Реферат: Электропривод
Реферат: Электропривод
Пермский государственный
технический университет.
Кафедра
электрификации и автоматизации
горных предприятий.
Курсовая работа.
« Расчёт и выбор
оборудования электропривода
по системе
генератор-двигатель»
Выполнил студент группы
ЭПУ-97 Олейник В. В.
Принял:
Васильев Б. В.
Пермь 1999 г.
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра ЭАГП_________
Утверждаю:
Зав. кафедрой А. Д. Динкель
« ___ « ____________ 1999 г.
Задание
по курсовому проектированию
Студенту Олейнику
Виктору Владиславовичу____________________
I.
Тема проекта Расчёт параметров
и выбор электрооборудования ___
___________по системе
“Генератор-двигатель”_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
Срок сдачи законченного проекта _______20
января 1999 г._______
III.
Исходные данные к проекту:
а) программа и стабильность ______
________________________________
__
___ ____
б)
режим работы ______курсовая работа____
_____________________
в)
наименование объекта________________________________________
г) особые
указания_____________________________________________
___ _ F1=
13т; F2= 16.25т;
F3= 10.5т; F4= 3.3т; F5=5.3т;____
__________________ __t1=13; t2=20; t3=52; t4=20; t5=
13;___________ _ _________________
_ n1=n4=
4 об/мин_____
______________
_______________________________n2=n3=26об/мин____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________
IV.
Содержание расчётно-пояснительной
записки, перечень подлежащих разработке вопросов:
1. Введение__________________________________________
2.
Расчёт мощности двигателя, техническая_______________ характеристика выбранного
двигателя__________________ __________
3.
Расчёт параметров и выбор другого силового___________ электрооборудования (в
соответствии с составленной силовой_________
схемой)._______________________________________________________
4.
Составление структурной схемы электропривода_ _ (включая___
САР).____ _
____________________
____
5. Расчёт
параметров структурной схемы_САР привода. _
______
_
_____________
___
6. Расчёт
статических характеристик привода:______ _ регулировочных,_механических характеристик в
разомкнутой_________ и_замкнутой
системах.__
_________
7. Расчёт
переходных процессов в разомкнутой и замкнутой___
системах.______________________________________________________
8.
Выводы._ ________________________________________
Дата выдачи
задания « ____» ________________ 1999г.
Консультант __________________
Задание принято к исполнению ____________________
Разработал _______ /Олейник В.В./
2. Содержание.
1. Задание.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Силовая схема привода.
5. Расчет и выбор силового
электрооборудования привода.
6. Составление структурной схемы
привода и расчет ее
параметров
7. Расчет статических
характеристик привода.
8. Расчет регулировочной
характеристики привода.
9.
Расчет
динамических характеристик привода.
10. Заключение.
11.Список литературы
3.
Введение.
Современные
автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические
системы, включающие в себя различные линейные и нелинейные элементы (двигатели,
генераторы, усилители, полупроводниковых и другие элементы), обеспечивающие в
своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики.
Электропривод по
системе Г-Д с тиристорным
возбуждением генератора находит широкое применение
во многих отраслях промышленности. Достаточно сказать, что большинство мощных электроприводов постоянного тока
различного назначения выполнены по системе Г-Д. Это объясняется рядом ее важных
преимуществ по сравнению с другими приводами;
-высокая жесткость механических
характеристик;
-ббольшой диапазон и плавность
регулирования скорости;
-отсутствие пусковых
сопротивлений и потерь энергии в них;
-простота реверса двигателя без
переключений в цепи якоря;
-ппростота перевода привода в
режимы торможения с рекуперацией энергии в сеть;
-относительная простота схемного
решения системы управления приводом, не требующая высокой квалификации
обслуживающего персонала. Наряду с перечисленными достоинствами система Г-Д не
лишена существенных недостатков, к числу которых относятся:
- недостаточное быстродействие
привода;
- неустойчивая работа двигателя в
зоне низких скоростей, ограничивающая диапазон регулирования;
- низкий коэффициент полезного
действия, не превышающий 75-80%;
- высокая установленная мощность,
равная трехкратной мощности регулируемого двигателя; - большая занимаемая площадь.
