Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки
Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки
Для правильного руководства хоз.
деятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагает
предприятие и источники его образования.
по
форме размещения.
Имущество
предприятия рассматривается как группы средств:
1) О/с и
немат. активы
Средства труда,
стоимость к-х больше опр. лимита.
Средства труда
- орудие труда, с помощью к-х человек воздействует в процессе пр-ва на предмет
труда с целью выработки определенного продукта.
Особенность средств труда - длительное время (более года) они в неизменной
форме (натуральной) функционируют в процессе пр-ва и постепенно по мере износа
переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных
отчислений.
2) Оборотные
средства
Средства, к-е
переносят свою стоимость на изготовленную продукцию за один производственный
цикл, т.е. однократно участвует в процессе пр-ва.
а)
Оборотные средства в сфере производства
Предметы
труда -
сырье и основные материалы.
Вспомогательные
материалы
- не составляют вещественной основы продукта и требуются в пр-ве для опр. целей
(
кач-во и т.д.).
Топливо - в процессе пр-ва -
вспомогательный материал.
Полуфабрикаты - предметы труда, к-е
полностью прошли обработку в одном из цехов предприятия, но подлежат дальнейшей
обработке (сборке).
Незавершенка - предметы труда,
материалы, к-е находятся в обработке на промежуточных стадиях производственного
процесса.
МБП - средства труда, к-е
стоят меньше опр. лимита или работают меньше 1 года.
б)
Оборотные средства в сфере обращения
Предметы
обращения
- готовая продукция на складе, предназначенная для реализации и товары отгруженные
(собственность предприятия, пока покупатель их не оплатит).
Денежные
средства -
хранятся предприятием на р/с в банке. С него производятся расчеты с
покупателями и заказчиками, банком, фин. органами по безналу. Часть денег,
лимитируемая соответствующими инструкциями, хранится в кассе. Ценные бумаги.
Средства в
расчетах -
долги других предприятий (лиц) данному. Здесь же задолженность покупателей за
отгруженную продукцию, задолженность работников по суммам, выданным на хоз.
расходы.
3) Отвлеченные
средства
Средства, выбывшие из
оборота по к-м-либо причинам; суммы прибыли, подлежащие перечислению в бюджет в
виде налогов и суммы, использованные на образование спецфондов.
3. Для правильного руководства хоз.
деятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагает
предприятие и источники его образования.
Классификация
по источникам образования
Среди источников
формирования имущества предприятия различают источники:
1) Собственных
средств.
Уставной
капитал,
к-й явл. совокупностью вкладов в ден. форме участников в имущество данного
предприятия. Его размер регулируется учредительными документами. Взносы в
уставной капитал могут осуществляться в виде ден. Сумм, зданий, сооружений и
т.д.
Спецфонды - образуются в ходе работы
предприятия, имеют строго целевое назначение (потребления, накопления).
Прибыль - кроме части,
перечисляемой в бюджет.
Резервы (предстоящих расходов и
платежей) - спец. зарезервированные суммы для предстоящей оплаты отпусков,
вознаграждения за выслугу лет, суммы для ремонта о.с и т.д.
Целевые
поступления
- субсидии пра-ва на определенные цели или подарки.
Амортизация - суммы накопленных
амортизационных отчислений.
2) Заемных
средств
Кредитная
задолженность - долги предприятия другим организациям и лицам (поставщикам) за
полученные, но не оплаченные сырье и материалы; подрядчикам за выполненные
работы и услуги.
Кредиты,
займы -
долги предприятия другим организациям. (Краткосрочные - 1 год)
Обязательства
по распределению общественного продукта - сумма задолженностей по начисленной, но еще не
выплаченной з/п рабочим и служащим. Также - налоги, удерживаемые с работников
(подоходный) и долги перед страховыми и фин. органами.
4. Определение и основные задачи БУ.
Бух. учет необходим
для:
1. гос. целей; 2. субъектов
хоз-ва; 3. контрольных органов
Бух. учет отражает деят-ть любого
хоз-го субъекта и определяет рез-ты этой деят-ти.
Выдел. учет:
1) бухгалтерский: фин.
(необходим для внешних пользователей) и управленческий (для внутренних
пользователей )
2) статистический (в
международной практике выделяют еще налоговый учет)
БУ- система непрерывного, взаимосвяз.
наблюдения и контроля за хоз. деят-тью орг-ций.
Особенность БУ- его
документальность: каждый шаг (факт) должен быть зарегистрирован в док-те.
