствия и предметов первой необходимости, а купить их за границей было невозможно из – за нехватки валютных запасов. Ухудшилось экономическое положение широких масс. Росли цены, увеличивалась безработица.

Индонезийский народ стал понимать, что основной причиной его тяжелого положения являются решения конференции круглого стола. Тяжелое материальное положение вынуждало трудящихся вести упорную борьбу за удовлетворение своих повседневных требований, за отмену постановлений конференции круглого стола. По всей стране развернулось забастовочное движение. В августе 1950 года в стачках плантационных рабочих участвовало 700 - 800 тыс. человек, а в начале 1951 года только на Восточной Сумарте бастовало 256 тыс. рабочих.

Игнорируя бедственное положение трудящихся, реакционное правительство Натсира, сформированное в сентябре 1950 года, встало на защиту прибылей иностранных компаний. В нарушение конституции оно издало закон о запрещении забастовок. Этот акт правительства вызвал столь сильное возмущение в стране, что послужил одной из причин отставки кабинета Натсира  27 апреля 1951 года. Пришедшее ему на смену правительство Сукимана, в котором, как и в кабинете Натсира, руководящую роль играла партия Машуми, вынуждено было заменить этот закон другим, более замаскированным и смягченным. Тем не менее в 1952 году по сравнению с 1951 годом количество трудовых конфликтов увеличилось на 45 %.

Широкие слои крестьянства также пришли в движение, так как крупные иностранные компании на основе Гаагских соглашений стали отбирать у крестьян землю. Основным требованием крестьянского движения стала отмена постановлений конференции круглого стола.

Индонезийские предприниматели и торговцы, поднимая цены на свои товары, не выдерживали конкуренции более дешевых иностранных товаров. Эти слои населения также требовали от правительства отмены соглашений конференции круглого стола и проведения национальной политики. Интеллигенция, интересы которой ущемлялись иностранными чиновниками и специалистами, наводнившими государственный аппарат на основе соглашений конференции круглого стола, также активно выступала против этих соглашений.  Росли влияние и авторитет демократических партий и массовых организаций и прежде всего коммунистической партии и прогрессивных профсоюзов – СОБСИ. Таким образом, создавалось единство прогрессивных сил на широкой основе.

Консолидация действий прогрессивных партий получила организационное оформление во время кризиса правительства Натсира. 12 партий, представлявших три основных политических течения Индонезии – коммунистическое, национальное и Ислам, - создали для согласования своих действий Межпартийный координационный комитет и выработали совместную программу.

Активность народных масс оказала влияние и на индонезийский парламент, который стал прислушиваться к требованиям народа и принимать решения, отвечающие национальным интересам страны.

В этих условиях реакционным силам все труднее становилось проводить свою антинародную политику, используя конституционные средства борьбы в парламенте. Правительство Сукимана опасалось роста объединенного фронта  прогрессивных сил страны. Поэтому оно и попыталось установить диктатуру реакционных партий. В августе 1952 года в стране проводились многочисленные обыски и аресты, открытый террор против массовых народных организаций.

Однако Сукиману оказалось не под силу сломить прогрессивные силы страны. Репрессиями правительство не укрепило своего положения, более того, оно стало терять своих приверженцев, оказалось совершенно неспособным разрешить неотложные проблемы, стоявшие перед страной, и 3 апреля 1952 года пало.

Реакционная антинародная политика лидеров Машуми привела к постепенному разоблачению партии в глазах народа, к выходу из ее рядов целых организаций. Наиболее серьезным ударом для Машуми явился выход в 1952 году организации Нахдатул Улама (Союз мусульманских богословов), которая входила в Машуми в качестве коллективного члена.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИНДОНЕЗИИ В 1950 – 1952 ГОДАХ


Официально Индонезия провозгласила политику неприсоединения ни к одному из мировых лагерей, активное отстаивание на международной арене своей точки зрения.