5.
Расчет и выбор силового электрооборудования привода. Выбор двигателя.
Исходные данные:
F1=13т;
F2=16.25т; F3=10.5т; F4=3,3т; F55.3т
t1=13сек; t2=20сек; t3=52сек; t 4=20сек; t5=13сек
время паузы: t6=100сек.
Определяем эквивалентную мощность Fэкв:
Выбор двигателя должен удовлетворять
неравенствам:
Pэф Pн.дв Iэф Iн.дв Mэф Mн.дв
Произведя
вычисления результаты, которых удовлетворяют неравенствам, выбираем двигатель типа
П2-18170-0.315
Технические
характеристики двигателя.
Тип........................................................................................... П2-18170-0.315 Мощность, кВт..........................................................................................
315 Напряжение
номинальное. В................…………………........................
440 Напряжение
возбуждения, В .....................................……........................220
Частота вращения
номинальная, об/мин...................................................36
КПД,
% ....................................................................................................... 78 Сопротивление обмотки при 15°, 0м
якоря.....................................................................................................
0,00895 добавочных
полюсов............................................................................
0,0012 Ток
двигателя номинальный, А .............................................................920
Динамический момент
инерции
1000 кгм.................................................1.2
Произведем дополнительные вычисления:
мощность
возбуждения:
Рв= 3%*Pдв= 0.03*315=9.45 кВТ
ток возбуждения:
сопротивление возбуждения:
Выбор
генератора.
Генератор выбираем по напряжению и мощности двигателя.
Uном.г Uном.д
Iя.ном.г Iя.ном.д
PГ=
Где:
Pг - мощность генератора, кВт;
Pд - мощность
двигателя, кВт;
- кпд двигателя, о.е;
Iя.ном.г – номинальный ток якоря
генератора, А;
Iя.ном.д- номинальный ток якоря
двигателя, А.
Скорость двигателя не является критерием при выборе
генератора.
По параметрам удовлетворяет генератор типа П-142-6К
Краткая техническая характеристика генератора П-142-6К
Тип _______________________________________________П-142-6К
Мощность,
кВт__________________________________________ 430
Напряжение якоря, В
_____________________________________460
Номинальная частота вращения, об/мин_____________________1000
Напряжение возбуждения, В _______________________________220
КПД, % ________________________________________________93,5
Вычислим ток якоря генератора:
Выбранный нами
генератор удовлетворяет неравенствам:
Uном.г Uном.д, т.е. 460 (В) 440
(В)
Iя.ном.г ³ Iя.ном.д , т.е. 1000 (А) ³ 920 (А)
Выбор
гонного двигателя.
Основной критерий выбора гонного
двигателя
- это равенство
скоростей вращения якоря генератора и ротора гонного двигателя
Кроме того
нужно учитывать:
где
Uгон.д- напряжение гонного двигателя, В;
Pгон.д
– мощность гонного двигателя, кВт.
По
параметрам подходит асинхронный двигатель АД-4
Краткая
техническая характеристика двигателя АД-4.
Тип
_____________________________________________________АД-4
Мощность, кВт
_____________________________________________440
Скорость ротора, об/мин
____________________________________1000
Скольжение, %
_____________________________________________1,5
КПД,%
___________________________________________________94,4
cos¦ , %
___________________________________________________0,86
Выбор
тиристорного возбудителя двигателя.
Тиристорный возбудитель двигателя должен
обеспечивать три режима:
- ослабленный;
- форсированный;
- нормальный.
В
ослабленном режиме:
В номинальном режиме работы:
В форсированном режиме:
Uфор=(3¸4)Uв.ном.д=660В
Мощность тиристорного возбудителя двигателя:
Sтвд = Uв.ном.дIв.ном.дKп
где
Kп = 1,04 ¸1,05 - повышающий коэффициент мощности
трансформатора.
Страницы: 1, 2
|