Документальность дает возмож-ть получ-я точной инф-ции
Задачи БУ:
1. Формирование полной и достоверной i о хоз. и фин. процессах, результатах
деятельности хоз. субъекта, его структурных подразделений
2. Контроль
за наличием и движением имущ-ва (только БУ в силу своей специфики может
предоставлять достоверные данные о всех хоз. операциях для наблюдения за
состоянием и рац. использованием мат., трудовых и фин. ресурсов предприятия)
3. Выявление и использование внутренних резервов:
Посредством
учета выявляются: степень рационального расходования средств, использование
фондов, причины неправильного использования и намечаются мероприятия для
устранения недостатков
4. Контроль за мерой труда и мерой потребления, выполнение обязательств перед
гос. бюджетом, контроль за правильным распределением доходов
5.
Подготовка данных для составления достоверной фин. отчетности, используемой
инвесторами, поставщиками, покупателями, налоговыми и др. службами и лицами,
заинтересованными рыночными и государственными структурами
6.
Определение фин. результатов деятельности субъекта.
5. Предмет
БУ и объекты БУ.
Бух Учет
используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия,
производственной и непроизводственной сферы.
К производственной
сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага:
промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия
заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям.
Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К
ним относится: здравоохранение, образование и т.д.
Основная задача
производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного
продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство,
распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит
производству необходимых материальных благ.
БУ на
предприятиях сферы мат. пр-ва отражает состояние и использование средств предприятия
в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводственной сферы БУ
отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.
Т.о. предметом БУ
явл состояние и использование средств предприятия (организ., учрежд.) в
процессе воспроизводства, а объектом явл. хоз. Средства и
источники их формирования.
6. метод БУ.
Метод БУ -
ведение БУ посредством использования различных способов и приемов.
Состоит
из:
1.
Документации и инвентаризации
Документация
- первичная регистрация хоз. операций с помощью документов в момент и в местах
их совершения. Позволяет
осуществлять сплошное наблюдение за хоз. процессом.
Инвентаризация -
способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным БУ.
Проводится с целью обеспечения достоверности показателей БУ и сохранности имущества.
Инвентаризации подлежат о/с, товарно-мат. ценности, ден. средства, расчеты и
т.д.
2.
Система счетов и двойная запись
Счет
- экон. группировка в виде таблицы, в к-й систематизируется и накапливается
текущая i о состоянии имущ-ва, источниках его образования и о хоз. операциях.
Счета имеют важное значение для системы и группировки хоз. операций по
однородным экон. признакам.
Двойная
запись - способ регистрации хоз. операций на счетах БУ. Смысл - хоз.
операция записывается в 2-х счетах БУ в равных суммах.
3. Оценка и
калькуляция
Оценка - способ
выражения в ден. измерении имущ-ва предприятия и его источников.
В основе оценки имущ-ва -
реальные затраты, выраженные в ден. измерении.
В целях сопоставимости оценки
имущ-ва и его источников (для отражения в балансе), она должна проводиться
единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных
положений и правил оценки. (Например, действующими нормативными документами
установлено, что в бух. балансе о/с показываются по остаточной стоимости с
указанием их первоначальной стоимости и износа о/с. Производственные
запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления и
т.д.).
Калькуляция
(как элемент БУ) - способ группировки затрат и определения себестоимости.
Исчисление себестоимости продукции - способ определения фактических затрат П в
ден. форме на единицу продукции.
4. Бухгалтерский
баланс и отчетность
Отчетность
предприятия - система показателей, характеризующих производственно-хоз. и
фин. деятельность предприятия за опр. период времени. Показатели отчетности
используются для анализа фин. состояния предприятия, подготовки, обоснования и
принятия соответствующих управленческих решений для оценки положения
предприятия на рынке.
Способы и приемы БУ,
составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены Þ их применение обеспечивает
непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системе БУ в
ден. выражении учитываемых объектов.
7. Документирование. Классификация
документов.
Особенностью БУ
является то, что все хоз. операции оформляются документами. Документ -
письменное свидетельство, док-во, являющееся подтверждением на право совершения
хоз. операции, ее законченности и хоз. целесообразности.
Первичный
документ - бух. документ, составляемый в момент совершения хоз. операции,
первое свидетельство происшедшего факта. Подтверждает юридическую силу
произведенной хоз. операции, устанавливает ответственность отдельных
исполнителей за выполненные ими хоз. операции.
Все документы
составляются бух. работниками Документы, по к-м совершены хоз. операции
обязательно поступают в бухгалтерию, где они проверяются.