Принцип активной независимой внешней политики первоначально применялся по отношению к Нидерландам. Провозглашая этот принцип, Индонезия заявляла своим бывшим угнетателям, что, несмотря на ограничения, навязанные на конференции круглого стола, она собирается проводить политику, независимую от Нидерландов, и в случае необходимости будет активно выступать против посягательств голландских колонизаторов на независимость Индонезии. Правящая реакционная верхушка, стоявшая в 1950 – 1952 годах у власти, получала огромный моральный выигрыш от такой внешней политики. В это же время вопреки воле народных масс она ориентировалась на Соединенные Штаты Америки, от которых рассчитывала получить для себя определенные экономические выгоды и подачки.

Между тем отношения между Нидерландами и Индонезией после конференции круглого стола весьма ухудшились. Важнейшими причинами такого ухудшения являлись организация заговоров, мятежей и другой подрывной работы против Индонезии правящими кругами Нидерландов, а также проблема Западного Ириана. Эта проблема имеет важнейшее политическое значение.

Правящие круги Нидерландов проявили крайнюю заинтересованность в сохранении за собой Западного Ириана, потому что суверенитет над ним дает право представительства в организациях Юго – Восточной Азии и Тихого океана, которые затрагивают их коммерческие интересы. Сам Западный Ириан представляет немалый интерес с экономической точки зрения. Там эксплуатируются богатейшие золотые россыпи и месторождения нефти. Колонизаторы рассчитывают использовать Западный Ириан в качестве базы для установления экономического, а если удастся, и политического контроля над всеми или частью районов Индонезии. Он превращен в штаб – квартиру самозванной “Республики Южно – Молуккских островов”. Отсюда идет снабжение мятежников, сепаратистов, банд Даруль Ислама и другой агентуры колонизаторов.

Ряд империалистических государств, и прежде всего США, поддерживают Нидерланды в этом вопросе и поощряют их не возвращать Индонезии Западный Ириан, руководствуясь соображениями создания там военных баз США.

Длительные переговоры не увенчались разрешением проблемы Западного Ириана, потому что Нидерланды упорно отказывались ликвидировать колониальные связи с этим районом.

Совершенно иначе складывались отношения Индонезии с Соединенными Штатами Америки. Если правительства Хатты и Натсира внешне еще придерживались нейтралитета в “холодной войне”, то главным советником правительства Сукимана стал американский посол Кохрэн, который оказывал определенное влияние на правящие круги страны. Под давлением Кохрэна правительство Сукимана отказалось от чрезвычайно выгодной для Индонезии торговли с Китайской Народной Республикой и в феврале 1952 года заключило договор о принятии американской помощи по закону “ о взаимном обеспечении безопасности”. Однако этот шаг вызвал такое возмущение в стране, что кабинет вынужден был подать в отставку, а договор был аннулирован.

Опыт кабинетов Хатты, Натсира и Сукимана показывает, что, не находя поддержки среди широких народных масс, реакционные правительства неизбежно ищут союза с империалистическими государствами, чтобы с их помощью попытаться разрешить внутренние проблемы, подавить законное недовольство народа и упрочить свою власть.

ПОПЫТКИ УСТАНОВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ

Реакционным силам не удалось подавить массовое народное движение в стране. Это движение привело к власти 3 апреля 1952 года кабинет Вилопо. Кабинет являлся своеобразным компромиссом между реакционными и прогрессивными кругами парламента, отразившим крайне неустойчивое равновесие сил. В нем находились как умеренно демократические, так и реакционные деятели. Фактически кабинет состоял из трех группировок: сторонников правых социалистов, ориентировавшихся на Англию и Нидерланды, членов партии Машуми, принадлежавших к крылу Сукимана, которое находилось под влиянием США, и группы Вилопо – представителей правого крыла национальной партии, склонных в основном проводить антиколониальную политику. Реакция вынуждена была пойти на такой компромисс в силу того, что широкие слои народа, возмущенные антинациональной политикой Сукимана, требовали создания прогрессивного правительства. С другой стороны, патриотические круги парламента не были еще достаточно сильными, чтобы сформировать подлинно демократическое правительство. Это давало некоторую свободу действий группе Вилопо, и привело к тому, что под давлением народа кабинет осуществил ряд прогрессивных мероприятий, важнейшими из которых являлись издание демократического избирательного закона для выборов в парламент и Учредительное собрание по выработке новой конституции, ликвидация голландской военной миссии, этого центра подрывной деятельности, и национализация Яванского банка.

