рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки рефераты

Реферат: Экзаменационные билеты из Плешки

Для правильного руководства хоз. деятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагает предприятие и источники его образования.

                            по форме размещения.

Имущество предприятия рассматривается как группы средств:

   1) О/с и немат. активы

Средства труда, стоимость к-х больше опр. лимита.

Средства труда  -  орудие труда, с помощью к-х человек воздействует в процессе пр-ва на предмет труда с целью выработки определенного продукта.

   Особенность средств труда - длительное время (более года) они в неизменной форме (натуральной) функционируют в процессе пр-ва и постепенно по мере износа  переносят  свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.

     2) Оборотные средства

Средства, к-е переносят свою стоимость на изготовленную продукцию за один производственный цикл, т.е. однократно участвует в процессе пр-ва.

     а) Оборотные средства в сфере производства

Предметы труда - сырье и основные материалы.

Вспомогательные материалы - не составляют вещественной основы продукта и требуются в пр-ве для опр. целей (­ кач-во и т.д.).

Топливо - в процессе пр-ва - вспомогательный материал.

Полуфабрикаты - предметы труда, к-е полностью прошли обработку в одном из цехов предприятия, но подлежат дальнейшей обработке (сборке).

Незавершенка - предметы труда, материалы, к-е находятся в обработке на промежуточных стадиях производственного процесса.

МБП - средства труда, к-е стоят меньше опр. лимита или работают меньше 1 года.

     б) Оборотные средства в сфере обращения

Предметы обращения - готовая продукция на складе, предназначенная для реализации и товары отгруженные (собственность предприятия, пока покупатель их не оплатит).

Денежные средства - хранятся предприятием на р/с в банке. С него производятся расчеты с покупателями и заказчиками, банком, фин.  органами по безналу. Часть денег, лимитируемая соответствующими инструкциями, хранится в кассе. Ценные бумаги.

Средства в расчетах - долги других предприятий (лиц) данному. Здесь же задолженность покупателей за отгруженную продукцию, задолженность работников по суммам, выданным на хоз. расходы.

   3) Отвлеченные средства

Средства, выбывшие из оборота по к-м-либо причинам; суммы прибыли, подлежащие перечислению в бюджет в виде налогов и суммы, использованные на образование спецфондов.

3.        Для правильного руководства хоз. деятельностью предприятия необходимо знать каким имуществом располагает предприятие и источники его образования.

Классификация  по  источникам образования

Среди источников формирования имущества предприятия различают источники:

1) Собственных средств.

Уставной  капитал, к-й явл. совокупностью вкладов в ден. форме участников в имущество данного предприятия.  Его размер регулируется учредительными документами. Взносы в уставной капитал могут осуществляться в виде ден. Сумм, зданий, сооружений и т.д.

Спецфонды - образуются в ходе работы предприятия, имеют строго целевое назначение (потребления, накопления).

Прибыль - кроме части, перечисляемой в бюджет.

Резервы (предстоящих расходов и платежей) - спец. зарезервированные суммы для  предстоящей оплаты отпусков, вознаграждения за выслугу лет, суммы для ремонта о.с и т.д.

Целевые поступления - субсидии пра-ва на определенные цели или подарки.

Амортизация - суммы накопленных амортизационных отчислений.

2) Заемных  средств

Кредитная задолженность - долги предприятия другим организациям и лицам (поставщикам) за полученные, но не оплаченные сырье и  материалы; подрядчикам за выполненные работы и услуги.

Кредиты, займы - долги предприятия другим организациям. (Краткосрочные - 1 год)

Обязательства по распределению общественного продукта -  сумма задолженностей по начисленной, но еще не выплаченной з/п рабочим и служащим. Также - налоги, удерживаемые с работников (подоходный) и долги перед страховыми и фин. органами.

4. Определение и основные задачи БУ.

Бух. учет  необходим для:

1. гос. целей; 2. субъектов хоз-ва; 3. контрольных органов

Бух. учет отражает деят-ть любого хоз-го субъекта и определяет рез-ты этой деят-ти.

Выдел. учет:

1) бухгалтерский: фин. (необходим для внешних пользователей) и управленческий (для внутренних пользователей )

2) статистический (в международной практике выделяют еще налоговый учет)

БУ- система непрерывного, взаимосвяз. наблюдения и контроля за хоз. деят-тью орг-ций.

Особенность БУ- его документальность: каждый шаг (факт) должен быть зарегистрирован в док-те. Документальность дает возмож-ть получ-я точной инф-ции

       Задачи БУ:

   1. Формирование полной и достоверной i о хоз. и фин. процессах,  результатах  деятельности хоз. субъекта, его структурных подразделений

   2. Контроль  за наличием и движением имущ-ва (только БУ в силу своей специфики может предоставлять достоверные данные о  всех  хоз. операциях  для наблюдения за состоянием и рац. использованием мат., трудовых и фин. ресурсов предприятия)

   3. Выявление и использование внутренних резервов:

Посредством учета выявляются: степень рационального расходования средств, использование фондов, причины неправильного использования и намечаются мероприятия для устранения недостатков

   4. Контроль за мерой труда и мерой потребления, выполнение обязательств перед гос. бюджетом, контроль за правильным распределением доходов

    5. Подготовка данных для составления достоверной  фин. отчетности, используемой инвесторами, поставщиками, покупателями, налоговыми и др. службами и лицами, заинтересованными рыночными и государственными структурами

    6. Определение фин. результатов деятельности субъекта.

5. Предмет БУ и объекты БУ.

Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.

К производственной сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям.

Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится: здравоохранение, образование и т.д.

Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ.

БУ на предприятиях сферы мат. пр-ва отражает состояние и использование средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводственной сферы БУ отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.

Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства, а объектом явл. хоз. Средства и источники их формирования. 

6. метод БУ.

Метод БУ - ведение БУ посредством использования различных способов и приемов.

            Состоит из:

              1. Документации и инвентаризации

    Документация - первичная регистрация хоз. операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хоз. процессом.      

    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным БУ. Проводится с целью обеспечения достоверности показателей БУ и сохранности имущества. Инвентаризации подлежат о/с, товарно-мат. ценности, ден. средства, расчеты и т.д.

              2. Система счетов и двойная запись

     Счет - экон. группировка в виде таблицы, в к-й  систематизируется и накапливается  текущая  i о состоянии имущ-ва, источниках его образования и о хоз. операциях. Счета имеют важное значение для системы и группировки хоз. операций по однородным экон. признакам.

      Двойная запись - способ регистрации хоз. операций на счетах БУ. Смысл - хоз. операция записывается в 2-х счетах БУ в равных суммах.

              3. Оценка и калькуляция

      Оценка - способ выражения в ден. измерении имущ-ва предприятия и его источников.

В основе оценки имущ-ва - реальные затраты, выраженные в ден. измерении.

В целях сопоставимости оценки имущ-ва и его источников (для отражения в балансе), она должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. (Например, действующими нормативными  документами  установлено, что в бух. балансе о/с показываются по остаточной стоимости с указанием их  первоначальной  стоимости  и износа  о/с. Производственные запасы  оцениваются  по фактической стоимости их приобретения и заготовления и т.д.).

     Калькуляция  (как  элемент  БУ) - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции - способ определения фактических затрат П в ден. форме на единицу продукции.

4. Бухгалтерский баланс и отчетность

     Отчетность предприятия - система показателей, характеризующих производственно-хоз. и фин. деятельность предприятия за опр. период времени. Показатели отчетности используются для анализа фин. состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений для оценки положения предприятия на рынке.

  Способы и приемы БУ,  составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены Þ их применение обеспечивает непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системе БУ в ден. выражении учитываемых объектов.


7. Документирование. Классификация документов.

Особенностью БУ является то, что все хоз. операции оформляются документами. Документ - письменное свидетельство, док-во, являющееся подтверждением на право совершения хоз. операции,  ее законченности и хоз. целесообразности.

   Первичный документ - бух. документ, составляемый в момент совершения хоз. операции, первое свидетельство происшедшего факта. Подтверждает юридическую силу произведенной хоз. операции, устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хоз. операции.

 Все документы составляются бух. работниками Документы, по к-м совершены хоз. операции обязательно поступают в бухгалтерию, где они проверяются.

Виды проверок:

1) Формальная - правильность составления, наличие (заполненность) реквизитов

2) По существу - законность совершения хоз. операции

3) Арифметическая.

  Затем бухгалтер осуществляет группировку документов и после этого проставляет в них корреспонденцию счетов (котировку).

    На предприятии должен быть организован документооборот по каждому виду используемых документов. Ошибки исправляют зачеркиванием, а сверху делается правильная надпись (кроме ден. документов).

В зависимости от места составления:

1. Внешние ( поступившие со стороны)

2. Внутренние. Их можно классифицировать по трем признакам:

1. по значению

1) распорядительные – содержат распоряжение о выполнении хоз операции (Приказы, чеки, договоренности). Основное назначение – переача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.

2) оправдательные (исполнительные) – оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей).

3) Документы бух оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости). Используются только с соответсв. оправдательными документами. Играют подсобную роль.

4) Комбинированные документы – сочетают признаки нескольких видов.

Служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переоаботку и др.)

2. по порядку составления

1) первичные – впервые отражают совершившиеся хоз операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование).

2) Сводные – составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования). Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.

3. по способу охвата операций

1) разовые – отображают одну или одновременно несколько хоз операций. Отличительная черта – после составления они могут быть переданы в бухгалтерию и использоваться для бухг. записей. (Приходные ордера, накладные, и т. д.)

2) накопительные документы – оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время. (Авансовый отчет)

8. Счета БУ, их строение и назначение.

Важнейший элемент метода бух. учета - счета. В процессе фин. и хоз. деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества сгрупировать по определенным признакам. С этой целью в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной группировки и текущего учета однородных средств предприятия. 

Счета подразделяются на:

Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Они оответствуют активу баланса. (Конечное сальдо = нач.  остаток  по Д.+обороты по Д. - обороты по К).

Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по источникам образования. Они соответствуют пассиву баланса. (Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К - обороты по Д).

Оборот - сумма всех операций.

Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредету, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка  вычесть меньший и записать на место большего. Примером активно-пассивного счета может быть счет “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”;  счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты с подотчетными лицами” и др.

Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования.

9.  Двойная запись.

   Все хоз. операции на счетах отражаются способом двойной записи, т.е. Ñ хоз. операция фиксируется в 2-х взаимосвязанных счетах (по Д и К).

  Двойная запись - способ отражения на счетах двойных взаимосвязанных изменений в составе средств и источников их образования в процессе их движения.

  В результате двойной записи при отражении хоз. операций на  счетах сумма всех оборотов по Д счетов должна равняться сумме оборотов по К. На этом равенстве строится контроль за полнотой отражения на предприятии хоз. операций.

Содержание операции Дебет Кредит
1 Уплачено за материалы 10 51
2 Отпущены материалы 20 10
3 Прибыль на у/капитал 81 85

11. Бух. баланс и его строение.

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.

Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.

Актив состоит из 3 разделов.

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП; - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.

3) Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

Пассив состоит из 2 разделов.

1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями; -доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5