Виды проверок:
1) Формальная
- правильность составления, наличие (заполненность) реквизитов
2) По
существу - законность совершения хоз. операции
3) Арифметическая.
Затем
бухгалтер осуществляет группировку документов и после этого проставляет в них
корреспонденцию счетов (котировку).
На предприятии должен быть организован
документооборот по каждому виду используемых документов. Ошибки исправляют зачеркиванием, а сверху делается
правильная надпись (кроме ден. документов).
В
зависимости от места составления:
1. Внешние ( поступившие со
стороны)
2. Внутренние. Их можно
классифицировать по трем признакам:
1. по
значению
1) распорядительные
– содержат распоряжение о выполнении хоз операции (Приказы, чеки, договоренности).
Основное назначение – переача указаний руководителем работы непосредственным
исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций,
поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.
2) оправдательные
(исполнительные) – оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент
совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный
ордер, акт учета сдачи ценностей).
3) Документы
бух оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных
записей. (Распределительные и группировочные ведомости). Используются только с
соответсв. оправдательными документами. Играют подсобную роль.
4) Комбинированные
документы – сочетают признаки нескольких видов.
Служат одновременно и
распоряжением о выполнении данной операции и оправданием ее выполнения, фиксируют
совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее
на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переоаботку и др.)
2. по
порядку составления
1) первичные
– впервые отражают совершившиеся хоз операции. Являются формальным
доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование).
2) Сводные
– составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость
распределения расходов на содержание оборудования). Служат для объединения
данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.
3. по
способу охвата операций
1) разовые
– отображают одну или одновременно несколько хоз операций. Отличительная черта
– после составления они могут быть переданы в бухгалтерию и использоваться для
бухг. записей. (Приходные ордера, накладные, и т. д.)
2) накопительные
документы – оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в
разное время. (Авансовый отчет)
8. Счета БУ, их строение и назначение.
Важнейший
элемент метода бух. учета - счета. В процессе фин. и хоз. деятельности
совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие
имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих
видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества
сгрупировать по определенным признакам. С этой целью в бух. учете применяются
счета. Счет - это способ обобщенной группировки и текущего учета однородных
средств предприятия.
Счета
подразделяются на:
Активными называют счета, которые предназначены
для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Они
оответствуют активу баланса. (Конечное сальдо = нач. остаток по Д.+обороты по
Д. - обороты по К).
Пассивными называют счета, которые предназначены
для учета имущества в соответствии с классификацией по источникам образования.
Они соответствуют пассиву баланса. (Конечное сальдо = нач. остаток по К. +
обороты по К - обороты по Д).
Оборот - сумма всех
операций.
Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные
счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредету, а также
одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить
свернутое сальдо, нужно из большего остатка вычесть меньший и записать на
место большего. Примером активно-пассивного счета может быть счет “Расчеты с
различными дебиторами и кредиторами”; счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты
с подотчетными лицами” и др.
Количество
счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их
образования.
9. Двойная
запись.
Все хоз. операции на счетах отражаются способом двойной записи, т.е. Ñ
хоз. операция фиксируется в 2-х взаимосвязанных счетах (по Д и К).
Двойная запись - способ отражения на счетах двойных взаимосвязанных
изменений в составе средств и источников их образования в процессе их движения.
В результате
двойной записи при отражении хоз. операций на счетах сумма всех оборотов по Д
счетов должна равняться сумме оборотов по К. На этом равенстве строится
контроль за полнотой отражения на предприятии хоз. операций.
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Уплачено за материалы |
10 |
51 |
2 |
Отпущены материалы |
20 |
10 |
3 |
Прибыль на у/капитал |
81 |
85 |
11. Бух. баланс и его строение.
Баланс это способ обобщенной группировки и
текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его
образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая
состоит из двух частей.
Показатели
в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой
баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте
пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах
рублей.
Актив
и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.
Актив
состоит из 3 разделов.
1) Основные средства и
прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; -
незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с
учредителями и др.
2) Запасы и затраты:
- производственные запасы; - МБП; - незавершенное производство; - расходы будущих
периодов; - готовая продукция и др.
3) Ден. средства, расчеты
и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы
выданные; - денежные средства и др.
Пассив состоит из 2
разделов.
1) Источники собственных
средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; -
фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль
отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная
прибыль прошлых лет.
2) Расчеты и прочие
пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; -
долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по
обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями; -доходы будущих периодов; - фонды
потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным
долгам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|