При создании кабинета Вилопо реакционные круги рассчитывали осуществлять над ним контроль. Однако этот кабинет должен был считаться с парламентом, который под давлением общественного мнения страны склонялся влево. В таких условиях упрочить положение реакционных сил законными парламентскими методами становились очень трудно.

Поэтому реакция с помощью своих представителей в правительстве и армии пыталась организовать движение за ликвидацию парламента. 17 октября 1952 года в Джакарте были спровоцированы беспорядки: толпа наемников требовала ликвидации парламента. Вслед за этой демонстрацией ряд высших офицеров явился к президенту и поставил вопрос о  роспуске парламента и реорганизации армии таким образом, чтобы в ней остались только кадровые солдаты и офицеры, то есть люди, служившие в голландской колониальной армии. Это была попытка установления военной диктатуры в стране. Но и на этот раз благодаря бдительности народа и твердости президента Сукарно попытка осуществления государственного переворота не увенчалась успехом.

Казалось бы, теперь в правительстве должна была возобладать группировка Вилопо, которая, опираясь на силы народа, могла уверенно проводить политику, целиком отвечающую национальным интересам Индонезии. Однако это не произошло. В результате внутренних противоречий правительство проводило нерешительную политику, отступая под напором реакции. В угоду реакции кабинет отказался обменяться дипломатическими представителями с Советским Союзом. Правительство не национализировало нефтяных предприятий Северной Сумарты, принадлежавших ранее голландской монополии БПМ (Батавская нефтяная компания), не выполнило обещание об отмене антидемократического закона о запрещении забастовок. В итоге правительство лишилось народной поддержки и пало 1 августа 1953 года, когда попыталось возвратить иностранным компаниям земли, захваченные крестьянами на Северной Сумарте.

     Али Састроамиджойо сформировал новое правительство, в котором отсутствовали представители Машуми и правых социалистов. В него входили партии и группы, стоявшие на позициях национально – освободительного движения и отражавшие в основном интересы национальной буржуазии. К ним прежде всего относились национальная партия и Нахдатул Улама. Кабинет Али Састроамиджойо установил контроль над связью и коммуникациями республики, национализировал ряд важных предприятий, организовал подготовку технических специалистов из числа национальных кадров, стал оказывать помощь национальным предпринимателям, попытался ограничить деятельность иностранного капитала в стране, а также заключил несколько торговых соглашений со странами социалистического лагеря.

      Кабинет Али Састроамиджойо ликвидировал попытки мятежного феодала Дауда Бэре установить контроль Даруль Ислама над провинцией Аче. Были арестованы и обезврежены империалистические агенты, проводившие подрывную деятельность.

V СЪЕЗД КОМПАРТИИ ИНДОНЕЗИИ

Прогрессивная деятельность кабинета Али Састроамиджойо способствовало быстрому росту массовых организаций и дальнейшему развитию в Индонезии народного движения. Демократические партии стали тесно сотрудничать между собой. Перед национально – освободительным движением открывались весьма благоприятные перспективы. В этих условиях в марте 1954 года состоялся V Национальный съезд коммунистической партии, который рассмотрел основные проблемы индонезийской революции, а также ряд вопросов, касающихся организационного укрепления партии и усиления ее связей с массами. Одобренная съездом программа партии подчеркивала, что Индонезия является полуколониальной, полуфеодальной страной. Съезд призвал партию развернуть борьбу за создание антиколониального национального фронта и антифеодального союза рабочих и крестьян, причем, как отмечалось в отчетном докладе, «аграрная революция является сущностью народно – демократической революции в Индонезии».

РОСТ И УКРЕПЛЕНИЕ МАССОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    

     Рабочий класс Индонезии встал в первых рядах борцов за независимость родины. В 1955 году 3 млн. организованных рабочих страны установили между собой тесное сотрудничество. 2-й национальный конгресс СОБСИ в январе 1955 года наметил меры по дальнейшему сплочению рабочего класса Индонезии. СОБСИ превратилась в крупнейшую силу индонезийского рабочего движения.

 Значительных успехов достигло крестьянское движение. Во время открытой вооруженной борьбы против колонизаторов крестьяне захватили много земель, принадлежавших иностранному капиталу.

      В феврале 1955 года состоялся пленум руководящего совета крупнейшей крестьянской демократической организации, насчитывающей 3,9 млн. человек, - Крестьянского фронта Индонезии, который отметил, что если в борьбе против иностранных плантаций были достигнуты значительные успехи, то борьба крестьян против индонезийских помещиков еще не развернулась. Пленум решил начать движение за уничтожение феодальных пережитков в деревне.

ПОЛИТИКА КАБИНЕТА АЛИ САСТРОАМИДЖОЙО

    Правительством Али Састроамиджойо  последовательно проводилась политика укрепления национальной независимости страны и за мирное сосуществование между государствами.

    Крупным успехом этой политики явилось расторжение голландско – индонезийских соглашений о сотрудничестве в области внешних сношений, обороны и культуры. Политические связи, ограничивавшие независимость Индонезии, были разорваны. Однако продолжали оставаться еще в силе все кабальные экономические соглашения конференции круглого стола.

    После того как правительство Нидерландов отказалось вести переговоры по вопросу о статусе Западного Ириана, кабинет Али Састроамиджойо передал этот вопрос на рассмотрение IX сессии Генеральной Ассамблеи ООН. И хотя в результате противодействия империалистических государств резолюция, призывавшая Индонезию и Нидерланды продолжить переговоры, не собрала необходимых двух третей голосов, голосование показало, что делегаты стран, представляющие более половины человечества, поддерживают Индонезию в вопросе о Западном Ириане.

Основой для проведения своей внешней политики правительство Али Састроамиджойо считало дружбу со странами Азии и Африки и их совместную борьбу против колониализма. Именно поэтому Индонезия явилась одним из инициаторов созыва исторической Бандунгской конференции.

Прогрессивные мероприятия правительства Али Састрамиджойо внутри страны, его миролюбивая антиколониальная политика, предоставление свободы действия демократическим партиям и организациям – все это вызвало растерянность и озлобление как индонезийской реакции, так и правящих кругов империалистических государств. Многочисленные попытки свалить кабинет обычными парламентскими методами не удались, несмотря на то что все оппозиционные партии создали в парламенте для борьбы против правительства одну большую фракцию. Индонезийская реакция, прежде всего Машуми и правые социалисты, торопилась добиться отставки не угодного им кабинета до всеобщих выборов, назначенных на сентябрь 1955 года, потому что в условиях широкой демократии, подъема народного движения и существования прогрессивного правительства реакционные партии не имели никаких шансов добиться успеха на выборах. Они отказались от парламентской борьбы и сделали основную ставку на реакционное офицерство. Империалистическому агенту полковнику Лубису, пробравшемуся на пост зам. начальника штаба армии, удалось с помощью силы, опираясь на кучку влиятельных реакционных офицеров, заставить правительство Али Састоамиджойо подать в отставку.

Сменивший его 12 августа 1955 года кабинет Харахапа являлся правительством Машуми и правых социалистов, которые активно сотрудничали с компрадорскими проимпериалистическими группировками парламента. Это определяло реакционный курс кабинета. Однако открыто реакционную политику он проводить не мог, так как соотношение сил в стране сложилось не в пользу реакции.

Сдерживающее влияние оказывали партии, пришедшие в кабинет Харахапа из правительства Али Састроамиджойо. Реакция была не способна сформировать правительство без привлечения ряда партий, поддерживающих прежний кабинет. К тому же правительство Харахапа фактически было временным и имело, следовательно, ограниченные задачи, что также налагало свой отпечаток на его политику.

ПОБЕДА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СИЛ НА ВЫБОРАХ (1955 ГОДА)

Правительству Харахапа не удалось отсрочить выборы. Результаты выборов, в которых приняло участие свыше 75% избирателей, показали, что среди множества партий реальным влиянием в стране пользуются только четыре: национальная, коммунистическая, Нахдатул Улама и Машуми. Но в то время, как первые три партии, активно участвующие в национально – освободительном движении, улучшили свои позиции, Машуми их ухудшила. Результаты выборов свидетельствовали, что индонезийский народ отвергает антинациональную политику и антидемократические методы реакционных партий, стремится к миру, к подлинной национальной независимости и желает коренных социальных изменений  в стране.

Новое правительство сформировал 20 марта 1956 года Али Састроамиджойо. Однако его состав вызвал разочарование народа, потому что ядром нового правительства наряду с национальной партией и Нахдатул Улама стала также партия Машуми. Тем не менее кабинету первое время, несмотря на все трудности, удавалось проводить политику, отвечавшую национальным интересам страны. Самым важным результатом его деятельности была односторонняя ликвидация всех соглашений конференции круглого стола и отказ от долгов Нидерландам. Этот шаг развязал индонезийскому народу руки для борьбы против остатков колониализма в стране и окончательно оформил вступление Индонезии на путь национальной независимости.

АКТИВИЗАЦИЯ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ АГЕНТУРЫ

Ликвидация соглашений конференции круглого стола потребовала от политических партий четкого определения своих позиций и чрезвычайно обострила положение в стране. Реакционная партия Машуми и правые социалисты открыто сомкнулись с империалистической агентурой. Эти партии предпринимали отчаянные усилия, направленные на то, чтобы создать правительственный кризис. В свою очередь империалистическая агентура планировала заговор против правительства Али Састроамиджойо. Заговорщики во главе с Лубисом намеревались распустить парламент и партии, арестовать правительство и «узаконить» свою диктатуру, заставив президента Сукарно утвердить ее.

Заговор Лубиса провалился, но кучка реакционных офицеров, находившихся под влиянием Машуми, и правовых социалистов при прямой поддержке империалистических государств, и прежде всего США, подняла мятежи в округах Суматры (декабрь 1956 года) и Восточной Индонезии, главным образом на Сулавеси (март 1957 года). В результате махинаций реакционных партий и обструкции их в парламенте правительство Али Састроамиджойо 13 марта 1957 года вынуждено было подать в отставку. Начался длительный правительственный кризис.

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА СУКАРНО И СПЛОЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ

В это трудное для страны время президент Сукарно обнародовал 21 февраля 1957 года свою программу укрепления государственной системы и сплочения народа. Он предложил создать кабинет взаимного сотрудничества из представителей всех партий, имеющихся в парламенте, с тем чтобы парламентскую обструкцию заменили коллективное обсуждение и деловая критика. Он предложил также создать Национальный совет из представителей всех слоев общества, который должен стать своего рода мостом между народом и правительством.

Все патриотические партии и организации, в том числе такие крупные, как коммунистическая партия, национальная партия, СОБСИ, молодежные, женские, крестьянские организации, приветствовали программу президента. Однако конкретные условия, сложившиеся в Индонезии, не позволили ее полностью осуществить. Национальный совет был создан и функционирует, а правительство взаимного сотрудничества сформировать не удалось из – за отказа ряда партий войти в него.

Программа президента Сукарно явилась серьезным стимулом к сплочению прогрессивных сил страны. Новое правительство во главе с премьер – министром Джуанда, созданное 9 апреля 1957 года, ликвидировало угрозу распада государства. На Суматре и Сулавеси осенью 1958 года были разгромлены мятежные полковники и присоединившиеся к ним лидеры Машуми и правых социалистов. Не помогли им ни деньги колонизаторов, ни оружие СЕАТО, ни прямое вмешательство американского империализма во внутренние дела страны. Индонезийский народ вновь отбил атаки колонизаторов и их агентуры.

5 июля 1959 года президентским декретом была восстановлена конституция Республики Индонезии 1945 года. Одновременно президент распустил Учредительное собрание, которое оказалось неспособным выработать новую конституцию в результате противодействия его работе со стороны представителей реакционных партий. Эти представители согласны были принять лишь такую конституцию, которая при изменившемся соотношении сил в стране в пользу прогрессивных сил обеспечивала бы реакционным партиям сохранение их прежнего влияния на дела государства и безнаказанное проведение подрывной раскольнической деятельности, направленной против единства народа и страны. На следующий день правительство Джуанда вышло в отставку, так как согласно конституции 1945 года кабинет должен возглавлять сам президент. 9 июля 1959 года президент Сукарно сформировал новое правительство.

Представители патриотических партий, в том числе коммунистическая и национальная партии, а также массовые народные организации выразили полную поддержку декрета президента Сукарно. На массовых митингах и в своих заявлениях они подчеркнули, что индонезийский народ оказывает доверие новому кабинету президента Сукарно и надеется, что его деятельность будет направлена на полное искоренение всех остатков колониализма в стране.

Перед лицом серьезной опасности расширяется и укрепляется национальный фронт прогрессивных сил страны, изолируется индонезийская реакция, сплачиваются широкие народные массы на борьбу за окончательную ликвидацию колониализма, за экономическую независимость страны.

Борьба индонезийского народа за освобождение страны от экономического засилья империалистов нашла свое выражение во взятии под контроль и в национализации предприятий, принадлежавших голландским колонизаторам, в разработке пятилетнего плана экономического развития страны, направленного на создание здоровой национальной экономики, а также в расширении экономических связей Индонезии с социалистическим лагерем. “Борьба за экономическую независимость, - подчеркнул в своем выступлении на  XXI съезде КПСС генеральный секретарь компартии Индонезии Д.Н.Айдит, - в ближайшем будущем будет являться главным содержанием антиимпериалистической борьбы индонезийского народа”.


СОВЕТСКИЙ СОЮЗ И ИНДОНЕЗИЯ

С первых дней провозглашения независимости советский народ с глубокой симпатией и сочувствием следил за героической борьбой индонезийского народа против колонизаторов. “Наша страна, как и другие социалистические страны, поддерживала и будет поддерживать национально – освободительное движение”, - сказал Н.С.Хрущев на XXI съезде КПСС. Советский Союз оказывает действенную поддержку борьбе индонезийского народа за воссоединение Западного Ириана с Индонезией. Он первым поставил вопрос в ООН о прекращении империалистической агрессии против Индонезии и затем твердо и последовательно отстаивал свободу и единство индонезийского государства. В самый тяжелый для республики 1948 год, когда колонизаторы поставили ее в условия политической изоляции и экономической блокады, Советское правительство объявило о своем желании установить с Индонезией дипломатические и торговые отношения. Такая политика Советского Союза заложила фундамент тесной дружбы между советским и индонезийским народом.

После окончания колониальной войны отношения между Советским Союзом и Республикой Индонезией улучшались по мере урепления национальной независимости.

Советский Союз и новая Индонезия плечом к плечу борются за мир во всем мире. Оба государства одинаково отрицательно относятся к агрессивным военным блокам, пропаганде войны и созданию военных баз на чужих территориях.

26 апреля 1958 года вступило в силу Генеральное соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве между СССР и Индонезией, частью которого является советский кредит Индонезии на сумму в 100 млн. долларов. Еще до вступления в силу этого соглашения Советский Союз в счет кредита поставил индонезийскому правительству 10 судов и 2 танкера. Эти советские корабли помогли осуществлять междуостровную связь законному правительству Индонезии, когда в разгар мятежей на Сумарте и Сулавеси голландская пароходная компания “КПМ” увела свои корабли в Сингапур, стремясь усилить экономический хаос в стране.

Дружественные отношения сложились у Индонезии также с другими странами социалистического лагеря.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1.Новейшая история -  часть 2    (1939 –1959) учебное пособие Москва

    

                  

 


Страницы: 1, 2